Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:04 / 11.05.12 | Последний раз редактировалось: planer (20:51 / 11.05.12), всего редактировалось 2 раз(а)

Здравствуйте, пробивает-то наверно обратным напряжением. Поставь диод между эмиттером и трансформатором, должно перестать пробивать, но увеличится напряжение начала работы преобразователя. У меня наподобие проблема возникала, когда делал самопальный коммутатор для Урала, правда там обратный ход бобины транзистор выносил. Smile
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 57
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:09 / 11.05.12

Надо добиться, чтобы УОЗ уходил на раннее при повышении оборотов, ну, накрайняк, оставался на месте, а не гулял туды-сюды. Так что, господа, арбайтен над этой проблемой!
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:52 / 14.05.12

daurenmukushev67 писал(а):
Надо добиться, чтобы УОЗ уходил на раннее при повышении оборотов, ну, накрайняк, оставался на месте, а не гулял туды-сюды. Так что, господа, арбайтен над этой проблемой!


Рекомендую Вам поменять НИК на "Капитан Очевидность" Very Happy Very Happy

А если по делу то читайте тему с начала!
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 57
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:10 / 14.05.12

qwant писал(а):

Рекомендую Вам поменять НИК на "Капитан Очевидность" Very Happy Very Happy

А если по делу то читайте тему с начала!

omich писал(а):
Теперь со светом все нормально и перестает моргать при оборотах чуть выше 600, но зажигание уходит совсем в раннее и до средних постепенно ползет в ранее, а с дальнейшим прибавлением оборотов двигается обратно в позднее и к 9 тыс возвращается в исходное.

Надеюсь, комментарий не нужны....
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:34 / 14.05.12

daurenmukushev67 писал(а):
....
Надеюсь, комментарий не нужны....

Это Омич экспериментировал..... А точнее подключил не правильно!!!!
К 400 виткам и свет и преобразователь !!!!! Так низя!!! Very Happy Very Happy Very Happy
Внимательно читай тему!!!
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:42 / 14.05.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:46 / 16.07.12), всего редактировалось 2 раз(а)

Отладил зажигание вместе с фарой, но в основном именно генератор. Теперь он работает как надо. Smile

Схема зажигания:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R3 должен быть номиналом 2,4 кОм.

Это осциллограмма на 700 оборотах:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Ну а это на 8000 оборотах:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Осциллограммы снималиь на выходе Tr1 перед диодом VD6.

Стенд в сборе как раз на 8000 оборотах:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Отладил таки генератор. Теперь он потребляет вообще мизерные токи и работает во всем диапазоне входных напряжений, которые выдает подкова.
Минимальное напряжение даже не стал проверять, но верхняя осциллограмма при 700 об/мин получается при напряжении на С1 3,8 вольта. Как видно на осциллограмме, генератор успевает зарядить емкость С3 до 224 вольт и дальше подзаряжать ее, пока не откроется VT1 и генерация прекратится, чтобы тиристор не остался открытым после срабатывания. Вторая осциллограмма на 8000 оборотах показывает, что там тоже генератор легко успевает зарядить С3 и тоже подзаряжать по мере разряда через стабилитроны и R4 -> VD4 -> база VT1. Напряжение на С1 при 8000 оборотах было 18,5 вольт. Фара все время была подключена и начиная с 2400 оборотов начала прибавлять яркости и к 4000 оборотам на светодиоде 2 ампера(ограничено сознательно Smile ).

Теперь по генератору: На самых минимальных оборотах генератор потребляет около 10 mA!!! Всего!!! И при этом на С3 224 вольта!!! Искра лупит сантиметра полтора и причем независимо от оборотов всегда стабильна. На 8 тыс оборотах генератор потребляет 110 mA. Я специально сделал поменьше емкость С3 соединив последовательно 2 конденсатора по 1 мкф, т.к. побоялся, что пробъет катушку зажигания. С конденсатором 1 мкф искра фиолетовая и пробивает сантиметра 3 и катушка уж очень сильно щелкает, да к тому же ток потребления генератора на 8 тыс оборотах возрастает до 150 mA, но заряжать все-равно до 224 вольт успевает.

Пробовал включать генератор и без стабилитронов. В таком режиме при входных 5 вольтах на с3 было 408 вольт, а при питании 12,5 вольт на С3 было 585 вольт и, после того, как быстро зарядится С3, генератор потребляет не более 5 mA.
Кроме всего, даже на 8000 оборотах транзистор VT2 вообще холодный, т.е. ему даже радиатор ни какой не нужен.

Теперь по УОЗ. С ним тоже разобрался из-за чего он обратно полз. Виновата оказалась нагрузка в виде фары. В теме Светодиодная эпопея я описывал создание фары и проблемы с которыми сталкивался. Так вот пришлось все-таки поднять повыше напряжение включения мосфета VT2 добавлением цепочки стабилитронов КС156А+КС168А+Д814А вместо Д814Д, тем самым "полочка" повысилась до 18,5 вольт и тиристор стал срабатывать в неограниченной части синусоиды, правда пришлось немного пожертвовать светом, т.е. если при одном Д814Д фара начинала поднимать яркость с 2000 оборотов и на полную яркость выходила к 3000 тыс, то теперь начинает поднимать яркость с 2400 и к 4000 тыс светит на полную.
Дополнительная обмотка на подкове в виде 60 витков тонкого провода в качестве датчика тоже вынужденная мера, но только если используется такая мощная нагрузка в виде диодного моста и конденсатора, которые ограничивают напряжение, образуя "полочку". Я проверял без фары и тогда можно убрать резистор R5, заменить R6 на 1 кОм, а точку соединения R6 и VD1 протянуть до нижнего по схеме вывода подковы и соединения ее с диодным мостом.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 57
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:49 / 14.05.12

qwant писал(а):
Так низя!!! Very Happy Very Happy Very Happy

А как мона?

Квант, то что искра и свет есть одновременно, я понял. Честь и похвала вам за ваш самоотверженный труд. И низкий поклон. Тогда и я откажусь от идеи аксиального генератора, то есть, дополнительной обмотки на отдельном статоре. Ведь схему собрать намного проще чем токарно-фрезерные работы.
Подождем поездку Омича в Себеж. Или кто-то раньше проводит испытания?
ПыСы. Пока набирал, Омич выложил окончательную схему.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:30 / 14.05.12

omich писал(а):
Отладил зажигание вместе с фарой, но в основном именно генератор. Теперь он работает как надо. Smile
...................

Молодец!!!
Ждём видео с пробного заезда!
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:11 / 14.05.12

А в фаре , что , мост свой ? Схему надо теперь ОБЩУЮ всего электрооборудования, причём в аккумуляторном и безаккумуляторном варианте, а так же с подковой Д8 родной и перемотанной. И всё для чайников расписать ПОДРОБНО (пусть и не до каждого чиха). Это я всё тут понимаю (и даже тесты заказывал), а много кто только-только транзистор от резистора отличать научился и паяет меньше года. Популяризация "для чайников" - великая вещь.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:03 / 14.05.12

А без осцилографа реально настроить преобразователь?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:30 / 14.05.12

kales57 писал(а):
А без осцилографа реально настроить преобразователь?

Преобразователь, да - запросто. Моя ошибка в первый раз была применить классическую схему блокинг-генератора с конденсатором. Как от него избавился, схема заработала как надо. Разброс параметров, в том числе и сердечник трансформатора совсем не критичны. У меня сегодня почти весь день интернета не было, поэтому я мало написал и не упомянул про замену деталей. Я так думаю, что трансформатор можно и на сердечнике от энергосберегающей лампы намотать и точно знаю, что транзистор J13007 подойдет в качестве VT2, который в них применяется.

daurenmukushev67 писал(а):

Подождем поездку Омича в Себеж.
Боюсь, что раньше августа не получится, да и то под вопросом. Sad

Prof61 писал(а):
А в фаре , что , мост свой ? Схему надо теперь ОБЩУЮ всего электрооборудования, причём в аккумуляторном и безаккумуляторном варианте, а так же с подковой Д8 родной и перемотанной.
Мост - без разницы. У меня на стенде один общий и все прекрасно работает. Просто это как бы две разные схемы и схему фары я в теме Светодиодная эпопея выложил. Ну, если надо, то и тут выложу. ...ну и с аккумулятором обязательно совмещу.

ЗЫ. А с преобразователем Кванта я еще разберусь. Wink
ЗЫЗЫ. И еще забыл дописать, что магнит придется таки немного развернуть.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 57
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:59 / 15.05.12

omich писал(а):

ЗЫЗЫ. И еще забыл дописать, что магнит придется таки немного развернуть.

А что, подбором резисторов теперь не управлять? УОЗ слишком ранний или поздний? Если ранний, то лучше, наверное, развернуть подкову как в ЗАН.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:47 / 15.05.12

daurenmukushev67 писал(а):

А что, подбором резисторов теперь не управлять? УОЗ слишком ранний или поздний? Если ранний, то лучше, наверное, развернуть подкову как в ЗАН.

На фотке "Стенд в сборе как раз на 8000 оборотах" слева внизу показано положение метки на малых и высоких оборотах. Белая метка на подкове внизу соответствует ВМТ, так что можно прикинуть на сколько более раннее зажигание и на сколько нужно повернуть магнит.

Резистороми выставлен самый правильный участок "синусоиды", который меньше всего искажен и максимально сохраняется зависимость УОЗ от оборотов и это, как оказалось, не самый минимальный уровень напряжения, а чуть повыше, поэтому при указанных на схеме резисторах тиристор начинает открываться около 700 об/мин, хотя генератор выдает нужное напряжение даже при гораздо меньших оборотах.
Кроме того, пришлось применить дополнительную обмотку 60 витков, которая имеет маленькую индуктивность из-за которой на 400 витковой катушке УОЗ ползет обратно на высоких оборотах.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:19 / 15.05.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:46 / 16.07.12), всего редактировалось 1 раз

Смотрю на осциллограмму где 8 тыс оборотов и думаю: А не поставить ли на выходе трансформатора мостик? А то там отрицательные выбросы не меньше положительных. Надо будет обязательно проверить, вдруг еще экономичность улучшится? Smile

Нарисовал общую схему:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R3 должен быть номиналом 2,4 кОм.
Схема состоит из двух отдельных функциональных блоков - фары и зажигания. Диодный мостик можно использовать как общий(нарисовано на этой схеме), так и поставить в фару собственный, т.е. это кому как нравится, и тогда тянуть к фаре провод с переменным напряжением с подковы, а не выпрямленное от зажигания.

Список деталей:
C1 = 1000мк 50в
C2 = 1000 мк 50 в
C3 = 1000 мк 50 в
C4 = 3300 пф
C5 = 1мк 25 в
C6 = 0,47мк 630в

HL1 = Сree XM-L

L1 = 150мкГн К10х6х5(с материнской платы)16 витков Ф 1 мм

R1 = 10к
R2 = 2к
R3 = 430
R4 = 4,7к
R5 = 4,7k
R6 = 1k
R7 = 26 Ом
R8 = 0,1 Ом (самодельный проволочный)
R9 = 22k
R10 = 12 Ом
R11 = 2 Ом 2Вт

T1 = 2P4M

Tr1 = К20х11х8 с зазором 0,7 мм
Обмотки: I и II - 60 витков Ф 0,5 мм, III - 300 витков Ф 0,2 мм

VD1 = 1N4007
VD2 = КС156А
VD3 = Д814А
VD4 = КС168А
VD5 = D07
VD6 = UF5408
VD7 = FR3002
VD8 = 1N4007
VD9 = SR5100
VD10 = BZXSSC56V
VD11 = BZXSSC56V
VD12 = BZXSSC56V
VD13 = BZXSSC56V

VD14 = D07

VD1-VD4 = FR607

VR1 = LM2576T-ADJ

VT1 = C945
VT2 = C2335
VT3 = КП302
VT4 = P75N02L (подойдет любой N-канальный мосфет с логическим управлением)

Подкова
400 витков Ф 0,8 мм (можно применить готовую Д8Э без диодов или намотать виток к витку, чтобы уместился провод)
60 витков Ф 0.2 мм (можно намотать внавал)
-------------------------------------------------------------------------------
Замена деталей:
Цепочку стабилитронов VD10...VD13 можно заменить любыми другими, чтобы получить нужное напряжение около 200 вольт.

По диодам: В качестве диодного моста подойдет любой ширпотреб с током не менее 2-х ампер. VD9 - диод шоттки любой с допустимым обратным напряжением более 50 вольт и током от 3-х ампер, в качестве VD6 лучше использовать из серии UF или FR, т.е. с малым временем восстановления и высоковольтный. VD14 тоже поискать высоковольтный.

VT1 подобрать с максимальным h21э от которого будет зависеть ток разряда С6 и в конечном итоге экономичность преобразователя. У меня есть мысль поставить вместо него мосфет(будет время, обязательно попробую реализовать эту идею).
VT2 подойдет J13007 из энергосберегающих ламп.

Тиристор какой-нибудь буржуйский на 800 вольт (наш КУ202 не применять - долго не протянет!!!)

VT4 вместо P75N02L подойдет любой N-канальный мосфет с логическим управлением(водятся на старых материнских платах).

Вместо кольца Tr1 можно попробовать использовать тот же дроссель из энергосберегающих ламп. Если для обмотки III использовать провод диаметром 0,1 , а для I и II диаметром 0,3 , то на дроссель должно поместиться, ну а параметры преобразователя не должны сильно пострадать(тоже будет время - проверю).

ЗЫ. Схему с аккумулятором нарисую попозже. У меня появилась идея использовать еще одну LM2576 для контроля заряда аккумулятора(уж очень мне понравилось как работает эта микросхема Smile ).
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:41 / 15.05.12

Пора НАЧИНАТЬ писать СТАТЬЮ. А как всё окончательно срастётся так и публиковать. Да, схемы непросты, но все кто утверждают что из Д-шного магнето много не выжать будут посрамлены. Кстати, задний фонарь добавить не мешает... Как и поворотники... А в схему с аккумулятором и звуковой сигнал.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов