На мопедах в Карелию 30 лет тому назад. (Ретроотчёт-рассказ) |
( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
Подписчиков (1) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:55 / 20.01.12 Как далеко можно забраться на газульках? На что спобен мопед с Дешкой? Какие дороги доступны для мотовелосипедов? Что может произойти в мопедном походе? Эти вопросы со временем своей актуальности не теряют. А вот как изменился мир и люди за тридцать лет - судите сами. Надеюсь, что этот рассказ вам понравится. Чтобы не занимать место громадным количеством букв, даю ссылку на рассказ в форуме К2000. Надеюсь, что рассказ завис там на долго. http://www.k2000.ru/forum/index.php?showtopic=3405 |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:57 / 20.01.12 блин- это ШЕДЕВР!!!! я сам зачитался с огромнейшим интересом..как же хорошо было во времена СССР , как ни крути. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:12 / 20.01.12 Прочитал рассказ. Очень понравилось. Написано интересно и весело. В нескольких местах даже от души посмеялся. Большое спасибо! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:46 / 20.01.12 ОЧень интересный и красочно описаный расказ. У вас прям талант, впервые читаю такой замечательный текст о путешествие в такие загадочные места. Скажите, почему на обратном пути вы решили на поезде ехать, а не на мопедах, так сказать до победного конца ??? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 06:32 / 21.01.12 Неожиданно и ностальгично , про путешествия на Дешках не слыхал , тем более в глушь . Чуть ранее описываемого времени пробирались на Жигулях на Кенозеро через Каргополь , ползли 4 дня от Москвы . Интересно , что по аналогии с переходом Октябрьский-Гакукса ( ныне гать превращена в автобан) , граница областей в сторону Архангельска ( Прокшино - Солза -и далее ) до сих пор в виде тракторных колей ) . Вспомнилось о постах ВВ на дорогах , зек за рулём Зилка , брошенные деревни - местные переезжали за северной надбавкой в Архангельскую область . В КООП и леспромхозовских столовых действительно кормили отменно . Очень интересно про Масельгу ( теперь дорога Каргополь-Пудож имеет место быть ) , есть ли ещё сведения про те края ? На упоминаемом Наглимозере провёл неделю несколько лет назад , если интересно , есть фото . Старообрядчеством там до сих пор веет . Есть фотоальбомчик поездки в те края на БМВ в середине 2000-х . |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:04 / 21.01.12 Отличный рассказ. Прекрасно передает эпоху. Особенно в плане дорог на картах. Например пресловутая дорога Пудож-Каргополь на Атласе автодорог СССР аж 1966 года, уже обозначена, как асфальтовая республиканского значения. Очень порадовала техника. МП-045 - вообще зверюга! Верховина Спорт с дешкой! Риги, правда не тринадцатые, а, разумеется, одиннадцатые. Улыбнула вело-динамка на одной из них. До светодиодной эпопеи оставалось еще долгих тридцать лет... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:22 / 21.01.12 здорово. Оформите рассказ в статью, с фотографиями между строк. как дэшка себя вела в 30 градусную жару да еще с таким грузом? Чем охлаждали? сам путешествовал на дэшке в 2006 году.
интересно |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:16 / 23.01.12 Вижу, что художественное описание походов многим нравится. Могу по мере оформления, выложить и с полным набором картинок. Но есть нуансы, которые меня тревожат: 1. Не знаю, как к таким длинным повествованиям отнесутся модераторы. 2. В правилах не нашол ограничения размера сообщения ни по буквам ни по объёму. 3. Выложить весь рассказ одним сообщением невозможно для меня. если выкладывать последовательно несколькими, не будет ли это считаться троллингом. Отвечаю на вопросы: Возврат с маршрута поездом проводили по трём причинам - поход стал утомительным, поджимало время, сильно потрепали мопеды, да и хотели проверить на будущее возможность заброски на маршрут поездом. Жаль, что это был последний совместный поход. Дальше я ездил уже водиночестве. Про Маселгу есть отдельный рассказ в том же форуме, но он не мопедный, а больше фантастический. Название "Синие гвозди". Хорошо обкатанная Дешка в жару не клинит, а сбрасывает мощность и отвратительно тянет. Как выход из положения - снижение скорости и постоянная работа ручкой газа как на эндуро. Доработка золотника следующая- подшипник со стороны золотника сошлифован по торцам до сепаратора. На высвободившееся место установлен в наружной обойме сальник, такой же как со стороны магнетто. Канал от карбюратора до шейки КВ расточен до толщины стенок в 2 мм. В канал вставлена бронзовая втулка, притёртая к КВ. Прижим к КВ пружинкой, упирающейся в торец карбюратора, герметизация резиновым кольцом в проточке втулки. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:58 / 23.01.12 1. К длинным и интересным повествованиям модераторы отнесутся с огромным интересом. Мы всегда поддерживаем тех, кому есть что рассказать. 2. Какое-то техническое ограничение числа знаков в сообщении есть, но точно неизвестно - никто не считал. Что-то около двух листов Вордовского текста... 3. Выкладывайте как Вам будет удобно. Один только совет - чаще пользуйтесь Энтер-ом, и разделяйте абзацы пустой строкой - очень плотный текст тяжеловато воспринимается. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:52 / 23.01.12 Читаю с огромным интересом! Выкладывайте, абзацы, коли так уж - сами поправим. Фотографий прошу больше - это особо интересно! Дух эпохи... P.S. Интересно упоминание "оставили под охраной памятника", обеды за полтинник, невзятые в дорогу паспорта... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:38 / 23.01.12 Очень интересно и поучительно По моему, я Вас узнал... Вы в "Мото" и в "М-К" печатались? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:49 / 23.01.12 картинки заливаете в личную галерею, http://www.dyr4ik.ru/forum/album_personal.php?user_id=10182 и по мере описания заснятых эпизодов выкладывайте фотографии
если не влазит в одно сообщение делайте несколько подряд вот вам как образец http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=704 |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:49 / 23.01.12 Пробую выложить рассказ здесь. Пока только первую часть. В ней всего одна фотография. Для второй части фотки урезать надо. Стальные лошадки. Если в жизни нет проблем, Приобрети газульку. Будут! РЕВЕРС. Друзья едут в Карелию! На мопедах! Мой отпуск начнётся раньше. Я еду на Пинегу! В Коми! Искать легендарную Берендееву чащу. Рассказы Пришвина «Высокий лес» и «Берендеева чаща» меня заинтриговали. Более того, Валентин и Стас побывали на Пинеге. Их рассказы про поход на велосипедах через тайгу, вдоль заброшенной телеграфной линии, сплав не плоту по таёжной реке, полёт на самолёте; подстегнули мой интерес к северу. Решил! Летом обязательно туда съезжу! На мопеде! Старенький ЛЗМ за зиму был переделан до неузнаваемости. Дорожный просвет был увеличен на столько, что под подножкой пролезало ведро! Багажник обрёл боковые полки. Задняя подвеска усилена четырьмя амортизаторами. Двигатель полностью отремонтирован. Подножки теперь складываются при падении. Установлены три фары, спидометр, новая сиденька. А главное, починены тормоза! Атлас автомобильных дорог был изучен, промерен и стал пёстрым от карандашных пометок. Был составлен график движения, вычислен расход топлива, определены места заправок, ночёвок и днёвок. Подготовлено снаряжение и запас продовольствия. Готово всё! Завтра в путь! Сорвусь прямо с работы! В техникум, на работу, приехал в полном боевом снаряжении. Как медленно тянется время последней смены перед отпуском. И делать то вроде нечего, а уйти не дают. Наконец, зав мастерскими не выдержал моего чемоданного настроения и прогнал с работы. Ура! Свобода! Погода отличная. Мопед заводится с пол оборота. Прыгаю в седло. Прощай Ярославль! Ярославль прощаться не хочет. Чтобы из него выехать, надо одолеть десятка два километров. Мотору пыльный городской воздух не нравится, начинает кашлять и ловит сопли. Привычное дело. Чищу свечку, потом сливаю отстой с карбюратора, и только умазавшись маслянистой грязью, как заправский тракторист, выезжаю из города. Воздух прогрелся настолько, что шоссе пышет зноем. На подъёмах дороги появились миражи. Втянулся. Привык к мопеду и дороге. Не торопясь, мотаю на колёса километр за километром. Добрался до Солоници. По плану у меня здесь запоздалый обед. Но высокая дорожная насыпь и голые луговые берега в такую жару к отдыху не располагают. Даже к реке спускаться не хочется. Еду дальше. В Костроме нахожу столовую, прислоняю мопед к штакетнику газона и иду ужинать. Народу немного, да и еда скудная. Суп из пакетов был бы посытнее и дешевле. Покончив с ужином, ищу выход из города в сторону Судиславля. Еду. Дорога не сложная. Машин мало. Судиславль открылся внезапно. Низина, заполненная серенькими домами как на ладони. Белой вехой в лучах заходящего солнца светится церковь с колокольней. Стою и смотрю на город. Пока я его проезжаю, солнце сядет, и место для ночлега будет найти не просто. Решаю вернуться немного назад и устроиться в придорожных кустах. Тем более место подходящее заметил. Доехал, протащился через придорожные кусты и расположился на краю овсяного поля. Прислоняю мопед к деревцу, снимаю с верхнего багажника кокон и раскатываю его. Это герметичная упаковка палатки, спального мешка и надувного матраца. Ставлю палатку торцом к мопеду. Колышки, стойки, растяжки, накачиваю мехами надувной матрац, затаскиваю его в палатку, расправляю спальник. Всё готово. Выгоняю из палатки ещё не намокших от росы комаров и устраиваюсь спать. Сон не идёт. Усталость незначительна, да и настроение бодрое. В голову лезут всякие нехорошие мысли и сомнения. Не слишком ли я далеко собрался ехать? Мопед загружен настолько, что еле едет по асфальту. Что будет, когда асфальт закончится? Мои друзья были на Сухоне и рассказывали про сорока метровые берега, прорезанные ручьями. В такие горы мопеды вкатывали вдвоём, часто отдыхали. На штурм одной горы иногда уходил целый день. Зачем я взял с собой надувную лодку? В ней весу 21 килограмм. Понадобится ли она мне? Если придётся сплавляться по реке, то я смогу двигаться только по течению. Против течения быстрых северных рек мне не выгрести. А все реки на севере текут только на север! Это же западня! Из неё не выбраться! Мгновение и весь мой хрупкий сон, выстроенный из сомнений и страхов, сметает мощный тепловозный гудок и грохот проходящего поезда. За полем оказалась Галичская ветка железной дороги. Вернуть сон мешает странное явление: Кто-то, натужно кряхтя, пытается выдернуть из-под меня палатку. Этого только не хватало. Вылезаю посмотреть. Никого! Только улёгся, явление повторилось. Вылезаю и осматриваю палатку. Оказывается, в одной из напольных петель застрял ёж, и пытается из неё освободиться, но верёвка застряла в иголках и не отпускает. Пытаюсь вытащить ежа из петли. Ёж сворачивается в клубок, прихватив с собой и петлю. Ворчит, дёргается и больно колется. Перерезаю топором петлю и вместе с куском верёвки, которую ёж наотрез отказался отдавать, забрасываю колючий клубок в кусты. Относительное спокойствие и тревожная дрёма, часто прерываемая шумом машин и грохотом поездов, продолжались до утра. Как взошло солнце, не заметил. По видимому, к утру усталость взяла своё, и я уснул. В палатке сразу стало душно. Расстёгиваю мокрый от росы полог и выбираюсь наружу. Еду готовить не на чем – воды нет. Сворачиваю стоянку, выволакиваю мопед на дорогу и еду в сторону Ярославля. Таков итог бессонной ночи! Не выдержал сомнений! Сломался! В город вернулся после полудня. Еду в училище к Стасу. У ребят узнаю, что он на работе и принимает экзамены. Заглядываю в аудиторию, Стас сидит со скучающим видом в экзаменационной комиссии. Увидев меня, на глазах преображается, выходит в коридор, спрашивает, почему я в таком виде и что случилось? Отвечаю вопросом на вопрос: - Когда в Карелию? - Через три дня! - Возьмёте четвёртым? - Да! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:54 / 23.01.12
|
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:45 / 23.01.12 Прочёл и "Синие гвозди" , и "Сыктывкар-Архангельск" , затягивает , рисуется куча вопросов , на которые скорее всего нет ответов ) . Пару всё же задам - молодые люди из повествования о Масельге действительно трагично закончили эксперимент в стенах завода , и второй э-э-э .... о галлюцинациях и спецмедучреждении . Также интересна была бы ссылка на отчёты о мотопутешествиях в районе Кенозера -Водлы ваших друзей , упоминаемых в рассказах . |
||
|
Подписчиков (1) | ( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |