Входной вал понятно, его не надо фиксировать, ни куда не денется, а выходной по идее тоже должен без всяких фиксаторов работать, вращающаяся цепь не даст вылезти, но есть сомнения.
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5531
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:34 / 23.12.11
Всущности вот полный планетарный редуктор с фривилом и чашкой сцеплением.
Корпус редуктора и чашки сцепления можно спроектировать как одно целое, получется компактнее. Изчезнут четыре распорные втулки - станет дороже. И нельзя будет воспользоваться уже имеющейся Кометовской чашкой сцепления.
Планетарные вставки можно складывать кассетой и передаточное будет множиться. Две вставки дадут примерно 1:25 и габарит увеличится примерно на 15мм.
Выходной вал имеет малые осевые нагрузки и поэтому у нас седит просто на посадке с натягом, но вабще стопорное кольцо не помешало бы...
Я думаю, для того, что бы не переделывать узел сцепления. Минимум манипуляций - купил редуктор приставку, прикрутил к своему сцеплению и в путь. А так придётся покупать и новый узел сцепления.
Если делать отдельным блоком со встроенным сцеплением, то тогда - да, удастся сэкономить на ширине моторного привода.
ЗЫ: Блин, как задолбали ссылки на фото и рисунки с закрытых источников.
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5531
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:07 / 28.12.11
Зореслав, вот вы про что.
triloded правильно всё понял.
Это для того чтобы можно было одуматься и вернуться назад к ременному приводу...
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5531
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:26 / 28.12.11
Вот смотрите подшипник можно передвинуть только на 7мм. до стопорного кольца, но уже через 3мм.сближения подшипников малый подшипник лишается силовой стенки и подшипник повисает на тоненьких переборках.
Потом не забывайте что между мотором и плоскостью работы приводного ремня находится колесо, крыло и подвеска.Сдесь и так мало места. Вот у Короны так и сделано и подвеску раздуло вокруг мотора.
Впрочем можно мотор значительно поднять милиметров на 100, но не хочется.
Специально думали над компактностью чашки сцепления, выжали что могли.
Кометовская чашка компактнее чем у аналогичных конструкций КТ и СТС
Причину конструктивного решения то я понял, но всё же соглашусь с Зореславом - не компактно вышло. В случае (мелко)серийного производства напрашивается не приставка редуктор, а функционально законченный, компактный узел с чашкой сцепления, устанавливаемый прямо на мотор. Один чёрт корпус редуктора надо точить - почему его не сделать единым?
2Зореслав: Сдвигать подшипники, а тем более, оставлять всего один при ременном приводе - категорически нельзя. Из за сильных боковых нагрузок, один подшипник будет очень быстро выходить из строя. С этим уже сталкивались на заре отечественного мотовелосипедизма.
ЗЫ: Контакт на работе действительно забанен из за некоторых великовозрастных долбо...умников. Кстати во многих известных мне серьёзных конторах - аналогичная ситуация. Хорошо хоть Дырчик посмотреть можно.
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5531
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:48 / 28.12.11
Можно идти на дополнительные затраты и с потерей универсальности и создать редуктор в общем корпусе, но габарит уменьшится не более чем на 10мм. это слишком мало для таких неудобств - не рационально.
Всё выжето, можно только подшипники сдвинуть вплотную...
Осталось дождаться расшифровки первого предложения. Прочитал раз пять, попробовал представить на пальцах - нифига не понятно.
Без стёба и прикола - надо бы научиться выражать свои мысли внятно и технически грамотно.
2Велосипедист: Имелось в виду, что родной корпус сцепления выкидывается и остаётся чашка только с одним подшипником. Оставшаяся часть вала заходит в редуктор(красный прямоугольник) и сцепляется с входной шестерней.
Вместо корпуса - пластина (чёрная) с гнездом под подшипник (можно выточить и чашку). К двигателю крепится шпильками (зелёные). Редуктор крепится к этой же пластине. Всё что снаружи, остаётся как в вашем варианте (оранжевое):
Еще идея как иэбавится от одного из шариковых подшипников на выходном валу: в выходном валу сделать отверстие со стороны редуктора, а входной удлиняется. Входной вал входит в выходной через игольчатый подшипник. Таким образом образуется "цельный" вал с двумя опорными шариковыми подшипниками. К сожалению не нашел диаметра валов для этого редуктора, поэтому немогу оценить осуществимость идеи.
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5531
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:19 / 29.12.11 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (01:23 / 29.12.11), всего редактировалось 1 раз
Я кажется понял. Оба предложения сводятся к одному, чтобы оставить на валу чашки сцепления один подшипником вместо двух. Не уверен что это хорошо.
Центральная шестерня в планетарном редукторе не имеет опоры, она просто вложена в зубья сателитов, она нуждается в жестком вале и этот вал предлагается перевести на один подшипник. Плюс высакие обороты и чашка на противоположном конце нагружаемая центробежными колодками... риск в обмен на выигрыш в 20мм....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах