Снова Тема Про Масло. Про Трансмисионку. |
( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. ) |
Подписчиков (2) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:52 / 22.11.07 Есть у меня мопед Jawa 551 "Jawetta". Двигатель у него по устройству схож с моторами Ш50-51. Как всем известно там сцепление фрикционное и работает в маслянной ване. Лить в коробку как указывает мануал нужно масло EPU, которые наверно перестали выпускать задолго до моего рождения. Посмотрел мануал к Ш. Там написано что лить надо М-6 летом, М-10 зимой, М-8 в любое время года. Цифра в название масла говорит о его вязкости, которая в автоле равна 8, что очень мало как мне кажется для трансмиссии. Тем более масло это предназначенно для работы в двигателе, а не как в коробке передач, где работает фрикцион. Если лить масло повышенной вязкости, типа ТАД-17 при длительной стоянке масло будет густеть, становится липким, и тем самым склеивать диски сцепления. При заводке мопеда и попытки тронутся, сцепление начнет буксовать, так как между дисками слой масла и следовательно масло между дисками начнет перегреватся и вытеснятся. Работоспособность сцепления выстанавливает. НО! Масло то перегревается, испытывает тежелые нагрузки и следовательно полезные свойство при таких нагрузках ухудшаются. По идее для коробок передач где используется фрикционное сцепление нужно использовать масла классификации API. Ни какое Тад-17И тда не входит, и вообще относится к спецификациям GL-5 (если мне не изменяет память). А как известно GL-5 это масло с 7 % содержанием присадок. А присадки это палка о двух концах. Вроде бы хорошо, а вроде бы и вредно. А теперь внимание вопрос. Какое же масло все таки стоить лить в коробку? Нужно такое чтобы не склеивала диски сцепления, но в тоже время хорошо работала в фрикционе и не полностью выдавливалось из шестеренок. Это перенес из удаленной темы автора rullON: Масло ТАД-17И (ТМ-5-1 (ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно от -25°С до 130-140°С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники. Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с: 17.5 Вязкость кинематическая при 50°С, мм2/с: 110-120 Индекс вязкости, не менее: 100 Температура вспышки в открытом тигле, не ниже, °С: 200 Температура застывания, не выше, °С: -25 Плотность при 20°С, кг/м3, не более: 930 Кислотное число, мг КОН/г, не менее: - Зольность, % (мас. доля), не более: отсутствие Массовая доля воды, %, не менее: следы Массовая доля механических примесей, %, не более: - Массовая доля фосфора, %, не менее: 0,1 Массовая доля серы, %, не менее: 1,9-2,3 Данные по эксплуатационным температурам представляют собой значения, которые ориентируются на строение смазочных материалов, а также на область применения и технологию использования. В зависимости от вида механико-динамической нагрузки смазочные материалы изменяют при различных температурах, давлении и продолжительности эксплуатации свою консистенцию, условную вязкость или вязкость. Эти изменения показателей могут повлиять на работу компонентов. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:59 / 22.11.07 Тамнагрузки никакие, масло практически любое подойдёт. Просто идеально если найдёшь ТНК 20в50 . М8 тоже сойдёт. Смысла расшибаться и покупат дорогую синтетику смысла нет- только навредишь. синтетике наши дискибуксуют как корова на льду. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:13 / 22.11.07 Нет, я не говорю про синтетика. Так как она вообще зло, так как из-за нее потом сальники дико текут и поэтому она не подходит. Хочется чтобы коробка мягко работала! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:41 / 22.11.07
|
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:03 / 23.11.07
На сегодняшний день есть масла для КПП отечественной техники например ТНК GL-4 ТНК Транс КП 80W-85 Масло ТНК Транс КП – это трансмиссионное масло высокого класса для механических коробок передач, приготовленное с использованием специального импортного пакета присадок и гидроочищенных дистиллятных базовых масел. ТНК Транс КП может также применяться во всех узлах и механизмах подвижной техники, требующих применения масел класса GL-4. Трансмисионное масло ТНК Транс КП соответствует классу API GL-4. Одобрено АВТОВАЗом для применения в коробках передач как переднеприводных, так и «классических» моделей (Технический отчет ТО 1460 от 01.03.2004). Обозначение масла ТНК Транс КП по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-4-12. Есть масло пожиже, но это уже полусинтетика ТNK Trans KP Super 75W-90 TNK Trans KP Super – это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло высшего класса для механических трансмиссий, приготовленное с использованием специальной технологии присадок. Масло изготавливается из высококачественных гидроочищенных минеральных и синтетических базовых масел с добавлением патентованных импортных компонентов и технологий. TNK Trans KP Super разработано с учетом требований к маслам для синхронизированных КПП легковых автомобилей по термоокислительной стабильности и влиянию на работоспособность и долговечность синхронизаторов. TNK Trans KP Super рекомендовано для автомобильных механических трансмиссий, требующих жидкости класса API GL-4. Масло одобрено АВТОВАЗом для применения в коробках передач как переднеприводных, так и «классических» моделей, включая раздаточные коробки «Нива» (Технический отчет ТО 1460 от 01.03.2004). Обозначение по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-4-12 Фасуются как в 4л., так и в 1л. тару. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:10 / 23.11.07 Не согласен, масло тнк 20в50 лучше всего подходит для отечественных коробок. Пробовал заливать почти все масла марки ТНК, трансмиссионное проявило себя хуже всего даже летом. С ним мотор нужно прогревать минут 10, иначе не будет работать сцепление и не будут включаться скорости, и потом ещё минут 5-10 мопед едет неохотно. Устройства коробок мопедов и АМ отличны, поэтому и смазывающие материалы нужно подбирать такие , на которых лучше всего работает, а не те на которых написано "Для кпп". |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:15 / 23.11.07
Попробуй в КПП залить веретёнку!!! Какое-то время счастью не будет предела, а потом не будет предела удивлению когда увидишь как свариваются две шестерни между собой зубами... Трансмиссионные масла изначально имеют отличную от моторных задачу... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:53 / 26.11.07 Туда нужно лить минеральное масло для четырёхтактных автомобильных двигателей вязкости 10W30 или 15W40, при более вязком сцепление будет сильно вести. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:05 / 26.11.07
МОТОРНОЕ МАСЛО - ДЛЯ МОТОРА, А ТРАНСМИССИОННОЕ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ!!! и вязкость в данном случае принципиального значения не имеет т.к. важны принципиальные свойства масел!!! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:21 / 27.11.07 Для мопедной трансмиссии нужно моторное масло. Это отражено и в руководстве по эксплуатации. Кстати, в трансмиссию переднеприводных ТАЗов тоже положено заливать моторные масла. А в трансмиссионном, да ещё с гипоидными присадками, сцепление нормально работать не будет. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:13 / 27.11.07 Сколько знатоков, столько и единственно правильных мнений. Между прочим, в мерседесовские ручные коробки передач льют ATF (масло для АКПП), которое примерно вдвое менее вязкое, чем обыкновенная трансмиссионка. Все для того, чтобы передачи легче переключались и потери на трение были меньше. Заметьте, на надежность мерседесовских КПП при этом никто не жалуется. С другой стороны, в коробку своего зеленого козлика (кроссовых карпат) я залил синтетику W140, лучшее трансмиссионное масло на рынке, но вдвое более вязкое, чем обычное. При выжатом сцеплении на первой передаче немного ведет, зато износ минимальный, сальники не текут и шестерни не воют. Убить мопедную коробку, по-моему, можно только отсутствием смазки или явной подделкой. Остальное не критично. Вывод - масло следует подбирать, исходя из конкретных условий эксплуатации. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:29 / 27.11.07 Ну так тут не нужны минимальные потери на трение, поскольку при этом сцепление будет буксовать (проскальзывать). А если масло имеет высокую вязкость, оно будет вести (не полностью выключаться из-за слипания дисков), особенно на холодную. Потому завод и рекомендует испльзовать моторное масло средней вязкости. По современной классификации 10W30. Я не говорю, что от другого масла коробка сразу сломается, но именно это масло оптимально здесь по своим свойствам. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:43 / 27.11.07
В 1985-90 году завод, действительно рекомендовал заливать в КПП ВАЗ-2108 моторное масло, потому как в СССР просто не было подобного класа трансмиссионных масел. На сегодняшний день завод уже как раз не рекомендует заливать в КПП моторные масла. И не надо считать трансмиссией только редуктор, кстати редукторы бывают и не гипоидными а вот гипоидных не комбинированых автомобильных КПП я ещё не видел не смотря на отсутствие высшего технического образования. К стати, для наглядности можно сравнить КПП ВАЗ-2107 и КПП мопеда, но вот с 4Т мотором мопедную КПП не сравнить ни как Если продолжится спор насчёт моторного масла в КПП выложу скан доков, но не раньше четверга-пятницы Я понимаю, что тяжело понять какая разница в свойствах моторного и транс.масла. Впроцессе работы моторное 4Т масло всегда работает в зазорах, на этом собственно и основан эфект масляного клина. В КПП же масло всё время рвёт шестернями и одной из основных задач транс. масла не дать стереть себя с шестерни, потому как дальше резкое повышение температуры в месте сдвига масла может изменить закалочную структуру и как результат выведет из строя деталь. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:09 / 27.11.07
|
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:40 / 28.11.07 Ну, гипоидными могут быть и сблокированные КПП (тот же 41-й), и не сблокированные (все классич. Москвичи, начиначя с поздних 407-х), кроме всего прочего в КПП к маслу ещё требования, чтобы правильно работали синхронизаторы, там трение, кстати, полезно. Не забываем, что в автомобильном движке не всё смазывается под давлением: там тоже бывают шестерни и цепи в приводах ГРМ, кулачки распредвала. У старых мопедов удельные нагрузки в трущихся парах значительно ниже, чем в современном автодвижке, так что никакой возможности выдавливания масла и сваривания деталей там нет. |
||
|
Подписчиков (2) | ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |