Снова Тема Про Масло. Про Трансмисионку.

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Моторный привод и трансмиссия » Снова Тема Про Масло. Про Трансмисионку.
Онлайн-статус
prodigy

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.10.2006, cообщений 59
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:52 / 22.11.07

Есть у меня мопед Jawa 551 "Jawetta". Двигатель у него по устройству схож с моторами Ш50-51. Как всем известно там сцепление фрикционное и работает в маслянной ване. Лить в коробку как указывает мануал нужно масло EPU, которые наверно перестали выпускать задолго до моего рождения. Посмотрел мануал к Ш. Там написано что лить надо М-6 летом, М-10 зимой, М-8 в любое время года. Цифра в название масла говорит о его вязкости, которая в автоле равна 8, что очень мало как мне кажется для трансмиссии. Тем более масло это предназначенно для работы в двигателе, а не как в коробке передач, где работает фрикцион. Если лить масло повышенной вязкости, типа ТАД-17 при длительной стоянке масло будет густеть, становится липким, и тем самым склеивать диски сцепления. При заводке мопеда и попытки тронутся, сцепление начнет буксовать, так как между дисками слой масла и следовательно масло между дисками начнет перегреватся и вытеснятся. Работоспособность сцепления выстанавливает. НО! Масло то перегревается, испытывает тежелые нагрузки и следовательно полезные свойство при таких нагрузках ухудшаются. По идее для коробок передач где используется фрикционное сцепление нужно использовать масла классификации API. Ни какое Тад-17И тда не входит, и вообще относится к спецификациям GL-5 (если мне не изменяет память). А как известно GL-5 это масло с 7 % содержанием присадок. А присадки это палка о двух концах. Вроде бы хорошо, а вроде бы и вредно.
А теперь внимание вопрос. Какое же масло все таки стоить лить в коробку? Нужно такое чтобы не склеивала диски сцепления, но в тоже время хорошо работала в фрикционе и не полностью выдавливалось из шестеренок.



Это перенес из удаленной темы автора rullON:

Масло ТАД-17И (ТМ-5-1Cool (ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно от -25°С до 130-140°С.
Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с: 17.5
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2/с: 110-120
Индекс вязкости, не менее: 100
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже, °С: 200
Температура застывания, не выше, °С: -25
Плотность при 20°С, кг/м3, не более: 930
Кислотное число, мг КОН/г, не менее: -
Зольность, % (мас. доля), не более: отсутствие
Массовая доля воды, %, не менее: следы
Массовая доля механических примесей, %, не более: -
Массовая доля фосфора, %, не менее: 0,1
Массовая доля серы, %, не менее: 1,9-2,3

Данные по эксплуатационным температурам представляют собой значения, которые ориентируются на строение смазочных материалов, а также на область применения и технологию использования. В зависимости от вида механико-динамической нагрузки смазочные материалы изменяют при различных температурах, давлении и продолжительности эксплуатации свою консистенцию, условную вязкость или вязкость. Эти изменения показателей могут повлиять на работу компонентов.

Снова Тема Про Масло. Про Трансмисионку.
 
Онлайн-статус
Klaus-ohotnik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2006, cообщений 94
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:59 / 22.11.07

Тамнагрузки никакие, масло практически любое подойдёт. Просто идеально если найдёшь ТНК 20в50 . М8 тоже сойдёт. Смысла расшибаться и покупат дорогую синтетику смысла нет- только навредишь. синтетике наши дискибуксуют как корова на льду.
 
Онлайн-статус
prodigy

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.10.2006, cообщений 59
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:13 / 22.11.07

Нет, я не говорю про синтетика. Так как она вообще зло, так как из-за нее потом сальники дико текут и поэтому она не подходит. Хочется чтобы коробка мягко работала!
 
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:41 / 22.11.07

Klaus-ohotnik писал(а):
Тамнагрузки никакие, масло практически любое подойдёт. Просто идеально если найдёшь ТНК 20в50 . М8 тоже сойдёт.
Какими бы не были нагрузки это не повод лить моторное масло в КПП. В 4Т мото, где сцепление работает в масле из поддона и то не рекомендуют заливать автомобильные моторные масла, а только свои...
 
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:03 / 23.11.07

prodigy писал(а):
Нет, я не говорю про синтетика. Так как она вообще зло, так как из-за нее потом сальники дико текут и поэтому она не подходит. Хочется чтобы коробка мягко работала!
На момент создания мопедной, как впрочем и КПП ВАЗ-2108 в СССР просто не было масел способных обеспечить весь спектр необходимых параметров для масел КПП, но мы не могли или не хотели открыто в этом признаваться. Надо признаться, что синтетические масла первого поколения действительно обладали очень большим щелочным числом, что негативно сказывалось на состоянии сальников и уплотняющих прокладок моторов, также как и к остатком минеральных масел при взаимодействии с которыми синретика по просту сворачивалась как испортившееся молоко. Во избежание негативных последствий были разработаны промывочные (от слова промывать) масла задачей которых было минимизировать не сливаемые остатки и служить своеобразным демфером между синтетикой и минералкой, но у нас как всегда: толи переводчик не так перевёл, толи мы не так поняли и уже больше десятка лет пытаемся ими промыть (от слова мыть) мотор до чистоты. С развитием химической промышлености и в результате химических исследований современные синтетические масла абсолютно нейтральны к резинотезническим изделиям моторов, как и к несливаемым остаткам минеральных масел.

На сегодняшний день есть масла для КПП отечественной техники например ТНК GL-4
Снова Тема Про Масло. Про Трансмисионку.

ТНК Транс КП 80W-85

Масло ТНК Транс КП – это трансмиссионное масло высокого класса для механических коробок передач, приготовленное с использованием специального импортного пакета присадок и гидроочищенных дистиллятных базовых масел.

ТНК Транс КП может также применяться во всех узлах и механизмах подвижной техники, требующих применения масел класса GL-4.

Трансмисионное масло ТНК Транс КП соответствует классу API GL-4. Одобрено АВТОВАЗом для применения в коробках передач как переднеприводных, так и «классических» моделей (Технический отчет ТО 1460 от 01.03.2004). Обозначение масла ТНК Транс КП по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-4-12.

Есть масло пожиже, но это уже полусинтетика

Снова Тема Про Масло. Про Трансмисионку.
ТNK Trans KP Super 75W-90

TNK Trans KP Super – это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло высшего класса для механических трансмиссий, приготовленное с использованием специальной технологии присадок.

Масло изготавливается из высококачественных гидроочищенных минеральных и синтетических базовых масел с добавлением патентованных импортных компонентов и технологий. TNK Trans KP Super разработано с учетом требований к маслам для синхронизированных КПП легковых автомобилей по термоокислительной стабильности и влиянию на работоспособность и долговечность синхронизаторов.

TNK Trans KP Super рекомендовано для автомобильных механических трансмиссий, требующих жидкости класса API GL-4. Масло одобрено АВТОВАЗом для применения в коробках передач как переднеприводных, так и «классических» моделей, включая раздаточные коробки «Нива» (Технический отчет ТО 1460 от 01.03.2004). Обозначение по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-4-12

Фасуются как в 4л., так и в 1л. тару.
 
Онлайн-статус
Klaus-ohotnik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2006, cообщений 94
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:10 / 23.11.07

Не согласен, масло тнк 20в50 лучше всего подходит для отечественных коробок. Пробовал заливать почти все масла марки ТНК, трансмиссионное проявило себя хуже всего даже летом. С ним мотор нужно прогревать минут 10, иначе не будет работать сцепление и не будут включаться скорости, и потом ещё минут 5-10 мопед едет неохотно. Устройства коробок мопедов и АМ отличны, поэтому и смазывающие материалы нужно подбирать такие , на которых лучше всего работает, а не те на которых написано "Для кпп".
 
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:15 / 23.11.07

Klaus-ohotnik писал(а):
Не согласен, масло тнк 20в50 лучше всего подходит для отечественных коробок. Пробовал заливать почти все масла марки ТНК, трансмиссионное проявило себя хуже всего даже летом. С ним мотор нужно прогревать минут 10, иначе не будет работать сцепление и не будут включаться скорости, и потом ещё минут 5-10 мопед едет неохотно. Устройства коробок мопедов и АМ отличны, поэтому и смазывающие материалы нужно подбирать такие , на которых лучше всего работает, а не те на которых написано "Для кпп".
Весьма, по меньшей мере, странный подход к маслам... Rolling Eyes На каждой банке масла написано: Неупотреблять внутрь! Не верь им - отхлебни, может оно торкает покруче водки, а надпись специально, чтобы по-дешёвому не пили... С таким подходом тебе будет легко в армии, плац ломом подметать Laughing
Попробуй в КПП залить веретёнку!!! Какое-то время счастью не будет предела, а потом не будет предела удивлению Laughing когда увидишь как свариваются две шестерни между собой зубами... Трансмиссионные масла изначально имеют отличную от моторных задачу...
 
Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений 199
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:53 / 26.11.07

Туда нужно лить минеральное масло для четырёхтактных автомобильных двигателей вязкости 10W30 или 15W40, при более вязком сцепление будет сильно вести.
 
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:05 / 26.11.07

Masick писал(а):
Туда нужно лить минеральное масло для четырёхтактных автомобильных двигателей вязкости 10W30 или 15W40, при более вязком сцепление будет сильно вести.
Да лейте вы хоть мазло "Злато" оно на чудеса богато! Я устал биться головой о стенку непонимания, что:
МОТОРНОЕ МАСЛО - ДЛЯ МОТОРА, А ТРАНСМИССИОННОЕ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ!!! и вязкость в данном случае принципиального значения не имеет т.к. важны принципиальные свойства масел!!!
 
Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений 199
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:21 / 27.11.07

Для мопедной трансмиссии нужно моторное масло. Это отражено и в руководстве по эксплуатации. Кстати, в трансмиссию переднеприводных ТАЗов тоже положено заливать моторные масла. А в трансмиссионном, да ещё с гипоидными присадками, сцепление нормально работать не будет.
 
Major Major
Гость
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение


Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:13 / 27.11.07

Сколько знатоков, столько и единственно правильных мнений. Между прочим, в мерседесовские ручные коробки передач льют ATF (масло для АКПП), которое примерно вдвое менее вязкое, чем обыкновенная трансмиссионка. Все для того, чтобы передачи легче переключались и потери на трение были меньше. Заметьте, на надежность мерседесовских КПП при этом никто не жалуется. С другой стороны, в коробку своего зеленого козлика (кроссовых карпат) я залил синтетику W140, лучшее трансмиссионное масло на рынке, но вдвое более вязкое, чем обычное. При выжатом сцеплении на первой передаче немного ведет, зато износ минимальный, сальники не текут и шестерни не воют. Убить мопедную коробку, по-моему, можно только отсутствием смазки или явной подделкой. Остальное не критично. Вывод - масло следует подбирать, исходя из конкретных условий эксплуатации.
 
Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений 199
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:29 / 27.11.07

Ну так тут не нужны минимальные потери на трение, поскольку при этом сцепление будет буксовать (проскальзывать). А если масло имеет высокую вязкость, оно будет вести (не полностью выключаться из-за слипания дисков), особенно на холодную. Потому завод и рекомендует испльзовать моторное масло средней вязкости. По современной классификации 10W30. Я не говорю, что от другого масла коробка сразу сломается, но именно это масло оптимально здесь по своим свойствам.
 
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:43 / 27.11.07

Masick писал(а):
Для мопедной трансмиссии нужно моторное масло. Это отражено и в руководстве по эксплуатации. Кстати, в трансмиссию переднеприводных ТАЗов тоже положено заливать моторные масла. А в трансмиссионном, да ещё с гипоидными присадками, сцепление нормально работать не будет.
Т.е весь пост мы не читали? Тогда для опоздавших я повторю:
В 1985-90 году завод, действительно рекомендовал заливать в КПП ВАЗ-2108 моторное масло, потому как в СССР просто не было подобного класа трансмиссионных масел. На сегодняшний день завод уже как раз не рекомендует заливать в КПП моторные масла. И не надо считать трансмиссией только редуктор, кстати редукторы бывают и не гипоидными Laughing а вот гипоидных не комбинированых автомобильных КПП я ещё не видел Laughing не смотря на отсутствие высшего технического образования. К стати, для наглядности можно сравнить КПП ВАЗ-2107 и КПП мопеда, но вот с 4Т мотором мопедную КПП не сравнить ни как Laughing

Если продолжится спор насчёт моторного масла в КПП выложу скан доков, но не раньше четверга-пятницы

Я понимаю, что тяжело понять какая разница в свойствах моторного и транс.масла. Впроцессе работы моторное 4Т масло всегда работает в зазорах, на этом собственно и основан эфект масляного клина. В КПП же масло всё время рвёт шестернями и одной из основных задач транс. масла не дать стереть себя с шестерни, потому как дальше резкое повышение температуры в месте сдвига масла может изменить закалочную структуру и как результат выведет из строя деталь.
 
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:09 / 27.11.07

Major Major писал(а):
С другой стороны, в коробку своего зеленого козлика (кроссовых карпат) я залил синтетику W140, лучшее трансмиссионное масло на рынке, но вдвое более вязкое, чем обычное. При выжатом сцеплении на первой передаче немного ведет, зато износ минимальный, сальники не текут и шестерни не воют. Убить мопедную коробку, по-моему, можно только отсутствием смазки или явной подделкой. Остальное не критично. Вывод - масло следует подбирать, исходя из конкретных условий эксплуатации.
У меня залит Cactrol SAF-X SAE 75W140 визуально по вязкости такое же как автол отездил более 3000км. Сцепление не буксует, коробка не воет.
 
Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений 199
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:40 / 28.11.07

Ну, гипоидными могут быть и сблокированные КПП (тот же 41-й), и не сблокированные (все классич. Москвичи, начиначя с поздних 407-х), кроме всего прочего в КПП к маслу ещё требования, чтобы правильно работали синхронизаторы, там трение, кстати, полезно.
Не забываем, что в автомобильном движке не всё смазывается под давлением: там тоже бывают шестерни и цепи в приводах ГРМ, кулачки распредвала.
У старых мопедов удельные нагрузки в трущихся парах значительно ниже, чем в современном автодвижке, так что никакой возможности выдавливания масла и сваривания деталей там нет.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи | КРАСИВЫЙ успокоитель цепи. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2017
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio