Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:54 / 04.04.08

Двигатель Д5.Вчера перемотал подкову проводом 0.5 мм ~850 витков - напрямую от нее получить искру не удалось.Пробовал добавить в схему зажиги умножитель на 6 - искра слабенькая,движок не заводится.Через повышающий транс - искра без проблем! Во время работы движка напряжение на обмотке подковы ~15 В, пробовал подцепить лампочку на 6 В 0.5 А через диод и что-то вроде дросселя - движок глохнет.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:53 / 04.04.08

А что там за транс такой? У меня с трансом 220/9 и 400 вит на подкове очень хреновая искра была. А у Вячеслава транс меньше по размеру, а искра нормальная.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:17 / 04.04.08

Филин писал(а):
А что там за транс такой? У меня с трансом 220/9 и 400 вит на подкове очень хреновая искра была. А у Вячеслава транс меньше по размеру, а искра нормальная.

Транс такой же как и у тебя(по напряжению) 220/9 из БП от антенного усилителя.Искра с ним нормальная. Вот нашел интересную ссылку про генератор на Д http://www.akuna.h12.ru/tuning_gen.htmНаводит на некоторые мысли...
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:31 / 05.04.08 | Последний раз редактировалось: ancer (15:56 / 13.07.10), всего редактировалось 1 раз

leoscan писал(а):
Во, еще один радиолюбитель на форуме есть! На каком диапазоне и с какого аппарата вещаешь? Может в "Хобби" свою темку создадим, если интерес к радиосвязи не пропал еще?

В 1986 меня призвали на флот, и я официально закрыл станцию RA3DCM. Интерес не пропал совсем, но изменились обстоятельства. Наверняка есть ещё радиолюбители и можно делать тему в "Хобби".
73
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:12 / 06.04.08 | Последний раз редактировалось: Mahovik (16:23 / 08.04.08), всего редактировалось 1 раз

Значится так.... Проводил вчера эксперименты с Д4-Д5 подковой.Обмотка 850 витков проводом 0.5,отвод от 200 витка,зажигание по схеме
Электронное зажигание на Д

мост подключен чере повышающий транс 9/220, искра нормальная,движок заводится легко, но при подключении к отводу лампочки 3.5 В 0.26 А движок глохнет.Хоть на холостых,хоть на полном газу... Вот такая,блин,вечная молодость... По результатам последних измерений мощность подковы Д4-Д5 1.18 Вт...
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:22 / 07.04.08

Всё. Мопед проверен и отлажен. Не устраивает максимальная скорость - 43...44 км/ч. Если это из-за зажигания, то остаётся всё оставшееся время посвятить ему. В мыслях поставить электронное и отградуировать регулятор УОЗ. И посмотреть, с каким УОЗ будет легко заводится и преодолевать подъёмы, а с каким максималка возрастёт.

Здесь на форуме многие боятся мотать подкову под электронное зажигание - типа провод тонкий, рваться будет. Можно и толстым мотать. Только придётся последовательно с катушкой резистор поставить. Обмотка легко умещается. Фото перемотанной подковы:


Электронное зажигание на Д



Вопрос к специалистам - детонация как звучит, на что похоже? Хочу ещё с бензином поэкспериментировать...
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:39 / 08.04.08

Сегодня ночью снял некоторые зависимости УОЗ в схеме электронного зажигания. Схема, если кто забыл:
http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=4065
Некоторые особенности: параметры катушки уже забывать начал, кажется 2500 витков проводом 0,25 мм сопротивление обмотки 80 Ом, переменный резистор 68 Ом зашунтирован постоянным резистором на 33 Ом. Конденсатор 2 микрофарады. Зависимость УОЗ от положения движка переменного резистора я перещитал в %, где 0% соответствует самому нижнему положению. 0 градусов - ВМТ, положительные значения градусов соответствуют опережению, отрицательные запаздыванию. Измерения проводились на скорости вращения около 2500 Об/мин. График:
Электронное зажигание на Д

И следующая зависимость - изменение УОЗ в зависимости от оборотов. При этом, за нулевую отметку УОЗ принято обычное, стандартное положение в 30 градусов до ВМТ. Фото магнита в этом положении см. в теме "Зажигание на Д в картинках". Т.к. измерения проводились за полночь и транспортира под рукой не было, значения градусов определялось приблизительно, на глаз. По этому там приводится два положения - минимальное и максимальное. Истинное где то между ними. Точность приэтом не высока, но главное, прослеживается общая тенденция - УОЗ резко уменьшается с уменьшением оборотов и так же немного уменьшается в области очень высоких оборотов. Таблица:
Электронное зажигание на Д

И график:
Электронное зажигание на Д

Если будет возможность, измерю точнее. Но, полагаю, этих данных уже достаточно для запуска двигателя.
В перспективе собрать сегодня второй экземпляр зажигания и установить его на мопед, а не на стенд. Надо только продумать конструкцию. Закрепить планирую на руле: коробка размером со спичечную и по паре проводов на заряжающую катушку и бобину, регулятор УОЗ на крышке с делениями в градусах. При этом вместо переменного резистора будет последовательная цепочка из резисторов. Например, 10 Ом постоянный + 22 Ом переменный + 100 Ом постоянный. Типа того, что бы не вылетать за границы 0...60 градусов от ВМТ.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:00 / 08.04.08

Что то я тебя толком не пойму... Как я понял УОЗ меняется в сторону более раннего? Немного сбивает с толку смена точки отсчета - ты бы мерял все относительно ВМТ,а то там от ВМТ,а там от 30 градусов...
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:46 / 08.04.08

Mahovik писал(а):
Что то я тебя толком не пойму... Как я понял УОЗ меняется в сторону более раннего? Немного сбивает с толку смена точки отсчета - ты бы мерял все относительно ВМТ,а то там от ВМТ,а там от 30 градусов...


По моему всё понятно, если внимательно читать и смотреть.

Зависимость (форма графика) УОЗ от оборотов не привязана к ВМТ. Этот график можно нарисовать (снять зависимость) раскрутив сначала ротор до момента, когда УОЗ постоянен (2000...6000 об/мин) и выставив его в любом желаемом месте, например 0 градусов от ВМТ, а можно и 90 градусов до ВМТ. Я поставил в наиболее привычное положение - метка на 30 градусов стояла ранее - от контактного зажигания.

Попробую сегодня найти транспортир и снять всё точнее.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:00 / 09.04.08

Провёл кучу измерений, более точных.

График зависимости УОЗ от положения движка переменного резистора получился следующим:
Электронное зажигание на Д

Обороты при этом были постоянные - 2000 об/мин. Сопротивление потенциометра 100 Ом, закорочен резистором 20 Ом. Сопротивление заряжающей катушки 80 Ом. Пробовал изменить сопротивление потенциометра на 300 Ом, при пересчёте на проценты, результат оказался тем же.


Затем, синмал зависимости УОЗ от оборотов вращения ротора. При этом провёл серию из пяти измерений в разных условиях. Ниже в таблице отражено, что изменял:
Электронное зажигание на Д

Теперь расшифровываю. Строка угол 1...5 это серии измерений. Колонка Ом это я пробовал шунтировать 100 Омный потенциометр разными резисторами.
Колонка УОЗ отражает выставляемый заранее на частоте 4000 об/мин УОЗ. Т.е., например, угол 5 - измерения проводились при 20 Ом шунте и 45 градусах УОЗ от ВМТ при оборотах 4000 об/мин. И т.д. соответственно. Результаты в виде таблицы:
Электронное зажигание на Д

Время - это в милисекундах период вращения по осцилографу. Частота - в об/мин, Скорость - в пересчёте на стандартную конструкцию односкоростного мопеда типа Рига-11, 13. Ну а углы в градусах относительно своего постоянного значения при 2000...6000 об/мин.
Более наглядно изменение заметно на графиках:
Электронное зажигание на Д

Что там заметно? - при изменении резистора, шунтирующего потенциометр, мало чего меняется. А это говорит о неизменности характеристик от параметров заряжающей катушки. Есть зависимость крутизны графиков от выставляемого на частоте 4000 об/мин УОЗ.


Вообще то красивые графики Very Happy В том плане, что незачем заморачиваться с микропроцессорами Shocked , оптронными датчиками и т.д. Rolling Eyes - щепоткой радиодеталей за пятьдесят рублей достигаются такие неплохие результаты. Причём, я волновался за большие обороты, но практически, до 8000 об/мин метка стоит почти не меняясь, а при 12000 об/мин сползает всего на несколько градусов. Могу этот участок прверить ещё точнее - просто не хотел шуметь, да и стенд на таких оборотах перегревается быстро.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:21 / 09.04.08

Цитата:
Зависимость (форма графика) УОЗ от оборотов не привязана к ВМТ. Этот график можно нарисовать (снять зависимость) раскрутив сначала ротор до момента, когда УОЗ постоянен (2000...6000 об/мин) и выставив его в любом желаемом месте, например 0 градусов от ВМТ, а можно и 90 градусов до ВМТ. Я поставил в наиболее привычное положение - метка на 30 градусов стояла ранее - от контактного зажигания.

То что она у тебя не привязана я уже понял. Просто везде почемуто привязывают.Нарисовать то можно, но я как то привык все измерения привязывать к ВМТ и оттуда уже плясать.Так, я думаю, будет всем привычнее и удобнее смотреть что и где. Ты ведь, когда зажигание выставляешь, смотришь сколько мм или градусов до ВМТ,а не сколько мм или градусов до 30 градусов. Но это лично мое мнение,если кому то удобно так смотреть,то что ж...
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:07 / 09.04.08

Сделал с привязкой к ВМТ. (В Exel сложить пару чисел не проблема). Всё это отображено на одном листе, слева старые графики справа с привязкой - они расползлись по вертикали:
Электронное зажигание на Д

Сейчас пробую наложить на эти графики требуемый (идализированный график)
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:35 / 09.04.08

Сначала выкладываю чужой текст из интернета. Взято от сюда:
http://www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=139

"Но так как даже идеальная ГС имеет конечную скорость воспламенения, и процесс горения продолжается некоторое время, возьмем это условное время за отправную точку. Допустим, максимальная интенсивность горения ГС внутри цилиндра (что косвенно соответствует максимальному давлению) достигается через t=0,001 сек (это время близко к реальному для микродвигателей) после пробоя искрового промежутка свечи зажигания. Допустим, так же, что это время не зависит от прочих факторов, и постоянно при любых оборотах КВ. Теперь вот по этой формуле:

G = 6 * t * n, где: G - УОЗ, в градусах; t - время горения, в сек; n - число оборотов КВ в минуту;

не сложно рассчитать оптимальный УОЗ для любой частоты вращения КВ, а простая табличка, выполненная в Eexcel'e позволит даже построить график этого самого УОЗ в зависимости от оборотов двигателя.

Электронное зажигание на Д

Синяя прямая на этой диаграмме - идеализированная зависимость УОЗ от оборотов КВ в диапазоне от 1.000 до 10.000 об/мин. Как видно в нашем идеализированном случае, УОЗ находится в линейной зависимости от частоты вращения КВ: на самых малых оборотах (1.000 об/мин) оптимальная величина УОЗ равна 6 градусам, УОЗ растет пропорционально оборотам КВ, и при 10.000 об/мин достигает 60 градусов. Повторю: это - идеализированная зависимость. В реальном двигателе скорость воспламенения и горения ГС очень сильно зависит прежед всего от оборотов КВ, поэтому зависимость УОЗ от числа оборотов КВ в минуту значительно отличается от линейной, совпадая с ней только в диапазоне средних оборотов.
Розовой кривой на диаграмме показана близкая к реальной зависимость УОЗ в том же диапазоне оборотов (1.000-10.000 об/мин). Отклонение кривой УОЗ в нижнем секторе оборотов вверх (в сторону увеличения УОЗ) вызвано некоторым замедлением горения ГС при низких оборотах КВ, а отклонение УОЗ в сторону уменьшения на оборотах выше 5.000 об/мин - резким увеличением скорости горения ГС при высоких частотах вращения КВ. "


- За основу я взял диаграмму у этого источника. Составил таблицу и ввёл в свои результаты измерений:
Электронное зажигание на Д

Идеализированная кривая чёрным цветом, подпись необх

Вывод у меня пока только один - надо всё это срочно собрать и установить на мопед. И определить оптимальный фиксированный УОЗ отдельно на малых и больших скоростях. Тогда можно будет поставить тумблер, например, езда до 40 км/ч или больше.

В планах ещё снять зависимость вырабатываемого для зарядки акумулятора тока от оборотов. Помню что там порядка 0,1....0,15 А, но хотелось бы уточнить.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:44 / 09.04.08

Про:
http://www.akuna.h12.ru/tuning_gen.htm
Автор хочет сказать, что мы тут все ЧМО, козлы и пидорасы, а он один Дартаньян. Взял и получил из воздуха 25 ватт мощности. Вот на заводе, где делаются и проектируются эти дешки не смогли получить более 8 ватт, а у него всё в шоколаде. Только в железе это почему то не воплащено. Короче, парню надо просто траффик на свой сайт создать...
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:02 / 09.04.08 | Последний раз редактировалось: Mahovik (15:43 / 09.04.08), всего редактировалось 1 раз

Ust писал(а):
Про:
http://www.akuna.h12.ru/tuning_gen.htm
Автор хочет сказать, что мы тут все ЧМО, козлы и пидорасы, а он один Дартаньян. Взял и получил из воздуха 25 ватт мощности. Вот на заводе, где делаются и проектируются эти дешки не смогли получить более 8 ватт, а у него всё в шоколаде. Только в железе это почему то не воплащено. Короче, парню надо просто траффик на свой сайт создать...

Насчет чмо и прочее я у него на сайте ничего не видел....А вот мощность железа которое он цепляет на свой дырчик действительно 25 ватт. Кстати,можешь проверить мощность своей подковы,если есть желание - меряешь площадь магнитопровода под обмоткой в сантиметрах и возводишь в квадрат - это и будет мощность твоей подковы по железу.
Кстати,о птичках,вчера на своем Д5,у которого подкова в 2 раза меньше чем у Д6-Д8,пробовал ту систему которую предлагает автор доп гена.Намотана катушка у меня была кривовато,зазор не выдержан,НО тем не менее лампочка 6 В 0.5 А засветилась в пол накала от резкого кика.Так что не говори "ЧМО" пока не проверишь!

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов