Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
motofan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2007, cообщений 37

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:15 / 04.03.08

Ust. Попробуйте пожалуйста на стенде зажигание с отдельным датчиком.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:05 / 04.03.08

Ну ты эттааа... Как тока,так сразу...хорошо?
Онлайн-статус
Walera

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.10.2007, cообщений 8
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:59 / 14.03.08

Здравствуйте соратники!!

вижу народ не спит и не занимается фигней!!
я тоже давненько уже собрал следующие. подкова 2500-2800 проводом 0.2. Датчик свой (из реле) фотки видели.
тиристоров купил пару для опытов разных. Оказалось токи управл. симисторов заявлены в паспорте не малые!!! 25 ма!!!
так и оказалось! один тиристор не открывался. другой заработал!!!. Явно безграмотное решение - подумал и поставил перед управляющим электродом симистора первый попавший транзистор SMBTA42. Колектором через 5ком к + накопительного кондера, эмитером к управляющему юлектроду. Датчик естественно к базе с эмитером. Еще колектор на землю кондер 1н, для формирования переднего фронта пожирнее для радости симистора. Естественно резистор между управлящим эл. и землей (нагрузка транзистора).

Все заработало как надо, даже от проворота рукой колена тиристор срабатывает, но искры конечно нету посколько напряжение на кондере ничтожно, но осцилограф фиксирует открывание.
Это дает мне возможность мудрить с напряжением от датчика вешая различные фильтры.

И вот ребята!! картина следующая:
Верчу шуроповертом искра до 15мм прошивает на мах. об шуроповерта. 8-10 мм при умеренных.
напряжение на кондере около 50 вольт!!
КТО КАК МЕРЯЛ???? если смотреть максимальные выбросы на осцилографе то они в момент искры доходят до 150 вольт, но это явно колебания в катушке.
При отцепленном тиристоре кондер просто заряжаясь достигает 50 -80 вольт. И все!!! где 150 вольт??
мост заменил на один диод (одну полувлну) картина не изменилась!!!!
Как у вас при 2500 витков 150 вольт на 1мкф получалось????
откликнитесь!!!
или у меня короткозамкнутый виток имеется??

Сама искра лиловая, жидкая на мой взгляд, или после мотиков с авто такая кажется, но звук треска стоит!!
Вобщем опечалился я мощьностью бросил все.
сейчас почитал воспрянул!
надо пофоткать все выложить может что то я не так мыслю.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:12 / 14.03.08

я ничем не мерял,могу только по внешним признакам сказать что у меня искра с мостом лучше чем с одним диодом.Датчик у меня самодельный,подкова от Д4-Д5,примерно 4000 витков проводом 0.16, кондеры два в параллель по 1 мкФ 400 В(так тоже искра получше).Дома у меня осцилографа нет,поэтому померять не могу, единственное что могу,так это авометром померять напругу на кондере в режиме зарядки без тиристора.Если все будет нормально,то в понедельник выложу результаты.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:57 / 14.03.08

Повторюсь ещё раз:

Ust писал(а):

Итак схема:

Электронное зажигание на Д


Осцилограф корпусом подключен к точке - В.
Настройки: 50 Вольт на деление, 5 милисекунд на деление.
Первая осцилограмма в точке - А,

Электронное зажигание на Д


вторая - D.
Электронное зажигание на Д


Момент искрообразования на обоих осцилограммах прослеживается одинаково - это там, где очень короткий отрицательный импульс. Ну, если кто не может его разглядеть подсказываю - вторая осцилограмма начинается с него, а первая опережает на одно деление шкалы. Первая засинхронизировалась по переполюсовке зарядного тока.

Ну и общие цифры - период около 20 милисекунд, т.е. 50 герц, что соответствует 3000 об/мин. Амплитуда на конденсаторе 150 Вольт.



Мопед я практически совсем собрал. Сегодня или завтра сфотографирую и выложу здесь. По фото помёте с чем я возился в последнее время. (Хотелось собрать в одно целое груду запчастей). Ну и теперь можно будет продолжить изыски в области электроники. В области электроники так же дел очень много: во первых надо собрать регулируемый источник питания для двигателя стенда, соответствующей мощности, более двухсот ватт. (от ста ватт крутит только до 3000 об/мин). Затем, хочу попробовать различные системы зажигания в работе. В частности: на Д-6 посмотреть зависимость мощности искры от момента искрообразования. Т.е. иммитировать различное положение магнита на коленвалу - заметил, шпонки ставят на заводе по разному. Для него же снять зависимость мощности на освещение от оборотов. Затем, поставлю Д-8 и проведу измерения для него. - Прогресс- корысть хоть какая то есть от модернизации? После чего, ещё раз погоняю электронное зажигание. Сравню с предыдующими. Уточню возможности тока на освещение-зарядку. Попробую электронное + кулачки и динистор. И подумаю, какая корысть во всём этом есть.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:44 / 16.03.08

Всё. Мопед я полностью собрал и наладил - отрегулировал тормоза, завёл и проверил двигатель. Смотрится просто обалденно:
Электронное зажигание на Д

Остаётся только поменять педали (уж больно страшны) и смонтировать электропроводку. Можно приступать к электронному зажиганию:
Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:41 / 17.03.08

Цитата:
Смотрится просто обалденно:

Не то слово!!!
Онлайн-статус
Вовчик

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.12.2006, cообщений 29
Черкассы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:13 / 18.03.08

А где же щиток моторной цепи?
После вымотки штанов со звездочки его наверное поставят? Smile
PS: у меня после инцидента щиток был поставлен в течении 2-х часов Smile
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:19 / 24.03.08

Наконец то приступил к зажиганию. Метизы крепления магнита ротора посадил на фиксатор резьбы. Втулку, иммитирующую коленвал, в подшипнике 203 посадил на эпоксидную смолу. Т.о. стенд для наладки зажигания заточен только под эти цели и на двигатель ставится не будет. На двигатель - конечный вариант. Двигатель стенда раскручиваю от ЛАТР. Запускается от 30 вольт, на 80 вольтах - 8000 об/мин. Дальше не крутил, не интересно. Успел только поставить штатное зажигание Д-6 и штатную фару с дросселем. Первое впечатление - эксцентрик стоит чуть не ровно - "век воли не видать". Т.е. если есть перекос эксцентрика (зазор не 0,3 мм а плавает) то и "искра тухлая" и "свет тусклый". Это для тех, кто свои моторы дрючит, и не понимает, почему тяга плохая. Буду балансировать, выставлять и дальше всё проверять (по ночам) когда сын спит Very Happy
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:26 / 24.03.08

И главное результаты не забывай выкладывать!))
Цитата:
Т.е. если есть перекос эксцентрика (зазор не 0,3 мм а плавает) то и "искра тухлая" и "свет тусклый".

Сумлеваюсь, однако что от зазора будет свет и искра зависеть - если нет "паразитных" размыканий прерывателя,то есть не в то время когда он должен размыкаться, то какая разница какой зазор??? Главное что бы он был и что бы прерыватель в нужный момент разомкнулся.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:13 / 26.03.08

Вчера занимался немного доводкой стенда: выставил вал так что бы зазор у эксцентрика был почти постоянен. Почти - потому что у двигателей так же не идеально бывает. Вал в районе крепления эксцентрика прерывателя сделан из шпильки М6, так что чуть подогнуть было можно. Притягивается магнит через эксцентрик с помощью удлинённой гайки. За неё и вал проворачиваю ключём. Очень неудобно отсутствие трения, как в моторе от трения колец. По этому магнит всегда проворачивается так, как ему удобнее. Теперь есть нормальная искра и свет. Хочу снять зависимость мощности освещения от оборотов двигателя с бобиной Д-6. Стробоскоп у меня из МТХ- 90. К сожалению, на очень высоких оборотах (больше 6000 об/мин) чёткость подсвечивания риски пропадает. Не знаю почему. Купил яркий светодиод, попробую из него стробоскоп собрать. А то не ясно - проблема в стробоскопе или в зажигании. Эффекта "запаздывания кулачков" не наблюдал, а есть какое то дрожание риски. Или оно так и проявляется? буду разбираться. А так - очень удобно смотреть работу зажигания на стенде. - Чисто, сухо, светло и тепло и не надо голову посреди дороги ломать - что же там в зажигании могло произойти.

Про кривизну эксцентрика. Если замыкание контактов происходит более одного раза - свет сразу тусклый становится. Если замыкание контактов недостаточно длительное (зазор мал) то при включенной фаре на больших оборотах искра слабеет, вплоть до пропадания. Если зазор большой (2 мм) вследствии кривизны, то на всю длину этих 2 мм горит дуга, которая быстро съест контакты.

Про дугу. Вот уж не ожидал подвоха с этой стороны... Для проверки зажигания я использовал два способа: или свеча, или самодельный разрядник из двухжильного провода, концы разводил на 5...8 мм. Со свечёй хорошо тем что работает тихо. На разряднике длинная искра трещит громче, пропорционально длине. И вот какая проблема всплыла - при проверке электронного зажигания включал всё на разрядник и не беспокоился. А при подключении его к штатному зажиганию Д-6 между проводами разрядника стоит такой жгут плазмы, что эти провода быстро раскаляются, оплавляются, изоляция горит и т.д. Не знаю как теперь и из чего разрядник сделать. Типа два вольфрамовых шарика должно быть Smile тока где их взять? А работа на свечу не совсем корректна - запас по мощности должен быть. Да и тенденции не видно. Типа разряд на 6 мм лучше, чем на 4 мм, но на свече то это не увидишь...
Короче продолжаю опыты.
Если получится, то попробую снять и выложить осцилограммы напряжения на конденсаторе контактного зажигания. То же интересные картинки...
А потом попробую поставить зажигание от Д-8 (с отдельной бобиной ТЛМ-3, благо теперь у меня и она появилась в придачу к мопедному хламу) и посмотреть что там на освещение выдаётся.
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:40 / 26.03.08

Разрядник сделай из 2х обычных винтов м4 , 2х уголочков от деццкого конструктора и пластинки из нефольгированного текстолита. Девайс хорош тем , что можно точно регулировать зазор и прост по конструкции.

Я когда собирал свой дрюческоп (как твой, только не крашеный пока по-нормальному) за нежеланием рыться и искать Д8 зажигание поставил безбобинное от Д6. Заводится и едет хорошо, но фара светит как бычок. Лампа 6в, фара с дросселем. Вот думаю , есть ли толк в замене дросселя диодом . Или найти таки родную подкову , то где-то валяется.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:21 / 26.03.08

Лампа 6 вольт 5 ватт на Д-6 светится в полный накал. Другие пока не пробовал (есть ещё и на три ватта, но боюсь таких больше нет в продаже). Что лучше - дроссель или диод, проверю.
Фару надо настраивать дома, неспеша. Хорошо сфокусированная у меня светила метров на тридцать. Со всякими железочками, типа детского конструктора, у меня напряжёнка - я бомж.
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:22 / 26.03.08

Тогда просто два самореза в деревяшку вкрути под углом друг к другу. А лампочка у меня на 3вт и в стопаке мелкая , вата на полтора.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:01 / 27.03.08

Sash'ok - за саморезы спасибо, не догодался бы (голова другим забита). Попробую из них сгородить. Грется они конечно будут... проволочный разрядник раскаляется до красна за секунды. Пока выкрутился таким образом - подключил свечу, какую не жалко. Усики у неё разогнул на 3 мм, больше не получается - на юбку шить начинает.

Второй подводный камень всплыл: двигатель стенда. Короче, всё что касается китайской мощности акустики всецело относится и к их пылесосам. Т.е. если написано 400 ватт, то это не означает, что он дует на 400 ватт советских, а это означает, что он греется на 400 ватт. Тепловентилятор хренов. Стенд у меня визжит уже при 80 вольтах на двигателе, вместо 220 как в пылесосе. Но греется при этом по чёрному. Сэкономили на проволоке, гады.
Придётся корпус городить, вентилятор ставить...

Снял зависимость вырабатываемого генератором Д-6 тока. Нагрузкой была фара с дросселем и лампой 6V 5W. Задний фонарь не подключал. (Туда обычно ставится лампа 12 V 3...4 W, других в продаже не встречал). Лампа, теоретически, потребляет 5/6=0,84 Ампер номинально. Реально: 0,36 А - светится, 0,54 А - горит, 0,7 А - горит ярко, 0,8 А - слепит.
Судя по результатам измерений, живётся этой лампе неплохо. Просто я боялся её сжечь на большой скорости, или при случайном нажатии сцепления (когда двигатель раскручивается в разнос). Итого:
Электронное зажигание на Д

Величину тока измерял тестером типа Ц4352 в режиме переменного тока. Хотя, шкала у него отградуирована на действующее значение синусоидального тока, погрешностью пренебрегаю - для данных опытов она не критична. Вывод: генератор Д-6 + лампа 6V5W + лампа 12V3W работают при номинальных токах в диапазоне 6000....7500 об/мин, что соответствует скорости Риги-13 40...50 км/ч.

Снял осцилограмму напряжения на прерывателе:
Электронное зажигание на Д

Настройки осцилографа: 5 mS/см и 10 V/см. (4000 об/мин).
Горизонтальный участок, близкий к средней линии осцилографа - момент замыкания кулачков.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов