Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:25 / 23.11.07

Моталка из флопа. Это уже после окончания намотки, в процессе проводья ессно заправлены и не болтаются.
Электронное зажигание на Д

Шпилька с изолентой - это штатная для каркасов с осевой дыркой.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:52 / 23.11.07

Катушку намотал.
У меня станочек намоточный, типа того, что на предыдующей странице, только постарее. К нему в комплекте оська для маленьких катушек, тоненькая с резьбой М3. Короче, в подкове просверлил отверстие, нарезал резбу, навинтил подкову. На удивление, получилось очень прочно. Фото не стал делать, думаю итак всем понятно. Хотя, катушка получилась очень красивая - ровная, каркас самодельный, на щёчках пистоны, куда подпоял провод. Снаружи обмотана сантехнической лентой ФУМ белой и прозрачной лавсановой лентой. Т.е. катушка белоснежная.
Провод 0,18 мм по меди (0,21 мм снаружи) 4300 витков. Получилось 142 Ома. И вторая 0,45 мм (0,5 мм) 400 витков, получилось 3 Ома. (Места осталось ещё почти столько же как на такую же вторую обмотку).
На вторую обмотку попробую свет замутить. Не верится, что электронное зажигание настолько плохо, что фара с ним несовместима.

Сейчас горожу стенд для испытания. Типа левая крышка стартера с подшипником и крышечкой на него, к которой крепится подкова. В подшипник чопик деревянный или цилиндр стальной ( см. чего найду) на него магнит и тросик к какому либо электромотору. Что бы можно было всё это дело безшумно крутить, осфилографами и стробоскопами анализировать. Пока всё в чопик упирается, делать буду.
zadira319

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.09.2007, cообщений 312
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:16 / 24.11.07

Заработало!
Перепробовал схему и с ТЛМ-2, и с ТЛМ-3, и с катушкой от бензопилы "Урал" - не вижу разницы в мощности искры - хоть ты тресни! Все такая же "худенькая"!
Так бы и терзался в сомнениях, если бы не случайность - уронил свечу на пол - а когда поднял ирешил протереть , заметил , что между центральным и боковым электродами "висит" какая-то "сопелька"!
Прочистил - и искра засияла! Обращайте внимание на мелочи!
Итак - искра есть! - собираювсе в кучу - пытаюсь завести !
ФИГВАМ!
Пару раз хлопнуло , вроде как в карбюраторе, и все.
Так! Хватит работать методом " научного тыка "!
Сначала изготовил приспособу , чтобы крутить движок с помощью дрели , потом попросил в соседней автомастерской стробоскоп - начал крутить!
" Едрена Матрена"! Метка по стробоскопу либо градусов на 30 раньше , либо , при смене концов катушки , градусов на 60 позже!
После недолгих прикидок и размышлений снимаю и переворачиваю магнит. Немного разработал круглым напильником отверстие , а то ни в какую не хотел садиться , кручу ! Метка на месте!
Снова все " в кучу " ...
У меня стандартный 6-метровый гараж , причем , как обычно , передняя часть завалена всяким хламом , да еще и " Карасик " там живет...
Короче говоря - с первого же толчка еле успел выжать сцепление , чтобы не врезаться в двери! Работает! И это при минус 12 градусах!
Всегда приятно , когда проделанная работа приносит положительный результат!
Конечно , впереди еще проверка угла опережения , ходовые и т.д. , но уже сейчас хочется сказать большое спасибо и Юрию Лукичу , и Hummer"у за продвижение этой схемы " в жизнь " !!!
Для тех же , кто будет повторять ее , привожу свои данные:
- катушка: 2800 ( плюс - минус 100 ) витков провода 0,15 - сопротивление около 130 ом;
- ТЛМ-3 ;
- тиристор BT - 151-800.
Всем удачи!
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:50 / 24.11.07

Сегодня пытался совершить технический шопинг... Контактная группа сомнительного качества на Ш-58 стоит 200р Shocked Ещё раз укрепился в мысли, что на поджиг надо ставить безконтактную электронику. В сязи с этим вылезает вопрос: Где взять медную проволоку диаметром 0,10 - 0,15мм???
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:39 / 26.11.07

zadira319 - у меня к тебе есть вопросы:
- какой тип двигателя? мопеда ? ( Д, Ш, V)
- как реализовываешь освещение?
- как меняется УОЗ при изменении оборотов двигателя? (на холостых, максимальных)?
- разницу искры как прикидываешь (а на катушках зажигания какие маркировки?) Сколько в мм на воздухе пробивает без свечи?

(Лично я уже и стенд собрал для испытаний, но не включал. Настроения не было, с женой поругался).

Про провод. Добыть можно из старых, советских трансформаторов. Китайские не годятся - изоляция слабее (но китайцы всегда мотают внавал). Провод (моё личное мнение) можно брать и потолще. Места там для 3...4 тыс витков предостаточно (у меня полкаркаса заняло). Лично я мотал 0,18 мм (ввиду наличия присутствия). Были и более тонкие, но у них более тонкая изоляция, так же и с тонкими проводами тяжелее работать. Лично я мотал без межслойной изоляции, но очень аккуратно. Почему без изоляции? - как уже было замечено здесь на форуме, напряжение на катушке около 80 вольт, а это немного. - но это всё субьективно
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:58 / 26.11.07

Цитата:
Лично я мотал без межслойной изоляции, но очень аккуратно. Почему без изоляции? - как уже было замечено здесь на форуме, напряжение на катушке около 80 вольт, а это немного. - но это всё субьективно


Зажигание начинает давать искру при 80В, а реальное напряжение на катушке при высоких оборотах может достигать и тысячи Вольт.
zadira319

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.09.2007, cообщений 312
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:59 / 26.11.07

-Д-6;
- освещением пока не занимался - экспериментировал с зажиганием;
- при прокрутке электродрелью с увеличением оборотов метка на магните плавно сдвигается против часовой стрелки ( по стробоскопу ) по моим прикидкам градусов на 5 - 7 - точнее не мерял , на заведенном пока тоже не проверял;
- оценка мощности искры по внешнему виду - дело довольно субъективное - опираюсь на свой тридцатилетний автомобильный стаж!
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:38 / 26.11.07

Hammer писал(а):


Зажигание начинает давать искру при 80В, а реальное напряжение на катушке при высоких оборотах может достигать и тысячи Вольт.


Параллельно катушке поставлю варистор на 250 вольт. Он отлично подходит для защиты от перенапряжений. Крутить буду дома на стенде. Посмотрю осцилограммы напряжений на заряжающей катушке при различных оборотах вращения и различных нагрузках, например, на 1,10,100 кОм. С варистором и без, со свечёй и без, с ТЛМкой и без неё. Т.е. сыммитирую различные виды аварий. Если даже и пробьёт, не жалко, катушку я намотал за полчаса, провода ещё хватит на несколько таких же. Но если всё будет нормально, то я буду уверен, что не пробьёт в пути. Хотя и перед дальней дорогой легко проверить - выжать сцепление и газу до отказу.
Если кто будет повторять схему - тиристор ВТ 151 на 800 вольт более распространён чем 2Р4М. У нас в магазинах он стоит 35 рублей.


Жаль, что никто не пишет, что как со светом получается. Для меня это самый главный вопрос. Exclamation Exclamation Exclamation


Про оценку искры по внешнему виду - в автомобиле она прошивает 1,5 см на воздухе. Мопед заводится, когда прошивает 6 мм. Скорее всего, в этом типе зажигания получается что то среднее. Но сколько у кого получилось, хотелось бы знать. Для сравнения....
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:41 / 26.11.07

Цитата:
Он отлично подходит для защиты от перенапряжений.


Тем самым служит ограничителем оборотов.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:00 / 26.11.07

Hammer писал(а):


Тем самым служит ограничителем оборотов.



- Обоснуйте, пожалуйста.
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:16 / 26.11.07

Доктор! Rolling Eyes
Меня игнорируют!!!
Онлайн-статус
Павел Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.04.2007, cообщений 138
масква
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:37 / 26.11.07

Алекс@ндр писал(а):
Доктор! Rolling Eyes
Меня игнорируют!!!
Следующий! Very Happy
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:56 / 26.11.07

Цитата:
Где взять медную проволоку диаметром 0,10 - 0,15мм???


Митинский радиорынок. Катушка 0.125 обошлась мне в 150р, хватит не на одну катушку.
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:26 / 26.11.07

Madest писал(а):
Цитата:
Где взять медную проволоку диаметром 0,10 - 0,15мм???

Митинский радиорынок. Катушка 0.125 обошлась мне в 150р, хватит не на одну катушку.
Класс! А теперь прибавим стоимость билета до Москвы и обратно, выходит весьма не посредственный класс Rolling Eyes
А как хоть выглядела та катушка, чтобы на глаз её отсечь в случае чего....
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:41 / 27.11.07

Цитата:
Класс! А теперь прибавим стоимость билета до Москвы и обратно, выходит весьма не посредственный класс
А как хоть выглядела та катушка, чтобы на глаз её отсечь в случае чего....


Сорри, дал маху! Постараюсь катушку сфоткать на днях.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов