Электронное зажигание на Д |
( 1, 2, 3 ... 43, 44, 45 След. ) |
Подписчиков (6) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 17:19 / 13.11.07 Привет всем, кто сделал себе зажигание по схеме "Реанимация легенды", "Журнал Дырчик №15", "Зажигание Hammer-а" - кто как называет. Хочу влится в ваши ряды, но остались некоторые нерешённые вопросы. Первый: почему то все умалчивают как реализовано освещение. Ну, с заряжающей катушкой вроде все определились - 4000 витков проводом 0,12 мм. Конденсатор на 1 мкФ и бобина для электронного зажигания, например, Б-300Б. Мотать аккуратно внавал, иногда прокладывая изоляцию, что бы витки не сползали и не проваливались. А катушка освещения и какая лампочка? (Например, 180 витков 0,6 мм и лампочка на 6 V 5 W или 400 витков 0,5 мм и лампочка 12 V 5 W). Лампочка через диод или дроссель? А другой мощности не пробовали? Т.е. КПД зажигания не изменился? Второй: все пишут - "только пришлось менять угол магнето, было позднее зажигание". А на сколько менять? Это что бы мне определится с технологией - пилить магнит и изобретать шпонку или переворачивать магнит и выпиливать другой паз. Третий: кто как смотрел изменения УОЗ? (Тиратроном, светодиодом, самодельным стробоскопом - хотелось бы схему последнего). И реально на сколько оно там меняется. Как сильно влияет количество витков заряжающей катушки на изменение УОЗ? (На сколько я помню, влияет из-за изменения индуктивности). И соответственно - как влияет на это самое изменение УОЗ замена бобины (Б-50 на ТЛМ-6, например). Четвёртый: технология намотки? Стоит ли станок какой городить или же проще набраться терпения и руками намотать аккуратно? Пятый: упоминалось, что для подрегулировки УОЗ в небольших пределах, можно поставить переменный резистор. Какой? - их там два... И каковы пределы этой подрегулировки? Т.е. стоит ли надеятся на неё, если паз под шпонку не точно вырежу? Почему эти вопросы? - просто движком по ночам могу заниматься только (по вечерам с сыном вожусь). И соответственно, условий для экспериментов нету - греметь не могу лишний раз, заводить дома. |
||||||||||||||
| ||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 18:06 / 13.11.07 Присоединяюсь к теме. Кто нибудь делал стробоскоп? И про переменные резисторы тоже не все ясно... |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 19:30 / 13.11.07 Мне тоже это очень интересно!! Подобные схемы используют в специально разработанных зажиганиях. Они на картере закреплены подвижно. Вращая весь корпус зажигалки вокруг оси выставляют начальный угол. в Дэшках это неприемлимо. Про свет. Используется одна полуволна для освещения, другая для искры. В этой схеме - сами знаете, никак. Даже намотав отдельную катушку и используя одну полувлну будем шунтировать либо "заряд" кондера, либо датчик угла. Еще у этой схемы должна быть крайне низкая повторяемость начального угла. Невозможно померив один раз, пилить шпонки в других движках в этом же месте. Слишком много особенностей тут влияет: индуктивность, добротность, зазоры..... Порассуждав таким образом я изготовил датчик, которы лекго регулировать, и две полувлны имею. Либо свет, либо мостом каждый полупериод будет заряжать.. Короче не кого не отговариваю. Думайте сами |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 02:53 / 14.11.07 Ust Зажигание Сузуки-Лукича-Хаммера.
Никак потому что. Скорее всего никто не проверял. Катушка на освещение может и влезет (если не внавал мотать 4000 а ровными рядами с тонкой межслоевой), и можно оба полупериода использовать, но включение света 100% будет влиять на работу зажигания. Может и не заглохнет, но влиять будет.
Elvis
Я делал, самый простой на оранжевом ярком светодиоде, в воскресенье вечером испытал и остался доволен. Чего не могу сказать про зажигалку из N15. Есть большое подозДрение, что на Д-5 она работать не будет. Правда, я катушку не мотал, а включил девайс через повышающий транс от низковольтной обмотки (400 вит. 0,6). С трансом 220/6 вообще не работает, а с 220/9 искра есть, но очень слабая (стробоскоп пыхает даже когда искры нет - чувствительный). Сопротивление первич.. тьху, здесь она вторичка более килоома плюс пересчитанное из первички и магдино...наверное поэтому и не работает. Я пробовал питать схему от сети через лампочку 40 Вт (видна на снимке уже отпаянная) - искра страшнаяяя! Случайно испытал и стробоскоп - пробило свечной провод сквозь изоляцию на датчик - строб выжил. Интересные явления: ----Стробом обнаружилось, что исходное контактное зажигание идеально на 3,5 мм выставленное "по лампочке" на самом деле более раннее - градусов так 40 на глаз. ---- На делителе 6,8 - 15 Ом искры нет. ---- Добавил "потницеометр" 500 Ом, покрутил - в правом положении движка УОЗ градусов 90!! и искры нет. В близком к левому - больше чем при контактном зажигании, градусов 45 или 50 на глаз, искра слабая есть, но это самая вершина полуволны так как крутить колесо приходится довольно резко. За неделю до этого я затеял сменить цилиндр с хорошего на похуже от Д-6, описанные испытания проводились на цилиндре без "кепки" - стробом и поршень легко было подсветить. Кепку я надел и попробовал завести - было несколько вспышек с характерным звуком детского бумажного пистона - свищет через прокладку, ессно не заводится. Кепку я надел криво или прокладку. На этом испытания закончил, т.к. явно не то. Вот намотаю 4000 на подкову, доведу цилиндр или старый хороший поставлю с не драным поршнем на след. выходные посмотрю еще. Скобки для крепления подковы на намоточном станке уже сделал, надо бы еще счетчик найти (станок хранился разобранный и счетчик куда-то завалился).
Сделаю страницу - выложу строб с описанием. Сейчас паяется еще строб с тахометром посложнее немного. |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 03:06 / 14.11.07
Это чтобы между витками непробивало. За схемку строба - спасибо! Возьму на вооружение. УОЗ у меня получался 2мм на холостых и 7мм на верхах. На Д-5 искра есть, проверено Мадэстом, заведется или нет - покажут испытания. Полуволну "датчиковскую" можно использовать, для открытия тиристора нужно небольшое напряжение. Но я не поверял ![]() С резисторами тоже мутить буду, но мне кажется нужно придумывать отдельную цепь задержки на датчик, хотя фронт напряжения всегда можно "подвинуть" резистором... |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 09:10 / 14.11.07
Самое то интересное не написал! как там ведет себя угол то??? или за колесо не крутнуть быстро?? и открой еще секрет: какое место от флопика приделал к станку??? двигателем привода вертишь катушку, а шаговый двигатель головок осуществляет раскладку провода, а сам мышкой под виндами задаешь шаг и количество витков ?? ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 11:09 / 14.11.07 Walera
![]() |
||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 12:23 / 14.11.07 Филин спасибо за схемы. Буду паять. |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 13:15 / 14.11.07 А если фара с дросселем Рига-13 ? Колитесь: - у кого реализовано зажигание по этой схеме и хороший свет? Ау!!! Схема конечно привлекает своей простотой и следовательно надёжностью, но ездить без света .... И, конечно, - как ведёт себя угол? |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 13:43 / 14.11.07 Вчера смотал провод с подковы. Подкова была дана в придачу к мопеду и я решил экспериментировать над ней. Подкова несколько странноватая - на ней была всего одна обмотка на 180 витков толстым проводом виток к витку в три слоя и всё. Сверху он был замотан ХБ лентой и пропитан лаком. Пропитка заводская. (я даже сфотографировал это дело). Видимо какая то промежуточная модель - фара на 6 V ,и ТЛМ в придачу... Так вот, несколько смутило сечение магнитопровода под обмоткой. Оно намного меньше сечения концов подковы. Наверное это и есть самое "тонкое место" в дэшкином освещении. Т.е. не магнит слабый, а сечение магнитопровода маленькое. Так что тем кто перематывает катушку под кулачковое зажигание, наверное, имеет смысл подкладывать дополнительные пластины из пермолоя под провод -свет мощнее будет (а может и не будет, но попробовать не сложно). Каркас я не сдирал, и заводской лак с подковы не счищал. Но не смотря на это понял - подкова сборная, на заклёпках. Т.е. к намотанной на сердечнике катушке приклёпываются концы подковы и она становится из I - образной П - образной. А я то думал, что на заводе на П- образный сердечник мотают.... Оказывается всё намного проще.... Вопрс: - кто катушку перематывал, расклёпываете? - или прям так 4000 витков мотаете? А то просто тогда ручной намоточный станочек использовать можно. Правда, всю катушку разломать придётся и новый каркас склеить и в него сердечник потом забить. Но, наверное, так проще мотать и собирать будет. Заклёпки просто высверливаются? Кстати, на них то же падение магнитного потока происходит, отсюда и слабый свет... |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 13:49 / 14.11.07 Схема стробоскопа понравилась своей простотой. Попробую её на базе светодиодного фонарика реализовать. Но чисто схемотехнический вопрос: - КТ972 составной и для его открытия надо более 1,2 V - один диод защитный в цепи базы, не мало ли? Может два последовательно надо? |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 23:47 / 14.11.07 диод стоит от отрицательного напряжения по отношению к базе, от положительного сам переход база-эмитер. |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 10:09 / 15.11.07 Да, про диод согласен - не внимательно смотрел. Подкову очистил от лака и прочего - оказывается неразборная. Сейчас провод ищу для намотки (где то дома ПЭЛШО 0,1 мм валяется). Но повис вопрос про освещение. - Получается что фару ни в какую не подключить к электронному зажиганию? |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 10:27 / 15.11.07 Теоретически можно. Хаммер ведь писал:
|
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 13:18 / 15.11.07 Нижний по схеме диод, тот что 4007, нужен как я понял, для того, что бы сердечник постоянным током не намагничивался. А что если параллельно намотанная катушка освещения будет с таким же диодом на лампочку работать? Да и с дросселем вопрос повис в возухе.... ![]() Неужели из-за света нельзя эту схему на мопед приспособить? Схему то я всё равно соберу - на насос "Водолей" поставлю, но хотелось бы что бы и на мопеде был зависимый от оборотов УОЗ. Городить акумулятор и светодиоды не хотелось бы. Акумулятор из-за веса - я мопед на третий этаж таскаю, а светодиоды метров на десять лучём хоть светят? Боюсь, от светодиодов свет слишком рассеянный будет. Вот засада то. Думал соберу электронное зажигание "и будет мне счастье". А тут такие подводные камни как свет ![]() |
||||||||||||||
|
Подписчиков (6) | ( 1, 2, 3 ... 43, 44, 45 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |