Многоцилиндровые двухтактники, свои и чужие мысли. |
( Пред. 1, 2, 3, ... 10, 11, 12 След. ) |
Подписчиков (1) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:28 / 20.05.11 Насчёт книжонок. Все, кто ещё не читал, дружно читаем Вильгельма Бекмана "Гоночные мотоциклы" (можно также почитать его же "Гоночные автомобили"): http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2898255 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2854403 |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:56 / 20.05.11 Блин, папка с чертежами оказалась у тёщи на балконе, так что до завтрашнего вечера. linil, прошу прощения за динаму, честно думал, что перевёз папку при переезде. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:46 / 20.05.11 Да и ладно.Надо тоже книжонку про ХАДИ на даче поискать. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:00 / 20.05.11 Разбудите меня когда реальная сборка многоцилиндрового мопедного мотора начнётся. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 05:34 / 21.05.11
Wagner, Григорий, проснитесь скорее! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:54 / 21.05.11
А мы не стали Вас будить, боялись возбудить.Спите, спите, мы тихонько. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:13 / 21.05.11 Надо такой мотор, чтобы его можно было реально собрать и реально установить на мопед. Мало того, чтобы на этом мопеде реально можно было приехать на встречу мопедистов в Тамбов. У меня вопрос по двухцилиндровым моторам. У них искра разнесена по цилиндрам на 90 градусов по углу вращения коленвала или искра может быть синхронной? Или ещё какие нибудь варианты? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:44 / 21.05.11 Смотря откуда ехать)))))) А почему именно на 90 градусов? Это частный случай для V-обр. двухцилиндрового мотора с углом развала 90 град, у которого чередование вспышек будет 0-90-270-0. В этом случае двухискровую катушку использовать нельзя - холостая искра при продувке взорвёт мотор к чертям. Например, для Иж-Юпитер чередование вспышек 0-180-180-0, система зажигания упрощается на порядок - один датчик, один коммутатор, одна двузвыводная катушка, две задающие прорези или проточки на роторе напротив друг друга. Соответственно, при проектировании многоцилиндрового мотора надо учитывать важность равномерного чередования вспышек для создания простой и надёжной системы зажигания и впрыска (да-да, забываем про карбюраторы, чай, уже в 21 веке живём) |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:56 / 21.05.11
если ехать к четырехтактному-все конечно так...но тогда вопрос: Кому охота заново отливать головки и точить распредвалы, звездочки, штанги/цепи, клапана?Если только на базе деталей от FMB 139-го или ему подобных двигателей.... но вот для двухтактника -извините а как же с системой смазки быть? На счет зажигания-для оппозита само просто получается(особенно если за основу брать мопедные и скутерные генераторы) Так что пока двухтактник более подходит под"домашне-собранный двигатель" |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:08 / 21.05.11 Если продувать двухтактник отдельным насосом и организовать непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания , то КШМ можно сделать как у четырёхтактного, с подшипниками скольжения. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:19 / 21.05.11 Всё, забрал чертежи, прямо на работе отфоткал. Двигатель V4, 54х54 мм, 494 см3, расчётная мощность 130 л.с. при 12000 мин-1, непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, продувка насосом типа Рутс и промежуточным охлаждением воздуха, система смазки подшипников коленвала под давлением, балансировочные валы, совмещённые с валами нагнетателя, мощностной клапан (шибер) на выхлопных окнах, лепестковые клапаны на входе, пятиканальная продувка. Поперечный разрез: ][/URL] Продольный разрез: Вот график давления в начале выхлопного патрубка (грубо, работа резонатора) и развёртка окон цилиндра. График брал в одной суперумной книге для кроссового Минска (найду или вспомню название и автора - выложу). На основании этих данных, а также расчёта компрессора и теплового расчёта процесса рассчитал давления в цилиндре с шагом угла поворота коленвала в 5 град. Отсюда и значение мощности. Рабочий чертёж поршня (образцом служил рабочий чертёж поршня ЗиД-175 с Дегтяревского завода и чертежи Ded'a, которые он мне дал специально для этого): Весь этот проект начался с форсунки. Гениальной форсунки ударного типа, которой не нужен ТНВД, т.к. высокое давление возникает внутри корпуса благодаря удару сердечника электромагнита по плунжеру. Изобретатель - Голубев Алексей Витальевич, ярославец, работал на ЯЗТА, на эту конструкцию у него есть советский, американский и швейцарский патенты. Спился он в конец, не видел я его лет 5, а когда видел последний раз - он мне пытался впарить детский велосипед за "на бутылку". Горько, мля. Чертежа форсунки у меня нету, если только попытаться диплом с архива взять. Непосредственный впрыск позволяет двухтактнику выполнять нормы токсичности 4тактных моторов, все понимают это, наверное. Без выполнения этого условия в современном мире 2тактник обречён. Плюс ко всему организация послойного смесеобразования в цилиндре позволяет поднять степень сжатия на 3-4 единицы, не повышая октанового числа топлива. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:11 / 21.05.11
NIK083, ответьте на два вопроса: 1. С какой целью вы собираетесь сделать такой двухциллиндровый V-образный двигатель? 2. Что от него хотите получить? Я вижу единственный смысл в таком действии - экспериментирование (= нахождение дела для рук с неутихающим кожным зудом) Для практического применения двигатель будет слабоват (тогда уж лучше взять готовый 125 см3 двигатель или китайский fmb 139) Плюс проблема с зажиганием (вспоминаю Иж-Юпитер 5) P.S. Если сделаете, выложите, пожалуйста, в форуме процеес изготовления и результаты, буду с интересом смотреть. P.P.S. Интересно было бы изготовить 3 или 5 циллиндровую "звезду" с тянущим винтом (можно толкающим) и собрать с ним глиссер или аэросани... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:24 / 21.05.11 мне понравился вариант с прямоточной продувкой, использовавшийся в моторах Юнкерс. Он имел самую большую литровую мощность из всех двухтактников .Что очень важно для тех, кто хотел бы выжать максимум, не не вылезая за пределы разрешённых 50сс. Двигатель Юнкерс с прямоточной продувкой имеет следующее устройство . В цилиндре помещены два движущихся навстречу друг другу поршня. Средняя часть цилиндра между днищами поршней при положении их в в. м. т. служит камерой сгорания. В ней помещена свеча зажигания. Горючая смесь поступает через окна в правой части цилиндра и вытесняет- отработавшие газы в выпускные окна, расположенные в левой части цилиндра. При этом горючая смесь почти не смешивается с отработавшими газами. Питание цилиндра может осуществляться обычным способом с помощью кривошипно-камерной продувки или отдельного компрессора, подающего смесь золотниковым устройством. Каждый поршень соединен шатуном с отдельным коленчатым валом. Коленчатые валы соединены между собой шестернями так, что при приближении к н. м. т. левый поршень открывает выпускные окна примерно на 19° раньше, чем правый поршень откроет продувочные окна. Выпуск отработавших газов начинается раньше, чем в однопоршневом двигателе, и соответственно давление в ци- линдрё к началу продувки ниже. При движении поршня от н. м. т. кв. м. т., в отличие от однопоршневых двигателей, выпускные окна закрываются раньше продувочных и наполнение цилиндра происходит при закрытых выпускных окнах примерно в течение времени, соответствующего повороту коленчатого вала на 29*. Несимметричная диаграмма фаз продувки и выпуска при прямоточной продувке дает возможность эффективно применить нагнетатель для получения высокой мощности. Аналогично устроен отечественный двигатель гоночного мотоцикла ГК-1. Существуют двигатели с прямоточной продувкой, которые более удобны для расположения на мотоцикле. В двигателях с прямоточной продувкой по схеме Цоллера в П-образном цилиндре движутся два поршня. Камера сгорания расположена посередине. Горючая смесь поступает через окно в правой части цилиндра, а отработавшие газы выходят через окно в левой его части. Движение поршней, обеспечивающее несимметричные фазы продувки и выпуска, осуществляется с помощью различных кривошипных механизмов. У двигателей ДКВ один поршень установлен на главном шатуне, а другой — на прицепном. У двигателя Пух применен вильчатый шатун. У двигателей Триумф, имеющих схему Цоллера, коленчатый вал состоит из двух смещенных один относительно другого кривошипов и двух шатунов . При прямоточной продувке цилиндры можно располагать под острым углом-с камерой сгорания в вершине угла . В этом случае камера сгорания получается менее растянутой, чем при П-образном цилиндре. В остальном такой двигатель подобен двигателю системы Юнкере. Прямоточную продувку и расположенные под углом части цилиндра имеют отечественные двигатели с нагнетателями гоночных мотоциклов С-1Б, С-2Б и С-ЗБ, отличающиеся высокой литровой мощностью. ----------------------- Ещё интересен вариант с двумя поршнями и двумя цилиндрами, в котором рабочий был только один, а второй был вспомогательный, в него засасывалась рабочая смесь, а потом через клапан,соединяющий цилиндры,она вкачивалась в рабочий цилиндр. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:34 / 21.05.11 В первую очередь это эксперемент. да и кожный зуд рук ннадо чем то занять . Есль получиться красиво, то вокруг движка построить чёпер с вариатором. О результатах обязательно отпишусь. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:49 / 21.05.11
Позитивненько.Подключил форсунку к системе зажигания-и ноу проблемс! |
||
|
Подписчиков (1) | ( Пред. 1, 2, 3, ... 10, 11, 12 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |