Вой зубчатой передачи - причины и выводы |
Подписчиков (0) |
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 09:21 / 03.04.11 К сожалению в теории зубчатых передач я довольно слабо ориентируюсь и поэтому появились вопросы. Думаю тема будит интересна многим. Хотелось бы более полно понять первопричину воя зубчатых передач. Было у меня за несколько лет несколько редукторов - китайские от минибайка (прямозубые и косозубые) и один американский. Китайские от минибайка с прямыми шестернями выли будь здоров. С косыми выли поменьше. Америкосовский тоже воет, хотя думал будит меньше т.к. точность изготовления всётаки должна быть выше. И вот я стал думать а почему так происходит и как от этого избавиться. На сколько я знаю, вой зависит от точности изготовления, кол-ва зубьев в зацеплении (т.е. шестерни 70/10 будут шуметь больше, чем 70/20 зубьев на каждой шестерне), от смазки (думаю в густой шума больше, чем в житкой смазке). Но вся теория разбивается о практику - вот на скутере там же тоже шестерни маленькие и в зацеплении мало зубов - а воя нет. Или у товоже клона хонды 50 - шестерни тоже довольно маленькие, а шумят слабо. Или может я заблуждаюсь и клон тоже ощутимо воет? Хочу сделать для мотовела тихую зубчатую передачу, но весь вопрос как? |
|||
| |||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 10:29 / 03.04.11 У копии хонды каб тоже шестерни прямозубные но практически не воют, у 2т пилота шестерни почти такие же по размерам и тоже прямозубные - воют аж в ушах гудит. Тоже интересно почему, видимо точность изготовления... |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 20:30 / 03.04.11 Нашёл интересную информацию по шуму зубчатых передач: Зубчатые передачи часто являются главным источником вибраций и шума в разнообразных агрегатах. С повышением скорости зубчатых передач проблема снижения вибраций и шума приобретает все большее значение. Уровень шума — один из важнейших эксплуатационных показателей зубчатых передач и редукторов. Уровень шума зубчатых передач определяется точностью зубчатых зацеплений, инерционными и жесткостными параметрами системы. Погрешности зацепления являются возбудителями вынужденных колебаний, а инерционные и жесткостные параметры определяют собственные колебания системы. Обычно фактические размеры основных шагов ведущего и ведомого колес различны. Это приводит к ударам сопряженных зубьев, когда они входят в зацепление. В результате возникает колебательный процесс. Сила удара находится в прямой зависимости от величины погрешности зацепления, обусловливаемой разностью основных шагов ведущего и ведомого колес и их окружной скоростью. При возрастании скорости вращения вала соответственно возрастает и интенсивность шума. Оптимальный уровень шума соответствует не нулевому, а некоторому положительному значению разности основных шагов, определяемому величиной упругой деформации зубьев. Другой причиной вибраций и шума зубчатых передач является мгновенное изменение жесткости зубчатого зацепления при переходе от двухпарного зацепления зубьев к однопарному, а также мгновенное изменение направления силы трения, действующей между рабочими профилями зубьев в полосе зацепления. Рис. 38. Различные формы пятна контакта зубчатых пар Погрешности профиля зубьев, возникающие в процессе их нарезки, а также огранка профиля зубьев в результате прерывности процесса резания вызывают ударные импульсы. Неправильное закрепление инструмента и заготовки при нарезании зубьев также является причиной возникновения, циклических погрешностей у зубчатых колес, а следовательно, и интенсивного шума и вибраций. Например, неперпендикулярность торцов относительно оси заготовки при ее закреплении на столе зуборезного станка вызывает отклонение геометрической оси нарезаемой заготовки относительно оси вращения стола, в результате чего возникает погрешность в направлении зубьев. Эта погрешность обусловливает неудовлетворительную форму пятна контакта (площади соприкосновения) между сопрягающимися зубьями, что способствует повышению шума и вибраций. На рис. 38 показаны различные формы пятен контактов зубчатых пар. При форме пятна контакта, показанной на рис. 38, а, зубчатая передача издает шелест или легкое гудение низкого тона; такие зубья можно считать годными. При форме пятна, показанной на рис. 38, б, без нагрузки слышен шелест, а под нагрузкой — вой; эти зубья негодны. Также представляют брак и зубья с формами пятен контактов, показанных на рис. 38, в и г. Без нагрузки они издают мелкий стук, а под нагрузкой — вой и частый перемежающийся стук, в другом — частый перемежающийся стук без нагрузки и вой под нагрузкой. Возникновению повышенного шума способствуют погрешности расточки базовых отверстий в корпусе зубчатой передачи. При тщательном изготовлении зубчатых колес перекосы валов, на которых они монтируются, могут привести к результатам, аналогичным тем, какие получаются при погрешностях самих зубчатых колес. Снижение вибраций и шума зубчатых передач можно достигнуть следующими способами. Рис. 39. Форма зубьев: а — обычные; б — бочкообразные Первый способ — изменение формы зубьев (рис. 39). Если им придать бочкообразную форму, то в результате улучшения контакта между зубьями и уменьшения влияния перекоса зубьев шум взаимодействующих зубчатых колес снизится на 3—4 дБ. Другой способ снижения вибраций и шума — фланкирование профилей зубьев для компенсации погрешностей при изготовлении и монтаже зубчатых колес, а также для уменьшения влияния деформации зубьев при их работе под нагрузкой. Улучшается вибрационная и шумовая характеристика зубчатых колес в результате введения операции шевингования зубьев, повышающей плавность зацепления. Некоторого снижения вибраций и шума можно достигнуть применением отделочной операции — притирки зубьев при помощи специальных притиров. Одним из факторов, определяющих способность системы зубчатого привода гасить колебания, является материал колеса. Заменой в зубчатой паре хотя бы одного колеса на изготовленное из пластмассы можно добиться значительного эффекта в снижении уровня шума. Исследованиями установлено, что шум зубчатых колес из пластмассы на всех скоростных режимах и нагрузках ниже шума стальных колес, причем наиболее эффективное снижение шума достигается в высокоскоростных передачах, на резонансных режимах и повышенных нагрузках. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 21:17 / 03.04.11 Родной хондовский мотор воет есличо, приятно звучит, прямоток вой не перекрывает. Ну и вот вам |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 21:32 / 03.04.11
ээээ..... Я думал у меня воет сильно... а тут просто вопит... жесть. У меня на оборотах выше среднего вой становиться то ли тише, то ли сливается с шумом двигателя и его не слышно... а тут.... кхэм. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 22:02 / 03.04.11 Уменьшить шум шестерен можно введя в зону зацепления повышенное количество масла. Оно будет играть роль демпфера. Конструктивно выглядит так. В картер прямо под шестерни ставится пластина с кольцевыми канавками - по диаметру/ширине шестерен. Получается типа масленый насос - впадина зуба захватывает масло внизу и тащит его по канавке к месту зацепления... |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 22:12 / 03.04.11 Сильное влияние окаывает конструкция маслянного картера и сопряжённых узлов. В статье упоминается про резонирующие поверхности но как то вскользь, основной упор сделан на непосредственные шумы шестерён. Конечно резонирование картера вещь вторичная, однако настолько сильно проявляется что её нельзя неучитывать. И боротся с этим подчас много проще нежели с шумами самого редуктора. Исходя из этого нетрудно сделать вывод что мощная толстостенная скутерная "нога" с мощной крышкой на которой закреплён кик будет тише лёгкого тонкостенного картера цепного мотора с достаточно символическими крышками. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 16:31 / 04.04.11
Вот у китайского редуктора так было - с житким маслом шумел слабо, а густую забил - завыл. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 16:51 / 04.04.11 Да шестерни воют на всем что угодно в большей или меньшей степени. Самые сильный вой думаю от ФОРМУЛЫ-1 именно от коробки, а не от мотора. Самое простое - это использование косозубых шестеренок и хорошее масло и его уровень. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 00:59 / 30.06.11 У меня электростанция Kipor IG1000 выла шестеренками привода клапанов. Еще и опилки в масле накапливались - он быстро становилось "перламутровым". Заменил одну шестеренку на пластмассовую от японского мотора - и вой и опилки пропали. Теперь слышно только как сами клапаны цокают. А еще есть у меня самодельный подвесной мотор для лодки. Использован угловой редуктор от "Ветерка-8", причем очень старого, где были прямозубые шестерни. Воет он совершенно неприлично. Да еще и теплый становится если на воздухе покрутить. Но работает. Купил присадку к трансмиссионному маслу, содержащую фторопласт, хочу попробовать. Также слышал о "народном" способе борьбы с воем редуктора заднего моста в автомобиле - в него запихивали мелко накрошенный полиэтилен от упаковочных пакетов. Сколько именно в пропорции к маслу - увы не знаю. Сам этот способ не пробовал. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 07:18 / 30.06.11 Поставил корзину "ромашку" на Карпаты. Начался ацкий вой в главной паре шестерен. Если добавишь газу, шестерни работают тихо, а когда сбросил газ, тут самый вой и начинается. Обкатывается, но очень медленно - уже пару тысяч прошел, но стоит сбросить газ, опять неприятный звук в шестернях. Новодел хренов. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 08:10 / 30.06.11 В Пилоте 2Т страшно воет коробка передач. И не знаю,как это устранить. Пэтому и глушитель не имеет смысла улучшать, шум всё равно не из него. В скутерах коробки передач нет, так они так не скрежещут. Однако вот смотрю на иностранные мотоциклы, всякие там кавасаки и прочие, когда они стартуют, то слышен только вой выхлопухи,а шестерён не слышно. Значит,если захотеть,можно убрать этот шум. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 20:53 / 30.06.11 Рекламировали некие присадки к маслу, которые улучшают работу шестерен. То ли Римет, то ли ХАДО. Лично не пробовал. Делитесь опытом. |
|||
Ссылка на это сообщение:
|
|||
Добавлено: 22:36 / 30.06.11 У скутеров шестерни косозубые кстати. Шестерни можно притирать при помощи пасты для притирки клапанов. Работать они после этого начинают заметно тише. Но ВНИМАНИЕ этот способ проверен в редукторах, работающих в открытую на втулках, не в картере со маслом и подшипниками. |
|||
|
Подписчиков (0) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |