Электрика на д6

( Пред.  1, 2, 3, ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:55 / 06.06.06

Датчик для тахометра изготавливается проще - наматывается немного тонкого провода на бронепровод и все, датчик готоов.

А вообще схема тахометра тоже параллельно обмозговывается. Простейший можно сделатьь из счетчика-дешифратора, на сброс которого подается частота соотв. максимальному значению шкалы оборотов, а на вход импульсы от датчика. Шкала - линейка светодиодов.

Блин, времени нет, надо уже все доделать.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:30 / 13.06.06

Схема работающей зажиги (D - вход датчика):

Электрика на д6


Монтаж элементов:

Электрика на д6



Блин, Дэшка это Дэшка...

Все собрал, осталось только подключить стабилизатор, и тут я попал еще в одну засаду! Светодиод датчика от чего питать??? На микруху пойдет со стабилизатора 12В, а светодиод должен работать уже при 2-3В, иначе придется мопед толкать очень быстро и долго.

Еще один стабилизатор не хочется втыкать, значит все же придется ставить Холл, который нужно покупать т.к. старый сгорел при попытке запитать штуковину от компьютерного БП, который почуяв ТЛМку решил подать на нее сразу 15А. А стандартный автомобильный датчик места нет поставить!!! Правда как вариант можно от одного постоянно включенного инвертора подавать напряжение на светодиод. Инвертор вроде как стабилизирован по току получается.

На схеме:

1. Фотодиод.
2. Микросхема 561ЛН2.
3. Диодный мост.
4. Сглаживающий конденсатор.
5. Полевой транзистор.
6. ТЛМка со свечей.

Девайс работает при фтыкании в него из пульта от телека на расстоянии до 4-х см, питается аккумулятором, разряженным до 5-ти Вольт.
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:39 / 13.06.06

Круто. У меня где-то валяется П-образный датчик, видел его недавно, там внутри светодиод+фотодиод, маленького размера.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:28 / 30.06.06

Еще одно CDI: http://home.online.no/~jon-mj/old_cdi_page.htm

Смысл в том, что постоянное напряжение преобразуется в переменное и трансформируется до сотен вольт. Мне понравилось, что аккумулятор используется на 600 мА т.е. жрет зажига мало!

Схемка очень простая и не нужно мотать 5000 витков... Надо попробовать ее повторить, а питание брать от магнето двигателя. Правда опять непонятки с датчиком, но его можно выполнить в виде обмотки на статоре генератора.

Есть у меня катушка зажигания от бензопилы "Урал", она крохотная просто! По идее должен получиться неплохой вариант зажиги, если генератор на транзисторе будет устойчиво работать от магнето.

Можно АКБ поставить и заряжать ее от генера.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:18 / 21.07.06

Решился я сделать CDI. Меня хватило на 3000 витков провода от небольшого трансформатора на Дэшной подкове, потом кончился провод и желание наматывать дальше.

Зажига экспериментальная, делаю чтобы пощупать CDI своими руками.

Провода от катушки пустил на диодный мост, с моста один провод на массу ТЛМ, второй провод через конденсатор на обмотку ТЛМ. Подключил штатный прерыватель так, чтобы он замыкал конденсатор на массу ТЛМ. Другими словами - замыкал выходы диодного моста (не есть гуд, но пока вот так...).

Вместо моста сначала использовал один диод, тоже работало, но с мостом искра стала убивственная! Искра появляется на малых оборотах и жирнеет с повышением RPM.

Попытка подключить электронику не увенчалась успехом. Собственно вот помогите разобраться.

Для начала собираю схему без датчика. Управляющий сигнал беру с заряжающей катушки. Подключал несколько разных тиристоров, замыкающих конденсатор на массу, эффект всегда один - искры нет!

Стал щупать цепи тиристора. Подключил светодиоды в цепь зарядки конденсатора, в цепь тиристора и на управляющий сигнал тиристора с катушки. Все работает! Конденсатор заряжается (светодиод номер раз загорается в такт выпрямленным мостом волнам), сигнал открывающий тиристор идет (светодиод №3 загорается в момент пика напряжения) ну и тиристор тоже открывается - светодиод №2 загорается в момент поступления управляющего сигнала.

Однако искры нет! Пробовал и полевой транзистор подключать вместо тиристора - эффект прежний.

Что за фигня? Может дело в крутизне фронтов открывающего сигнала? Типа он не резко открывает тиристор а плавно и конденсатор "течет" на массу? Но тиристор же не транзистор, должен открываться очень быстро! Или может в CDI тиристоры используются специальные? Тогда почему с полевиком не работает? Пробовал повысить крутизну фронта управляющего сигнала путем подачи его с прерывателя, ну чобы он резко, БАЦ и пошел на тиристор, тоже нифига!

Буду благодарен за подсказку, схему прилагаю.

Электрика на д6
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:48 / 21.07.06

Еще идейка появилась!

Фотовспышка работает посхеме из моего поста про CDI:

Цитата:
Еще одно CDI: http://home.online.no/~jon-mj/old_cdi_page.htm

Смысл в том, что постоянное напряжение преобразуется в переменное и трансформируется до сотен вольт. Мне понравилось, что аккумулятор используется на 600 мА т.е. жрет зажига мало!


Схемы и характеристики практически одинаковые, даже тиристор встроенный уже есть, надо только заменить заряжаемый конденсатор на не электролитический и на емкость в полмикрофарада, все, что идет по схеме после конденсатора (там могут быть дроссели) нафиг удалить. Конденсатор соответственно на катушку зажигания запитать.

Получим ту самую зажигу, про которую ребята из-за бугра пишут.

Вопрос к фотолюбителям, сколько по времени заряжается самая дешевая вспышка и сколько она стоит?

Я это к тому, что если там кондер на 1000 мкФ, мы его меняем на 0,5 мкФ, соответственно скорость заряда повысится в 2000 раз. У меня на фотике вспышка заряжается не более 10-ти секунд, это при замене конденсатора 12 000 об/мин коленвала.

Тоже попробую, если не получится, то переделаю в Гаусс Ган: http://ritor.h11.ru/x.files/weapon.files/ggs.htm
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:23 / 08.08.06

Надыбал фотовспышку Rolling Eyes

Из нее извлек трансформатор, транзистор и один резюк. Схема вспышки отличается от той, что забугровые зажигостроители испытывают. Тоже автогенератор, но там обмоток меньше. В принцип рботы я не въехал.

От разряженой в кляку батарейки (менее 1В), на выходе транса 25В. От 14В АКБ, на выходе более 1000В и на контакте тестера электрическая дуга Shocked

В стандарте вспышка питается от 3В. Очень удобное напряжение для питания светодиодов и зарадки маленьких АКБ.

Позже займусь вживлением диода или диодного моста, конденсатора и тиристора.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:34 / 08.08.06

Оочень хорошо помогает от проблем с зажиганием магнето от тракторного пускача. Хоть повозиться прийдеться при установке,зато потом движок заводится с полутыка.. И свет от него можно сделать без проблем,надо снимать напряжение с магнето через диод, полчрность включения диода определить эксперементально, что бы при включении света движок не глох! Я на таком дырчике езжу 4 год без проблем... Надо приобрести магнето тракторное 1 шт,шестерню коленвала 1шт,снять с вала магнето Т-образный вал, пойти к токарю чтобы он проточил шестерню и вал таким образом чтобы шестерня села на вал. Шестерня приваривается к валу.В крышке сцепления и стенке картера, в верхней части делается пропил для шестерни. Магнето крепится через переходную пластину(так удобнее), хотя некоторые любители крепят два уха магнето в два верхних винта крышки сцепления. Искра - зверь! Слона на лету убивает!
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:16 / 09.08.06

Сегодня прдолжил опыты с высоким напряжением.

Поставил один диод с транса на конденсатор, прикрутил тиристор. Девайс уверенно работает от 5В, при этом тиристор открывал пальчиковым аккумулятором от фотика 1.3В. С ТЛМ-кой прикол - при открытии тиристора система начинает работать, как колебателный контур и искра между массой и сердечником ТЛМ горит примерно секунду. С катушкой от БП Урал такого нет, или проиходит это быстро.

Короче надо еще один диод ставить, чтобы колебаний не было. Нужен нормальный диодный мост и пора думать про катушку датчика.

И все же мне кажется, что транс от фотовспышки уж очень слаботочный или я слишком большой конденсатор поставил. А может тиристор сам хреновый, я первый попавшийся под руку взял, номиналов его даже не знаю. Надо подобрать всю элементную базу и тогда уже ясно будет.

Когда АКБ отключал, замыкал выводы конденсатора, чтобы его разрядить, вот ЭТО искра была! Аж руки дрожали после такого маневра!
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:48 / 09.08.06

Вот похоже начало понемногу получаться.

Спалил один тиристор. Поставил другой с совершенно неподходящей характеристикой 50В/10А. Зато получилось проверить работоспособность схемы. В качестве катушки датчика использовал одну из маленьких катушек, намотанных тонким проводом из амперметра (показывает зарядку/разрядку АКБ) от ЗиЛ-а, обратите на них внимание, кто строит CDI, очень удобные в плане крепежа, располагать их надо РАДИАЛЬНО. При резком прокручивании колена тиристор открывается и на свече шмаляет искра.

Сейчас конденсатор стоит на 1 мкФ, попробовал поставить на 0.47 мкФ, той же серии, вроде как на 680В, кондер оказался с деффектом, сначала начал потрескивать, затем давать мощные вспышки, сопровождаемые разбрасыванием осколков корпуса. Дрожащими руками отключил АКБ...

Итого, вот что получилось: Питание 6В (можно обойтсь Дэшным магнето), на выходе с повышающего транса 200В с копейками (хотя иногда тестер показывал и до 1000В, как правильно мерить не знаю), искра лупит четко в положении колена строго в одной точке.

Теперь куплю тиристор, конденсатор и диодный мост, все расчитаное на очень много Вольт и малогабаритное. Нет у меня к сожалению генератора с изменяемой частотой, чтобы проверить сколько оборотов в минуту выдержит девайс. Но перед этим еще раз прверю предыдущую схему классического CDI. А пока нужно придумать, как крепить датчик и регулировать им УОЗ.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:21 / 16.08.06

Кто скажет какая искра должна быть у бензопилы "Урал"? С ее катушкой зажигания все очень четко работает, только искра слабовата. Или мне так кажецца? Или катушка сгоревшая? С ТЛМ-кой система работает, как колебательный контур и из-за этого большой частоты искры не получается.

Тащусь я от этой зажиги фотовспышечной, только все же походу она низкооборотистая получается из-за слаботочного транса. И некуда в ней прикрутить диодный мост, сколько тестером не тыкал, не нашел вторую полуволну, а от одного диода толку мало Sad

Откуда можно позаимствовать малогабаритный преобразователь напряжения 12В/220В ? Уж очень мне не хочется вручную транс мотать Sad А зажига получается зачОтная, ее можно питать от перемотанного магнето и магнето же использовать, как датчик.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:58 / 17.08.06

Оторвал от штатного прерывателя Д6 все лишнее, вставил в большое отверстие крепления эксцентрик, которым эту байду можно перемещать, прикрутил датчик-катушку.

Вот чего только не сделаешь, чтобы детство не уходило! С помощью специальной проги расчитал повышающий трансформатор (!) на "Ч"-образном (!!!) ферритовом сердечнике и тут же решительно намотал его. Попробовал замкнуть первичку на АКБ, держась руками за выводы вторички, получил хороший разряд! Убедившись в работоспособности, стал искать генератор подходящий. Нашел генератор звуковой частоты из своих старинных поделок, генер собран на микрухе 561ЛН2. Ее мощности не хватило, чтобы открыть MOSFET, перепаивать генер не хотелось, прикрутил к нему мощный транзистор для управления трансом. Короче пацаны щас по умному скажу, у меня получился полумостовой несимметричный преобразователь напряжения или типа того Smile

Замеры показали, что при питалове около 10В, на выходе с транса более 1000В, при использовании в качестве нагрузки ТЛМ-3, протекает ток около 50мА. Только я своему тестеру не верю! Правда током по рукам лупит ощутимо... Искры с ТЛМ-ки не было, что вполне понятно. Странно, только, что по расчетам у меня должно было быть 300В на выходе при токе 100мА, транс придется опять перематывать ибо диодные мосты я купил на 600В. Купленные отечественные датчики Холла, представляющие собой пятиногую микросхему уже при покупке оказались дохлыми, а очень жаль!

После таких тренировок головного мозга, схема самодельного сварочного инвертора уже не вызывет глупую улыбку на лице Smile
Онлайн-статус
Modjahed

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2006, cообщений 30
Откуда: Кузбасс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:00 / 17.08.06

Hammer писал(а):
Попробовал замкнуть первичку на АКБ, держась руками за выводы вторички, получил хороший разряд! Убедившись в работоспособности.....


ЗачОт!! dast iz COOL!!!

Ждем окончания работ....
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:47 / 21.08.06

Зашел на сайт Дядьки Глайдера, они там увлечены разработкой зажиги для бензопильных движков, чтобы использовать их в моделизме.

Да-а-а... Начиналось все, как у меня, а закончилось ШИМ контроллерами и автоматами УОЗ. В любом случае, я понял, что мне не светит сделать эффективную зажигу по схеме повышающего транса + CDI т.к. Дэхино магнето не прокатывает для энтих целей: либо помехи, либо ток мал, либо напряжение не прокатывает.

Вернулся к своей самой первой схеме с микрухой и MOSFETом. Глайдер использовал в качестве эмулятора ДВС кулер от компа с датчиком Холла, который обороты кулера считает. Я поступил так же. Прикольно.

Весь девайс спаян, имеет на борту стабилизатор напряжения для питания Холла, микросхему, для управления силовым ключом, светодиод для выставления момента искрообразования, а вот сам MOSFET пока не установлен т.к. я их всех жжог! Надо покупать.

КРЕН сжирает 3 Вольты, это значит, что напряжение должно быть минимум 9В для нормальной работы девайса. Но ТЛМ-ка шмаляет уже от 4-х Вольт, значит на борт нужно еще поднять небольшую АКБ (две "таблетки" по 3В), заряжаемую так же от стабилизатора. Это облегчит запуск двигателя и позволит выставлять зажигу по светодиоду. А поскольку схема работает в режиме микротоков, этой АКБ должно хватить ну уж на полгода БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ (т.е. без запуска двигателя) как минимум.

Из девайса будет выходить пять проводов: два на катушку магнето, три на датчик Холла (питание +, питание -, и сигнал от датчика).
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4275, возраст 43
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:25 / 24.08.06

Угу. Включил силовой полевик.

Тест проводил на дохнущем аккумуляторе 12В. ТЛМ-ка жрет приличный ток! Кулер оказывается имеет ДХ, который срабатыват при прохождении КАЖДОГО полюса т.е. он срабатывает два раза за оборот.

Картина получилась следующая. Пока АКБ был заряжен наблюдалась стабильная работа во всем диапазоне частот вращения кулера. Когда АКБ села до 6В, срезало верха и низа. На низких оборотах ТЛМ-ка просаживала АКБ из-за долгого периода включения, при этом напряжение на плате зажиги падало ниже 2В (вообще из-за КРЕНА получается большой разрыв напряжений, КРЕН отъедает 3В + диодный мост 1-1.5В), а полевик открывается минимум при 2В, максимум при 4В, а микросхема вообще ниже 3В работать не должна. На высоких оборотах происходило примерно то же самое, из-за высокой частоты коммутации, ТЛМ-ка в единицу времени съедала тока, чуть меньше, чем на низах. Короче работа девайса напоминала работу тиристорного регулятора напряжения .

Зато посмотрел, как горит искра на высоких оборотах! Просто дуга на свече, которая трещит в такт оборотам! Конечно выглядит потрясно. Особенно шайбу на свече притягиваюмую магнитным полем, все время меняющимся прям таки расколбашивает.

Нашел ДХ, которые начинают работать при 3.8В, живут при температуре от -170С до +170С.

Выввод делаю следующий: магнето перемотать под 12В для стабильного запуска и работы во всем диапазоне частот двигателя, если искрообразование при пуске двигателя будет затруднено, поставлю дополнительную миниатюрную батарею на плату, для питания девайса при бортовом напряжении ниже 6В, при более высоком напряжении батарея будет заряжаться. Стабилизатор напряжения на плате оптимально выставить на 4В, чтобы хватало питать ДХ и открывать силовой транзистор.

А потом посмотрим, "завернуть" девайс "в промасленную бумажку" или использовать на Дэхе.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3, ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Светодиодная эпопея »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг