Электронное изменение угла опережения зажигания |
( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. ) |
Подписчиков (2) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 22:58 / 11.04.11 | Последний раз редактировалось: aleksandr (23:37 / 11.04.11), всего редактировалось 1 раз Дима, в последней приведенной схеме ,есть толи опечатка толи ошибка. Короче -схема нерабочая, макетировал где-то в году 85 даже не чихнула, потом было продолжение в Радио с исправлениями но даже это не помогло. Да и контакты остались на месте. П.С. А конденсатор времезадающий там ,какой-то хитрый. Еле нашел нужный тип в п\я. и то по большому блату. |
||||||
| ||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 22:59 / 11.04.11 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (23:13 / 11.04.11), всего редактировалось 1 раз Супер генератор на Д... Это уже было... Ездило.. Ссылку на тему - потерял... Давно было... Исполнение несколько в эксцентричном стиле. «Стим панк» Коммутатор Войтенко - дополненный эр це фильтром в цепи управления - может работать с генератором от Совы. Вариант : --------------------------------------------------------------------------- Про схему из журнала - понял... Прискорбно... Если Шурик на схеме зубы поломал - значит у 95 процентов населения с этой схемой просто нет шансов. Проще другую придумать. Хотя на взгляд выглядит привлекательно и прерыватель заменить на датчик - наверно реально. А вот заставить это работать - это наверно правда почти не реально. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 23:12 / 11.04.11 когда искал, подобного не находил... Дмитрий, у Вас случайно других фото нету с той темы? и не помните, как там был ротор именно закреплен? Спасибо за схему) а можно для общего развития еще вопрос: что такое эр це фильтр? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 23:16 / 11.04.11 Других фото не сохранил... Это ктото строил самокат... Если не ошибаюсь - цапфу приварили от мотоцикла... Но пробег был кажется не большой и есть сомнения в долговечности изделия. Были фото всего самоката и банки нахлобученной на генератор. А про переделку коленвала - подробно вроде небыло... Или я не помню... --------------------------------------------- RC-ФИЛЬТРЫ состоят из резистора и конденсатора . Смотри в цепи управления тиристором. фильтра в управлении тиристором нет в КЭТ - 1 А и у классической схемы Войтенко. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 14:51 / 12.04.11 Дмитрий 67,подскажите зачем нужен RC фильтр в схеме пуска теристора? Может это полезная штука,а я ,по незнанию,не использую его в своих схемах. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 15:10 / 12.04.11
Да, в этой жизни многое делается по незнанию. К сожалению в основном плохое. На схеме, приведённой Дм67., это детали Р2, С3. Без неё генераторы с ВНУТРЕННИМ датчиком не работают. Причина (наверное) слишком короткая искра. РЦ цепочка её удлиняет (но точно не уверен). Генератор от Вайраса поставить можно, но будет вот такая примочка, по величине равная всему мотору.Придётся несколько пильнуть перегородку картера в районе ведущей звезды, так как ротор по диаметру не проходит. Но идея правильная. Если домотать обмотки, то и 12вольт можно будет получить. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:10 / 12.04.11 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (20:48 / 12.04.11), всего редактировалось 1 раз В генераторах с внутренним датчиком - жуткий уровень помех... И эта цепочка с ними борется. Ничего дурнее внутреннего датчика в генераторе от Совы или Пилота или нового Минска - не придумать... Во старый баян почитайте : http://www.zidsova.narod.ru/And2406.htm Про датчик : ...Одна из катушек статора тоже особая. Она выполнена из двух отдельных катушек, надетых на выступ статора, в котором изъята средняя часть. Катушки соединены последовательно-встречно, так что при прохождении в их зоне обычных полюсов ротора наводимая ЭДС взаимно компенсируется (почти компенсируется) Картина меняется при прохождении пары "сдвинутых" полюсов..... ну и так далее... ( Схема фильтра у человека в статье не стандартная. Но возможно и правда работоспособная..... ) |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 20:25 / 12.04.11 итак, сегодня проверял разные углы зажигания. На глаз. получалось либо рычаг в ногу начинал отдавать, либо аж трубы грелись. Все это плохо сказывалось на работе двигателя. Оказалось, что настроив зажигание таким образом, что-бы рычаг уже прекращал отдавать в ногу, тоесть максимально ранее, но без отдачи рычага. Получилось самое оно, лучше Планете в плане зажигания и не надо. (завтра так попробую на Восходе выставить, заодно и померяю, какое опережение у 56-го и у Восхода получиться, и сравню с данными в инструкции) По поводу дырчика: жалко Д-5 пускать под опыты, разыщу хотя-бы Д-6, и там реализую свою задумку. Вот только генератор от Совы поставлю, там визуально ротор легче, хотя завтра взвешу. А пока закажу токарю хитрый болт, с двумя видами резьбы (для коленвала дырчика и для конуса переходного от планетовского коленвала, все буду делать без сварки). А вот по поводу изменяемого УОЗ - помойму лучше банально подобрать и настроить карбюратор, чем возиться с электроникой, и то больше пользы будет. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 20:55 / 13.04.11
Поделись, чем измерять будешь? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 10:49 / 14.04.11
Ну вот ещё один "прозрел"...С фигово настроенным карбом никакая электроника не спасёт! Электронщиной люди начинают заниматься тогда,когда больше отремонтировать и настроить в движке нечего(уж молчу про севшие ЦПГ,разбитые подшипники,сосуще-текущие сальники и задрюканые КВ), вот как-то так. З.Ы. АУОЗ- оставим для особо нуждающихся мото-маньяков. Да и кисло с этой темой на нашем форуме,мало страждущих гениев. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:37 / 14.04.11 итак, замеры произвел.
Мерял так: брал стержень, ставил две риски: одна когда поршень в ВМТ, другая - когда выставлен момент зажигания. Переводил в градусы это все так: 360 разделить на ход поршня и умножить на опережение зажигания до ВМТ в мм. Вот что получилось: ИЖ - 56 - 3,7 мм, Восход - 3М - 2,8 мм, причем это самое позднее зажигание, на которое дают "уши" совиного генератора поставить момент зажигания. В градусах: ИЖ - 56 - 15,7 градусов, но попробую еще больший угол проверить ( у нас тут дожди заладили, как пройдут - проверю другие, большие углы). Восход - 17,38 градусов. Тоже попробую большие углы. На сегодня для моих мото считаю это оптимальными углами, но буду еще подбирать, может что-то и поменяю.
Два мотора в идеальном состоянии, Восход вообще практически новый, 6000 км с завода только прошел . Ижак тоже налажен. Каналы подогнаны, карбюраторы настроены . Единственное что еще может сделаю - облегчить щеки коленвала, и поставить вытеснители в кривошипную камеру, и может быть резонаторы. Больше с этими движками ничего делать не буду. Планирую купить Юпитер, и там уже буду с помощью картингистов форсировать (надеюсь получиться ). Электроникой очень хотелось заняться, думал что от этого будет эффект, а как оказалось, хорошо настроенная советская БЭСЗ работает вполне хорошо, да и проблем с ней не знаю, единственный "тюнинг" это системы - это коммутатор "Войтенкой", больше для советских двухтактников ненужно. Р.S. просмотрел картинку
В смятении...получается, что я неправильно посчитал в градусах зажигание. Знающие люди, объясните пожалуйста, как правильно перевести опережение в мм - в градусы |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 12:28 / 14.04.11 На тему методики измерения угла. Угол я мерил транспартиром. Но чтобы убедиться как угол в градусах соотносится с недоходом поршня до ВМТ - применял на своём Юпитере - следующую методику ( с применением микрометра ) : «Измерение опережения зажигания.» Способ претендует на один из самых точных результатов. Конкурент - только с применением индикатора часового типа. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 13:21 / 14.04.11 Про измерение по недоходу поршня и пересчёт в градусы. Там ещё может влиять наклон отверстия.... Пересчёт - через дурацкие формулы.... Не использую. Есть транспортир. Есть микрометр или штангенциркуль. Этого довольно. Для интирисующихся - приведу свои посты с иного форума. проблемы - теже. «Опережение .» «Техническая информация.» 600mm спросил : По мануалу у Ротакса 793 пишу 2.35мм до ВМТ при 3200 об.ми как это понимать не понятно. Я пробовал по разному, но оптимально получилось 2.1 мм для крейсерской скорости. Просто всегда хочется лучше. Мой ответ : Когда указывают опережение в мм до ВМТ - это часто ведёт к непоняткам. Правильнее писать - допустим - так: Для двигателя Rotax 582 Опережение постоянное 18 градусов до ВМТ. Для контроля - 18 градусов = 1,96 мм при замере по оси цилиндра. Ось свечного отверстия имеет наклон 11 градусов. Поэтому при замере опережения по оси свечного отверстия - контрольный размер 2. 00 мм. Собственно всё это следует из выше приведенной таблицы с сайта Авиагаммы. В вот по многим другим двигателям - в инструкциях - одна цифра и всё.... Обычно это замер по вертикали.... Хотя бес их поймет, что они подразумевают. Для того чтобы сравнивать опережение у разных моторов с разной длинной хода поршня - говорить про мм до ВМТ - вообще бессмысленно. Нужно переводить опережение в градусы до ВМТ. Это можно сделать механически - закрепив на роторе транспортир, а на картере проволочную стрелку и поставив мотор в ВМТ и на момент зажигания - по меткам на генераторе или путём замера опережения в мм по часовому индикатору. Чаще всего я пользовался этим способом. Конечно - зная ход поршня - длинну шатуна - и радиус, на котором расположен палец кривошипа - задачку можно решить графически на бумаге или путём математических вычислений. Ну и составить таблицу перевода мм в градусы для данного двигателя. Такая таблица - очень удобна и практически необходима для настройки мотора - особенно - если с зажиганием начинается какая-то самодеятельность. Для примера табличка такого рода - которую составляли для себя мопедисты : ( Для двигателей Д 6 - Д 8. Опережение по инструкции там рекомендовано 3,2 - 3,5 мм до ВМТ ) «Рассчёт угла зажигания по перемещению поршня.» Получается что опережение у мопеда - вобще больше 30 градусов до ВМТ - согласно инструкции.... Уж нет ли тут ошибки ?..... Для облегчения подсчётов и составления таблиц - неплохо былобы иметь калькулятор ... Кстати слышал что такая штука существует в сети. Если кто встретит - буду признателен за ссылочку. Считать каждую точку последовательно пользуясь калькулятором из папки * стандартные программы * крайне скучно. Вобще с системой зажигания есть 2 проблемы - первая ка добыть искру. А вторая - типа - сколько вешать в граммах .... В смысле - а Вам сколько градусов ? Многие люди покупают готовые программируемые блоки зажигания - и начинают задаваться вопросом - какие цифири в блок следует заложить.... Анегдот да и только. Можно заложить 18 градусов для любого 2 Т мотора и он заведётся и будет работать. Причём на средних оборотах - даже неплохо работать. Я не издеваюсь - я просто говорю о том что если Вы не знаете что заложить в мозг электронного процессора - то на что он Вам нужен ? Это в первую очередь не к 600mm обращение а к остальным любителям прцессоров. 600mm - вполне прагматично поставил зажигалку без интеллектуальных свойств и ищет компромисную для его случая величину опережения. Програмированное зажигание хорошо - если оно снабжено фирменной прошивкой под Ваш двигатель. В противном случае - всю исследовательскую работу - придётся сделать своими силами. Все готовы к стендовым испытаниям на оптимизацию момента зажигания ? ..... Вобще - пока писал - разыгралась у меня ностальгия... Вспомнил как на мотоцикле М 72 катался в старое - доброе время. Там опережение регулировалось при помощи манетки на руле. В зависимости от скорости - температуры воздуха - качества бензина и иных трудно учитываемых аналитически критериев - легко можно было отрегулировать угол зажигания на слух и по ощущениям. Лёгким движением руки.... Иногда охота помечтать.... Вот я нарисовал - примерно какой калькулятор нужен для пересчёта углов в прямолинейное перемещение. Думаю - что межцентровую длину шатуна тоже нужно учитывать.... Если она не известна точно - ставить приблизительный размер. Для мопедов - это может быть величина в диапазоне 90 - 100 мм.... Для веломотора Д 4 - Д 8 ( ход 40 мм ; диаметр поршня 38 мм ) - межцентровая длина шатуна 87 мм. У мотоциклов - мотор Восход ( и ИЖ Юпитер ) ( ход 57.6 или 58 мм в зависимости от модификации ; Диаметр поршня 61, 75 - 62 мм) - межцентровая длина шатуна 125 мм. У ИЖ Планета - ( ход 85 мм; диаметр поршня 72 мм ) Межцентровая длина шатуна - 175 мм. Для точного рассчёта - желательно знать точную длину своего шатуна. Для приблизительного - достаточно взять приближонное значение - в приведенных примерах перекрыт практически весь возможный диапазон длины шатунов для большинства двухтактников. Сомневаюсь что есть шатуны длиннее чем у Планеты. Ну если только у Трабанта - могут длиннее оказаться.... Более современные моторы - как правило более компактны чем древние немецкие разработки.... Итак картинка - прожэкт калькулятора : Про формулу :
Кому интересно - рассчёт по книге Дэ Вильера - пройдите по ссылке : http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=17660&postdays=0&postorder=asc&start=105 Если кто силён в написании программ - за создание приличного калькулятора - всё прогрессивное человечество было бы Вам благодарно. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 14:42 / 14.04.11 Супер генератор на Д... Были фото всего самоката и банки нахлобученной на генератор. Исполнение несколько в эксцентричном стиле. Это из ранних творений Enot-Palaskun. Можно сказать действующий образец. Сколько то поездил и был разобран на органы. Останки двигателя достались мне. "и не помните, как там был ротор именно закреплен?" Помню - в середину ротора была вклеена на поксипол трубочка вставка, одевавшаяся на цапфу дешного коленвала. Статор генератора стоял на фанерном основании, прикрученным поверх крышек зажигания и треугольной крышки. Когда то обсуждали эту конструкцию в какой то теме. Недостатки конструктивные: - Слишком большая консольная нагрузка на цапфу коленвала - Слишком сильно выступает в сторону - Статор генератора от В не поставить ниже, поскольку он перекрывает треугольную крышку и если снизу не закрывать, в генератор полетит грязь с ведущей звёздочки и цепи. В остальном - одни плюсы. В качестве улучшения конструкции, я в своё время предлагал сделать переходник под ротор из отрезанной цапфы от дохлого коленвала В, с проточенным посадочным отверстием как на магните Д. А для снятия консольных нагрузок и разгрузки коренного подшипника Д - установить ещё один подшипник под ротором. Эх, надо будет набросать эскизик. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 20:32 / 14.04.11
Ну я так и думал. На самом деле так считать нельзя. Подробная таблица пересчёта хода поршня в угол поворота вала есть в книге Волкова "Мотоцикл" теория и расчёт. (Если надо то завтра смогу подробно уточнить автора и название). Если свечное отверстие вертикальное, то по стержню можно определять. Но точнее по стрелочному индикатору. Если у вас стоит электронная поджигалка типа БКС, опережение определяется ТОЛЬКО на заведённом двигателе по СТРОБОСКОПУ. На режиме Хол хода и на 3000тыс обор (для дорожного мотора). Нужен будет транспортир, чтобы разметить картер. Можно сделать просто риску на картере (момент зажигания), а потом уже индикатором замерить реальный ход поршня. Облегчать коленвал на ИЖе типа Планета не стоит. Потребуется балансировка. И движок потеряет тягу. Но ЮПИТЕР можно и нужно делать, там большой запас для самоделкиных. |
||||||
|
Подписчиков (2) | ( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |