TIG - сварка: у кого есть опыт, поделитесь.

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Мастерская » TIG - сварка: у кого есть опыт, поделитесь.
Онлайн-статус
VAS

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:30 / 12.03.11

Привет, друзья! Совсем скоро получу в пользование TIG-аппарат, ВОТ ТАКОЙ.
Хотелось бы услышать советы знающих людей по работе с таким зверем, а то опыт только с электродом да полуавтоматом имеется.
Заранее благодарен.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4152, возраст 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:14 / 12.03.11

Быстро научишься. Расход аргона ставь не более 2.5 л/мин, а то газа не напасешься, больше газа только для ответственных работ, электроды 1.2мм, не забудь их заточить.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:06 / 12.03.11

Ооо, алюминий значит варить будешь! Пооблизывался я но подобные аппараты, да финансы не позволяют.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4152, возраст 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:16 / 12.03.11

Фиг его знает на счет алюминия, я так понял, что осциллятора в нем нет, а на 50Гц мне кажется варить не очень. Это только по факту применения понятно будет. Хотя я алюминий варил постоянкой, но нужна тренировка, а мне газ жалко, баллон всего 10л.
Онлайн-статус
VAS

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:32 / 12.03.11

Гм, насчет осциллятора - не в курсе, что это за умно называемая хрень, потому и создал тему для ликбеза.
Консультант в сварочном сервисе сказал, что этим аппаратом без проблем можно будет КРАСИВО сварить любой цветмет и нержавейку...
Если не набрехал - хорошо, а там как-нибудь разберемся.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:33 / 12.03.11

Так в спецификации написано: Способ возбуждения дуги : HF - бесконтактная (высокочастотный разряд). Да и на передней панели присутствует специфическая группа ручек регуляторов, характерная для аппаратов предназначенных для сварки алюминия током переменной полярности специальной формы.
Так что должен варить алюминий как положено. Ждём отчета и фото швов.

Осциллятор - умно называемая хрень, предназначенная для возбуждения (зажигания) дуги путем пробивания воздушного промежутка между электродом и деталью с помощью высоковольтного разряда. Можно сказать - система зажигания (почти как на мопеде). Very Happy
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4152, возраст 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:45 / 12.03.11

Да, таких вот ручек мне и не хватает. На видеоуроках чувак ловко их накручивает и без подтеков варит "фольгу" на стыках. Для чернухи тоже очень юзабельно. У меня на аппарате только три кнопки "+", "-" (аппарт цифровой), и переключалка ТИГ/МИГ, табло цифровое. После некоторого получения опыта стал испытывать недостаток в дополнительных настройках. А поработав еще, понял, что дело не в настройках, а в навыках.
Онлайн-статус
VAS

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:45 / 12.03.11

А можно ли им сваривать без прутка, ну например как газосваркой сплавлять? Или прут нужен по любому
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4152, возраст 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:03 / 12.03.11

Зависит от того, ка варишь, внахлест можно и без прутка. Я без прутка не варю. Когда покупного нет, использую проволоку и велосипедные спицы, в крайнем случае тонкий электрод без обмазки. Хотя с обмазкой шов прикольный, но неплавящийся электрод засирается.
Онлайн-статус
VAS

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:48 / 17.03.11

В общем, подключил все, дуга зажигается, газ идет.
Но алюминий не плавится, его как бы выжигает, и поверх всего этого дела образуется черный нагар.

Понимаю, что дело в настройках, но ума не хватает сообразить в каких именно. Embarassed
Родная книжица не очень информативна.

Выставлен режим АС, импульс. Металл зачищен болгаркой.

Поможите советом.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4152, возраст 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:00 / 17.03.11

Увеличь подачу газа до 5 л/мин.
Онлайн-статус
VAS

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:17 / 17.03.11

Делал и пять, и десять.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4152, возраст 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:31 / 17.03.11

Попробуй другой алюминий, чтобы убедиться, что дело в настройках. Обычно такая корка неприятная образуется, а потом из под нее появляется капелька алюминия, которую уже греешь и в которую добавляешь присадку. Если металл выгорает, значит это фуфловый металл или слишком много кислорода в среде. Как вариант - увеличить частоту импульсов.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4152, возраст 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:44 / 17.03.11

Вообще выложи сначала фото, как черный металл варится, а то может дело совсем в другом.
Онлайн-статус
VAS

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:58 / 17.03.11

Сфоткать не могу, на работу ничего не взял.. Чернуха варится нормально, не горит, дуга мягкая и тихая, без треска и искр.
Очень похоже на сварку ацетиленом.

По сварке железа претензий нет.

Насчет фуфлового алюминия - присадочный прут нифига не хочет плавиться ровной каплей, сворачивается и сморщивается Very Happy , как будто при подогреве паяльной лампой, и капля куском падает на деталь.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Гальваническое удаление ржавчины. | Как правильно выбрать болгарку? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio