Постройка ЭЛЕКТРО чоппера

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Онлайн-статус
Alex ingener

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.09.2009, cообщений 80
Москва(Беседы)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:36 / 27.02.11

Если я правильно понимаю- шим и прочие контроллеры необходимы для плавного выхода электродвигателя на рабочие обороты. Поскольку самый доступный эл.двиг. от авто- там он пускается замыканием контактов и служит долго-но видимо выйти на раб.обороты с вентилятором легче чем крутить колеса. А после того как двиг раскрутится- шим вроде как не особо нужен(наверное еще и аккум будет поджирать). Какой кпд у шим контроллера на 12 вольт?
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:46 / 27.02.11

Alex ingener писал(а):
Если я правильно понимаю- шим и прочие контроллеры необходимы для плавного выхода электродвигателя на рабочие обороты. Поскольку самый доступный эл.двиг. от авто- там он пускается замыканием контактов и служит долго-но видимо выйти на раб.обороты с вентилятором легче чем крутить колеса. А после того как двиг раскрутится- шим вроде как не особо нужен(наверное еще и аккум будет поджирать). Какой кпд у шим контроллера на 12 вольт?


КПД у ШИМ обычно в районе 99%, при полном газе ШИМ почти не жрет(какие то микроамперы), он еще нужен не только для плавного вывода двигателя на рабочие обороты, но и для реальной экономии энергии- например движение в полгаза, ведь если ехать постоянно на максимальной скорости, то аккумы быстрее кончатся, чем при езде на средней скорости, да и на перекрестках и пр. постоянно выключать и включать кнопкой мотор- не гуд, он ведь в режимах старта на полном напряжении имеет наихудший КПД, да и аккумулятор тоже, из за внутреннего сопротивления при больших токах и разрушается и имеет малое кпд. Но, при системме коммутации(как я выше писал) будет гораздо лучше для акб.
Онлайн-статус
Alex ingener

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.09.2009, cообщений 80
Москва(Беседы)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:01 / 27.02.11

Мой случай по своему уникален- живу в частном доме, проблем с хранением транспорта нет, до работы ехать 5 км, заряжать аккумы могу на работе нахаляву неограниченно, светофор по дороге всего один, на скутере обычно проезжаю его без снижения скорости до полной остановки(то есть могу ехать от дома до работы почти все время на полном газу-имею ввиду постоянно замкнутую кнопку(которая идет на силовое реле) . Для поездок за пивом и пр. также один раз тронулся и остановка у магазина. Насколько я понимаю, мощность двигателя должна быть как минимум 500 ватт- этого можно достичь применением двух электродвигателей от охлаждения радиатора газели по 250 ватт каждый. Вопрос- если используя два таких двигателя(подключаются параллельно), автомобильный аккумулятор например на 60 а\ч, и просто кнопку через силовое реле ампер на 50(а то и больше для компенсации пусковых токов кратковременно на время выхода двига на рабочие обороты), работоспособна ли такая конструкция.
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:44 / 28.02.11

вполне работоспособно,только двигатели от газели не очень хороши-дороговато.Я себе 500Вт за 2600рэ покупал.А можно и китайкий MY1020 (вроде) заказать,стоит с контроллером,ручкой газа,ручками тормозов и звездой на валу около 100баксофф,ну доставка еще около 30,он на 36-48В 500-700Вт(есть на 1кВт)
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:50 / 28.02.11

Кстати,не обязательно ставить мощную кнопку,можно обойтись мелкой кнопочкой и парой-тройкой силовых реле от авто включеных параллельно,а можно и в 2 ступени через самодельное сопротивление,сделать его можно из керамической трубки и толстой нихромовой проволоки.
Онлайн-статус
Alex ingener

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.09.2009, cообщений 80
Москва(Беседы)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:56 / 28.02.11

Для меня интересен вариант 12вольт даже с газелевскими двигателями- примерно 2 по 1.5 тыс.руб. и бесплатный автомобильный аккум(ну и кнопку с реле тоже найду в закромах). Китайский набор можно купить примерно за те же деньги, но аккумуляторов надо 3 или 4 штуки- а это около 10 тыс как минимум. Вариант установки 3 или 4 автомобильных с китайским набором не рассматриваю- очень тяжелая повозка получится.
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:53 / 28.02.11

Думаю всё получится,ведь даже а жигулёвских моторчика по 110Вт таскают на себе легкий электромобиль весом около 100кг со скоростью 15-18км.Есть на электротранспорт пример-электромобикь "плеер" из Тольятти,посмотрите как лихо бегает эта козявка на таких моторах.
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:20 / 28.02.11

Alex ingener писал(а):
Насколько я понимаю, мощность двигателя должна быть как минимум 500 ватт- этого можно достичь применением двух электродвигателей от охлаждения радиатора газели по 250 ватт каждый.

Применение двух двигателей позволяет вдвое уменьшить пусковой ток. Двигатели надо включить последовательно. После набора скорости включить двигатели параллельно. Количество контакторов увеличивается, но схема получается выгоднее.
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:31 / 28.02.11

А мне кажется что если и брать 12В двигатель,то лучше как у меня,стоит дешевле 2х газелевских,собран полностью на подшипниках(у газовских только спереди подшипник,сзади втулка).А вобще идея нормальная с переключением последовательно/параллельно.
Онлайн-статус
Alex ingener

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.09.2009, cообщений 80
Москва(Беседы)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:54 / 28.02.11

Знакомые отдали шуруповерт- новые аккумуляторы для него стоят почти как новый шуруповерт с 2 аккумуляторами. Может есть смысл внедрить в трансмиссию эл.самоката- подключать его на время разгона- кратковременно он не должен перегреться и сгореть.
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:22 / 28.02.11

Alex ingener писал(а):
Знакомые отдали шуруповерт- новые аккумуляторы для него стоят почти как новый шуруповерт с 2 аккумуляторами. Может есть смысл внедрить в трансмиссию эл.самоката- подключать его на время разгона- кратковременно он не должен перегреться и сгореть.


Ну эт смотря кмская мощность и конструктив у шуруповерта, если ватт 140 есть, то потянет около 15км*ч, там главное редуктор, корпус и мощность. http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5552.0.html вот тут по установке шуруповерта есть немного
Онлайн-статус
Alex ingener

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.09.2009, cообщений 80
Москва(Беседы)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:40 / 28.02.11

Я имел ввиду два газелевских электродвигателя и для разгона подключать шуруповерт. Шуруповерт марки спарки- вроде довольно мощный.
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:53 / 28.02.11

Цитата:
и просто кнопку через силовое реле ампер на 50

А знаете, какая аналогия применительно к Шавкам и Вайрасам? Включение или преключение передач без сцепления! Как отразится на надежности, думаю, обьяснять не надо.
Реле и реостаты работать будут, но это уже пустая трата электроэнергии. ШИМ, как ни крути, наилучший вариант управления двигателем.
Цитата:
Я имел ввиду два газелевских электродвигателя и для разгона подключать шуруповерт

А не логичнее, дешевле, целесообразнее купить и поставить один двигатель как у METALа?
Онлайн-статус
Alex ingener

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.09.2009, cообщений 80
Москва(Беседы)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:49 / 28.02.11

Насчет реостата- я даже не заикался. А силовое реле я могу ногой нажать и держать(мне 10 минутной поездки достаточно)- потери всяко меньше чем у любого контроллера(не на режиме разгона). Автомобильный аккумулятор, реле и шуруповерт покупать не надо, он есть и халявный, покупать к нему аккумы для меня дорого(так и будет валяться), к тому же у него есть плавный пуск. А подключать шуруповерт(через фривил) только на разгоне(ну и в горку). Если не секрет- сколько стоит шим на 12 вольт(в комплекте с ручкой газа) и много ли вам пришлось переделывать.
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:31 / 01.03.11

Цитата:
А силовое реле я могу ногой нажать и держать

Дело не в удобстве пользования, а в том, что ударные токи убьют двигатель и акамулятор.
Хотя, если есть залежи халявных деталей, то спор не имеет смысла Sad
Цитата:
Если не секрет- сколько стоит шим на 12 вольт

Блок NM4511 Регулятор яркости ламп накаливания 12В/50А стоит 77,90 грн или около 300 рублей.
Думаю, если есть доступ к радиорынку, то можно сделать дешевле.
Покупать вместе с ручкой газа не интересно - это не наш метод.
Цитата:
много ли вам пришлось переделывать

ШИМ под електродвигатель я пока не переделывал, но опыт работы с цифровыми (и сильноточными) схемами имеется (сам сделал себе такого помощника Радиолюбительство, подобные увлечения., без него - как без рук).
Цитата:
потери всяко меньше чем у любого контроллера

Цитата:
КПД у ШИМ обычно в районе 99%, при полном газе ШИМ почти не жрет

В отличие от обмотки реле.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Сделан из металлолома. | Электродырчик 2 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов