КПП для двигателей серии "Д" |
( 1, 2 След. ) |
Подписчиков (4) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:52 / 27.11.10 | Последний раз редактировалось: Anatolij (09:42 / 28.11.10), всего редактировалось 1 раз 1.Краткие сведения о трансмиссии транспортных средств с двигателем серии «Д». Как известно, двигатели серии «Д» (первый из них-Д4) создавались Ф.А. Прибылым изначально для установки на дорожные велосипеды. Т.е. предполагалось, что начало движения и запуск двигателя будет происходить с помощью педалей, и только набрав некоторую скорость велосипед будет продолжать движение за счет двигателя. Изменение скорости движения при этом осуществляется только путем управления дроссельной заслонкой карбюратора, так как КПП двигатели серии «Д» не имели. Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему (заднему) колесу велосипеда использовалась приводная роликово-втулочная цепь, аналогичная по ширине цепи педального привода. В случае поломки мотора, вполне можно было продолжать движение при помощи педалей, сняв при этом моторную цепь для уменьшения силы трения. Как показала практика, узлы и агрегаты обычного дорожного велосипеда оказались не рассчитаны на те нагрузки, которые возникают при движении велосипеда с подвесным мотором- приходится часто менять спицы в колесах (особенно заднем), не исключена возможность поломки передней вилки. Поэтому рекомендуемой скоростью велосипедов с подвесными моторами, была скорость не более 25км/ч. Поскольку двигатель позволял развивать бóльшую скорость (не менее 40км/ч при условии исправного технического состояния и правильных регулировок), были созданы мотовелосипеды-велосипеды изначально предназначенные под установку двигателя, с усиленной ходовой частью, колесами меньшего диаметра (но со втулкой заднего колеса типа "Торпедо"). Передняя вилка как правило имела пружинный амортизатор рычажного типа. Следующим этапом развития стало создание легких мопедов- имеющих еще более усиленную конструкцию рамы, переднюю вилку с пружинными телескопическими амортизаторами. Некоторые легкие мопеды Львовского завода имели подпружиненную подвеску и заднего колеса. На легких мопедах произошел отказ от втулки типа «Торпедо» в пользу колеса с тормозным барабаном мотоциклетного типа и храповым механизмом педального привода, что в определенной степени снизило легкость хода и сделало практически невозможным длительное движение на педалях. Таким образом, педальный привод мог использоваться только для запуска двигателя, облегчения троганья с места и помощи двигателю при преодолении подъемов или тяжелых участков дорог. Для увеличения надежность цепного привода., в качестве моторной стала использоваться более широкая цепь. Модернизациям подвергались и сами двигатели серии «Д»- на смену Д4 со временем пришли двигатели Д5, Д6, Д8. Но несмотря на все усовершенствования, они продолжали оставаться односкоростными, не имеющими КПП, двигателями. Параллельно с развитием мопедостроения, на базе двигателей серии «Д» шло создание других механизмов- так был разработан например насос "Водолей". Были так же попытки использовать двигатели серии «Д» в качестве силового агрегата для мотокультиваторов. Именно для мотокультиватора и был создан изначально редуктор с возможностью изменения передаточного отношения- по сути дела КПП: В начале 90-х годов, кому-то пришла в голову мысль, что оснастив легкий мопед с двигателем серии «Д» вышеуказанным редуктором, можно получить фактически двухскоростной мопед из односкоростного. Редуктор на фотографиях: является модификацией, предназначенной именно для установки на мопед. 2.Устройство и работа редуктора. Редуктор с открытым корпусом о извлеченными валами. Основными частями редуктора являются корпус, первичный, вторичный и промежуточный валы, вилка переключения передач. Корпус редуктора представляет собой разъемную конструкцию из двух половин, изготовленных из алюминиевого сплава. В корпусе редуктора выполнены гнезда под установку подшипников (типоразмера 202) первичного и вторичного валов, и бронзовых втулок промежуточного вала. Между половинами корпуса при сборке устанавливается прокладка из картона. На первичном валу установлены две шестерни с числом зубьев Z=19 и Z=25. Шестерни свободно вращаются относительно вала, от продольных перемещений зафиксированы буртиками на валу и стопорными кольцами. Между шестернями, на шлицах, установлена муфта, которая может перемещаться по валу в продольных направлениях, и в зависимости от положения входить в зацепление с одной из шестерен. Перемещение муфты происходит при помощи вилки переключения передач. На промежуточном валу жестко установлены две шестерни с числом зубьев Z=25 и Z=19. На вторичном валу жестко установлена одна шестерня числом зубьев Z=25. Когда муфта посредством перемещения вилки входит в зацепление с шестерней первичного вала числом зубьев Z=25, работает следующая цепочка шестерен: Z=25 первичного вала→ Z=19 промежуточного вала → Z=25 вторичного вала. Таким образом общее передаточное отношение равно 1, т.е. это прямая передача. Если же муфта входит в зацепление с шестерней первичного вала числом зубьев Z=19, работает следующая цепочка шестерен: Z=19 первичного вала→Z=25 промежуточного вала →Z=19 промежуточного вала → Z=25 вторичного вала. Таким образом общее передаточное отношение равно 0,5776, т.е. это понижающая передача. Шестерни в зацеплении. Управление перемещением вилки осуществляется посредством троса, аналогичного по конструкции тросу выжима сцепления. На руле мопеда устанавливается переключатель на два положения с фиксатором, при помощи которого происходит переключение передач: В конструкции самого редуктора каких либо фиксаторов положения вилки, в том числе в нейтральном положении, нет. Звездочки цепной передачи с числом зубьев Z=10 крепяться на первичном и вториных валах при помощи шпоночного соединения: Связь двигателя с редуктором осуществляется промежуточной цепью, аналогичной по ширине основной моторной, но имеющей меньшую длину. 3. Преимущества и недостатки трансмисси с редуктором. К преимуществам можно отнести возможность изменения передаточного отношения передачи крутящего момента от двигателя к ведущему колесу мопеда (необходимость включения той или иной передачи определяется степенью нагрузки двигателя). Таким образом, при движении по тяжелым (песчанным например) дорогам, привключении понижающей передачи, появляется снизить нагрузку на двигатель, что хотя и приведет к снижению скорости, позволит увеличить крутящий момент. К недостаткам следует отнести неизбежные потери мощьности, возникющие вследствии сил трения, возникающих в самом редукторе и установки промежуточной цепи. |
||
| ||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:27 / 28.12.10 Вообще не правильно задумано. Надо было прямую передачу(без шестерен) и понижающую. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:14 / 28.12.10 Из Шавкиной коробки надо было делать, потери поменьше бы были. Правда ведущая звездочка переместилась бы вправо. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:18 / 28.12.10 | Последний раз редактировалось: dom1647 (21:47 / 28.12.10), всего редактировалось 1 раз автору вопрос: А каким образом она крепилась к раме(или только к двигателю)??? Cпасибо |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:41 / 28.12.10 К сожалению, не могу сказать, был ли еще какой-нибудь крепеж к раме или нет. Мне эта коробка досталась с Ригой-13 1993г. выпуска, но так сказать "вприклад"-она была демонтирована с мопеда. И никаких дополнительных кронштейнов или хомутов больше с ней не было. Хотя, конечно, дополнительный крепеж за трубу рамы не был бы лишним: увеличилась бы жесткость конструкции. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:59 / 28.12.10 Испытать конечно можно, а вот насчет эксплуатации с данной коробкой-на мой взгляд это лишняя потеря мощности (и соответственно скорости) на прямой передаче. А понижающая передача нужна только для езды по тяжелым дорогам (грязи, песку). В принципе мой мопед и так достаточно неплохо справляется с такими дорогами, а через совсем непролазную грязь проще его вручную провести, думаю там и коробка будет бессильна. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:17 / 13.12.11 здаров, слушай а если она тебе не нужна продай мне, очень нужно мне на кросс |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:14 / 14.12.11 Изначально данная коробка передач была сделана для мотокультиватора МК-50 на базе дешника. Варианты установки её на мопед - похожи на попытки колхозинга и тюнинга. По этой причине и крепление к раме непродуманное. Вещь коллекционная, денег стоит. ![]()
Неудачная идея. Из за потерь в этой коробке, мощи совсем мало останется. Лучше поставить назад большущую звезду. Да и вообще, дешник - не кроссовый аппарат. ![]() |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:07 / 14.12.11 у меня на кроссе не д а какой-то не известный двигатель серии (ш) на 125 кб |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:18 / 14.12.11 Такие заявы надо всегда подкреплять фотками. А то коленвалами закидают. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:58 / 14.12.11 1Павел1! 125 кубовый двигатель просто порвёт эту "коробочку" не вынесет она такой нагрузки |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:47 / 15.12.11 Опередили. Для 125 надо отрезать коробку от любого мотора, типа Минска или восхода. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:22 / 15.12.11 в слысле отрезать объясни |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:49 / 15.12.11 Кстати,в самых первых номерах"Мото"упоминался двигатель Д14 и отдельно к нему двухскоростная коробка передач т.е. можно былои и как дешку использовать и как 2-х скоростной мопед.Никто такой девайс не встречал? |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:46 / 15.12.11
Приобретается или получается в подарок двигатель Минск или Восход с дохлой поршневой и дохлым коленом. А далее - болгаркой отрезается вся часть, где стоит коленвал, так что бы полость коробки передач осталась не повреждённой. А далее соединяешь свой двигатель с этой внешней коробкой и получается как на Харлее. ![]() Для начала нужно увидеть, что у тебя за двигатель. Может овчинка выделки не стоит. |
||
|
Подписчиков (4) | ( 1, 2 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |