Литьё алюминия- вопросы и ответы.

( Пред.  1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Свободный раздел » Литьё алюминия- вопросы и ответы.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:18 / 26.10.10

Помимо качественной просушки формы, рекомендуют прокалить её в духовке, для выпаривания воды.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 964, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:18 / 26.10.10

Спасибо за объёмную консультацию!

И насчёт литника ещё вопросик- какой высоты делать? Сантиметров 10? Если как на рисунке- мой "вулкан" примерно такой и был Smile

triloded писал(а):
Помимо качественной просушки формы, рекомендуют прокалить её в духовке, для выпаривания воды.


У меня ремонт дома, плита с духовкой утащена с кухни и не используется, поэтому сушил на конфорке портативной электроплитки, в процессе чего и развалилась вторая форма. Првая пережила такое издевательство, пар бодренько шел. До этого обе сохли между батарей часов 15.
Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений 361
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:24 / 26.10.10

литник - чем больше, тем лучше, я старался делать литник в виде перевёрнутой пирамиды, высотой не менее отливаемой детали. Дело в том, что литник выполняет очень важную функцию, он является резервуаром металла, который при остывании уменьшается в объёме. Если в литнике будет мало металла, то получится либо пустота где-то внутри детали, либо будет вогнутость в поверхности, что одинаково плохо.
Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений 361
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:32 / 26.10.10

Цитата:
У меня ремонт дома, плита с духовкой утащена с кухни и не используется, поэтому сушил на конфорке портативной электроплитки, в процессе чего и развалилась вторая форма. Првая пережила такое издевательство, пар бодренько шел. До этого обе сохли между батарей часов 15.

Ну так и не удивительно, что развалилась - неравномерный прогрев и сильно большая температура.
Про просушку на батарее - мало, очень мало. Пару-тройку суток подержать бы. Когда гипс высохнет - он очень лёгкий становится, я прям чувствовал, когда сырой ещё, а когда сухой, даж не знаю как словами описать.
Но в вопросе сушки лучше перебдеть, чем недобдеть, даже чуть влажная форма гарантирует поганое качество как минимум.
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:40 / 26.10.10

А зачем с гипсом морочиться, если поверхность всё-равно гладкую не получить? В землю (глина+песок) лить, результат хороший будет, только вот в открытую форму... надо ковш на длинной рукояти, да и не на кухне кузницу устраиваться.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 964, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:47 / 26.10.10

Что в данном случае больше= лучше понятно, но хотелось бы знать некоторое значение, больше которого в данном случае увеличивать не надо, ибо у меня есть только небольшая горелка и карликовая паяльная лампа, расплавить большой избыток металла я тупо не смогу.
Объём детали ~90 кубиков, высота 14 см, если сделать литник в форме усеченного конуса, с нижним основанием 2см, верхним 4см и высотой 10см- будет достаточно? Это ~57 кубиков.

И насчёт сушки- положил форму на холодную плитку, включил на минимум, накрыл всю конструкцию кастрюлей перевёрнутой, но всё равно треснуло от температуры, а не смены марки гипса, так считаете? Смутило меня то что первая в тех же условиях и не думала трескаться.

Honda писал(а):
А зачем с гипсом морочиться, если поверхность всё-равно гладкую не получить? В землю (глина+песок) лить, результат хороший будет, только вот в открытую форму... надо ковш на длинной рукояти, да и не на кухне кузницу устраиваться.


Поверхность надеюсь получить пригодной для притирки на наждаке, не требующую предварительной фрезеровки или обработки шлифмашиной.
Кухню сейчас кухней можно считать весьма условно- голые стены, ремонт. А что бы делать это всё не на кухне- надо уехать на дачу, на электичке лень, а что бы поехать на машине надо изготовить эту проставку, такой вот круг. Ну можно конечно не изготовлять, купить за триста баксов деталей для оживления родного карб, но жаба душит, или купить готовую проставку у одного товарища, который пользуясь тем, что заготовку купить сложно продаёт проставки по 2500р, но тут жаба душит ещё сильнее Laughing

Переименовал тему в соответствии с содержимым.
Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений 361
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:02 / 26.10.10

Pedro de Pakas

ну в данном случае мы типа как запор по фотографии лечим))) Это я про причины растрескивания формы))) Попробуй сушить на батарее, пусть дольше, зато надёжнее. Недельку поваляется, а там и потихоньку прогреть можно будет.
Литник должен быть достаточным навскидку. Если будет мал - завсегда расширить можно)))
Кстати, есть папа экстримальных вариантов улучшения качества отливки без использования больших литников. Но немного экстрима присутствует.
1. Литник делается строго цилиндрическим, например тупо высверливается сверлом на малых оборотах по влажному гипсу.
Далее будет нужен стержень, диаметром равный литнику, чтоб плотненько по литнику двигался, без люфтов. Ну и рукавицы сварочные или ещё какие жаропрочные. чтоб руки не уделать.
Принцип действия - льём металл до 3/4 литника, когда метал начинает чуть схватывать, вставляем стержень и начинаем давить плавненько, чтоб не стрельнуло. Получается грубый вариант литья под давлением, качество отливки ощутимо лучше.
2 вариант: нужно что-то типа ведёрка, в которое войдёт форма литником вверх. Ставим форму в ведёрко, придумываем как зафиксировать там форму от падения. Задача, сразу после заливки металла в форму начать энергично вращать ведёрко на вытянутой руке в вертикальной плоскости. Центробежная сила некисло вдавит горячий металл в форму, получится опять-таки некий вариант литья под давлением.
Второй вариант используется достаточно успешно много-много лет, первый - ноу-хау одного из московских любителей отливать оловянных солдатиков. Лично пробовал вариант с центрифугой, результатом доволен, хотя стрёмно))
Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений 361
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:04 / 26.10.10

кстати, а обязательно ли проставка должна быть люминёвой? Эпоксидка совсем не катит? с ней всяко проще и спокойнее
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 964, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:13 / 26.10.10

Ну из толстого текстолита народ делает, но он трескаются со временем, начинает воздух тянуть, а по закону подлости он обязательно треснет зимой в дождь и ветер на ночном шоссе, даже если возитьс собой запасной переходник- не самый лучший вариант.
У него в каждом углу по дырке, теми что на ромбе он к коллектору крепится, в тех что на прямоугольнике шпильки ввёрнуты для карба, сам карб килограмма три весит, на нём кастрюля ещё, нагрузка от вибрации немаленькая.
Онлайн-статус
Hitrij
ХИТРЫЙ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.10.2006, cообщений 149
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:32 / 27.10.10

Выпоры для однопазовых форм можно сделать из party candles они тонкие 2-3мм и при нагреве воск стечет, а шнурочки-фитильки вытаскиваются.
Литьё алюминия- вопросы и ответы.
Онлайн-статус
Vorchun

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2009, cообщений 198
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:00 / 27.10.10

Pedro de Pakas писал(а):
Ну из толстого текстолита народ делает, но он трескаются со временем, начинает воздух тянуть, а по закону подлости он обязательно треснет зимой в дождь и ветер на ночном шоссе, даже если возитьс собой запасной переходник- не самый лучший вариант.
У него в каждом углу по дырке, теми что на ромбе он к коллектору крепится, в тех что на прямоугольнике шпильки ввёрнуты для карба, сам карб килограмма три весит, на нём кастрюля ещё, нагрузка от вибрации немаленькая.

Никак не пойму, почему бы не сделать из железяки подходящей. Болгарка, дрель, метчики - и все дела. Шпильки , для крепления карбюратора можно с обратной стороны ещё и эл. сваркой ткнуть, что б не откручивались. На порядок будет прочнее, чем из доморощенной отливки ( со шлаком и пузырями, не говоря уж о неоднородной кристализации )
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 964, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:05 / 27.10.10

Vorchun писал(а):
Никак не пойму, почему бы не сделать из железяки подходящей. Болгарка, дрель, метчики - и все дела. Шпильки , для крепления карбюратора можно с обратной стороны ещё и эл. сваркой ткнуть, что б не откручивались. На порядок будет прочнее, чем из доморощенной отливки ( со шлаком и пузырями, не говоря уж о неоднородной кристализации )


Да где ж её взять то? Уже давно делал бы и ездил на машине, а не на автобусе, если бы была железка. Дрель и метчики и при отливке понадобятся, а кроме этого притирка плоскостей и доведение центрального отверстия, это нифига не проще чем из готовой болванки вырезать.
Фото и срез кривущей недогретой отливки в первом посте есть- не каждая заводская деталь нынче так отлита Rolling Eyes Килограммовым молотком разбить её не удалось.
Онлайн-статус
Vorchun

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2009, cообщений 198
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:30 / 27.10.10

Ну, если в Питере (городе корабелов и машиностроителей) не найти обрезка металла толщиной 8-10 мм. то ...
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 964, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:35 / 27.10.10

Ну например балтийский завод, самый что ни на есть корабельный, делал две стальных шайбы диаметром около 60мм и толщиной 5-6 около месяца, если мне не изменяет память. И таки да- потому что не могли заготовки найти.

Может у меня на даче и найдётся, но в квартире нет, дача далеко Rolling Eyes
В магазинах похожего не нашел.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:53 / 27.10.10

В Саратове модные ступицы для трайка сделали за день. А болванка там должна быть приличных размеров. Стоило около 200-300 рублей за ступицу.

Люминиевая полоска для переходников шириной 80 мм, толщиной 8-10 мм тоже есть в наличии. У нас даже есть подшипники 702 202. В Питере нет, а у нас есть.

Всё заперто в хранилище Саратовского филиала и выдаётся в случае острой необходимости. Так что заезжайте, поделимся.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( Пред.  1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« непролазные говны | Регистрация мопедов. Эстония. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг