Литьё алюминия- вопросы и ответы.

( 1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Свободный раздел » Литьё алюминия- вопросы и ответы.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 960, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:22 / 26.10.10 | Последний раз редактировалось: Pedro de Pakas (22:52 / 26.10.10), всего редактировалось 1 раз

В общем заморочился я отливкой люминевой детали средних размеров, с литьём худо-бедно разобрался, но постигла меня неудача с формой при второй попытке- рассыпалась нафиг в начале прогрева на электроплитке Rolling Eyes

Форма была аналогична первой по конструкции- составная из пластин и фигурных частей, слеплена тем же гипсом.

Собственно в чём вопрос- что за фигня то такая? Почему гипс из одного пакета отлично себя ведёт, а из другого разваливается нафиг? Как отличить хороший от плохого? Кто нибудь знает проверенные фирмы, делающие качественный гипс, подходящий для литья цветных металлов?

Ну и несколько картинок для того что бы тема не была слишком унылой:

Это первая отливка, температуры не хватило:

Литьё алюминия- вопросы и ответы.


Литьё алюминия- вопросы и ответы.


Это срез неудачной отливки, 3-4мм он низа фото до ребра

Литьё алюминия- вопросы и ответы.


Это вторая форма в сборе:

Литьё алюминия- вопросы и ответы.


Это часть процесса изготовления второй формы:

Литьё алюминия- вопросы и ответы.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:33 / 26.10.10

а может консервная жесть?
Онлайн-статус
StokenZAZ

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.04.2009, cообщений 62
Волоколамск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:40 / 26.10.10

А можно фото хорошей отливки?
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 960, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:44 / 26.10.10

Удачной отливки не было- первая на фото, форма для второй развалилась Rolling Eyes

Печная глина это да, но всю жизнь мелкосерийные детали в гипс льют, вопрос в том как отличить качественный гипс от непонятно чего.

Консервная жесть- и как? Она луженая к тому же.
Онлайн-статус
GRAF!T

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.07.2008, cообщений 182
Кузнецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:51 / 26.10.10

Стоп..а зачем для кастета форма из 2 частей?Делается это так-вырезаем из картона нужную модельку,берем глину,вдавливаем картонку в глину,ждем пару секунд,вынимаем,картон желательно маслом помазать,чтобы оторвать от глины проще было,потом ждем пока сохнет глина и уж в нее заливаем расплавленный алюминий/свинец/олово/и все остальное Rolling Eyes
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 960, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:54 / 26.10.10

Это совсем не кастет, это переходная пластина для карбюратора, должны быть ровные плоскости, что бы неделю не притирать на стекле.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:58 / 26.10.10

Ну я так понял что тебе как минимум заготовка в виде плиты нужна. из жести свалять коробку не трудно. кинь ее в костер и она перестанет быть луженой. фигли там притирать на стекле - драчевым надфилем в тисках.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 960, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:04 / 26.10.10

Да, только хотелось получить аккуратную отливку, требующую минимум обработки.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:13 / 26.10.10

Ну это уже искуство ради искуства, а не ради заготовки))))
Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений 361
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:17 / 26.10.10

http://www.penta-si.com.ua/product523.html
вот эта штука реально может помочь.
Продаёт много кто, цена не заоблачна, форма получается многоразовой, оловянно-свинцовые спавы держит на ура, от литья силумина со временем дубеет и трескается, но на есколько отливой хватает.
Только с ней гораздо интереснее лить не грубую отливку, а точную деталь. Для чего потребуется слепить хоть из пластилина или воска модель и делать форму по модели.
Использование КСЛЕ позволяет делать небольшие поднутрения, т.к. форма получается эластичной и отливка достаётся из формы гораздо легче, чем из гипса. Тока не забывать перед литьём форму натереть графитовой пылью.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:22 / 26.10.10

раньше нормальный гипс был в магазинах медтехники, то ли челюсти в него лили то ли для для еще каких зубопротезных целей.
Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений 361
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:28 / 26.10.10

да, и ещё, на фотках не фижу литника.
Если форма закрытая, то литник должен быть в виде высокого канала, чем выше канал, тем большее давление создаст литник и лучше прольётся форма.
Если тот вулкан на плитке с фото второй формы и есть литник - он никуда не годится.
Кроме того, не вижу выпоров для воздуха, а это тоже необходимый элемент.
Вообще, форма на мой взгляд сделана абсолюно ненормально.
лить такую деталь проще с торца, т.е. делать форму не с горизонтальным, а с вертикальным разъёмом, литник один большой с одного краю, выпор для воздуха с другого края верха.
В гипс кстати при замесе имеет смысл добавить соли повареной, точнее не в гипс, а в воду, которой гипс разводить будешь. Из расчёта пару столовых ложек на литр. Ну и развести её в воде разумеется. Добавит гипсу прочности и термостойкости.
А по форме щас попробую в каком-нить пайнте нарисовать схемку.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:44 / 26.10.10

А ежели Гипс да на силикатном клею замесюкать?
А ежели туда асбесту какого натолкать?
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 960, возраст 30
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:47 / 26.10.10

Ну, заливать думал держа форму под углом градусов 45, литником вверх, рассчитывал на то что воздух выйдет через литник Rolling Eyes
Такая конструкция формы что бы прогреть её на электроплитке перед заливкой, больше не на чем.

Wagner писал(а):
А ежели Гипс да на силикатном клею замесюкать?
А ежели туда асбесту какого натолкать?


Насчёт силикатного клея- может и прокатит, на его основе меловое покрытие для кокилей и тиглей замешивают, если не путаю ничего.
А из асбеста мокрого можно саму форму слепить, он после высыхания твердеет заметно, только у меня асбест на даче, да и жалко как то.

Суть то в том, что первый пакет гипса нормально температуру выдерживал, но покупал я его на даче Rolling Eyes
Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений 361
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:02 / 26.10.10

ПодЪитожу)))
Литьё алюминия- вопросы и ответы.

На схемке нарисована половинка формы, в которой собственно всё главное, вторая половинка будет тупо крышкой.
Как делал бы отливку я:
1. Взял бы и растопил пару хозяйственных свечек. Из полученого парафина вылепил бы модель отливки. Максимально качественно и ровно. Насколько я понимаю, деталь плоская, так что без всяких поднутрений и прочего. Так же вылепил бы литник ( на схеме по центру вверху) и выпор (левее литника) для воздуха. Хотя выпор можно и в готовой форме прорезать.
2. Из подходящего материала (жесть, картон, конструктор лего и т.п.) собрал бы опалубку для первой половины формы.
3. Отлил бы первую половину формы с деталью. Деталь утопил бы в гипс процентов на 90, не меньше, можно и целиком. Когда гипс схватится, но ещё мягкий - промял бы замки для формы, на схеме они изображены кружками по углам. По форме - лучше всего конус или полусферу.
4. По влажному гипсу вырезал бы выпоры для воздуха, один или несколько.
5. Когда гипс подсохнет - не извлекая модель детали промазал бы половинку тонким сплошным слоем разделителя (вполне катит любая густая смазка типа литола или вазелина) и залил бы поверх разделителя вторую половину формы.
6. когда вторая половинка схватится и подсохнет, нужно осторожно разъединить половинки.
7. Отмывает разделитель, вытаскиваем модель.
8. Гипс сушить надо долго и качественно, при комнатной температуре - не меньше недели, чем лучше просушится, тем лучше получится отливка, ибо если гипс будет влажный - качества не будет, мало того может плюнуть из формы расплавленым металом, нам оно не нужно.
9. Стягиваем половинки достаточно крепко, я использовал пару металлических пластин, струбцины металлические и проволоку медную. Стянуть нужно качественно, иначе через щель металл польётся. Перед стяжкой половинки награфитить качественно.
10. Греем форму, чем лучше прогрета форма, тем лучше бутет отливка.
11. Расплавленый, но не перегретый металл льём в форму, заливаем до верха литника, и неспеша ждём остывания формы. Металл должен полностью застыть, притом уйти от температуры кристаллизации хорошо, иначе, если не вытерпеть и тащить из формы горячую отливку - она может тупо разломаться на куски, т.к. кристаллическая решётка ещё не сформировалась полностью.
12. Остывшую деталь вытаскиваем, срезаем литники и облой по шву.

Если нет задачи сохранить форму - можно делать форму неразЪёмную, сразу заливая модель из парафина с литниками и выпорами парафиновыми в один кусок гипса. А потом прогреть форму и вылить-выпарить парафин. В случае неудачи с такой формой придётся лепить модель заново Wink

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« непролазные говны | Регистрация мопедов. Эстония. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг