На запад от Москвы

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (7)
Онлайн-статус
Зигмунд Колоссовский

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2008, cообщений 43
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:43 / 19.10.10 | Последний раз редактировалось: Зигмунд Колоссовский (11:00 / 24.12.10), всего редактировалось 6 раз(а)

На запад от Москвы
(мототуризм в Подмосковье)

Из-за сильной жары в июле – августе 2010 года пришлось отложить многие намеченные туристические поездки. Один раз только удалось выбраться, по скалам полазить. http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=23230
Ехать, конечно, и при +35 градусах можно, хотя и не очень комфортно – в лицо горячий воздух бьет, шины к расплавленному гудрону липнут. Но, что-либо осматривать на такой жаре, идти куда-то в полуденный зной – благодарю покорно! А у «Jukl» - более серьезные проблемы. На его велосипеде тормоза дисковые. Как-то в жару расплавленный гудрон забрызгал ему диски тормозов, в результате «Jukl» чуть не врезался в троллейбус.

Поэтому, упущенное аномально жарким летом постарались наверстать в сентябре, благо он выдался достаточно комфортным по температуре и умеренно дождливым. За первую половину месяца наездили около 500 км. Во всех поездках нас было двое. Я – «Зигмунд Колоссовский» на неизменной «Риге-7» с «китайской дэшкой» и «Jukl» на велосипеде с «Кометой». «Крейсерская» скорость движения в поездках была 42 – 44 км/час, максимальная – 48 – 50 км/час. Что поделаешь, такие мы тихоходы! Smile

Содержание
Часть 1. В старинный город Верею (Жаворонки – Наро-Фоминск – Любаново – Верея – Можайск)
Часть 2. В окрестностях Звенигорода (Жаворонки – Городок – Саввино-Сторожевой монастырь – Подмосковная «Швейцария»)
Часть 3. Окрестности Можайского шоссе (Жаворонки – Большие Вяземы – Захарово – озеро Полецкое – Петрищево – Бородино)


Часть 1. В старинный город Верею (Жаворонки – Наро-Фоминск – Любаново – Верея – Можайск)

Ездили 31 августа – 1 сентября 2010 года. Целью поездки было: посещение бывшей усадьбы Шлиппе в Любаново, осмотр заброшенных объектов ПВО за Наро-Фоминском, экскурсия по старинному русскому городу Верее. После ночевки на даче у знакомых под Можайском, на второй день планировалось съездить к Можайскому водохранилищу и на Бородинское поле.

Выехав из Жаворонок (35 км Можайского шоссе), мы намеревались через Голицыно и Калининец проехать к Малым Семенычам, откуда до первого пункта нашей экскурсии – усадьбы Шлиппе в Любаново – «рукой подать». Однако, не найдя соответствующий поворот, выскочили на Киевское шоссе, в результате чего пришлось ехать через Наро-Фоминск, далее – через Таширово. Сделали крюк в 10 – 15 километров и потеряли минут 40 времени.

Но, наконец, мы в Любаново. Эти места я проезжал в прошлом году http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=14784, на усадебном доме мое внимание привлекла мемориальная доска, отмечающая, что в этих местах бывал Ф.Э. Дзержинский. Однако на более детальный осмотр усадьбы времени у меня тогда не было. Теперь постарались наверстать упущенное.

Усадьба Любаново довольно древняя, основана еще в конце XVII века К.И. Чарторижским. Роду Чарторижских Любаново принадлежало до середины XIX века, после чего перешло во владение помещиков Шлиппе. (http://www.proselki.ru/topics/lubanovo/lubanovo.topic.htm.) Шлиппе в 1910 году выстроил новый усадебный дом в стиле неоклассицизма с элементами модерна.

Вот этот дом.

Вид с шоссе.

На запад от Москвы


И со стороны парка.

На запад от Москвы


Еще недавно в усадебном доме размещалась школа, а теперь тут библиотека.

В парке сохранился старинный грот.

На запад от Москвы


«Jukl» решил проверить, не спрятаны ли в гроте сокровища бывших помещиков Шлиппе? Но, увы, вернулся с пустыми руками. Smile

На запад от Москвы


Усадьба стоит на довольно живописном берегу Нары.

На запад от Москвы


Эта узкая и мелкая в этих местах река стала в 1941 году тем рубежом, преодолеть который не смогли немецко-фашистские войска. С восточного берега Нары, в том числе от Любанова, армия генерала Говорова в декабре 1941 года перешла в наступление, совместно с другими войсками Западного и Калининского фронтов сорвав фашистские планы окружения и взятия Москвы.

От Любаново через Пашково и Большие Горки поехали на Верею. По дороге планировали осмотреть заброшенные объекты ПВО. Вот некоторые их фото, любезно предоставленные «Стасом»:

На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


Увы! Долго мы петляли и по дорогам и по бездорожью, опрашивали немногочисленных встречных пешеходов и автомобилистов, но так ничего и не нашли. Sad Как в последствии оказалось, тот же «Стас», рассказывая о расположении объекта, по ошибке указал место на карте в 4 км юго-восточнее истинного... Эх, товарищ, товарищ!
Так и не удалось нам обследовать огромные, высотой с двухэтажный дом, диэлектрические шарообразные колпаки радаров ПВО (или, противоракетной космической обороны?), посидеть за пультами пусковых ракетных установок, сфотографироваться с плакатами времен, когда наша страна была могучей державой... Но, ничего. Будет повод побывать в этих местах еще раз!

Изрядно притомившись во время наших поисков, среди полей и перелесков остановились на обед. «Jukl» предпочитает кушать стоя. Так, говорит, больше влезает. Smile

На запад от Москвы


После обеда продолжили нашу путь на Верею. Кстати, маршрут: Кубинка – Асаково - Любаново – Верея - Можайск могу рекомендовать любителям совершать туристические поездки на мопедах и велосипедах. Проверено на себе. Исключая проселки от Асакова до Больших Семенычей, дороги здесь в хорошем состоянии, достаточно широкие, машин мало.

На запад от Москвы


На запад от Москвы


И места вокруг красивые – леса и поля. Типичная природа средней полосы России. Хочу только заметить, что когда я говорю о турпоездках на мопедах, я имею в виду владельцев техники с максимальной скоростью около 50 км/час. Счастливым же обладателям “G-max cruiser 50”, “Stels Alpha 50” и подобных 50-ти кубовиков, разгоняющихся до 80 – 100 км/час, я думаю, и на Урал или в Среднюю Азию прокатиться не проблема.

На закате дня въехали в Верею, как пишут в путеводителях, «наверное, один из самых тихих и уютных, по-доброму провинциальных городов Подмосковья». Что, верно, то верно! Большинство провинциальных российских городов весьма похожи, в отношении архитектуры представляя смесь эпох. Деревенские домишки на окраине, кварталы пятиэтажных «хрущовок», несколько зданий из стекла и бетона в центре города – память о 70-х годах прошлого века - и т.п. Но Верея под этот стандарт не подходит. Если не замечать «иномарки» на улицах и стеклопакеты в окнах (впрочем, те и другие весьма немногочисленны) можно предположить, что мы перенеслись во времена НЭПа, а то и более ранние. Может быть, и есть в Верее новые кварталы, но на нашем пути они не попадались.

Типичный городской пейзаж.

На запад от Москвы


На запад от Москвы


Сходство с городом времен Ильфа и Петрова еще больше усиливают такие городские достопримечательности, как музей картин из семян растений! Помните? «...в город приехал новый художник, Феофан Мухин. Первая его картина вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. <...> Заведующий ... был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала». (И.Ильф, Е.Петров Золотой теленок).

Конечно, не только экстравагантным музеем славна Верея. Город, впервые упоминаемый в летописях XIV века, имеет богатую историю. Верея была пограничной крепостью русского государства, прикрывая, вместе с Можайском, западное направление. На высоком берегу Протвы стоял когда-то Верейский кремль. Неприступность верейской крепости определялась ее удачным месторасположением на крутом взгорье, окруженном с трех сторон водой. (Подмосковье. Туристские маршруты, «Профиздат», 1953). Со временем город утратил свое военное значение, и кремль был разобран. Уже в XVII столетии источники не упоминают о крепостных сооружениях в Верее. До нашего времени сохранились только земляные валы, являющиеся самой высокой точкой города.

Вид с холма, где стоял кремль.

На запад от Москвы


На самой кромке земляного вала, на постаменте в виде скалы, лицом к Протве, стоит памятник герою Отечественной войны 1812 года генералу Дорохову.
На запад от Москвы


Осенью 1812 года, после взятия Москвы, французы создали в Верее мощный опорный пункт для защиты своих коммуникаций.
Развертывая действия в тылу противника, М.И. Кутузов поставил перед одним из армейских партизанских отрядов задачу занять город и разрушить созданные противником укрепления.

В конце сентября отряд генерала И.С. Дорохова штурмом овладел Вереёй. Русские гусары и пехотинцы, ночью, без единого выстрела, овладели крутыми укреплениями города, потеряв при этом 7 человек убитыми и 20 ранеными. Потери французской армии были куда более значительны - 320 человек.

О победе Дорохов сообщил главнокомандующему по-военному кратко: "Город Верея, по предписанию Вашей светлости, взят сего числа штурмом".

Поставленная задача была выполнена и, хотя позже Верею пришлось оставить, операция стала первой освободительной победой русской армии после захвата французами Москвы.
Позже историки назовут этот бой одним из лучших штыковых боёв Отечественной войны 1812 года!
В октябре под Малоярославцем И.С. Дорохов был опасно ранен, тяжело болел и в 1815 году умер.
Перед смертью генерал обратился к жителям Вереи с просьбой похоронить его в городском соборе. (http://vereya-mo.ru/page26949)

Вот он, Рождественский собор, где был захоронен прах генерала.

На запад от Москвы


Рядом с памятником Дорохову - памятник жертвам кулацкого террора.

На запад от Москвы


Неподалеку, на том же крепостном валу памятник воинам Великой Отечественной войны. Как говорится, «единство эпох».

На запад от Москвы


Что любопытно, это уменьшенная копия памятника «Воин-освободитель», установленного в Трептов-парке Берлина. Или, наоборот, скульптор Вучетич вначале создал маленький макет знаменитого монумента?

Когда я готовил этот отчет, «Pluto» подсказал мне, что скульптор Е.В. Вучетич воевал в составе 33-й армии генерала Ефремова, освобождавшей Верею. Может быть, поэтому, и установлена здесь копия знаменитого творения скульптора, что Верея для Вучетича - один из этапов его военной биографии. Кстати, опять же «Pluto» сообщил, что еще одна копия «Воина-освободителя» находится в подмосковном Серпухове.

Рядом с земляным валом, рядом с памятниками, находится центральная площадь города – Советская. Очень удобно для туристов - все достопримечательности почти в одном месте.
Любезная местная жительница запечатлела нас на Советской площади, на фоне горсовета.

На запад от Москвы


В центре Советской (бывшей Торговой) площади расположен памятник архитектуры - торговые ряды, построенные в конце XVIII - начале XIX века.

На запад от Москвы


В этих торговых рядах и сейчас идет торговля. «Jukl», например, купил моторное масло для своей «Кометы».
На другом конце площади – здание бывшего уездного училища, построенного в 1788 году.

На запад от Москвы


Теперь здесь краеведческий музей.
На стене памятная табличка в честь освобождения города в январе 1942 года армией генерала М.Г. Ефремова.

На запад от Москвы


Пока наши мопеды стояли на Советской площади, вокруг собрались любопытствующие местные жители. Причем, велосипед с «Кометой» заинтересовал их гораздо больше, чем «Рига-7». «На «Ригах» все мы ездили, а такое видим в первый раз» - пояснил избирательность вкусов один из горожан.

Побеседовав с приветливыми жителями Вереи, рассказав им о мопедах и о наших путешествиях, уточнив дорогу, направились в Можайск. Там наши пути разделились – «Jukl» погрузился в электричку и отправился в Москву, я – поехал ночевать к знакомому, имеющему дачу недалеко от Можайска. (Пользуюсь случаем поблагодарить «Давида Шухера» за гостеприимство!).

На следующий день, поднявшись рано утром, я предвкушал поездку на Можайское водохранилище и далее, по намеченному маршруту, но начался дождь. Начался и не прекращался. Кто-то, кажется, HrunovЪ, писал, что мототурист не должен бояться дождя. Наверное, оно так. Но ехать любоваться водохранилищем, поливаемым дождем, совершенно не хотелось. Отправился домой, в Жаворонки. Все 75 километров дороги дождь продолжал идти, то сильнее, то слабее. Каждая обгонявшая машина заливала с ног до головы потоками воды и грязи. Тут очень помогли нитяные перчатки, которыми я протирал забрызганные стекла очков. Всем, кто ездит в очках, рекомендую. Оторвал на несколько секунд руку от руля - и видимость восстановлена.

Общий пробег за два дня поездки составил 220 км. Жаль, что дождь поездку сократил, но, все же, и в Любаново и в Верее побывали.

Часть 2. В окрестностях Звенигорода (Жаворонки – Городок – Саввино-Сторожевой монастырь – Подмосковная «Швейцария»)

В Звенигороде я бывал неоднократно. И музеи Саввино-Сторожевого (в старых книгах Савво-Сторожевого) монастыря осматривал, и на холм Городка – место бывшего Звенигородского кремля поднимался. Но «Jukl» повезло меньше, побывать раньше в этих местах ему не довелось.

Итак, решили прокатиться по Звенигороду и его окрестностям. Стартовали как всегда, из Жаворонок. В первую поездку (9 сентября) все намеченные объекты осмотреть не удалось, поэтому поездку повторили 8 октября. Вряд ли кому интересны мелкие бытовые подробности: где поели, когда бензином «Комету» заправляли и прочее. Не в «кругосветку» же, в самом деле, съездили – от Жаворонок до Звенигорода и обратно всего 70 км. Поэтому, на две поездки решили сделать один общий отчет – рассказ о достопримечательностях.

Городок
Первая наша остановка у Городка. Здесь находилась древняя крепость – Звенигородский кремль. При сыне Дмитрия Донского князе Юрии, в конце XIV века, когда город стал центром удельного княжества, были насыпаны валы и построены на них деревянные стены. Остатки валов сохранились и до наших времен. А в южной части городка стоит выстроенное в 1400 году здание Успенского собора.

На запад от Москвы


Выстроенный из местного белого камня-известняка собор входил в систему укреплений Звенигородской крепости. Он был ее каменной цитаделью с узкими и длинными оконными проемами – бойницами. Изнутри собор расписан фреками знаменитого Андрея Рублева. (Подмосковье. Туристские маршруты, «Профиздат», 1953).

Из холма, на котором стоит Городок, струится родник, почитаемый верующими, как святой источник.

«Jukl» отправился в собор смотреть фрески. А я в церковной живописи ничего не понимаю, поэтому остался снаружи сторожить мопеды. Попутно наблюдал, как местные жители идут заправляться на святой источник. Кто-то с бидончиком, а кое-кто несколько двадцатилитровых канистр из машины выволакивал. Пожалуй, хватит и для чая и для супа и для стирки. Да еще и машину вымыть останется... Вот, где истинная святость!

Саввино-Сторожевой монастырь
Следующая достопримечательность на нашем пути - Саввино-Сторожевой монастырь, основанный еще в XIV веке.

На запад от Москвы


Вначале монастырь был обнесен деревянными крепостными стенами. В середине XVII века, накануне войны с Польшей за Украину, когда опасались нового нападения на Москву, были возведены мощные каменные стены и башни.

На запад от Москвы


На запад от Москвы


Средняя высота стен – 8,5 метра при толщине в 2,7 метра. Солидная для тех времен крепость была построена!

В 1652 – 1654 годах у западной стены был выстроен дворец царя Алексея Михайловича «Тишайшего», использовавшийся как одна из царских резиденций.

Напротив дворца стоят невысокие Царицыны палаты, выстроенные для царицы Марии Милославской. (1652-1654 гг.). В них размещается Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей.
В этом музее я бывал еще в середине 90-х годов. Запомнились небольшие комнаты царицынских покоев, низкие потолки, маленькие окна. Дворцовая роскошь пришла позже, в Александровскую эпоху.
Можно еще упомянуть, что в Саввино-Сторожевом монастыре снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Дютьково
Далее, повернув у кольцевой железной дороги направо, мы приехали в Дютьково. Здесь, в первую очередь, решили посетить дом-музей выдающегося русского композитора и педагога С.И. Танеева.

Вот дом, где жил Танеев, снимая четыре комнатки и террасу у местной жительницы А. К. Голицыной.
На запад от Москвы


Рядом расположен дом, где жил сподвижник С.И. Танеева – хоровой дирижер В.А. Булычев. Здесь и находится музей Танеева.

На запад от Москвы


В музее композитора на первом плане, естественно, рояль.

На запад от Москвы


В остальном - типичный быт интеллигента начала XX века.
Одним из главных творений С.И. Танеева я считал, может быть в силу моей музыкальной безграмотности, оперу на древнегреческую тему «Орестея». Оказалось, в основном Танеев писал иные произведения, в том числе хоры а саррellа (свыше 40). Фрагмент одного из них нам дали послушать.

Интересна общественная деятельность С.И. Танеева. В 1905 году он оставил место профессора Московской консерватории в знак протеста против консервативных методов руководства. Был одним из основателей и педагогов Народной консерватории (1906), участвовал в деятельности Пречистинских курсов для рабочих.

Но, не буду слишком утомлять читателей «Дырчика». В конце – концов, это сайт любителей мототехники, а не классической музыки. Желающих же более глубоко ознакомиться с биографией С.И. Танеева могу отослать к сайту
http://www.odintsovo.info/news/?id=24480. Тут много всего, в том числе забавные эпизоды о том, как Танееву его старая няня рекомендовала устроить концерт, потому что в доме «лавровый лист закончился». (Няня использовала в кулинарных целях лавровый лист из венков, которыми увенчивали прославленного композитора).

Повстречавшиеся нам в Дютьково жители оказались патриотами родных мест и с жаром рассказывали, что не только Танеевым славны эти края, но и Шаляпин сюда приезжал, и Исаак Левитан, очарованный красотой крутых берегов реки Сторожки, писал тут этюды.

Да, берега Сторожки, действительно, весьма живописны.

На запад от Москвы


Еще более оживляют пейзаж пасущиеся неподалеку лошади.

На запад от Москвы


Как нам рассказали, одна из местных жительниц держит небольшой табун.

А вот тут, если верить легендам, в позапрошлом веке стояла деревянная мельница. Вполне возможно. Большие камни, выложенные поперек реки, напоминают основание мельничной плотины.

На запад от Москвы


Как уверяли нас местные жители, именно в этих местах Левитан создал картину «Мостик». Впрочем, искусствоведы считают, что «Мостик» написан в окрестностях Саввинской слободы.
Более правдоподобными представляются почерпнутые нами в музее сведения, что А.П. Чехов, приезжая в Дютьково, зачастую не брал лошадей, а шел пешком от железнодорожной станции Голицино. Около 30 км дороги! Многие современники Антона Павловича отмечают, что знаменитый писатель был любителем пеших переходов.

Подмосковная Швейцария
В некоторых путеводителях окрестности Звенигорода называют «Подмосковной Швейцарией» или «Русской Швейцарией». Недавно узнал, что эта «Швейцария» имеет довольно четко очерченные границы: на юге – по Москве-реке, на востоке – по реке Сторожке, на севере – в районе деревень Ивашкино – Фуньково. Швейцарией эти места именуют из-за многочисленных «гор». Как писал все тот же С.И. Танеев: «Хорошо у Вас в Бадене-Бадене, но и у нас в Дютьково недурно. Всюду горы и они покрыты лесами. Прогулки превосходны!»

Правда, «горы» эти невысоки, метров по 30 – 50, правильнее их называть сопками, холмами, но, все равно – действительно, очень красиво!

Самая южная и самая «окультуренная» часть «Подмосковной Швейцарии», в районе Городка.

Лестница к Успенскому собору.

На запад от Москвы


Вид с Городка на Москву-реку.

На запад от Москвы


Западнее, у Саввино-Сторожевого монастыря.

На запад от Москвы


Северо-западнее, у Дюдьково.

На запад от Москвы


А в самой северной части «Подмосковной Швейцарии» я побывал в 2005 году, во время пешей прогулки «Кораллово – Дяденьково». Запомнились совершенно глухие леса с заросшими просеками и поля с травами по грудь. Переросшие белые грибы – некому собирать. Огромные муравейники – до полутора метров высотой, и многочисленные следы кабанов на глинистых берегах небольших болот.

Кстати, в определенной степени из-за холмистого характера местности немецко-фашистским войскам не удалось захватить Звенигород осенью 1941 года. Перед продвигавшимися со стороны Рузы немецкими танками оказались «горы», справа – Москва-река. А узкую ленту шоссе Звенигород – Руза надежно перекрыли советские войска. Поняв, что город трудно будет взять с запада, немцы решили обойти его и, перехватив дорогу на Истру, наступать на Звенигород с севера и востока(!). Но и тут гитлеровцы встретили сильное сопротивление. А 6 декабря советские войска перешли в контрнаступление. Враг был отброшен от города.

Итак, эта поездка была для нас самой небольшой из всех совершенных в этом сезоне, но весьма увлекательной. Как часто мы стремимся куда-то за сотни километров, но плохо знаем места, расположенные поблизости!

Часть 3. Окрестности Можайского шоссе (Жаворонки – Большие Вяземы – Захарово – озеро Палецкое – Петрищево – Бородино)

Планируя дальнейшие маршруты наших прогулок, как-то мы с «Jukl» задумались, а хорошо ли мы знаем окрестности Можайского шоссе, по которому не раз проезжали? Ведь, например, ни разу нам не довелось побывать в старинных усадьбах-музеях, здесь расположенных. Сказано – сделано! «Jukl» составил подробный план нашей мотопрогулки и рано утром 14 сентября мы выехали из неизменных Жаворонок в сторону Можайска.

Большие Вяземы
Первая остановка на нашем пути – усадьба Большие Вяземы, известная с XVI века. Во времена Ивана Грозного (1547 – 1584гг) усадьба была сторожевым оборонным пунктом западного направления. В последствии Вяземы стали вотчиной Бориса Годунова. При нем была построена церковь Преображения – самое древнее здание усадьбы, сохранившееся до наших дней и каменный мост через реку Вяземку.

На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


Звонница церкви.

На запад от Москвы


Звонницы были важным элементом древнерусского зодчества XIV - XVII веков. Более привычные для нашего взгляда колокольни при церквях появились позднее. А до звонниц, собирая паству к молитвам, использовали «била» и «клепала», представляющие собой металлические или деревянные доски, в которые били специальным молотком. Чтобы звук был достаточно громким, барабанить молотком приходилось из всей силы. Появление колоколов значительно облегчило труд звонарей.

Каменная стенка-звонница в Больших Вяземах относится к очень редкому новгородско-псковскому типу. (Памятники Отечества, Подмосковье, Иллюстрированный альманах, N 31, (1-2) 1994г., 100с.).

Кто только не бывал в Больших Вяземах! И Лжедмитрий I с «невестой всех Лжедмитриев» Мариной Мнишек, и воспитатель Петра I князь Борис Голицын, и сам Петр I.

В 1812 году, при отступлении русской армии, здесь останавливался М.И. Кутузов. Сохранилось несколько распоряжений Кутузова, помеченных Вяземами. (Подмосковье. Туристские маршруты, «Профиздат», 1953).
После Кутузова усадьбу не миновал и Наполеон.
В память этих событий в усадьбе установлен вот такой камень с соответствующей надписью.

На запад от Москвы


Шли годы. Развивалась промышленность. Вокруг Больших Вязем появились кирпичные заводы. В 1878 году на одном из них состоялась крупная забастовка рабочих, требовавших улучшения условий труда.

У Больших Вязем славные революционные традиции. В 1905 году здесь действовала подпольная революционная группа и была оборудована нелегальная типография Московского комитета большевиков.

Но, особое место в истории Больших Вязем занимает имя А.С. Пушкина. Неподалеку от Вязем, в деревне Захарово, будущий великий поэт проводил летние месяцы в 1805 – 1810 годах и регулярно бывал в Вяземах.

Сейчас в этих усадьбах - Захарово и Большие Вяземы – Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина.

С пушкинских времен, помимо церкви Преображения, в усадьбе сохранился дворец и флигели конца XVIII века,

На запад от Москвы


На запад от Москвы


регулярный парк и пруд.

На запад от Москвы


Памятников Пушкину в усадьбе даже два.

На запад от Москвы


На запад от Москвы


Большие Вяземы оказали существенное влияние на творчество поэта. Работая уже в зрелом возрасте над «Борисом Годуновым», поэт вспоминал об этой усадьбе и о тех исторических событиях, которые проходили в ней.

Отметим, что Вяземы, помимо Годунова, связаны с пребыванием здесь еще одного из пушкинских прототипов – Натальи Петровны Голицыной, «Пиковой дамы». Дожила она до 97 лет. Жизнь нескольких поколений прошла у нее на глазах. 7 апреля 1834 года Пушкин записывает в своем дневнике: «Моя Пиковая дама в большой моде... При дворе нашли сходство между старой графиней и кн. Натальей Петровной». (Подмосковье. Туристские маршруты, «Профиздат», 1953).

После выхода в свет этого творения Пушкина, местные жители именовали усадебный дом в Больших Вяземах не иначе как «дом Пиковой дамы». (В.И. Новиков, Большие Вяземы, «Московский рабочий», 1988).

Ну а теперь, вернемся от высокого искусства к прозе жизни. Всегда, приехав куда-либо, отправившись на экскурсию и вынужденно оставив на время своих «железных коней», перед нами вставал вопрос, какие меры предпринять, чтобы не расстаться с мопедами навеки. Обычно мы с «Jukl» просто сковываем наши мопеды здоровенной цепью с не менее здоровенным замком и считаем это достаточным. Но у входа в усадьбу шаталась молодежь, видимо прогуливая школьные уроки, хотя, может быть, пришедшая приобщиться к Пушкину. Так или иначе, оставлять мопеды в окружении юных оболтусов не хотелось. Угнать-то, может быть, и не угонят, а вот если снимут что-нибудь на память, например крышку бензобака, - пустячок, а неприятно! Проблему мы решили, оставив мопеды под наблюдением бабушки – служительницы общественного туалета в музее.

На запад от Москвы


Мопеды дождались нас в целости и сохранности, а добрая старушка была весьма рада полученному скромному материальному вознаграждению.

Дальше мы продолжили поездку по пушкинским местам Подмосковья, проехав пару километров по Звенигородскому шоссе до Захарова.

Захарово
Как известно, Пушкин родился в Москве и прожил в ней до 11 лет, когда его, в 1811 году отвезли в северную столицу и отдали в лицей. В годы московской жизни поэта–«дошкольника» увозили летом на дачу к бабушке в Захарово.

В те годы, всякий московский барин или барыня средней руки по традиции должны были иметь подмосковное, пусть даже самое скромное, имение. Здесь было принято проводить летние месяцы. Вот и бабушка поэта – Мария Алексеевна Ганнибал - в ноябре 1804 года купила в 12 верстах от Звенигорода сельцо Захарово. (С. Белов, А. Бутуров «Пушкинское Подмосковье», М., 2003).

Пребывание в Захарово имело громадное значение в творчестве поэта. Здесь он впервые увидел народную жизнь, наблюдал хороводы, слушал песни крестьян, сказки и поверья.

Шли годы, но мысли А.С. Пушкина не раз обращались к этой тихой усадьбе. В «Послании к Юдину» - своему лицейскому товарищу – 16-ти летний поэт пишет:
Смотрю с улыбкой сожаленья
На пышность бедных богачей...
Дворцам и роскоши он противопоставляет этот «мирный уголок»:
Мне видится мое селенье,
Мое Захарово: оно
С заборами в реке волнистой,
С мостом и рощею тенистой
Зерцалом вод отражено.
(Подмосковье. Туристские маршруты, «Профиздат», 1953).
«Зерцало вод» – это пруд, образованный плотиной на реке Шараповке.

Впрочем, не для всех жизнь в Захарово была идиллией. Тяжелая жизнь крепостных крестьян вызывала у поэта горькие слова:
Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность и время земледельца.
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
(Памятники Отечества. Подмосковье, Иллюстрированный альманах, N 31, (1-2) 1994г., с.101).

В отличие от Больших Вязем в Захарово не сохранилось построек времен Пушкина. Еще при жизни поэта усадьба была продана, обветшавшие постройки разрушены. Уже в зрелые годы, в 1830 году, объехав в последний раз любимые места, поэт грустно сказал дочери своей няни, Арины Родионовны: «Все наше разрушено, Мария, все поломано, все заросло...» (там же).
Имеющийся в настоящее время в Захарово усадебный дом - «новодел», воссозданный в 1999 году.

На запад от Москвы


Хотя, смотрится очень неплохо. А со времен Пушкина сохранились только холм, на котором стоит дом, парк и усадебный пруд.

На запад от Москвы


Как и в Больших Вяземах, в Захарово два памятника поэту. Только изображен здесь он маленьким мальчиком.

На запад от Москвы


Вместе с бабушкой – М.А. Ганнибал.

На запад от Москвы


Полецкое (Палецкое) озеро
Приобщившись к пушкинским местам, отправились на «дикую природу», любоваться Полецким озером, дающим начало реке Наре. Собственно, инициатором этой поездки был я, потянуло посмотреть озеро торфяного типа. «Jukl» же – опытный турист-водник, и по озерам и по рекам наплавался. Чего только не насмотрелся в многодневных походах на байдарках. Но, пришлось ему составить мне компанию.

Вернувшись на Можайское шоссе, поехали дальше на запад. Проехав Кубинку, за Наро-Осановым повернули направо на указатель «озеро Полецкое». Дальше, примерно через километр, уткнулись в забор, через решетчатые ворота которого была видна бытовка с надписью «дежурный по озеру». Оригинальная надпись нас не удивила. Мы знали, что на озере обосновалось общество «Охотников и рыболовов» (или как-то иначе оно правильно называется?). И заплатив дежурному этого общества, можно взять лодку ловить рыбу или просто покататься. Дежурный, добродушного вида старичок, на наш вопрос о лодке для катания по озеру, с условием, что рыбы ловить мы не собираемся, ласково улыбнувшись, сказал: «500 рублей в час». Однако! Или сейчас везде такие цены? Поистине драгоценную лодку брать не стали, отправились к озеру бесплатно, по весьма экзотичной тропе, проложенной сквозь торфяные болота и многочисленные протоки. Тропа представляла собой доски, положенные на брошенные в болото автомобильные покрышки. Плохо закрепленные доски постоянно стремились разойтись, отправив нас в торфяную жижу.

Примерно так мы шли.

На запад от Москвы


Через протоки переброшены мостики, довольно высокие (до 2 метров над уровнем воды), без перил, узкие и, вдобавок, раскачивающиеся.
«Jukl» преодолевал подобные препятствия довольно браво, не сгибаясь,

На запад от Москвы


что нельзя сказать обо мне. Smile
Собственно, ради подобных колоритных пейзажей мы и шли:

На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


После пешей прогулки по озеру (звучит-то как!) устроили привал на обед. Справа – мопеды, слева, если кто разглядит, – я на траве отдыхаю...

На запад от Москвы


Дополнительных впечатлений придало, что и когда ходили по озеру, и когда обедали, над нами все время на низкой высоте проносились истребители. Иногда по двое или по трое. Видимо, на близ расположенном Кубинском военном аэродроме шли тренировки.
Существует легенда, что, отступая из Москвы, Наполеон утопил в Полецком озере награбленные сокровища. Но мы нырять не стали. Smile Пусть лежат себе сокровища! Поехали дальше, в Петрищево.

Петрищево
В районе Дорохово, купив букет цветов, свернули налево, на Большое бетонное кольцо (А-108), пересекли Минское шоссе и, вот она, совершенно пустая в этот вечерний час, дорога к месту подвига и гибели легендарной комсомолки-диверсантки Зои Космодемьянской.

На запад от Москвы


В Петрищево мы хотели посетить музей юной героини, но, увы, приехали слишком поздно. Музей был уже закрыт. Кстати, если кто планирует посещение подмосковных музеев – знайте, что абсолютное большинство музеев закрывается довольно рано, в 16 – 17 часов. Понедельник и вторник, как правило, - выходные дни. Лучше всего, разузнав телефон, заранее созваниваться, предупреждать о своем приезде.

Пришлось нам ограничиться возложением цветов к памятнику Зое. У известного путешественника по Подмосковью, Михаила Гризли, цветы к памятнику Ленину под Дубной возлагал «самый достойный». Ну а нам трудно было выбрать самого достойного, выбрали самого фотогеничного.

На запад от Москвы


Вернувшись на Можайское шоссе, направились к месту предполагаемой ночевки, в Можайск. И вот тут, после Дорохова, как оказалось, нас подстерегала неприятность. За поворотом шоссе, на обочине, уютно расположились работники ДПС. Обычно ДПС-цы меня с «Jukl» «в упор не замечают», но тут старший лейтенант, едва завидев нас, радостно замахал жезлом. Как я понял, мне попался любитель ретромототехники, хотя и не очень квалифицированный. Первые пять минут разговор шел только о том, что это за мопед такой интересный, какого года и т.п. Впрочем, и «Комета» тоже была ему интересна. Удовлетворив свое любопытство, старлей, видимо, решил, что негоже тратить рабочее время на посторонние разговоры, и потребовал у меня документы на мопед. Между нами состоялся примерно вот такой диалог.

- Мопед не является механическим транспортным средством. Я не обязан иметь при себе и предъявлять сотруднику ДПС документы на право владения мопедом.
- Как не обязаны? А если Вы его похитили?
- Закон есть закон. Не обязан. Точно также как не обязан иметь при себе документы, скажем, на куртку или часы. Хотя, в принципе, можно предположить, что я их тоже у кого-то похитил.
- Где это записано, что мопед не является механическим транспортным средством?
- В ПДД РФ, в самом начале, где говориться об обязанностях водителях механических транспортных средств и о том, что является механическим транспортным средством.
- Покажите, где это?
С этими словами старлей дал мне книжечку ПДД, но с вырванными начальными страницами! Когда я сказал, что нужные страницы вырваны, ДПС-ник, отдадим ему должное, не стал упорствовать, утверждать, что «все так и должно быть», а взял другой экземпляр «Правил», на это раз не рваный, у своего коллеги. Углубившись в чтение, через некоторое время он сказал: «Да, Вы правы». Но недолго я торжествовал победу. Разговор плавно перешел на отсутствие у меня шлема... Вообще-то, шлем у меня есть. Легкий пенопластовый велошлем. В жару в нем хорошо, а в прохладную погоду голова мерзнет. Вот и поехал я в эту поездку в теплой шерстяной шапке, оставив шлем дома.

В итоге, выписали мне квитанцию на штраф в 200 рублей. Прощаясь, старлей сказал мне: «Приятно было пообщаться». «А уж мне как "приятно"!» – подумал я, но благоразумно промолчал. Конечно, оштрафовали меня в полном соответствии с законом. Обидно только, что большинство водителей скутеров, которых я встречал этим летом на «Можайке», было как раз без шлема. И, видимо, их никто не останавливает. Что со скутериста взять? А встретившегося мне ДПС-ца заинтересовала необычная по нынешним временам техника. Вот она, оборотная сторона славы! Приятно, когда окружающие проявляют заинтересованность, спрашивают, что за мопед, где такой раритет можно купить и прочее. Менее приятно нарваться на любителя мотоантиквариата с поста ДПС. Впрочем, после этой истории купил я себе еще один шлем. Полузакрытый мотошлем, с поролоном внутри и стеклом снаружи. Если еще надеть шерстяной подшлемник (а то и два!) - ни в какой мороз не замерзнешь. И всего за 1200 рублей.

Но, вернемся к нашей мотопрогулке. Ночевали под Можайском снова на даче «Давида Шухера». Еще раз спасибо ему за предоставленный кров!

«Jukl» на этот раз остался со мной, а утром мы поехали на Бородинское поле.

Бородино
Выехали из Можайска рано утром и вскоре были на Бородинском поле.
Бородинское поле место всемирно известно. Немало и книг ему посвящено и интернет-сайтов. Поэтому, не стремясь перечислить все многочисленные памятники этого музея-заповедника и, тем более, пересказать ход Бородинской битвы, расскажу только о том, что нам встретилось по пути, во время нашей непродолжительной экскурсии.
Первая остановка – Горки, командный пункт Кутузова. Мимо проехать трудно, Горки расположены прямо на шоссе, ведущем от Можайска.

На запад от Москвы


На запад от Москвы


Далее, по пути нашего движения к центральному монументу, чередовались памятники в честь различных полков русской армии, принимавших участие в Бородинском сражении. Некоторые из них:

На запад от Москвы


На запад от Москвы


На запад от Москвы


Удивило значительное количество железобетонных дотов, память о другой войне, 1941 – 1945 годов.

На запад от Москвы


На запад от Москвы


За пару дней такие серьезные сооружения не воздвигнешь. Видимо, Советское командование допускало, что рубежи, расположенные западнее Вязьмы, могут быть прорваны, и загодя весьма серьезно готовило Можайскую линию обороны.

Свернув налево, на мост через реку Колочь, подъехали к «Главному монументу русским воинам, героям Бородинского сражения, на батарее Раевского».

На запад от Москвы


На запад от Москвы


Весьма рекомендую не миновать этого места всем, кто приезжает на Бородинское поле, особенно ненадолго, и не имеет возможности осмотреть весь музей-заповедник.

На самом монументе масса интересных сведений. Например, о численности войск вторгшихся в Россию и покинувших ее. О дате оставления Москвы и о дате вступления в Париж.

На запад от Москвы


О союзных Франции державах, участвовавших во вторжении.

На запад от Москвы


О потерях неприятеля.

На запад от Москвы

О численности русских войск, сражавшихся на Бородинском поле.

На запад от Москвы


Рядом могила Багратиона.

На запад от Москвы


Здесь стояла батарея Раевского. На переднем плане окопы и ходы сообщения 1941года.

На запад от Москвы


Слева от Главного монумента – памятник воинам 5-й армии, шесть дней, с 12 по 18 октября 1941 года, сдерживавших натиск фашистских войск, рвущихся к Москве.

На запад от Москвы


И, наконец, с холма, на котором расположен Главный монумент, отличный вид на Бородинское поле!

Экскурсию по Бородинскому полю мы закончили около 12 часов утра. Погода стояла хорошая, солнечная, можно было отправиться дальше, скажем на Можайское водохранилище. Или, поехать к родникам под Мерчалово – по мнению «Михаила Гризли» одному из самых красивых мест Подмосковья. Еще один вариант поездки – через Рузу, с осмотром Рузского краеведческого музея и заброшенной Горбовской ГЭС между Рузой и Дорохово. Но, честно говоря, мы к этому времени уже «объелись» впечатлениями. Поэтому «Jukl» из Можайска отправился на электричке в Москву, а я своим ходом на дачу, в Жаворонки, преодолев 75 километров за два часа.

Общий пробег в этой поездке составил около 200 км. Конечно, получилось «галопом по Европам». Во всех местах, где мы были, можно задержаться на гораздо большее время. Особенно это касается Бородинского поля. Когда-то в Бородино даже существовала турбаза. Приезжающие туристы жили на ней и в течение нескольких дней (!) совершали экскурсии по Бородинскому полю. А мы всего несколько часов тут провели... Но, мы, собственно, и планировали «обзорную», заведомо поверхностную мотоэкскурсию. А в полюбившихся местах, надеюсь, удастся еще не раз побывать, изучить их более детально.
В заключение, немного о наших «железных конях». И за этот сезон, и за все время эксплуатации – езжу на «Риге-7» с «КД» третий год, общий пробег около 2500 км – никаких поломок не было. Весьма надежный двигатель сделали китайцы, а советская экипажная часть еще лучше, с 1975 года служит. У «Jukl» на велосипеде с «Кометой» пробег поменьше – около 700 км, но, что любопытно, приводной ремень цел. Так что, не столь уж быстро они рвутся! По своему, очень неплохой двигатель эта «Комета».

Удачных всем мотопоездок!

Ваши «Зигмунд» - «в миру» Владимир Андреев

На запад от Москвы


и «Jukl» - Юрий Маравин

На запад от Москвы
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:32 / 19.10.10

Здорово, просто здорово! Спасибо за отличный рассказ!
Онлайн-статус
Cortes

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.05.2009, cообщений 10
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:49 / 19.10.10

Классно!
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4376

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:12 / 19.10.10

Здорово!
Интересно путешествовать со знающим человеком.На всё открываются глаза.
Какая идилия , дружба антиподов, Дешника и Кометы. Very Happy
Нравится лёгкий ,гуманитарный стиль путешествия. Без технических страданий.
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 115
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:13 / 19.10.10

Очень понравилось! Very Happy
"Там за поворотом" пятьдесят лет спустя
Онлайн-статус
Восход

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2010, cообщений 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:34 / 19.10.10

Отлмчные снимки!!!!!!
Молодцы!!!!!
Онлайн-статус
Зигмунд Колоссовский

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2008, cообщений 43
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:53 / 19.10.10

Всем спасибо за столь высокую оценку нашего скромного репортажа о мотопрогулках.
Будем стараться!
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:11 / 19.10.10 | Последний раз редактировалось: ancer (19:29 / 19.10.10), всего редактировалось 1 раз

Зигмунд Колоссовский писал(а):
Сделали крюк в 10 – 15 километров и потеряли минут 40 времени.
Цитата:
мы намеревались через Голицыно и Калининец проехать к Малым Семенычам

Такая дорога есть на некоторых картах, но на самом деле проехать так нельзя. Вы ничего не потеряли и проехали кротчайшей дорогой. Между Калиненцем и Наро-Фоминском дорога идёт через множество полигонов, танкодромов и стрельбищ. Въезд и выезд через КПП. Однажды мой друг проехал в Калиненце мимо растерявшегося солдата (УАЗик принял за военный), а на выезде в Головеньках, на другом КПП час разбирались как он сюда попал.

Несмотря на то, что живу рядом и в описанных местах бывал, рассказ показался очень интересным.
hrunov

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.01.2008, cообщений 236

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:22 / 19.10.10

+1
Онлайн-статус
DELTA 98 Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.11.2009, cообщений 85
Санкт-Петербург, Купчино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:41 / 19.10.10

Рассказ очень понравился!
Спасибо, читал с интересом!
Онлайн-статус
Jukl

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.04.2010, cообщений 102, возраст 65
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:47 / 19.10.10

Немножко технических подробностей.
Комплект "Комета" был приобретен мною (Jukl) летом этого года и водружен на хардтейл Stark Indy.
О плюсах и минусах такого сооружения.
Монтаж комплекта, не смотря на мнимую простоту описания, вовсе не так уж легок. Так называемая "стойка А" наверху гораздо уже, чем внизу (под мебельный болт), поэтому ее необходимо гнуть. Вообще само крепление мотора продумано слабо. Выведение ведущего и ведомого шкивов + натяжной ролик в паралель - задача не простая, надо подкладывать шайбочки и гаечки, держа при этом довольно увесистый мотор на весу. В общем я понял, что в условиях квартиры, которую превращать в мастерскую желания не было, это тяжело. Поэтому в конце концов обратился к любезной помощи Hammer.
В результате получил следующее: комплект очень удобно хранить дома на балконе. В электричке при зачехленном моторе, на него никто внимания не обращает. Машина получилась легкая, приемистая и скоростная. По хорошей дороге легко разгонялась до 55 - 57 км/час и это был явно не предел. Памятуя, что ходовая часть велосипедная, причем не самых "голубых кровей" быстрее ездить опасался. Как оказалось не зря. По окончанию наших путешествий обнаружилось, что сломались 5 (!) спиц. причем не тех, на которые действует усилие ведомого шкива, а с противоположной стороны.
Очень хорошо показала себя ременная передача. Эластичный ремень без рывков, не разбрасывая грязи и смазки (кивок в сторону цепного "Зайца"), легко нес конструкцию даже в гору. Уже после описываемых путешествий ездил в Ромашково и там увязался за кроссовиками. Конечно не догнал, но в горку градусов 20 взлетел Smile По спидометру проезжено 760 км, но ремень в целом не поврежден (!).
Теперь минусы: главный - очень плоха возможность движения накатом. Прокрутка ремня через натяжной ролик тормозит очень сильно. Вздыхаю о муфте свободного хода. Вот, кабы ведомый шкив закрепить вместо самой большой звездочки, как это у "Зайца" В общем, кабы нос Ивана Ивановича да приставить к щекам Петра Никифоровича... . Весьма существенно, что сама схема крепления со стойкой "А" и удлинителем представляет собой статически весьма напряженную конструкцию с большими неуравновешенными моментами сил. Вибрация хода все это растрясает, подвергается пластической деформации и мотор сползает. В результате в конце сезона паралельность шкивов нарушилась и ремень стал набегать на край ведомого шкива. Это ему, конечно, на пользу не пошло. Хорошо бы придумать способ крепления мотора, который позволял без хлопот юстировать параллельность шкивов. А может это уже придумано? Вон, Велосипедист ездит и в ус не дует!
Сейчас я в процессе очередной замены лопнувших спиц (и чего они ломаются???) и юстировки подвеса. Надеюсь до зимы покататься еще, чего желаю и всем вам!
Онлайн-статус
Зигмунд Колоссовский

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2008, cообщений 43
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:03 / 19.10.10

ancer писал(а):
Такая дорога есть на некоторых картах, но на самом деле проехать так нельзя. Въезд и выезд через КПП.

Я все больше убеждаюсь, что картам и атласам бывает трудно доверять, когда речь идет о внутрирайонных дорогах. Приходилось сталкиваться с ситуацией, когда дорога, обозначенная, как дорога с покрытием, оказывалась разбитым проселком. Теперь буду знать, что существует и другая напасть – дороги, обозначенные на карте, но закрытые для гражданского автотранспорта.
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4376

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:41 / 19.10.10

Jukl, спасибо за информацию о Комете.Очень важна обратная связь.
Подвеска у меня уже другая - теперь ''У''
Спицы тоже потихоньку летят, у меня ещё развесовка не правильная -практически еду только на заднем колесе. (20'')В основном рвутся под ведомым шкивом.
Думаю после Арабатской стрелки с её стиральной доской ,все спицы заражены усталостью металла Very Happy
Ремень прошел 2000км. пока держится.
Не понятно почему у вас тяжелый свободный ход.
Попробуйте ослабить пружину.
Онлайн-статус
Jukl

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.04.2010, cообщений 102, возраст 65
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:33 / 19.10.10

Велосипедист писал(а):
Зачем цитировать предыдущее сообщение? Не уподобляйтесь попугаю!

Спасибо!
Спицы - это проблема велосипеда. (Много у китайцев металла осталось со времен "великого скачка"Smile) и рвутся они как раз не со стороны шкива Sad.
Натяжение пружины нормальное, тугой свободный ход - естественный ответ машины на необходимость проматывать ведущий ролик с его 2000 об/мин, единственное радикальное решение - обгонная муфта свободного хода. Но я не механик, я полиграфист и ни черта в железках не петрю.Sad С интересом слежу за разработкой нового кометного привода "Комета-Корона". Когда доведете до ума - анонсируйте, хочется!
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4376

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:17 / 19.10.10

Да у Короны другой принцип холостого хода.Ремень просто повисает, соответственно сопротивления никакого.
Если ехать на педалях то может от тряски просто свалиться, такое было Embarassed
Ну вобщем стараемся делать всё возможное...

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (7) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Тёща отпустила погулять на два часа до обеда. | Поездка в Сельцы »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio