Клиновое сцепление- виток в эволюции.

( 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Клиновое сцепление- виток в эволюции.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3857

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:51 / 05.09.10 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (11:20 / 05.09.10), всего редактировалось 2 раз(а)

Клиновое сцепление - это когда просто на валу двигателя и ведомом колесе установлены клиновые шкивы, и клиновой ремень между ними обеспечивающий передачу.На холостых оборотах ремень не натянут и ведущий шкив легко проскальзывает в ремне, при этом можно и на педалях ехать.Натяжной ролик управляемый пилотом натягивает ремень и моторный шкив начинает сцепляться с ремнём и мотовел начинает ехать.Вот и всё - просто и красиво.

Вот я и решился выяснить в чём подвохWink

Но для чего такое сцепление:
1 Эмоционально - красивая простота меня просто покарила...
2 Уменьшение габаритов по ширине на 25% (50мм.) - появляется возможность установки двигателя в раму.
3 Ручное сцепление (было автоматическое) имеет некоторые преимущества.Играя сцеплением можно преодолевать более крутые подьёмы , можно повысить стартовую динамику.В критических ситуациях можно поддерживать мотор на высоких оборотах т.е. на максимальной мощности.Т.е. Комета1.5 с ручным сцеплением сможет соперничать с Кометой2 автоматом.
4 Можно снизить минимальную скорость (аналог мягкой пружины у автомата)
5 Возможно удастся заводиться педалями , тогда можно продать и ручной стартёр.Что уменьшит габарит ещё на 25мм.

Решил начать со своей ''Ласточки''Сейчас у неё Комета2 за седлом,поликлиновый ремень.

Надо чашку сцепления и колодки продать,
Клиновое сцепление- виток в эволюции.


а на вырученные деньки установить клиновой шкив Smile .
Клиновое сцепление- виток в эволюции.


Подвеску прейдётся изменить, в конструкции и в названии ''Универсальная Невидимая Клиновая''(УНК)


Прикидывал...прикидывал, не заметил как и начертил.

Клиновое сцепление- виток в эволюции.
 
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:14 / 05.09.10

Такая система извесно уже давно и применяется на культиваторах и прочей сельхозтехнике.
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3857

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:18 / 05.09.10

Вот..вот!
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:43 / 05.09.10

Подвох есть.
Клиновой ремень нужно сильно тянуть, усилие будет приложено на вал двигателя. Изначально вращающий момент передавался через чашку сцепления в которой стоят 2 подшипника. Один подшипник не выдерживал нагрузок.
На долго ли хватит подшипников на валу двигателя?
 
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 951, возраст 28
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:54 / 05.09.10

клиновой ремень имеет свойство самонатяжения на рабочей ветви, но на то и КЛИНововой, так что ему сильное натяжение не нужно как раз


с учётом плеча нагрузки- я считаю что нагрузка на подшипники существенно ослабла, ведь всё ранво навернео усилие тяги больше натяжения ремня
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:34 / 05.09.10

Тянуть нужно сильно как и поликлиновый, с тем же усилием, иначе будет пробуксовывать. Ездил с таким шкивом.
Самознатяжение(самозаклинивание) на таком маленьком ведущем не поможет .
Про какое плечо силы вы говорите. У чашки сцепления были свои подшипники. Вал двигателя был связан через колодки сцепления на пружинах.
 
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 951, возраст 28
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:40 / 05.09.10

а, ну значит протупил с валом, всё равно не считаю что наргрузка разрушит мотор))
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:23 / 05.09.10

Сразу конечно не разрушит. А там посмотрим кто прав.
Лучше проверить на практике, чтобы не нагородить лишнего.
 
Онлайн-статус
Jin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2008, cообщений 461
Коряжма. Архангельской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:43 / 05.09.10

Примерно 8 лет юзаю МК "Крот", поначалу шел дикий износ ремня, потом всё устаканилось и работает просто отлично, натяжение ремня для работы нужно минимальное, умирать ничего не собирается несмотря на то, что каждую осень на МК ставятся колеса и плуг, и огород банально перепахивается (нагрузка по сравнению с культиватором как минимум удвоенная, если не больше...).
Считаю идею более чем работоспособной, при условии правильного подбора шкивов и ремня.
ЗЫ: Шкив малого диамера занчительно ускоряет кончину ремня... как это ни прискорбно
 
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1753
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:44 / 05.09.10

Но ведь у скутерного движка например стоит на валу вариатор и подшипникам ничего не делается - ведь подшипники коленвала расчитаны на ударные нагрузкаи от поршня и шатуна (хотя могу ошибаться...)
 
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:23 / 05.09.10

Смотря какой двигатель. На мотокультиваторах чаще всего ставятся 4-х тактники 163сс. У них мощные коленвал и подшипники и они такое выдерживают, а насчёт В50 и прочей малокубатурники такое выдержать врядли смогут.
 
Онлайн-статус
LEON Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.03.2009, cообщений 301
Татарстан
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:03 / 05.09.10

Клиновое сцепление- виток в эволюции.

На мотоблоке примерно так, нажал ручку пашет, отпустил букс, я вчера об этом(клин ремень от стиральной машины) велосипедиста спрашивал Smile
Мне кажется все будет работать, пробовать надо!! Подскажите какой надо ведомый шкив (диаметр) я закажу и попробую . С редуктором 5:1.
Или с редуктором не пойдет? Разлетится от нагрузки на подшипники?
 
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:08 / 05.09.10

alekor писал(а):
Но ведь у скутерного движка например стоит на валу вариатор и подшипникам ничего не делается - ведь подшипники коленвала расчитаны на ударные нагрузкаи от поршня и шатуна (хотя могу ошибаться...)

фиг знат, какие у твоего мотора подшипники . у моего скутерного 55х30х13 подшипник со стороны вариатора. с другой стороны раза в полтора меньше.
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3857

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:00 / 05.09.10

LEON, я немного запутался.Вы как хотите.
Если у вас редуктор как у Зайца то там уже имеется центробежное сцепление и клиновое не надо.Или вы просто хотите попробывать.

Ваабще если у вас калесо 26'' то общее передаточное должно быть 1:20
Значит от вала редуктора до колеса 1:4.

Если в качестве ведомого шкива взять обод 16''у него рабочий диаметр 300мм. то ведущий клиновой (по средней линии) будет диаметром 75мм.

Но в такую заячью схему я бы поставил зубчатый ремень шагом 8.
Вот этот, он мощный.
Клиновое сцепление- виток в эволюции.
 
Онлайн-статус
LEON Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.03.2009, cообщений 301
Татарстан
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:44 / 07.09.10

Я хочу вот так, но с клиновым ремнем Very Happy

Клиновое сцепление- виток в эволюции.

и поставить ведомый шкив, а не обод.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Триммерный мотор в раму. | Запчасти для двигателей КД »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio