Помогите сделать зажигание для высоких оборотов

( Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (11)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Помогите сделать зажигание для высоких оборотов
Онлайн-статус
Skiper

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.08.2007, cообщений 31
Новопавловск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:36 / 03.10.07

[quote="Hammer"]
Цитата:
А чем тиристор не понравился?

Частота маленькая прим.3-7 KHz если не ошибаюсь Wink
leoscan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2007, cообщений 33
Откуда: г. Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:08 / 03.10.07

Мослитр писал(а):
если заработает,
- поставлю мост и стабилитрон на датчик
- проведу эксперименты с разными катушками, в тч строчниками от телеков

Ждем результатов!
Автором статьи постулируется тот факт, что одна из причин ограничения количества оборотов КВ заключается в нехватке энергии заряда конденсатора для нормального формирования искры. Включенное последовательно с С1 сопротивление R2 ограничит ток заряда, а напряжение на C1 будет ниже на величину U*exp(-t/(R2*C1)), где U - напряжение на выходе VD1; t - время заряда, которое равно длительности одного оборота КВ за вычетом того интервала времени, когда VS1 находится в открытом состоянии. Приведенная формула позволяет оценить происходящие в СЗ процессы. Не стоит еще забывать, что ток заряда С1 протекает через первичную обмотку катушки зажигания.
Пока не вижу смысла в необходимости установки моста на сигнал датчика. Фактически там нужно сформировать один импульс с фронтами максимальной крутизны. Стабилитрон для этой цели подойдет. Однако, еще следует задуматься о мерах по снижению влияния на СЗ помех и прежде всего от ложных срабатываний датчика.
Тиристорные коммутаторы конечно просты и надежны, но элементная база тоже не стоит на месте. На данный момент уже и не припомню импульсных силовых схем, где в качестве элемента включения/выключения использовался бы тиристор. В связи с этим, почему бы не попробовать в схеме СЗ использовать транзистор.
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:13 / 03.10.07

Так-с, усё работает, завелся с полтыка, как всегда.
Если использовать стабилитрон VD3 - стабилитрон 2С950А то его хватит одного (на Vairas) или 2шт Д817Г
VD4 - диод Д202К я его выкинул и работа схемы не изменилась
т.е. схему можно упростить.

Пошел паять схему нумер 2 с диодным мостом от датчика, о результатах доложу после испытаний.
leoscan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2007, cообщений 33
Откуда: г. Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:35 / 03.10.07

Мослитр писал(а):
Так-с, усё работает, завелся с полтыка, как всегда.
Если использовать стабилитрон VD3 - стабилитрон 2С950А то его хватит одного (на Vairas) или 2шт Д817Г.

Ну то что завелся - это еще не показатель. Интересно другое, что поменялось в работе двигателя?
Информация к размышлению, напряжение стабилизации 2С950А составляет 150 В, а Д817Г - 100 В. Так что 2С950А <> 2*Д817Г! Итак, задачи возложенные на VD4 пока остаются загадкой.
Попробуй покрути двигатель на различных режимах с R2 и без него. Удачи!
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:45 / 03.10.07

напряжение после диодного моста было около 45в на холосстом ходу (если ставить два 2с950а то просто пробьет катушку), можно тада ваще нафег выкинуть стабилитроны.
В родной схеме БКС Д817А + Д817Б это будет скока вольт?
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:48 / 03.10.07

Skiper писал(а):
Частота маленькая прим.3-7 KHz если не ошибаюсь Wink


Если 10 000 об/мин это 166 ГЕРЦ, а 7 КИЛОГЕРЦ это мало... Вы про зажигание тахионного двигателя говорите? Бластеры там всякие, джыдайские мечи...

Цитата:
На данный момент уже и не припомню импульсных силовых схем, где в качестве элемента включения/выключения использовался бы тиристор.


Дык даже в Мотоплате вроде тиристор!
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:54 / 03.10.07

схемка № 2 не прокатила - вернулся к схемке № 1, работает стабильно, пойду зарисую

Помогите сделать зажигание для высоких оборотов

эта схемка будет работать
leoscan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2007, cообщений 33
Откуда: г. Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:09 / 04.10.07

Мослитр писал(а):
В родной схеме БКС Д817А + Д817Б это будет скока вольт?

Это будет, будет...124 В. А что со стабилитроном на сигнал датчика?
Hammer писал(а):
Дык даже в Мотоплате вроде тиристор!

Сталкиваясь в повседнейной жизни с импульсными БП приходиться задумываться о возможности применения транзисторов в СЗ.
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:11 / 04.10.07

стабилитрон на сигнал датчика не прокатил, диодный мост тоже не прокатил

та схемка которую я нарисовал получится такая маленькая, что её можно распаять прямо на генераторе, а на катушку только вывести провод
leoscan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2007, cообщений 33
Откуда: г. Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:58 / 04.10.07

Мослитр писал(а):
стабилитрон на сигнал датчика не прокатил

Каким образом ты подключал стабилитрон и какой?
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:59 / 04.10.07

Мослитр писал(а):
та схемка которую я нарисовал получится такая маленькая, что её можно распаять прямо на генераторе, а на катушку только вывести провод
три вопроса:
1) Подойдёт ли схема на Шавку (S-57, S-5Cool?
2) Надо ли перематывать катушку на зажигание в генераторе?
3) Подойдёт ли стандартная бабина, если нет - то какая подойдёт?
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:01 / 04.10.07

работу схемы испытал, нарезая на мопеде круги - усё работает. Работает даже без VD5 и R1
Что изменилось? Улучшилась работа на сверхнизких оборотах, лучше стал холодный запуск, холосстые можно выставить очень маленькие. А как же 10000 оборотов? Для етого уменьшается ёмкость С1 до 1мкф. Тиристор ку221г достаточно высокочастотный.
Конденсатор С1 берётся на напряжение 250В, керамические достаточно малогабаритные, они не сохнут.

Помогите сделать зажигание для высоких оборотов
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:07 / 04.10.07

Мослитр писал(а):
работу схемы испытал, нарезая на мопеде круги - усё работает. Работает даже без VD5 и R1
Что изменилось? Улучшилась работа на сверхнизких оборотах, лучше стал холодный запуск, холосстые можно выставить очень маленькие. А как же 10000 оборотов? Для етого уменьшается ёмкость С1 до 1мкф. Тиристор ку221г достаточно высокочастотный.
Конденсатор С1 берётся на напряжение 250В, керамические достаточно малогабаритные, они не сохнут.
А всё же? Rolling Eyes Катушки менять - перематывать надо или нет? И будет ли работать на Шавке?
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:09 / 04.10.07

на Шавке - только на Ш-62
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:55 / 04.10.07

Мослитр писал(а):
на Шавке - только на Ш-62
С чем связаны такие ограничения? С вращением колена? Так катушке вроде всё равно как крутится магнит с севера на юг или с юга на север?!.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (11) ( Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Акустика на дырчик | Электронное зажигание на Д »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов