Диодный мост в схему зажигания.

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Диодный мост в схему зажигания.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:09 / 05.05.11

Один из разработчиков - дедушка Алексеев - рассказывал что с разработчиков генератора Г 427 требовали работоспособности системы - начиная с 400 об / мин. Так было в техзадании. Мост поставить им не разрешили для эконимии диодов - это были фондируемые материалы - в 197лохматом году... Генераторы уже были запущены в серию - а блоки БКС - ещё можно было скорректировать по устройству. В результате серии экспириментов - были получены требуемые характеристики системы зажигания. И это работает уже много лет... С небольшими модернизациями.

Легко критиковать сегодня - людей работавших тогда - когда мы ждали наступления коммунизма а построить полупроводниковый телевизор ещё не получалось...

Но учитывая - что некоторые Восходы 2 М дожили с 76 года - до нашего времени с родной начинкой и ныне работоспособны - результат - ИМХО - не плохой.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:05 / 06.05.11

Дмитрий 67, мы с вами уже много нафлудили, но так до истины не докапались. Вы отрицаете возможность негативного влияния моста?
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:19 / 06.05.11

1. Мост не имеет смысла в комплекте с генератором имеющим очень большое выходное напряжение в цепи зажигания.

2. Мост фактически ( как правило ) не требуется малокубатурным ( менее 125 кубиков ) моторам имеющим быстроходность менее 8000 оборотов. ( Имеется в виду ограничение быстроходности конструктивными особенностями - типа степени сжатия - фаз продувки и т. п. ) - при условии что обмотка генератора способна обеспечить напряжение необходимое для запуска мотора.

3. Если генератор имеет высокие показатели по выходному напряжению - но к примеру - из за большого объёма требуется обеспечить очень малые пусковые обороты - схему с мостом - можно применить - но возможно потребуется подобрать величину ограничительного сопротивления.

4. Не следует забывать - что при некоторых вариантах генераторов - напряжение зарядной обмотки может представлять опасность для схемы зажигания. Тогда и в фирменных коммутаторах ( однаполупериодных ) - применяют дополнительные меры против чрезмерного повышения напряжения.
Пример - применение варистора в коммутаторе БОШ :

Диодный мост в схему зажигания.

«Коммутатор Бош.»

Диодный мост в схему зажигания.

«CDI»

Иногда бывает и проще - для гашения излишнего напряжения ставят просто резисторы :

Диодный мост в схему зажигания.

«idm_zuendbox.»

В коммутаторе от Планеты 5 с электронным зажиганием - тоже есть варистор :

Диодный мост в схему зажигания.

«коммутатор П - 5 - 01»

Кроме того стабилизатор - низкого напряжения в блоке ФУОЗ - тоже съедает часть высокого напряжения обмотки.

5. Наоборот - если напряжение выдаваемое генераторной обмоткой маловато - мост крайне полезен. Мост собственно не увеличивает напряжение - но используя оба полупериода - увеличивает в первую очередь ток в зарядной цепи и ускоряет процесс заряда конденсатора. В результате конденсатор - заряжается быстрее. Или скажем - успевает зарядиться до большего ( достаточного ) напряжения.

Рассматривать целесообразность применения моста - в отрыве от свойств применяемого генератора и использкемого мотора некорректно. Принимать решение на применение той или иной конструкции коммутатора следует исходя из свойств перечисленных компонентов конструкции.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:43 / 07.05.11

Опять куча слов с картинками и уклончивый ответ в конце поста.Из которого следует вывод, что вы согласны с тем, что мост может навредить. То-есть эффект "незакрытия" имеет место быть! Тогда напрашивается вопрос, а с чем это связано в одних генераторах и отсутствует в других. Может форма полюсов или конструкция статора, хотя вряд-ли. Confused
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:01 / 10.05.11

Может просто пора перейти на современную элементную базу?
Давно уже никто кроме китайцев и самодельщиков на тиристорах зажигание не делает.
Нормальные IGBT транзисторы есть наверное в любом радиомагазине.
Онлайн-статус
observer051

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.05.2010, cообщений 27
Воронеж
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:41 / 10.05.11

Возможно, буду эксперементировать на V501 с лепестком, на днях поставил гену с минска заводится нормально. Попробую изменить бкс, о результатах сразу отпишусь. Как всегда теория теорией, а практика дело совсем другое.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:07 / 10.05.11

planer писал(а):
Опять куча слов с картинками и уклончивый ответ в конце поста.Из которого следует вывод, что вы согласны с тем, что мост может навредить. То-есть эффект "незакрытия" имеет место быть!


Если у вас есть "эффект незакрытия" - то он никак не связан с мостом.
Тиристор в стандартной схеме БКС должен закрываться всегда, отрицательным напряжением, при перезарядке конденсатора.
Мост нужен для повышения напряжения заряда конденсатора и приближения формы зарядного напряжения к постоянному. И более ни для чего. Если вам это ещё нужно - таки возьмите два Very Happy
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:53 / 10.05.11

рама писал(а):

Если у вас есть "эффект незакрытия" - то он никак не связан с мостом.

Он "эффект незакрытия", есть не только у меня. Были подобные посты с описанием этой проблемы, правда на бензопиле.Пила использовалась в построении карта, и мужик спаял зажигание по мостовой схеме, а потом искал причины нераскрутки двигла выше 3000-4000 оборотов. Я писал ему в чём дело, но он купил уже новое и катался довольный без проблем.Так и в моём случае с мостом нераскручивается, два диода выкидываю из схемы и всё в норме.
З.Ы.КАК это так Shocked ??? fart
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:16 / 11.05.11

Planer, это так себе фигня типа....забудь короче и больше не пиши....
Я тоже не понял сначала, почему тут все как "в танке".....но немного подумав понял почему:
Видите ли во первых то что мы тут пишем это антиреклама и следовательно приносит ущерб репутации славного Войтенко(хотя лично я не считаю что впихнуть мост в стандартное зажигание карпат-великой научно-исследовательской работой, и я уверен что еще до него многие это делали)
Воообщем еще раз убедившись лично-здесь нужно петь только "хвалебные оды" и с криками "за Сталина" бежать под пулемет.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:18 / 11.05.11

Незнаю конечно на счёт рекламы... Но лично я преследую цель понимания проблемы и хочу разобраться что к чему, может осознание этого поможет сделать надёжную поджигалку.
А вопрос остался один, какое из различий генераторов так сказывается на поведении искры при использовании моста?
C МБ-1 мост не работает,а с V-50 всё отлично (а может и нет), хотя завод-изготовитель предлогал нам использовать любой из этих генераторов с практически одинаковой теристорной схемой зажигания без моста. Rolling Eyes
Cruiser, а что мы выиграем если воткнём вместо теристора транзистор? Да, закрыть его сможем когда захотим, а когда мы это захотим? Наверно тогда, когда кондёр отдаст весь заряд, и тут теристор бы закрылся, а транзистору мы это как объясним? Придётся городить формирователь управляющего сигнала, а это увеличит количество элементов, соответственно уменьшит надёжность. Несогласны?
Хотя идея неплохая. Smile
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:35 / 11.05.11

На счет формирователя-да придеться городить заторможенный мультивибратор/ одновибратор/ блокинг-генератор для того чтобы вкачивать в бобину столько, сколько она сможет переварить, а не пока кондер разрядится. А так на холостых и при запуске кондер будет почти полностью разряжаться. Но перед одновибратором нужно будет поставить триггер шмитта и дифференцирующую RC цепь(необходима для формирования короткого импульса из фронта импульса триггера шмитта) для того, чтобы длительность импульса запуска не влияла на длительность импульса на выходе одновибратора. Тогда при таком раскладе предельная частота искрообразования будет определяться лишь характеристиками применяемой бобины.небольшое опережение должно так же остаться, поскольку цепь датчика будет слабонагруженной, то пределы изменения УОЗ могут несколько расшириться по сравнению со штатным БКС.
Но это пока все теория, практические опыты смогу начать лишь после 27-го числа, когда в своем универе сдам сессию. Но чувствую что это будет универсальный коммутатор-для всех Д Ш В и прочего за счет пофигизма триггера шмитта к форме входного сигнала.Но опять же надо разрабатывать проверять...
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:59 / 11.05.11

planer писал(а):
Так и в моём случае с мостом нераскручивается, два диода выкидываю из схемы и всё в норме.
З.Ы.КАК это так Shocked ??? fart


А не пробовали диоды стрелочным тестером проверять?
И конденсатор зарядки сменить на 1мкФ?

Да, забыл сказать, что лично мне все авторитеты плоскопараллельны.
Я делал все все эти схемы, с мостами и без, с разными катушками - всё работало. Чего и вам желаю. Не парьте себе мозги всякой репой.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:06 / 11.05.11

~Roman~ - ты конешно горазд писать чепуху...
Кто такой Войтенко и какая тут реклама ?

Схема с мостом была известна и раньше. Войтенко её просто описал в журнале.
И потом получилось что можно писать " схема зажигания с диодным мостом " но тоже не понятно - они могут быть с вариантами. Тогда надо прибавлять из журнала МОТО № ХХ за ХХХХ год. Я сам уже не помню год и номер. Это долго и нудно. Схема Войтенко - букв немного и всем ясно про что разговор. Хотя обычно я добавляю схему - для новичков - которые не в теме и пассажиров последнего вагона бронепоезда.

Схема Войтенко - серийно не производится и никому коммерческой выгоды не приносит. Как бренд не запатентована. Какая такая реклама ?

Кстати первый раз схема была напечатана в журнале косо и много людей собирали её не понимая в электротехнике - просто по картинке и обожглись. Потом на разных форумах разбирали где косяк... И разобрали. В журнале тоже был опубликован правленный вариант ... снова с опечатками и снова кривоватый...

Вот схема из первой публикации :

Диодный мост в схему зажигания.


Вот схема из второй публикации с исправлениями :

Диодный мост в схему зажигания.


очевидно что это КЭТ - 1 - доработанный добавлением моста и более высоковольтными стабилитронами - а иными более продвинутыми деталями.... Ограничительный резистор выбросили за компанию...

Диодный мост в схему зажигания.




Потом по результатам использования - была выработана более хорошая схема - по образцу КЭТ - 1 А с мостом и иными доработками. Ограничительный резистор вернули на место :

Диодный мост в схему зажигания.


Диодный мост в схему зажигания.


Вот этот вариант - исправленный - дополненый - если он верно собран из исправных деталей ( с возможной заменой деталей на импортные аналоги ) - у всех пользователей мопедов Карпаты - мотоциклов Восход и мопеда Пилот - работает без проблем.

У кого были проблемы ? - У того кто применял генераторы выдающие очень большое напряжение ( от бензопилы и самомотанные ).

Обмотки зажигания генераторов от мотора В 50 и мотоциклов Восход - Минск - имеют меньше витков чем у пилы. Кроме того там присутствует магнитный шунт.

Диодный мост в схему зажигания.

«генераторы таблица»

Диодный мост в схему зажигания.

«магнитный шунт.»

Эта железяка уменьшает напряжение генерируемое обмотками.

Что делать если нужно применить генератор от пилы ?

Во первых - возможно что с однаполупериодным выпрямителем с генератором от пилы всё и так получится. Так как напряжение он выдаёт большое.

Если с однаполупериодным коммутатором - результаты не устраивают - можно применить двухполупериодный. Только возможно окажется необходимым доработать элементы ограничения напряжения. К примеру можно добавить варистор - вольт на 300 ... или добавить сопротивления - как это делали итальянцы.

А лучше всего - подобрать параметры обмотки. Там не 11 000 витков - а в пределах 3000 -:- 4000 витков 0.2 - 0.25 мм должно хватать.

Кроме того - в темах где ктото жалуется что всё правильно - но не работает - обычно предлагают выложить фотографии блоков и до их обнародования прекращают обсуждение. Ибо часто на фотографиях вылезают банальные ошибки при сборке схемы. А на словах - всё верно. И все телемастера доморощенные.


::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Пишу я это и думаю - нафига это Вам ? Ваша задача видимо не разобраться а троллить на форуме. Всегда на любом форуме есть люди - которые всегда - как Вы - ездят в последнем вагоне бронепоезда. То что было описано 100500 раз не читали. А если читали - то не верят. Произносят речи типа Новодворской. Говорят: - это происки кровавой гэбни - нас заманивают а потом...

Что потом ? Будете Вы применять схему Войтенко или нет - Войтенко даже не узнает. Он случайно прославился Smile
Мне тоже в общем всё равно. Я тут пишу не за деньги . И матросовых не вербую. Они мне без надобности.

И как ещё понятнее объяснить любителям чинить телевизоры - не знаю.

Всегда будут пара человек - которые останутся недовольны. Они недовольны на форуме - и в магазине и на работе... Их везде преследуют - не понимают - подначивают идти на амбразуру... Видимо против них плетут мировой заговор.
Онлайн-статус
observer051

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.05.2010, cообщений 27
Воронеж
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:49 / 11.05.11

Во блин хорошо что глянул тему, недавно поменял 7 вольтолвый мопедовский на 14 вольтовый минсковый генератор , а пластину шунт забыл. Интересно что без неё какие нибудь проблемы будут ? Свою Дельту завожу без проблем.
Как писал:
Дмитрий 67 писал(а):
Эта железяка уменьшает напряжение генерируемое обмотками.
получается без пластины катушка генерирует больше, тогда возникает вопрос нафига её ставили ? По идее чем лучше генерирует катушка тем лучше работает двиг, как видно вжжжжжжж это не спроста, наверно разработчики хотели ограничть напряжение, вопрос зачем ? Ведь в цепи и так стоит ограничительный стабилитрон.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:07 / 11.05.11

Дмитрий 67, спокойно, не кипятись, расслабься...Настоящий электронщик это тот, кто смотрит на вас из зеркала, все остальные ничто.Если бы всё замечательно работало, то и недовольных бы небыло. Значит будем экспериментировать с варисторами и стабилитронами ...
З.Ы.может и правда всё заработает,а незаработает, так выложу видео в доказательство тому. Laughing

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Бронепровод | Термометр »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов