Диодный мост в схему зажигания. |
( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. ) |
Подписчиков (5) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:17 / 02.05.11 Да, стабилитроны рулят! Ну и на Х... греть их без того малыми токами зарядной обмотки, ИМХО безсмысленно.Стабилитрон проблему не решает, ибо открытому теристору (в отличие от закрытого) всё равно есть стабилитрон или нет,он уже открылся и хочет закрываться, а мы ему ещё полуволну засандалим, чтоб не закисал без работы. На сколько я понял, ограничение напруги в схеме Войтенко нужно для убирания эффекта самопризвольного открытия теристора.~Roman~ вполне грамотно описал природу беды, с которой можно столкнуться и как тут поможет стабилитрон, я, если чесно, непонимаю.Схема наверно хорошая и может удачно работать, но НЕ всегда, и НЕ везде. Вы б ещё сглаживающий конденсатор после моста воткнули, так для прикола и гляньте что получится. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:26 / 02.05.11 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (22:15 / 02.05.11), всего редактировалось 2 раз(а) planer - Вы несомненно когдато учили электротехнику. Но результат мало утешительный. Выучили примерно на тройку. Для того чтобы судить о работе схем - недостаточно. В магнето МБ - 1 ( и подобных - однотипных ) - возможна засада в виде очень большой зарядной обмотки. В некоторых инструкциях приводятся данные про 11 000 витков. Я обмотку не пилил и не знаю сколько витков было в первых выпусках и правда ли про 11 000 витков. Но если правда - тогда для такой обмотки мост наверно правда не нужен. Про 11 000 витков - это из инструкций от бензопил : http://files.motopila.ru/ural/ural_2-t-elektron.pdf http://files.motopila.ru/druzhba/druzhba_4-m-elektron.pdf Честно говоря меня удивляет цифра 11 000 витков.... кажется 4000 былобы довольно... впрочем Бог весть... Остальное - вполне правдоподобно. 11000 - возможно тоже правда. Применение в данной схеме ( при 11 000 витков ) - моста - кажется странным. Впрочем в таком магнето моста я не встречал. Чаще там стояло нечто вроде такой схемы : ////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Далее про стабилитроны. Стабилитроны ничего не греют - если напряжение не превышает нужного нам предела ( скажем - 300 вольт ). Они закрыты. А если напряжение превышает необходимое нам - тогда стабилитроны превратят в тепло ИЗЛИШЕК напряжения - и это хорошо. Излишнее напряжение может привести к нарушению искрообразования или к порче деталей коммутатора. Также хорошо что резистор на 100 Ω ограничивает ток от зарядной обмотки в момент открытия тиристора. Падение напряжения на этом резисторе ( в момент заряда конденсатора ) пренебрежительно незначительно. Меры ( в виде резистора и стабилитронов ) по ограничению тока и напряжения - как правило бывают достаточны для ибеспечения правильной работы схемы. /////////////////////////////////////////////////////////////////////// Ваша шутка про установку сглаживающего конденсатора после моста - не удалась. Выглядит тупо для любого человека - который держал в руках учебник электротехники. Тупее - может быть только предложение забить в схему гвоздь - для прочности. Это тоже шутка ... такая же - не смешная. ////////////////////////////////////////////////////////////////////// Вообще - для правильной работы системы зажигания - желательно чтобы все элементы были хорошо подобраны друг для друга. Чтобы число витков - было не мало - ни велико... Если нужно - применяют и магнитный шунт ( в виде короткозамкнутого кольца из латуни или стали ).... Пример не сложной по схеме но великолепно сбалансированной конструкции - это конечно «Мотоплат» - но это немного другая история. А в этой теме - разговор про схему с мостом - пригодную для большинства мопедов... Хотя конечно возможны случаи - когда схема с мостом просто не нужна. Схема с мостом - оправдана когда зарядная катушка ( с однаполупериодным выпрямителем ) не обеспечивает необходимый заряд конденсатора на высоких оборотах. Если однаполупериодного выпрямителя ( в комплекте с мощной зарядной катушкой ) - достаточно - тогда и мост не нужен. А самое смешное - это то - что всё это мы с Вами уже обсуждали кажется... В какойто теме про опережения зажигания... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:38 / 02.05.11 [quote="Дмитрий 67"]planer - Также хорошо что резистор на 100 Ω ограничивает ток от зарядной обмотки в момент открытия тиристора. Падение напряжения на этом резисторе пренебрежительно незначительно. Уважаемый Дмитрий-67 у вас наверное вышла нечаянно ошибка.При открытом тиристоре падение напряжения на резисторе почти 100% так как сопротивление открытого тиристора маленькое по сравнению с сопротивлением резистора.Другое дело что он ограничивает ток в цепи катушки значительно уменьшая её нагрев.Это моё мнение,или я не прав?.А в остальном я с вами согласен.Если что извините |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:02 / 02.05.11 serg61 извините за то что не внятно выразился. Спасибо что указали . Имелось в виду падение напряжения на ограничительном резисторе в процессе зарядки конденсатора. Были в своё время вопросы - мол резистор понизит мощность искры ... и всё такое. Понизит очень не значительно. А вот при замкнутом тиристоре - конечно нагрузка на резистор будет большая и он предохраняет обмотку от перегрева а тиристор от протекания излишнего тока ( поступающего в этот момент от обмотки. Или по иному - при наличии резистора - устраняется короткое замыкание обмотки зажигания. Обмотка работает на нагрузку в виде резистора и ток в цепи не достигает опасных величин .... Внёс в предидущий пост маленькое исправление зелёными буковками - так наверно будет правильнее читаться. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:11 / 02.05.11 [quote="Дмитрий 67"]serg61 извините за то что не внятно выразился. Имелось в виду падение напряжения на ограничительном резисторе в процессе зарядки конденсатора. Были в своё время вопросы - мол резистор понизит мощность искры ... и всё такое. Понизит очень не значительно. Спасибо!Понял. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:37 / 02.05.11 Пацаны, не ставьте на выходе моста конденсатор - он не поможет никому, зато тиристор может не закрыться. Добавлю немного. Тупая замена контактов на тиристор мало чего добавит, главный эффект будет только в том, что контакты не будут подгорать ввиду их отсутствия. Разница в контактных и бесконтактных (тиристорных) системах - еще и в том, что в контактных момент искры приходится на максимум тока катушки, а в тиристорных он должен приходиться на минимум тока, когда конденсатор получил от катушки все что мог. Тогда резисторы не нужны совсем, ибо катушка замкнута в момент когда ток мал. Это условие выполняется во всяких "кузьмичевых" "фомичевых" и прочих именных тиристорных бездатчиковых схемах. Собственно, и при тупой замене контактов тиристором в резисторе мало смысла - катушка и так рассчитана на то, что практически половину полупериода она будет замкнута. Тиристорная схема ее жизнь и без резистора не ухудшит. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:56 / 02.05.11 В ряде случаев - при применении многополюсных роторов и многообмоточных статоров ( с отдельным датчиком ) - условие замыкания тиристора в минимуме импульса от обмотки - может не выполняться. Конденсатор заряжают 3 - 5 - 7 ... ( разное число может быть ) импульсов... Для генераторов мотора В 50 - Восход _ Минск будет 7 импульсов. Применение ограничительного резистора особых сложностей не вызывает - зато как правило устраняет нежелательные последствия короткого замыкания обмотки зажигания. на фото с осциллогафа - видно что один из полупериодов - полностью коротится и в одном из вариантов зажигания БОШ. На буржуйском сайте пишут про применение ( для коррекции напряжения ) магнитных шунтов в виде короткозамкнутых колец из меди или медной фольги. И про применение электронных ограничителей напряжения - встроенных в некоторые блоки зажигания. ( К примеру на Piaggio SKR ). Наверно такая система зажигания с ограничителем напряжения - кажется Вам попроще ? «Piaggio SKR» |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:23 / 03.05.11 Дмитрий 67,ну чё опять будем спорить? Что и когда я изучал НЕважно. Могу вам сказать, что на третьем курсе обучения в своём заведении самостоятельно собрал телевизор, ремонтом и модернизацией которых (и не только) продолжаю заниматься, но по вдохновению (для знакомых и друзей). З.Ы.Голословно обосрать может любой пионер.ВАС,как электронщика, уважаю, но бредите периодически. По существу вышеописанных доводов, с логическим обоснованием можете что-нибуть пояснить? Ну работает схема на одних генераторах (удивляюсь как) и абсолютно непригодна к другим.Может вам видео выложить,как работает Войтенко с МБ-1? В данном зажигании действительно много витков, я его пилил и перематывал катушку под свет. От свободной полуволны светилась, но не разгоралась натриевая лампа 100Вт. угадайте сколько там вольт? Так что яичницу на стабилитронах пожарим без проблем.Спорим дальше?
Дмитрий 67, у меня складывается впечатление, что вы тешите своё радиотехническое самолюбие, за счёт унижения других, менее образованных, выкладывая красивые фото из интернета, будь по вашему, я нифига не шарю в электронике, и ни в коем случае не претендую на единствено-правильное мнение, а дальше видно будет. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 04:41 / 03.05.11 planer - а что тешите вы - когда доказываете что схема с мостом или так называемая схема Войтенко ( которая была известна и до того как Войтенко описал её в МОТО ) - не имеет смысла никогда - если у Вас возникли трудности с применением этой схемы ? Схемы с мостом вызывали трудности на некоторых типах генераторов. Из того что было на Дырчике - это бензопильные генераторы и генераторы некоторых китайских мопедов на подобии такого : «генератор Пилот 4 Т. Китай.» Это генераторы - которые имеют весьма высоковольтные обмотки питания зажигания - с не очень оптимальными параметрами. Подобные проблемы встречались у лодочников при модернизации генераторов и блоков зажигания некоторых подвесных моторов. Причём при применении схемы с мостом - были проблемы с запиранием тиристора а при применении однаполупериодной схемы - с выгоранием обмоток или электрическим повреждением схемы ( в которой отсутствовали элементы защиты ). О чём это говорит ? ИМХО - о том - что если обмоточные данные далеки от оптимальных - будут проблемы. Их можно пытаться решить схемотехнически - или можно подобрать обмоточные данные генератора - чтобы волки были целы и обцы сыты. К примеру - был такой ( успешно реализованный ) вариант модернизации лодочного магнето - с двумя последовательно включёнными обмотками с разным сопротивлением и индуктивностью ( чтобы получить нормальное напряжение на малых и больших оборотах ) : «Вариант зажигания для лодочного мотора.» По томуже пути шли и заграничные комрады при ремонте легендарного аппарата фирмы Судзуки : «Suzuki GT 500A CDI » Подробнее про него : http://www.suzuki2strokes.com/forum/viewtopic.php?f=29&t=2865 Однако эта тема начиналась с мотора от мопеда Карпаты и идеи применения там схемы с мостом.... В этом проблем не возникает. Люди делали и довольны. Особенно - если мотор пиленный. На стандарте - хватает штатного БКС. Что можно добавить по поводу магнето от пилы из того - чего ещё небыло на форуме ? Пожалуй схему с умножителем напряжения и ограничителем на стабилитронах. Не смотря на странность - умножить а потом часть - срезать - схема интересна тем - что в ней отсутствует непосредственное короткое замыкание обмотки - отсекаемой конденсаторами. Они ограничивают протекающий ток... Решение весьма занятное и по словам автора - хорошо себя проявившее. Возможно что в таком подходе тоже есть свой смысл. Описание : http://sibaero.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=99 http://sibaero.ru/g/thumbnails.php?album=22 «Модернизация магнето бензопилы.» Ни одна схема - в том числе и с мостом - не панацея от всех болезней. Но для разных случаев есть свои способы найти подходящее техническое решение. Я это пишу не чтобы выпендриться а просто - чтобы люди были в курсе того - что делают другие люди. В сети много информации - но искать её - порой долго. Если у когото чтото не получается - совсем не обязательно что идея порочна. Часто засада оказывается в некорректной реализации идеи. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 06:30 / 03.05.11 Все это конечно так, но у любой схемы есть слабое место, и если его не знаешь, то будешь долго чесать свою репу и думать-че за фигня, почему двигатель работает не так, как нужно, а может это карбюратор погоняет, ну вот не хочет крутить как в стенку упираеться........и ведь даже не подумаешь, что это из-за того что самопальный коммутатор по "расхваленной схеме" работать может через Ж*ПУ, так как емкость конденсатора может быть слишком большой, что ток в закороченной тиристором цепи зарядной обмотки будет достаточным, чтобы этот тиристор не закрылся. И это может происходить как с коммутаторами на отечественых деталях, так и на импортных. Что касаеться дружбовской зарядной катушки: Витков там очень много, из-за того что магниты маховика-полное Г***о.Намотано это все разгельдяйски, прослоек межслойной изоляции нифига толком нет.Из-за этого гребаного МБ-1 вся малокубатурная сельхоз-техника российского производства работоспособна в течение первых 5-ти минут и поэтому никому нафиг не нужна. Уж лучше бы эти гребаные (слов просто нет) конструктора влепили бы контактное зажигание...так нет же куда там.(Нашел бы хотя бы одного-в одно место это Мб-1 бы ему засунул) |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 07:48 / 03.05.11 Так я и недокурил, почему схема с мостом работоспособна на Карпатах... Вроде полюсов на генераторе больше, чем на МБ-1,а паразитный эффект отсутствует. Хотя теоретически, на V-50 всё должно быть плачевней чем на Кроте или бензопиле. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:43 / 03.05.11 Я даже не стал пробовать-слишком тут все неестественно красиво получаеться... ..хрен с ней с искрой, главное чтобы на "грабли в темной комнате" не наступать. даже если и будет глюкать штатный БКС, то мне все равно его хватит за глаза.. Что же касаеться мощной искры и всех остальных "преимуществ", то это все "лапша на уши". Нормально собранный и обкатанный В-шник с нормально настроенным карбюратором прекрасно заводиться и работает со штатной системой зажигания. Если же хочеться поднять планку-замените тиристор и накопительный конденсатор в БКС на импортные и кондер наполовину меньшей емкости-подводных камней будет минимум. Если же вы все-таки хотите мощной искры при минимуме затраченных сил-замените бобину на Б-114. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:07 / 03.05.11 С удвоением интересная схемка, надо будет попробывать,и резистор в зарядную цепь добавить. З.Ы.Но чего-то мне кажется,что и здесь можно без стабилитронов обойтись. А детальки подобрать с запасиком.Бери больше, кидай дальше, главное чтоб искра пожирнее была! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:22 / 03.05.11 Не надо забывать про активное сопротивление элементов, возмём кондёр чем больше напряжение на которое он расчитан, тем меньше электрическое сопротивление ( проверено на практике ) значит будет быстрей заряжаться, чем меньше ёмкость тем быстрей будент заряжаться, но так же быстрее будет и садиться. Сегодня попал в ситуацию когда пропала искра. Оказалось что в одном из двух кандёров по 1 мкф перед бобиной появился не полный коротышшшш на 2 кОма, мне бы идиоту сразу выкусить бракованный, так нет 10 км тащил на себе, но когда выкусил уродца мопед заводился без проблем с пол оборота ( а мог бы ехать эти 10 км, даже не плохо при этом работал ). Вывод нет унивирсальных схем на все случаи жизни. в конкретно случае надо принимать соответствующие решения если хотим достичь максимума. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:46 / 03.05.11 Влезу в спор про стабильность работы терристора с диодным мостом, то есть практически не от полупериода, а от пульсирующего(почти постоянного) напряжения. Был такой чудо телевизор "упимец" УПМЦ каца, давно с ними делов не имел, так там каскад строчной развёртки работал на терристорах(практически бабина), стабильно с частотой 20 Кгц, управляясь синхроимпульсами. Питался строчный модуль постоянкой, это я к чему. Есле взять за основу эту схему и покумекать, можно собрать КЭТ и получать стабильную искру при 20 000 оборотов, вроде того что то подумалось на ноч. |
||
|
Подписчиков (5) | ( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |