Диодный мост в схему зажигания. |
( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. ) |
Подписчиков (5) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:31 / 07.08.10 Здраствуйте, извиняйте если тема обсуждалась. Стандартная схема карпатовского коммутатора не может обеспечить стабильную искру выше 6.5 тысяч оборотов. Причина в принятой схеме удвоения, при которой напряжение растёт, заряжая поэтапно два конденсатора постепенно: В книге про мопеды нашол вот такой вариант увеличения оборотов до 10 тысяч за счёт стабильной искры: Добится таких оборотов поможет мостовая схема зарядки конденсатора-сказоно в описании. Кто что скажет по данной модернизации, посоветуйте, просто мне кажется что диодный мост может выйти из строя, постоянно коротясь тирристором? |
||||||
| ||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:42 / 07.08.10 Стопитсот раз перетертая тема... Просто пошарь по форуму, всё отписано уже. Смотри посты Дмитрия67. Пользуйся расширенным поиском яндекса или гугля. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 22:13 / 07.08.10
Смотрим на тахометр: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=317865#317865 БКС у меня штатный, правда _исправный_. Ну и зазор в свече чуть меньше рекомендованного инструкцией - примерно 0.3 вместо 0.5мм.
Причина в том, что большинство доживших до наших дней БКС пребывают в полумертвом состоянии. Все, кто тут писал о своем опыте потрошения дохлых БКС, отмечали большое количество окисла внутри. Также можно добавить недолговечность применявшихся в те времена тиристоров - они постепенно деградируют и хватает их на три-четыре сезона интенсивной езды. Дальше начинает падать энергия искры и начинаются проблемы с двигателем.
Cовременные достаточно малогабаритные мосты выдерживают до полусотни ампер тока и до тысячи вольт обратного напряжения. Так что убить их крайне сложно. Я думаю что хуже от наличия моста точно не станет, а вот лучше вполне может. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 22:37 / 07.08.10 Деградации тиристоров не замечал, но изначальные характеристики у всех были очень разные. Тиристор свободно выдерживающий 8 - 10 часов непрерывной работы в ЦМУ или СДУ, будучи поставленным в КЭТ или БКС работал до смерти мотоцикла (Минск). Попадались также такие, что при пробеге 1,5 - 2 км открывались самостоятельно и искра шмалила постоянно и независимо от положения ключа зажигания и оборотов двигателя (такие в ЦМУ не выдерживали и получаса). Максимальные обороты искрообразования ограничены скорее не выбором неподходящих элементов, а самой схемой с накоплением энергии в конденсаторе. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 23:00 / 07.08.10
Схема зажигания для В-50, вместо БКС |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 03:54 / 08.08.10
в воздушной среде за 4 года окислов не обнаружено, во только открутил крышку: Заодно и решил с диодным мостом поэксперментировать. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:31 / 08.08.10
Те тиристоры, что ставились в зажигание при ссср, разрабатывались для применения в регулируемом электроприводе. Это _существенно_ отличается от использования в зажигании(и весьма похоже на ЦМУ). Знакомые разработчики из Philips сказали, что в смерти систем зажигания виновата перегрузка тиристоров по параметру dI/dt, то есть скорости нарастания тока. Ток просто не успевает растекаться по площади pn-перехода и вызывает локальную его деградацию. Постепенно такие участки накапливаются, и тиристор может даже начать открываться самопроизвольно. Названный параметр вообще не попадался мне в доступной документации на те тиристоры. Похоже он вообще не нормировался, соответственно и разброс имел неприличный. В отличие от современных импортных тиристоров, где он нормирован(правда тоже не у всех типов).
У всяких авиамодельных и даже бензопильных движков такая же схема зажигания, но при правильном выборе компонентов они крутятся до многих тысяч оборотов. И даже V50 при _исправном_ коммутаторе и чуть уменьшенном зазоре в свече крутится до 10тыс(а больше ему и не надо). |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 21:30 / 16.04.11 хотя перетёрто 100 500 раз - вставлю и сюда пару схем. «Коммутатор * Войтенко *.» «Схема модернизации генератора 43.3701» «Модернизация генератора 26. 3701» Присутствующий в схеме резистор сопротивлением 100 - 110 Ом - существенно облегчает жизнь тирустору и обмотке генератора - устраняя эффект короткого замыкания генератора через тиристор. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 09:21 / 30.04.11 Что бы было более понятно что происходит. Такое напряжение выходит с генератора: После диода в стандартном комутаторе: После диодного моста: Из этого прекрасно видно, что при использовании диодного моста, потери в схеме минимальны и конденсатор будет заряжаться в 2 раза быстрей, в отличие от стандартной схемы где используется всего одна полуволна. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 12:54 / 30.04.11 ИМХО, схема с мостом пригодна не для всех типов генераторов.Почему вы решили что искра пропадает именно из-за недозаряда конденсатора?На осциллографе кто нибудь это отслеживал? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 13:01 / 30.04.11 Честно говоря меня схема с диодным мостом в зарядной цепи настораживает. Дело в том что магниты на В-шном роторе расположены не совсем удачно-напротив паза, разделяющего полюса магнитов датчика расположен магнит собственно генераторной части, а так как их четное количество, то при работе двигателя на больших оборотах может получиться так, что в момент когда тиристор должен будет закрыться(по пороговому значению тока)будет идти импульс тока с зарядной обмотки и он задержит разряд конденсатора до прихода следующего импульса, в результате может получиться так что тиристор не сможет закрыться и как следствие-вернемся туда же, откуда и начинали. Так что тут надо брать осциллограф и смотреть импульсы тока с катушки датчика и импульсы тока зарадки конденсатора, а именно их расхождение во времени. Одно хорошо-эта схема заслуживает большего доверия, нежели схемы с удвоением напряжения. Сам же предпочитаю стандартный БКС с немного уменьшенной емкостью накопительного конденсатора(1мкф, вместо 2-х).При хорошем состоянии системы зажигания и поршневой вполне хватает для нормальной работы. Да и разработчики карпатовского БКС-а просто не могли не знать, что двухполупериодный выпрямитель лучше однополупериодного... Так что как говориться..."мягко стелете, да жестко спать" |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 19:17 / 30.04.11 Могу объяснить из за особенности генератора, пик напряжения приходиться на 5000 - 6000 оборотов, ниже и выше напряжение падает, диодный мост просто отдаёт всё что выделяет генератор, а не половину по стандарту, мало того 2/3 половины т.к. переменный. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 13:02 / 01.05.11 Не я не про это, тог что испльзуем два подупериода вместо одного-это и ежику понятно. Я намакю на то, что при подходе магнитов к полюсным наконечникам катушек импульс ЭДС катушки будет одной полярности, а при прохождении поменяет знак....Так вот мост пропустит оба импульса на заряд емкости, так как частота импульсов тока заряда емкости будет вдвое выше, то пропорционально увеличиться напряжение на конденсаторе, и соответственно увеличиться время разряда и есть шанс что ток разряда кондесатора просто не снизиться до порогового значения и тиристор не сможет успеть закрыться, а тем временем с моста могут пойти следующие импульсы заряда, но так как тиристор открыт, то они будут поддерживать ток через него! Это как батарейка с выключателем и паралельная RC цепь. Все зависит от постоянной времени связки конденсатор-бобина зажигания, если длительность паузы между импульсами с диодного моста будет больше постоянной времени-все будет работать как надо, если же меньше-откореться тиристор и будет оный оставаться открытым до тех пор пока длительность паузы между импульсами с моста не станет больше постоянной времени. С ростом напряжения постоянная времени разряда увеличиваеться, и если вы выкинете стабилитроны, то получите совсем не то, чего ожидали. Вы получите замечательный ограничитель оборотов(аля"Стенка"), искра будет хорошей, и двигатель будет вести себя на верхах-как дизель в режиме "полный газ" (так же "захлебваться" , но у дизеля это понятно и простительно-топливная аппаратура и большой ход поршня не дают крутить больше) |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 13:58 / 01.05.11 Я уже где-то писал,что собирал схему с мостом для "крота",генератор-магнето МБ-1,НО при 2000-3000 оборотах искра пропадала, было выяснено, что теристор уже не мог закрыться и коротил зарядную катушку, до падения оборотов.При схеме полумост, всё стало нормуль и 8000 оборотов нормально держало. Думаю это не противоречит теории ~Romanа~ и подтверждает её. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 20:03 / 01.05.11 Для того чтобы схема с диодным мостом работала без нехороших последствий - в модернизированном варианте схемы Войтенко есть ограничительный резистор и стабилитроны ограничивающие напряжение заряда конденсатора. Кроме того тиристор должен быть на напряжение существенно превышающее напряжение на конденсаторе. Тиристор желательно импортый. Почитайте ещё раз тему «Коммутатор Войтенко на Пилот. Ворклог.» Люди делали схему и она работала без нехороших последствий. |
||||||
|
Подписчиков (5) | ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |