Диодный мост в схему зажигания.

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Диодный мост в схему зажигания.
Онлайн-статус
smitroxa

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2010, cообщений 126
г.Орёл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:31 / 07.08.10

Здраствуйте, извиняйте если тема обсуждалась. Стандартная схема карпатовского коммутатора не может обеспечить стабильную искру выше 6.5 тысяч оборотов. Причина в принятой схеме удвоения, при которой напряжение растёт, заряжая поэтапно два конденсатора постепенно:
Диодный мост в схему зажигания.

В книге про мопеды нашол вот такой вариант увеличения оборотов до 10 тысяч за счёт стабильной искры:
Диодный мост в схему зажигания.

Добится таких оборотов поможет мостовая схема зарядки конденсатора-сказоно в описании. Кто что скажет по данной модернизации, посоветуйте, просто мне кажется что диодный мост может выйти из строя, постоянно коротясь тирристором?
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:42 / 07.08.10

Стопитсот раз перетертая тема...
Просто пошарь по форуму, всё отписано уже.
Смотри посты Дмитрия67.
Пользуйся расширенным поиском яндекса или гугля.
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:13 / 07.08.10

smitroxa писал(а):
Стандартная схема карпатовского коммутатора не может обеспечить стабильную искру выше 6.5 тысяч оборотов.

Смотрим на тахометр:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=317865#317865
БКС у меня штатный, правда _исправный_. Ну и зазор в свече
чуть меньше рекомендованного инструкцией - примерно 0.3 вместо 0.5мм.

Цитата:

Причина в принятой схеме удвоения,

Причина в том, что большинство доживших до наших дней БКС пребывают в полумертвом состоянии. Все, кто тут писал о своем опыте потрошения дохлых БКС, отмечали большое количество окисла внутри. Также можно добавить недолговечность применявшихся в те времена тиристоров - они постепенно деградируют и хватает их на три-четыре сезона интенсивной езды. Дальше начинает падать энергия искры и начинаются проблемы с двигателем.

Цитата:

мостовая схема зарядки конденсатора.
мне кажется что диодный мост может выйти из строя, постоянно коротясь тирристором?

Cовременные достаточно малогабаритные мосты выдерживают до полусотни ампер тока и до тысячи вольт обратного напряжения. Так что убить их крайне сложно. Я думаю что хуже от наличия моста точно не станет, а вот лучше вполне может.
Онлайн-статус
Jin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2008, cообщений 462
Коряжма. Архангельской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:37 / 07.08.10

Деградации тиристоров не замечал, но изначальные характеристики у всех были очень разные. Тиристор свободно выдерживающий 8 - 10 часов непрерывной работы в ЦМУ или СДУ, будучи поставленным в КЭТ или БКС работал до смерти мотоцикла (Минск). Попадались также такие, что при пробеге 1,5 - 2 км открывались самостоятельно и искра шмалила постоянно и независимо от положения ключа зажигания и оборотов двигателя (такие в ЦМУ не выдерживали и получаса).
Максимальные обороты искрообразования ограничены скорее не выбором неподходящих элементов, а самой схемой с накоплением энергии в конденсаторе.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:00 / 07.08.10

Цитата:
Из недавних доработок. Зажигание с диодным мостом.
То есть теперь на зярядку конденсатора идёт полное напряжение без потерь.

Диодный мост в схему зажигания.


Разницу в силе искры видно ночью, с новым самодельным коммутатором искра аж освещает всё вокруг. Работает и со старым коммутатором, но искра поскромнее. Вернее две искры, речь о Твин Спарк моторе.



Схема зажигания для В-50, вместо БКС
Онлайн-статус
smitroxa

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2010, cообщений 126
г.Орёл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:54 / 08.08.10

WatchCat писал(а):
Причина в том, что большинство доживших до наших дней БКС пребывают в полумертвом состоянии. Все, кто тут писал о своем опыте потрошения дохлых БКС, отмечали большое количество окисла внутри.
Согласен, т.к внутри корпус заполнен какойто пеной, которая как губка впитывает влагу, от неё надо избавлятся. Года 4 назад ремонтировал свой БКС, после ремонта заливать его ничем не стал, только крышку сделал, вот недавно стали лампочки гореть, пришлось его сегодня ремонтировать:
Диодный мост в схему зажигания.

в воздушной среде за 4 года окислов не обнаружено, во только открутил крышку:
Диодный мост в схему зажигания.

Заодно и решил с диодным мостом поэксперментировать.
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:31 / 08.08.10

Jin писал(а):
Тиристор свободно выдерживающий 8 - 10 часов непрерывной работы в ЦМУ или СДУ, будучи поставленным в КЭТ или БКС работал до смерти мотоцикла (Минск)

Те тиристоры, что ставились в зажигание при ссср, разрабатывались для применения в регулируемом электроприводе. Это _существенно_ отличается от использования в зажигании(и весьма похоже на ЦМУ). Знакомые разработчики из Philips сказали, что в смерти систем зажигания виновата перегрузка тиристоров по параметру dI/dt, то есть скорости нарастания тока. Ток просто не успевает растекаться по площади pn-перехода и вызывает локальную его деградацию.
Постепенно такие участки накапливаются, и тиристор может даже начать открываться самопроизвольно.
Названный параметр вообще не попадался мне в доступной документации на те тиристоры. Похоже он вообще не нормировался, соответственно и разброс имел неприличный.
В отличие от современных импортных тиристоров, где он нормирован(правда тоже не у всех типов).

Цитата:

Максимальные обороты искрообразования ограничены скорее не выбором неподходящих элементов, а самой схемой с накоплением энергии в конденсаторе.

У всяких авиамодельных и даже бензопильных движков такая же схема зажигания, но при правильном выборе компонентов
они крутятся до многих тысяч оборотов. И даже V50 при _исправном_ коммутаторе и чуть уменьшенном зазоре в свече крутится до 10тыс(а больше ему и не надо).
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:30 / 16.04.11

хотя перетёрто 100 500 раз - вставлю и сюда пару схем.

Диодный мост в схему зажигания.

«Коммутатор * Войтенко *.»



Диодный мост в схему зажигания.

«Схема модернизации генератора 43.3701»

Диодный мост в схему зажигания.

«Модернизация генератора 26. 3701»

Присутствующий в схеме резистор сопротивлением 100 - 110 Ом - существенно облегчает жизнь тирустору и обмотке генератора - устраняя эффект короткого замыкания генератора через тиристор.
Онлайн-статус
observer051

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.05.2010, cообщений 27
Воронеж
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:21 / 30.04.11

Что бы было более понятно что происходит.

Такое напряжение выходит с генератора:

Диодный мост в схему зажигания.


После диода в стандартном комутаторе:

Диодный мост в схему зажигания.


После диодного моста:

Диодный мост в схему зажигания.


Из этого прекрасно видно, что при использовании диодного моста, потери в схеме минимальны и конденсатор будет заряжаться в 2 раза быстрей, в отличие от стандартной схемы где используется всего одна полуволна.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:54 / 30.04.11

ИМХО, схема с мостом пригодна не для всех типов генераторов.Почему вы решили что искра пропадает именно из-за недозаряда конденсатора?На осциллографе кто нибудь это отслеживал?
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:01 / 30.04.11

Честно говоря меня схема с диодным мостом в зарядной цепи настораживает.
Дело в том что магниты на В-шном роторе расположены не совсем удачно-напротив паза, разделяющего полюса магнитов датчика расположен магнит собственно генераторной части, а так как их четное количество, то при работе двигателя на больших оборотах может получиться так, что в момент когда тиристор должен будет закрыться(по пороговому значению тока)будет идти импульс тока с зарядной обмотки и он задержит разряд конденсатора до прихода следующего импульса, в результате может получиться так что тиристор не сможет закрыться и как следствие-вернемся туда же, откуда и начинали.

Так что тут надо брать осциллограф и смотреть импульсы тока с катушки датчика и импульсы тока зарадки конденсатора, а именно их расхождение во времени.

Одно хорошо-эта схема заслуживает большего доверия, нежели схемы с удвоением напряжения. Сам же предпочитаю стандартный БКС с немного уменьшенной емкостью накопительного конденсатора(1мкф, вместо 2-х).При хорошем состоянии системы зажигания и поршневой вполне хватает для нормальной работы.
Да и разработчики карпатовского БКС-а просто не могли не знать, что двухполупериодный выпрямитель лучше однополупериодного... Very Happy
Так что как говориться..."мягко стелете, да жестко спать" Laughing
Онлайн-статус
observer051

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.05.2010, cообщений 27
Воронеж
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:17 / 30.04.11

Могу объяснить из за особенности генератора, пик напряжения приходиться на 5000 - 6000 оборотов, ниже и выше напряжение падает, диодный мост просто отдаёт всё что выделяет генератор, а не половину по стандарту, мало того 2/3 половины т.к. переменный.
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:02 / 01.05.11

Не я не про это, тог что испльзуем два подупериода вместо одного-это и ежику понятно.
Я намакю на то, что при подходе магнитов к полюсным наконечникам катушек импульс ЭДС катушки будет одной полярности, а при прохождении поменяет знак....Так вот мост пропустит оба импульса на заряд емкости, так как частота импульсов тока заряда емкости будет вдвое выше, то пропорционально увеличиться напряжение на конденсаторе, и соответственно увеличиться время разряда и есть шанс что ток разряда кондесатора просто не снизиться до порогового значения и тиристор не сможет успеть закрыться, а тем временем с моста могут пойти следующие импульсы заряда, но так как тиристор открыт, то они будут поддерживать ток через него! Это как батарейка с выключателем и паралельная RC цепь. Все зависит от постоянной времени связки конденсатор-бобина зажигания, если длительность паузы между импульсами с диодного моста будет больше постоянной времени-все будет работать как надо, если же меньше-откореться тиристор и будет оный оставаться открытым до тех пор пока длительность паузы между импульсами с моста не станет больше постоянной времени.
С ростом напряжения постоянная времени разряда увеличиваеться, и если вы выкинете стабилитроны, то получите совсем не то, чего ожидали.
Вы получите замечательный ограничитель оборотов(аля"Стенка"), искра будет хорошей, и двигатель будет вести себя на верхах-как дизель в режиме "полный газ" (так же "захлебваться" , но у дизеля это понятно и простительно-топливная аппаратура и большой ход поршня не дают крутить больше)
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:58 / 01.05.11

Я уже где-то писал,что собирал схему с мостом для "крота",генератор-магнето МБ-1,НО при 2000-3000 оборотах искра пропадала, было выяснено, что теристор уже не мог закрыться и коротил зарядную катушку, до падения оборотов.При схеме полумост, всё стало нормуль и 8000 оборотов нормально держало.
Думаю это не противоречит теории ~Romanа~ и подтверждает её. Wink
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:03 / 01.05.11

Для того чтобы схема с диодным мостом работала без нехороших последствий - в модернизированном варианте схемы Войтенко есть ограничительный резистор и стабилитроны ограничивающие напряжение заряда конденсатора. Кроме того тиристор должен быть на напряжение существенно превышающее напряжение на конденсаторе. Тиристор желательно импортый.

Почитайте ещё раз тему «Коммутатор Войтенко на Пилот. Ворклог.»

Люди делали схему и она работала без нехороших последствий.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Бронепровод | Термометр »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов