Мотовел ''Невидимка''

( Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 18, 19, 20  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (7)
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5690

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:18 / 06.10.10

Lexozor, по моему большой диаметр колёс не каких преимуществ по тяге не даёт.Да ,козалось бы можно передаточное сделать больше за счёт большего ведомого шкива , но ведь и колесо больше.Надо передаточное считать не от шкива к шкиву , а от ведущего шкива к дороге.
Вобщем колесо 26'' с ведомым шкивом 20'', это тоже самое ,что и на колесе 20''ведомый 16'' - это два Кометовских стандарта.Ведущий шкив идёт один и тот же - 22мм.

Проще говоря у колеса в 26'' - передаточное 1:18
у колеса в 20'' передаточное 1: 13.6
и это одно и тоже.

Я потом подумаю как это посчитать в общей размерности , сейчас голова занята другим... Embarassed



Exclamation КОРОНА ПОЛУЧИЛАСЬ. Exclamation
И всё же клещевые ролики... Весь день бился и получил ровно то ,что хотел.

Теперь рычаг сцепления не то что мягкий, он по усилию такой же ,как рычаг газа Exclamation Exclamation
И ход 10мм. Exclamation Exclamation

Привод странный, в нейтральном положении ремень не натянут. Shocked можно его снять с ведомого шкива.
Мотовел ''Невидимка''
[/

Но стоит тронуть мотовел ,клещи тут же настраиваются на рабочую ветв и в процессе ремень натягивается.

Вот система приготовилась запустить мотор от педалей.
]
Мотовел ''Невидимка''


Когда мотор заработает система автоматически встанет в такое положение, одновременно подтягивая свободную ветвь.
]
Мотовел ''Невидимка''
[/

Система работает и при НУЛЕВОМ натяжении пружины ,но появляется опасность слетания ремня с ведомого шкива во время нейтрального положения.
Тяговая ветвь становится прямой однавременно помогая слабой пружине натянуть свободную ветвь!
Фантастика... Shocked
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:41 / 06.10.10

Те же клещи, та же пружина, расположенная уже в другом месте. Но принцип работы получился совсем другим. Само натягивающийся ремень.Shocked
Можно патентовать Smile

Второй ролик решили оставить с ребордами. Вибрации нет?
Что происходит если нажать на ходу сцепление, можно ехать с пробуксовкой ремня?
Осталось опробовать в дождь.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5690

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:02 / 07.10.10

Да у пружины резко уменьшил плечо и она ослабла.

Второй ролик пришлось к сожалению сделать с ребортами - ато ремень сбрасывается.

Вибрации нет.

Пробуксовку вызвать можно но она какаето... Confused ничего не даёт

Во дворе завода мужик настойчиво выспрашивал мочему у меня такой тихий мотор...
Вобщем треумф... Razz жду подвохов - надо серьёзно испытывать.(с такой ручкой сцепления одно удовольствие)
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:07 / 07.10.10

Не привод, а мечта! Был бы ещё альтернативный привод с ручным сцеплением, который не буксует в дождь.

А ведь интересно!
Будет ли работать привод с зубчатым ремнём. Тогда в дождь можно переставить полиуретановый зубчатый ремень.
Теоретически. При нажатии на сцепление ремень будет буксовать на гладком ведомом шкиве. При трогании с места с начало зацепляется зубчатый ремень на ведущем шкиве, когда его начинают прижимать клещи, потом происходит сцепление на ведомом шкиве. Если плавно нажимать на гашетку зубья на ремне не должно срезать. Можно поставить дополнительно прижимной ролик, который будет удерживать зубчатый ремень у ведущего шкива.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5690

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:19 / 07.10.10

Всё таки холостые обороты порядка 2000об.мин. представляете ремень будет скользить вокруг ведомого шкива с такой скоростью.(но попробывать стоит)

Есть другая задумка.
Клещи интересны тем, что прижимные ролики максимально близки к ведущему шкиву, обеспечивают большой процент охвата его ремнём и кажется снимает рывки с ремня за счёт другой ветви.
Короче такую систему можно поставить на обычный привод с центробежным сцеплением и может ресурс зубчатого ремня возрастёт.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:32 / 07.10.10

Велосипедист писал(а):

Пробуксовку вызвать можно но она какаето... Confused ничего не даёт

Кажется понимаю.
Ощущения аналогичные, когда проехал по глубокой луже. Ремень намок. Нельзя дать много газу, срывает в букс, тяги нет. Немного обсох и вот уже можно ехать газ в пол. То есть ехать медленно и чтобы тяга была никак?
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5690

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:39 / 07.10.10

Да.
Пробуксовка как на дешнике не получается, тяги нет.
Сцепление хватает сразу ,но вместе стем мягко.

Вобщем язык сломаеш. Very Happy
Я вас приглашу на тестирование когда всё причешу.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:41 / 07.10.10

Поздравляю. Мотовел должен быть лаконичным.
Можно я тут немного отвечу.

Цитата:
можно будет(ТЕОРЕТИЧЕСКИ) добиться "пешеходной" скорости и тяги в крутые горки? Или без коробок передач, вариаторов, цепей и т.п. всё равно не обойтись?


С кометой не знаком. В основном работаю с Дешками и Вешками. Для тяги на супернизких оборотах надо больший рабочий объём. Всё, что пока удаётся сделать на 50-ти кубах, это изменить фазы, установить тяжёлый маховик, подобрать карбюратор, способный работать при минимальном разряжении. И батарейное зажигание, которое выдаёт мощную искру независимо от оборотов.
При передаточном числе 1\16,8 и колёсах 20 дюймов возможно движение 5 км в час и подъём в гору. Правда ниже 5 км в час мотор обрубает. Зажигание, к сожалению, пока без аккумулятора. А 5-10 км в час самое оно.

Насчёт любых редукторов. Никто не мешает использовать ведущие шкивы разного диаметра на одной оси. В случае натяжения ремня смещением мотора, получаем: ослабили ремень-перекинули его на соседний шкиф роликом-отпустили рычаг сцепления-мотор выбрал слабину и ремень натянулся.

Оптимальные ролики это диаметр 3 см -5 см-7 см.
Это 9-15-21 см длинны окружности. Соответственно при ведомом шкиве на 26 дюймов (примерно 2 метра длинна окружности) получаем
1\22 1\13 1\9 То есть три скорости. Первая для преодоления подъёмов, вторая для езды на крейсерской скорости, третья для попутного ветра и спусков.
Потерь в перемалывании шестерён коробки нет.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5690

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:49 / 07.10.10

Вот так? Very Happy

При изменении диаметра ведущих шкивов натяжной пружинный ролик компенсирует слабену в ремне автоматически.

КИНО:
http://www.youtube.com/v/8iDAkBaFO0A?fs=1&hl=ru_RU"
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:53 / 07.10.10 | Последний раз редактировалось: Wagner (01:02 / 07.10.10), всего редактировалось 1 раз

Я в курсе, что вы уже думали по поводу перекидывания ремня по шкивам. Но с откидным мотором эта идея реализуется проще. И очень вписывается в ретро.
Как вы сказали: "Рычаг с медным набалдажником"
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5690

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:59 / 07.10.10

Да хочется ретро начала 20- го века.
Решайтесь у вас получется. Very Happy
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:01 / 07.10.10

Велосипедист писал(а):
Да.
Я вас приглашу на тестирование когда всё причешу.

С удовольствием протестирую.
Пока не попробовал на деле, для меня пока не ясно что именно хорошо в ручном ременном сцеплении.
И есть ли большой смысл его использовать.
Единственный плюс в простоте конструкции и уменьшении габаритов. Но минус, лишняя рукоятка управления.

Альтернатива. Можно переделать колодки сцепления, чтобы центробежное сцепление чуть раньше срабатывало. Мотовелосипед будет ездить на меньших оборотах, мотор будет тише. Главное не переборщить, найти золотую середину, чтобы мотор не глох.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:10 / 07.10.10

Цитата:
Можно переделать колодки сцепления, чтобы центробежное сцепление чуть раньше срабатывало


Не можно. У меня богатый опыт подбора жёсткости пружин и веса колодок. Почитайте про детские миниквадроциклы.
Есть некий порог, при котором у вас произойдёт прижимание колодок с нужным усилием.
Если поставить резину, то вес колодки небольшой, зато сцепление отличное. Мотор сразу зацепит трансмиссию и заглохнет или, как вариант, будет медленно с рывками разгонять ваш мотовел.
Если поставить латунные колодки, то сцепление хватанёт гораздо позже, увеличится динамика разгона. Но при этом будет постоянный рёв мотора на высоких оборотах.
В конце концов вы вернётесь к тому, что вам предложили конструкторы. К штатным колодкам и пружинам.

Короче попробуйте ручное сцепление. Интересно ваше мнение.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5690

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:12 / 07.10.10 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (08:25 / 07.10.10), всего редактировалось 2 раз(а)

Пока сам не понял какое сцепление лучше.Но меня заводит постоянная готовность мотовела к пуску.
Утром выкатил, холодный мотовел и просто поехал.Заслонку трогать не надо (никогда), грушу качать не надо.Любую остановку даже кароткую можно сопровождать глушением мотора.Сразу ,легко и плавно заводится, естественно - по ходу от педалей.Это надо почувствовать - не обычные ощущения.(а ручной стартёр остаётся как н.з.)
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:31 / 07.10.10

Похоже не в слабой пружине дело.
Наверно кой-какой секрет не разглашаете. Very Happy

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (7) ( Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 18, 19, 20  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помощь с двигателем | строю вел с д6 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов