Сенежское озеро и его окрестности |
Подписчиков (3) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:08 / 10.07.10 | Последний раз редактировалось: Зигмунд Колоссовский (14:37 / 09.11.10), всего редактировалось 2 раз(а) Вообще-то поездка преследовала утилитарные цели - на даче у знакомого сварщика сделать патрубок для нового глушителя к моей “Риге-7” с “китайской дэшкой”. Но, нелепо было бы, заехав в малоизвестный для меня район Московской области, по пути не осмотреть встречающиеся достопримечательности. Итак, отправился рано утром 31 мая на “Риге-7” по маршруту: Можайское шоссе, село Жаворонки – малое бетонное кольцо - Ленинградское шоссе - Солнечногорск - берег Сенежского озера - село Заовражье. Общая протяженность маршрута, рассчитанная по карте, около 120 км. Первая, непродолжительная, остановка в Солнечногорске. В центре города, на Ленинградском шоссе, находится одна из архитектурных достопримечательностей Солнечногорска – Путевой дворец, построенный в конце XVIII века. В 1808-1810 годах здание было приспособлено для размещения второй от Москвы почтовой станции на шоссе, соединяющем старую столицу с Петербургом. А сейчас здесь краеведческий музей. Во дворе музея бюст русского историка, героя Полтавской битвы и участника Северной войны 1700-1722 годов, “птенца гнезда Петрова” В. Н. Татищева. Последние четыре года своей жизни Татищев провел в усадьбе Болдино, примерно в 15 километрах от Солнечногорска, так что не спроста установлен в центре города памятник прославленному земляку. Кстати, вот очень неплохой сайт про Путевой дворец. http://www.sun-culture.ru/182/ От Путевого дворца рукой подать до Сенежского озера, точнее до его “окультуренного” берега (пляж, лодочная станция), рядом с которым располагается городской парк. Вот такие забавные скульптуры украшают пляж. Девушка не с традиционным веслом, а с гармонью. А это вид на Сенежское озеро с плотины До создания крупных озер-водохранилищ канала имени Москвы Сенеж был самым большим озером в области, площадь его водной поверхности около 700 гектаров. Как известно, Сенежское озеро – искусственный водоем. Еще при Петре I был составлен проект соединения верхней части Волги с Москвой-рекой. Но строить канал начали значительно позднее – в 1826 году. За 25 лет строительства построили 8,5 км соединительного канала между реками Сестрой и Истрой, 33 каменных шлюза, подпорные плотины и подъемные мосты. Плотины, перегородив Сестру, подняли ее уровень. Воды Сестры и небольшой речки Мазихи затопили низинную пойму. Так и возникло Сенежское озеро в его нынешних границах. А по каналу в Москву пошли баржи, груженные камнем. Но, с постройкой Николаевской железной дороги канал забросили, так как перевозка грузов по каналу обходилась дороже, чем по железной дороге. (“Подмосковье. Туристские маршруты”, Профиздат, 1953г.). Сохранившиеся участки канала меня весьма интересовали, однако, несмотря на то, что трасса канала отмечена в некоторых атласах и описана в интернете (например, http://akadaha-z.livejournal.com/16814.html) не могу с уверенностью сказать, что канал я видел. Действительно, вдоль Пятницкого шоссе в районе Солнечногорска тянется какая-то канава, но, точно ли это Екатерининский канал? Вопрос для меня остался открытым. Если еще доведется побывать в Солнечногорске, постараюсь вытащить из музея какого-нибудь краеведа, пусть точно покажет, где канал проходил. Надо сказать, что пока я любовался архитектурными и природными достопримечательностями Солнечногорска, довольно неожиданно небо покрылось тучами и началась весьма сильная гроза. Пришлось спрятаться под деревом в городском парке, накрыв мопед брезентом, а самому плотнее застегнуть куртку-“косуху”. Где-то час времени потратил на ожидание окончания ливня. Когда дождь уже кончался, произошла традиционная для меня встреча (трудно мне где-нибудь остановиться, чтобы “Рига-7” не привлекла внимание окружающих) – двое молодых парней, не смогли пройти мимо, не спросив: “Что это за мопед? Где такой можно купить?” Особенно их восхитило, что мопед 1975 года выпуска, то есть гораздо старше их… Рассказал ребятам не только про мопед, но и про сайт dyr4ik.ru. Поскольку надоело каждый раз искать клочок бумаги, писать адрес сайта, после этой встречи сделал вот такие “визитки”. Буду их вручать интересующимся. Надо сказать, что прошедший дождь имел для меня неприятные последствия. Залило мобильный телефон, после чего он на несколько часов вышел из строя. А ведь я, напомню, ехал к знакомому сварщику. И договорились мы с ним пересечься в Солнечногорске, откуда он поехал бы впереди меня на “Жигулях”, показывая дорогу до его дачи у села Заовражье. Последнее, что я услышал в трубку, перед отказом телефона: “Я на берегу…”. Легко сказать на берегу! Протяженность береговой линии Сенежского озера равна 16 километрам! Но, ехать так или иначе надо. Сориентировавшись по атласу автодорог, решил поехать через Тимоново. Свернув на это шоссе, ни моего сварщика, ни его машины не обнаружил. Подумал, что он ждет меня на шоссе, проходящем через Толстяково. Но, и там его не оказалось. Решил ехать в Заовражье самостоятельно. И тут проявилась еще одна неприятность, которую принесла мне гроза. Некоторые дороги, по которым я рассчитывал проехать, совершенно развезло. Свернуть от Толстяково снова на Тимоновское шоссе не удалось – дорога оказалась покрытой толстым слоем раскисшей глины. Был еще один вариант – через Тараканово на Гудино и далее на Заовражье. Но, обозначенная в атласе дорога с покрытием оказалась раскисшей грунтовкой... Не первый раз так попадаю! Врут атласы, врут! Все, что оставалось, ехать через Рогачевское шоссе на Глухово, а далее пробираться полевыми тропинками. Но, как говорил один мой товарищ, перефразировав известную поговорку, “в любой бочке дегтя есть ложка меда”. Заодно Глухово – старинное село, известное с XVI, века бегло осмотрел. Окрестности Глухово встретили непролазной грязью. Пришлось спешиться. Но и в пешем перемещении есть свои преимущества. Медленнее перемещаешься – больше видишь. Была возможность полюбоваться и небольшой речкой Лутосней. и мелкой живностью, например, бабочкой “Ленточница тополевая”. Местность в этих краях холмистая, невольно вспоминаются строки из “Славянки” “Снова даль предо мной неоглядная...”. На фото характерные пейзажи Клинско – Дмитровской гряды. В самом Глухово когда-то была вотчина князей Оболенских. С той поры сохранилась полуразрушенная Тихвинская церковь первой половины XVIII века. Но, искать церковь, пробираясь с мопедом по грязи, не стал. А второе уцелевшее строение бывшей усадьбы – кирпичный сарай - встретилось по пути. Крепкие, однако, в старину сараи делали! Для интересующихся - хороший сайт про Глухово. http://www.proselki.ru/topics/gluhovobogoro/glukhovo.topic.htm Еще одна достопримечательность, чем-то даже более интересная, чем окружающие пейзажи и старинные усадьбы. Наткнулся на большое поле, засаженное картофелем. Да, неожиданная находка... Это в советское время каждый пригодный для сельского хозяйства клочок земли в Подмосковье был чем-нибудь засажен (сам помню!). Сейчас, более типичная картина, – бывшее колхозное поле или заросло бурьяном или застроено коттеджами... Наконец, в четвертом часу, нашел дачу своего знакомого сварщика. Занялись изготовлением патрубка глушителя. Провозились до темноты, но завершить работу не успели. На следующий день моему товарищу с утра надо было уезжать в Москву. Пришлось и мне с ним на его машине отправиться. Далее – то дела, то погода дождливая (напомню, в начале июня дожди чуть ли не каждый день шли). Итак, смог снова выбраться к своему товарищу только через три недели. Приехал. Провозились еще полдня, наконец сделали все, что хотелось. Пора собираться в обратную дорогу. Хотя, лучше мне было бы мне остаться переночевать на даче товарища, а в поездку отправиться утром, хорошо отдохнув. Итак, все же выехал вечером, несмотря на то, что был сильно уставшим и не выспавшимся (встал в 5 утра, чтобы пораньше добраться до Глухова общественным транспортом). Напомню, обратный путь до моей дачи - примерно 120 км. Не так уж мало для мопеда. Время - пятница, вечер. Видимость уже похуже, чем днем, дороги забиты народом, рвущимся из Москвы на дачи. Нередки "силовые приемы" - подрезания и пр. Проехав Солнечногорск, встретил в начале Пятницкого шоссе паренька, толкавшего “Хонду-Дио”. Как сказал водитель, мопед неожиданно заглох во время пути. Вот она, хваленая японская техника! Сразу причину поломки определить не смогли, но, так как парню оставалось до дома всего несколько километров, решили, что проще всего ему будет добраться до гаража, а там уже заниматься ремонтом. Проехал по Пятницкому шоссе еще километров десять. Подъехал к месту, где шоссе делает небольшой изгиб влево. И к этому изгибу примыкает дорога справа. Когда въезжал на Пятницкое шоссе был знак “главная улица или дорога”. Подъезжаю к этому т-образному перекрестку - мне наперерез справа выруливает грузовик. То ли я пропустил знак “пересечение с главной дорогой” или “равнозначный перекресток”, то ли водитель грузовика нарушил правила, решил проскочить. В любом случае, есть у меня преимущество или нет - надо тормозить, не таранить же грузовик. Вот я и тормознул: на повороте, как потом оказалось на песке + асфальтовой крошке, и, вдобавок, второпях передним тормозом. Естественно, грохнулся. Вообще, с моей стороны было сделано все, чтобы падения избежать не удалось. Скорость при падении была около 30 – 40 км/час. Ободрал все не защищенные части тела: морду, левую кисть руки, левое колено. Кожаная куртка-"косуха" идеально защитила руки выше кистей, "бердцы" - ступни ног. Подняться помог подошедший ГАИ-шник. Спросил, сильно ли я ушибся и посоветовал был осторожнее на песке. (Интересно, а зачем летом асфальт на повороте посыпан песком?) Оказывается, на левой обочине стояла машина ГАИ. Может быть ГАИ-шник оттуда регулировал движение и дал отмашку на проезд грузовику? Но, зачем тогда это делать с левой обочины? А, может быть, инспектор просто стоял рядом с машиной. Мало было желания прояснять этот вопрос, занялся собою и мопедом. Разбитые губы – облизал, кисть руки и колено залепил, насколько хватило, лейкопластырем. Разорванные джинсы скрепил куском проволоки, которую мне любезно подарили в расположенной рядом с перекрестком шиномонтажной мастерской. У мопеда своротило зеркало и, почему-то, вырвало высоковольтный блок. Прикрепил блок изолентой, вставил провода и (вот радость-то!) мотор завелся. Далее неприятных приключений не было. Полюбовался Истринским водохранилищем, мимо восточных берегов которого проходит Пятницкое шоссе. Очень живописные места! Снимок темноват, так уже наступил вечер. В 22 часа, наконец, приехал на дачу. Добрался! Цели поездки, будем считать, выполнены. Глушитель сделан, встретившиеся достопримечательности осмотрены! Суммарный пробег небольшой - около 260 км. Эх, когда же я время для “дальнобоев” найду? |
||||
| ||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:27 / 10.07.10 Для мопеда, да еще с китайским движком 260 км разве мало? Я на своем вело с таким же движком дальше чем за 40 км и не ездил, а сейчас на нем только прогуливаюсь по окрестностям, а куда подальше еду на Пилоте. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 08:49 / 11.07.10
Ну, "Пилота" у меня нет. "Рига-7" с "КД" единственное транспортное средство. Суточный пробег на ней в 200 - 300 км мне кажется вполне реальным. Около 200 км в день и раньше проезжал: http://www.dyr4ik.ru/information.php?id=14784 Кстати, почему такой скепсис - "да еще с китайским движком"? Наездил с "КД" около 1600 км - пока никаких проблем не было. Крейсерскую скорость позволяет держать 42 - 44 км/час. "Максималка" при вертикальной посадке - 50 км/час, нагнувщись к рулю - 52 км/час. Не езжу в "дальнобои" не из-за технических данных мопеда, а исключительно из-за нехватки времени (работа, дача и т.п.). Однако, надеюсь этим летом все же выбраться куда-нибудь за пределы Подмосковья. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:57 / 11.07.10 Да меня может неправильно поняли, никакого скепсиса, просто почитав здесь на форуме о КД не очень ему доверяю, а у Вас же, кажется была наша дэшка? Я почему и взял Пилот, что б подальше ездить, хотя и на нем китайский движок, но тот вроде как-то посолиднее, понадежнее, да и помягче ездить на нем. Просто я на своем вело с КД боюсь далековато ездить, мне уж 65 лет, как потом возвращаться? Я Вас раньше читал, очень интересно пишите и темы интересные у Вас, места описываете интересные, я за свою жизнь и на Колыме пожил и Запад и Юг объехал, очень люблю новые и интересные места. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 11:22 / 12.07.10 Вы все таки сделали это!! Я в восторге! Так держать! Глушитель смотрится отлично. Как сказалась замена на двигателе? Начинаю тоже задумываться над пересадкой китайского "сердца" на одну из "Риг". Бесконечная регулировка-настройка изношенных Д-ешек начинает утомлять Хочется больше ездить и меньше чинить, а пока, только наоборот получается.. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:57 / 13.07.10 Для torres8. Благодарю за теплые слова в адрес моего туротчета. Конечно, на «Риге-7» раньше стоял двигатель Д-6. После пустяковой поломки два года назад заменил его на «КД». Затем, немного набравшись знаний, Д-6 починил, но ставить обратно никакого желания не было. Все же «КД» и мощнее и гораздо надежнее. Или, может быть, просто мне такой удачный экземпляр попался? Для Pluto. Спасибо за комплименты. С новым глушителем «максималка» практически не изменилась, но, по ощущениям, двигатель стал несколько более тяговитым, особенно на низах. В перспективе хочу поэкспериментировать с «флейтой». Может быть, удастся получить еще некоторую прибавку мощности? Также с новым глушителем не забрызгивается маслом обувь и меньше риск зацепиться за какую-нибудь корягу во время езды или перетаскивания мопеда на руках по пересеченной местности. Относительно пересадки «китайского сердца» на одну из Ваших «Риг». Если мопед для езды, а не для музея, такая замена, на мой взгляд, более чем целесообразна. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:47 / 13.07.10 Все-таки я не пойму как на КД без педалей можно с места трогаться? У меня же не получается, правда я особо и не заморачивался, боюсь за сцепление. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:17 / 13.07.10
Отталкиваюсь ногой, плавно отпускаю сцепление, прибавляю газ. Можно еще пару раз ногой оттолкнуться, чтобы быстрее набрать скорость. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:25 / 13.07.10 Ну собственно и я так делаю на своем велосипеде, раза два крутану педали и уже хватает, правда у меня на вело шесть звездочек на заднем колесе. У моего знакомого на Риге наша дешка и педалей также нет, а запускает он двигатель задним колесом (ставит мопед на подножку) с места прет только так, правда у него звезда большая. Что-то я здесь разучился цитировать, извините. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:45 / 13.07.10
У меня звезда штатная от "Риги-7" - 41 зуб.
В правом верхнем углу сообщения есть клавиша "цитата". |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 21:34 / 13.07.10 [quote="Зигмунд Колоссовский"] У меня звезда штатная от "Риги-7" - 41 зуб. Ну у моего знакомого где-то около 50 зубьев на звезде, едет как трахтор. Спасибо за подсказку, но, что-то все равно не так, да ладно. Я бы Вас попросил еще написать о своих путешествиях или ссылочку дать, если Вы уже о них писали, если не трудно, конечно. Вы интересно пишете и фото красиво получаются. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 21:47 / 13.07.10
Увы, не так уж много я "путешествовал": http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=12992 http://www.dyr4ik.ru/information.php?id=14784 Рекомендую заглянуть, например, к Хрунову. Масса интересных поездок: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewforum.php?f=45 |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:30 / 13.07.10 А я Артема читаю, заочно знаком, спасибо. |
||||
|
Подписчиков (3) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |