Есть у меня любимый велосипед - "Спутник" 79г.в. харьковского велозавода.
Был куплен восемь лет назад в разобранном виде. Где мы с ним только не были.
За все время у меня сложилось мнение, что это очень надежный велосипед.
Но последние пару лет я выезжал на нем очень редко. И вот год назад где-то, захотелось сделать мотовелосипед. На "Дырчике" за 2000р. был куплен двигатель Д6 у продавца из нижегородской области. Как оказалось мотор оказался не совсем комплектен - отсутствовала крышка зажигания и рычажок выжима сцепления. Пришлось заменить их самодельными поделками Плюс еще чуть позже у этого же продавца был куплен глушитель и патрубок. как бонус, продавец вложил в посылку еще один патрубок покороче. Потом еще были докуплены трос сцепления, ведомая звезда, новодельная поршневая ТММР (покупалась про запас), еще какая то мелочь. В общем как оказалось, дешевле и проще было бы купить китайскую дешку, тем более, что тогда они уже были у нас в городе и стоили 6,5 т.р. Но тем не менее меня сильно радует мысль, что в итоге у меня стоит настоящий мотор с чугунной гильзой
Но вот так получилось, что до моторчика руки дошли только зимой. Двигатель был неспеша перебран. Хотя впринципе, он в этом и не нуждался, замена была необходима только сальнику, просто я должен был быть уверенным, что с мотором внутри все впорядке. Кстати, новодельный сальник, купленный опять же в интернет магазине оказался по наружному диаметру больше чем надо, еле запихнул, пришлось подрезАть. Попутно заменил подшипники вала сцепления. Нашел в городе хороший магазин. Они продают подшипники волгоградского завода, почему то эти подшипники внушают больше доверия, чем продаваемые на авторынке - мало ли чем там торгуют. Поршневую все-таки решил поставить ТММР - просто палец из этого комплекта хорошо подходил к ВГШ, а иначе мне пришлось бы менять втулку под те пальцы, что у меня были. Не знаю, но на первый взгляд хорошее изделие. Поршень в цилиндре не болтается абсолютно. Иногда даже немного приходилось его подталкивать.
По ходовке решено было поставить новую дорожную резину 622х40 (на спутниках и туристах резина уже 622х32). Сейчас разачарую - заднее колесо заспицевал на обычную китайскую втулку. Просто побоялся, что блок звездочек не даст установить ведомую моторную звезду в плоскость с ведущей. Штатный натяжитель оставил - убирать его смысла нет. Кроме того у меня валялся без дела обод, Еще случилась такая загвоздка со спицами - т.к. полностью собрать колесо спиц не было, покупал по 4р. штуку. Но в магазине нужного мне количества не оказалось - еще надо было спиц 10-15. Тут самое интересное - во всем городе еще спиц на 28 смог найти только в одном магазине, по 15! р. штука. Ну а что, пришлось покупать, правда мне сделали скидку
Ведомую звезду заказывал у amdmena. Заказал одну новенькую под мопедную цепь и одну Б/у под вело цепь. Честно говоря, звезда под мопедную цепь меня шокировала - такой сплошной здоровый тяжелый блин, хотя бы отверстия вырезали для уменьшения веса. Звезд под велоцепь Тимофей вложил целых две, правда обе оказались очень сильно изношены. Это видно на фото, но я выбрал менее изношенную и установил ее оборотной стороной - так вроде еще поработает. Звезда была сильно ржавая, хром почти весь слез, ржавчину вытравил в преобразователе - самом обычном дешевом, затем покрасил молотковой краской по ржавчине Senta - наподобие хаммерайта. Кстати, такая краска чем то напоминает клей БФ.
И опять так получилось что постройку пришлось на время отложить. И вот уже накануне установил двигатель на раму - двигатель встал хорошо, но не до конца как хотелось бы - мешает штырь для крепления насоса. Отпиливать ничего не собираюсь, на любимый велосипед руки не поднимаются. Впринципе движок и так хорошо стоит. В это же время изготовил воздушный фильтр из похоже китайского нулевика, пропитал его керосином с трансмиссионным маслом 1к10. На входе в карбюратор поставил кусочек белого бинта - посмотрю как фильтр фильтрует Изготовил брутальный рычажок выжима сцепления, (не смеяцо! с него, зато стальной), это второй вариант, первый был посложнее, но он гнулся. Крышку зажигания спаял из кровельного железа 0.7мм (не смеяцо!, зато стальная).
Бензобак из балона очистителя монтажной пены, в донышке просверлил отверстие, вкрутил полый отрезок болта, обпаял, и уже прикручивая бензокраник за 250р. пайка не выдержала - видать перетянул. Да и прикручивал уже второй или третий раз - примерялся. Тут бы латунью паять, но не умею - то ли латунь попадалась тугая - не плавится, то ли горелка не плавит. Паяльную латунь не могу найти. В конце концев просто наглухо припаял кран, теперь он не откручивается - надо будет отпаяю.
По зажиганию - так понимаю катушка от Д8, т.к. походу там всего одна обмотка и пришлось ставить еще высоковольтный трансформатор. К счастью трансформатор нашел абсолютно новенький 2112.3705 то что надо - еще отец видать покупал когда-то, на "Верховину" может, и он лежал без дела - наткнулся на него давно еще. Теперь пригодился. Его я запрятал в бардачек. Искра получилась синяя, жирная.
Теперь самое интересное. Только установив двигатель, еще до установки бензобака, воздушного фильтра, и даже дроссельной заслонки с ручкой газа попробовал его завести. Заводил прокручивая рукой заднее колесо. Но мои попытки услышали домашние и был обруган, т.к заводил в коридоре. Вышел на балкон, опять стал пробовать заводить, после десятой где-то попытки мотор схватил и поработав секунды две заглох. После чего опять был обруган доашними. И попытки прекратились. Уже на следующее утро, когда дома никого не было опять продолжил его заводить. Но для начала выставил зажигание, и только крутанув колесо, с первого раза двигатель завелся. Т.к заслонки не было то обороты были максимальные, но мне было достаточно убедиться, что мотор легко пускается.
Вот так получается
А сейчас самое обидное, установив бензобак, фильтр, прикрутив глушитель, и уже делая газ, рассчитывал на эти выходные делать обкатку. И вот вечером сделав газ начинаю пробовать заводить - движок не заводится. Ну в общем я и так и сяк, искра есть, бензин поступает, а двигатель не заводится. И только потом обратил внимание на небольшую лужицу - смотрю,а там из под прокладки между половинками картера капает. Вот тут и всплыл косяк, дело в том, что прокладку вырезал не совсем точно, но при сборке казалось, что размоченная в воде прокладка станет как надо, но оказывается не стала. Вот так не надо делать прокладки.
Помимо этого расстегнулась пружинка сальника, обязательно пропаяю.
В общем сегодня двигатель опять располовинил, но пока не собрал. Теперь ВНИМАНИЕ, пожалуйста нужен совет. По-хорошему, понимаю, что подшипники сцепления опять необходимо поставить новые, все-таки выпрессовыая вал, на подшипники прикладываются боковые усилия, с другой стороны жалко подшипники - новые - не ездили. Так вот сколько пройдут эти подшипнки если их оставить?
Да вот еще, ручку газа сделал из монетки переключения скоростей - так удобно получилось.
Правда заслонка открывается не полностью - дело в том что пружину в карбюратор смог найти только такую, теперь при полном открытии заслонка упирается в эту же пружину, но это ерунда - найду, поставлю нормальную пружину.
Пока все, выезд планирую на следующую неделю, двигатель соберу быстро - не надо отмывать от грязей как в прошлый раз.
В окончательном варианте поставлю переднее крыло, заднее не знаю что делать - за счет более толстой покрышки трутся спереди, Но скорее всего, когда цепь чуть вытянется, смогу отодвинуть колесо немного назад и станет нормально.
Натяжитель на мотоцепь пока не ставлю, за перья вроде не цепляет, но на всякий случай на перо прикручу металлическую пластинку, чтобы цепь ее задевала, если вдруг что.
Шатуны, попробую поискать гнутые, т.к. эти гнуть не хочу, а цепляют оба. Вроде от Школьника гнутые, но не знаю.
[/img]
Красиво! Бачок из баллона - органично вписался, если грется чрезмерно не будет - то совсем здорово. Его бы ещё в синий покрасить...
Потрясла самодельная крышечка на сцепление - здорово паяете и с листовым металлом работаете.
Втулка сзади - китайская тормозная, "торпедо"?
...опасаюсь за алюминиевые мягкие Туиристовские обода. У меня о них оччень нехорошие воспоминания, а на моторном ходу на них - дополнительная нагрузка.
Металлический щитолк на раму, от комплекта на вело:
О! Вот типа такого и хочу сделать.
Двигатель собиратся, подшипники все-таки решил поменять. Немного ошибся - не волгоградские, а вологодские 50р. штука.
Втулка задняя да, обычная тормозная односкоростная, китайская. Я разбирал её, устройство не такое как на отечественных великах, как например у "Камы". Не ожидал, но смазки в ней положено от души.
За обода и сам волнуюсь, но вроде пока не подводили. Тут все упирается в деньги Бюджет все-таки стараюсь делать поменьше.
Locon
На форуме с 11.09.2007, cообщений 181 Нижний Тагил
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:25 / 28.06.10
Осторожнее с тормозами. У меня осенью получилась комбинация из ХВЗовского переднего тормоза и нижнего корнштейна крыла = блокировка колеса на скорости, перелом плеча. С тех пор тормоз только дисковый.
Сегодня с утра сделал пробный выезд. Двигатель собрал, поставил. С шатунами так ничего не придумал. Эти гнуть не хочу, т.к. не исключаю, что мотор может быть установлен на другой велик. А этот пусть остается велосипедом. Согнул бы какие - нибудь другие, но в магазинах шатунов под клин не могу найти. Пока поставил как подножки.
Выезд не удался. Мотор не завелся, погонял с горки, даже не схватывает. Буду искать что за причина.
Добавлено: 09:20 / 04.07.10 | Последний раз редактировалось: killer258 (14:42 / 04.07.10), всего редактировалось 12 раз(а)
автору респект по проделанной работе. очень неплохо всё выглядит. У меня тоже сделан мотовел на базе Д8 и такого же велосипеда.Много лет пользуюсь,очень удобен. Только добавил некоторые изменения.
1)руль перевернул кверх рогами,так удобнее.
2)заменил переднюю вилку вместе с колесом на вилку от дорожного вела,она потолще и покрепче, и немного увеличил угол наклона рулевой колонки(пришлось сантиметров на пять укоротить верхнюю трубу рамы и перенести её пониже,как это видно на моём фото, и слегка подогнуть нижнюю).Можно ,конечно, этого и не делать, но без этого ,если разогнаться побыстрее,мотовел становился до неприличия вертлявым, так и юлил по дороге ,"зад" подо мной прямо так иногда гулять начинал вправо-влево,что становилось небезопасно,можно было не успеть выровнять вел и запросто шлёпнуться на асфальт практически на ровном асфальте при скорости выше 30, и оказаться прямо под колёсами идущей сзади машины,так как для неё твоё падение на ровном месте окажется неожиданным.
А вот после такой весьма умеренной "чопперизации" он едет теперь очень устойчиво и прямо (до этого же при скоростях 35-40 км\ч было такое чувство,будто заднее колесо так и бегало из стороны в сторону под задницей,особенно на идеально гладком асфальте это проявлялось(на грунтовке и неровном асфальте с трещинами и буграми почему-то данный эффект вообще не проявлялся)
3)ведущую звезду ножного привода заменил на меньшего размера(видно на фото),это позволило быстро стартовать с места (максималка ножного привода в этом случае не превышает 10-15 км\час,но больше и не ттребуется.И кстати,это облегчает езду без мотора по плохой грунтовке в лесу,если приходится где-то медленно ехать ногами)
PS: бензобак из баллона-маловато имхо будет такого обьёма.Я себе
нашёл металлический прямоугольный бачок емкостью 2 литра, на день езды как раз хватает.Кстатии, найти подходящую металлическую коробку ой как непросто.Ведь надо ещё, чтоб и стенки были прочные, а не как у банки из под пепси.Чтобы при падениях (а все мы от этого не застрахованы, хоть раз в несколько лет, но падаем,никуда от этого не деться,особенно поздней осенью и зимой)бак не проткнулся и не разгерметизировался,иначе возможен пожар на упавшеммотовелосипеде.
вот кстати фотки моего аппарата. (кликнуть по картинке для увеличения).Это он раньше так выглядел.Сейчас у меня добавлен ещё багажник (с задранным по спортивному задом получился),крылья , светоотражающие приборы и зеркало заднего вида,без него неудобно было ездить.
Еду как-то однажды на нём,обгоняет меня гаишная машина,опускается стекло на дверце,из него высовывается рука с отогнутым вверх большим пальцем
Такой же точно жест частенько вижу от водителей проезжающих мимо грузовиков и легковушек.
я подумывал ещё заменить ради комфорта переднюю вилку на вилку от горного с передним амортизатором, но не примерял, подойдёт ли иностранная вилка к русскому велу по размерам и встанет ли в рулевую колонку.
С этой тоже нормально, но вибрационная нагрузка на руки всё же ощущается при длительной езде.Да и лежачие полицейские вынуждают снижать скорость,когда нет амортизатора..
Laves
Причиной не работы двигатель может быть слишком длинный патрубок ведущий к воздушному фильтру. Попробуй без него или для начала со стандартным фильтром.
2killer258 Зачетный у вас аппарат. Но в своем я таких перемен пока не хочу делать. Возможно мотор переставлю на какой-нибудь горный велик. Бачок да, очень маленький - 600мл. Ничего другого не могу подобрать, но хотя этот хорошо вписывается. Буду бутылку в рюкзаке возить.
С мотором не удалось сегодня позаниматься. Боюсь как бы не ВВ катушка. Я пробовал без фильтра, и в общем всяко пробовал. Но ведь, как я уже писал, в первый раз он заводился и заводился отлично - достаточно было рукой колесо крутнуть. Что то случилось.
Но ведь, как я уже писал, в первый раз он заводился и заводился отлично - достаточно было рукой колесо крутнуть. Что то случилось.
у меня было один раз такое.Долго не мог понять, потом оказалось, что контакты прерывателя подгорели. Причём глазом было видно, что прижаты друг к другу, а прибор показал, что нет контакта.Почистил наждачкой, и опять стал заводиться с пол-пинка.
А ещё он может не заводитиься, если во время ночной стоянки бензин из прохудившегося краника протекает в карб, а оттуда видимо,в кривошипную камеру.И тогда при заводке там богатая смесь, и пока он её не проплюёт, заводиться не станет тоже.
Pedro de Pakas
На форуме с 13.09.2008, cообщений 992, возраст 34 Санкт-Петербург
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:20 / 09.07.10
если там каретка безрзьбовая то можно впрессовать туда 203 подшипники и обточив на точиле вал от каретки под квадрат использовать шатуны тоже под квадрат соответственно, вал и шатуны по ширине легко подобрать нужной ширины
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах