Тахометр для ленивых (простая схема) |
( Пред. 1, 2, 3 ) |
Подписчиков (8) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:38 / 06.03.11 ua3usy Не смотря на то что схема не проверена, выложите её пожалуйста. Будет что обсудить ![]() |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:24 / 06.03.11 Andrew1101993 Подойдёт любой индикатор от советских магнитофонов. Зря что ли в схеме переменный резистор... Им и настраивают отклонение стрелки. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:49 / 06.03.11 Ксати, переменный резистор включен нестандартно. Обычно верхний вывод и движек (он средний) поменяны местами. Пусть будет, так тоже прокатит. Лучше бы тахометр подключать к обмотке освещения, так будет минимальное влияние на систему зажигания. Но в этом случае схема усложнится - нужно будет ввести цепочку из стабилитронов. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:32 / 09.03.11
сегодня спаяю коммутатор для снегохода буран. заодно и тахометр сдлеаю. будет на чём испытать. потом и покажу |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:41 / 09.03.11 ua3usy Ждём с нетерпением! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:34 / 17.04.11 Собрал. Переменный резистор поставил по стандартной схеме. Пока подключил его к генератору частоты, напряжение во время испытаний было около 3-х вольт, при изменении частоты от 10 до 100 герц стрелка нормально отклонялась. Из этого можно сделать вывод, что он измеряет именно ЧАСТОТУ, а не напряжение. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:43 / 18.04.11 Для исключения путаницы, предлагаю считать, что данный прибор измеряет частоту независимо от напряжения входного сигнала. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 07:56 / 19.04.11
Ну это какой-то однобокий эксперимент.А как же при неизменной частоте покрутить ручку"уровень выходного сигнала", ну или как она на вашем генераторе обозвана. Так докажем что прибор измеряет ЕЩЁ и напряжение. ![]() Это важно,поскольку измеряемая напруга берётся с какой-нибудь обмотки генератора,а он меняет амплитуду сигнала от частоты вращения. Можно ограничить уровень входного сигнала стабилитроном,но нафиг ненадо,это-же показиметр,а не частотомер. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:09 / 19.04.11 Эта схема работает в диапазоне точности +-трамвайная остановка по двум причинам: 1)Потому что напряжение на RC цепи есть функция от частоты и длительности импульсов тока заряда емкости. 2)напряжение на RC цепи при постоянной частоте импульсов подаваемых на нее БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ РАЗМАХА ИМПУЛЬСОВ И ИХ СКВАЖНОСТИ, так как при этом ток заряда емкости так же импульсный и размах импульсов тока будет зависеть от частоты вращения ротора генератора.Больше размах-больше напряжение на конденсаторе. пункт 2) частично можно устранить ограничив напряжение на входе схемы(например включив параллельно катушке датчика цепочку из двух включенных последовательно-встречно стабилитронов) так чтобы оно не зависело от оборотов. Но тогда всплывет и еще более усугубиться влияние косяка со скважностью импульсов-а значит еще одна ненужная переменная в данном уравнении.....Но и от этого можно избавиться если добавить возможности дискретных ИМС. При небольших доработках схема вполне может обрести репутацию тахометра. Индикатором в этой схеме могут обычные стрелочные приборы магнитоэлектрической системы, а так же приборы с дискретным методом измерения(стрелочные и цифровые тестеры).Вообщем все приборы что могут с переделками или без измерять постоянное напряжение. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 07:03 / 20.04.11 ~Roman~ Если бы не разбирался в электронике то ни фига бы не понял. Правильно сказано первой фразой про трамвайные остановки. Проще сказать что напряжение меняется как и частота, добится точности показаний от таких простых схем это что попытаться планер запустить в космос. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 07:52 / 20.04.11 Всегда хотел в космос... ![]() |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:13 / 20.04.11 Раз собрались здесь радиотехники, подскажите почему на китайском мопеде тахометр занижает в 2раза. Может ли это быть неисправным сам прибор (банка со стрелкой)? Или проблема в цепях. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:06 / 20.04.11
|
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:21 / 20.04.11 Спасибо. Попробую замерить напряжение на контактах. Я думал тахометр имеет свой датчик на коленвалу. А там два контакта. Один -масса. Другой похоже вкручен (именно скруткой, там так принято ![]() |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:45 / 20.04.11 Я не знаю, как подключен ваш прибор. Я предложил объяснение эффекта. Поискал схему Альфы и нашёл такую тему http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=26114&postdays=0&postorder=asc&start=0 |
||
|
Подписчиков (8) | ( Пред. 1, 2, 3 ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |