Добавлено: 14:20 / 16.08.07 | Последний раз редактировалось: hta (16:39 / 10.11.08), всего редактировалось 4 раз(а)
Купил я замечательный мопед Берва 1953 года выпуска Венгерского производства. В Венгрии эти мопеды делались на заводе Чапель до конца 50-х годов. Третий день не могу завести, магдино в очень плохом состоянии, наверное придется делать ему электронное зажигание, а не хотелось бы, все оригинальное... Вопрос вот в чем; кто нибудь знает его оригинальную окраску?
Мой замечательный мопед Берва завелся и ездит до 60 км.час. В общем то этот мопед почти точная копия мопеда Цюндап Super Cotbi-nette, поэтому его технические характеристики просто великолепны. Конструкция мопеда классическая - V-образная гнутая рама с рычажной передней подвеской и качающийся задней с двумя амортизаторами, двигатель 49 см3, c двуступенчатой КПП и четырехдисковым сцеплением в масляной ванне. Оригинальная окраска - весь мопед серебрянного цвета (в Советское время такая краска называлась - молотковая эмаль и ею красили различные радиоэлектронные приборы) и по крыльям - две тонкие продольные красные полоски, по периметру бардачка (впереди) и бензобака (под сидением) тоже тонкие красные полоски, теже полоски вдоль передней вилки и еще кое где. Приступаю к полной разборке мопеда для окраски.
Ява-50 был создан после венгерской Бервы, а точнее - содран, а Берва была содрана венграми с немецкого цюндапа. Мопед действительно хороший, по мере разборки выясняются все технические мелочи, типа - почему на поршне три поршневых кольца и эти кольца в два раза шире чем на поршнях двигателя серии Ш, в КПП передачи переключаются кулачковой муфтой а не вилкой как в Ш, ведомая звездочка (задняя) крепится не к колесу как у всех совковых мопедов, а на подшипнике непосредственно к левому перу задней вилки, а само колесо как бы надето, через резиновые втулки на звездочку.
Олег Н - я тут у одного подпись видел что "это не харлей
браток это урал" поэтому и прикололся с стилем харлей но
походу тут снова меня не поняли уже другие спецы
Так стиль как называется харлеи?
О ма смотри харлеи поехали видишь на баке урал написанно.
Добавлено: 22:24 / 23.08.07 | Последний раз редактировалось: hta (17:44 / 10.11.08), всего редактировалось 5 раз(а)
Берву купил случайно в Сергиевом Посаде, проезжал мимо на машине. Этот мопед хотели выбросить, место в гараже занимал. Пробег у него 700 км. , весь комплектный и все родное, просто сгорело магдино, его поставили. так он и стоял в сухом гараже.
Мне часто продают всякие технические вещи, со словами -- " Я вижу, именно Вы эту вещь починете..." Однажды продали Мерседес W 116 SEL 350 , 1975 г.в. представительского класса, инжектор, все электро, АККП, 8-ми цилиндровый V образник ...
Я его починил за полгода и 3 года на нем ездил. Но это другая история..
И даже документы на Берву сохранились:
Добавлено: 20:58 / 29.08.07 | Последний раз редактировалось: hta (17:24 / 10.11.08), всего редактировалось 3 раз(а)
Хорошие классические мопеды, помимо всего прочего, хороши тем, что к ним подходят почти все узлы от мопедов которые с них содрали псевдоконструкторы.
Спереди это бардачек, спидометр и фара расположены в "носике", спидометр подсвечивается когда включена фара (у отражателя фары вырезан и вывернут назад треугольник-зеркальце, а в корпусе спидометра- прорезь, когда фара включена свет попадает внутрь спидометра и циферблат светится зеленым).
Привет.У меня тоже есть Berva.только не такая комплектная.но я пытаюсь нлаживать контакты с"венгерскими товарищами".Я туг в венгерском а они в английском.Так и общаемся.Но карбюратор и пр. лабуду они мне пообещали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах