АУОЗ - цифра vs аналог |
( Пред. 1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15 След. ) |
Подписчиков (9) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:58 / 24.01.10
Надо еще определится с терминологией что как называть. Собрал 10к и 43к 2P4M. Лукич с мотолодки называет сузучьей схему где 10 и 5 и 2P4M. Просто у меня мелких резюков не нашлось, а килы были под рукой. А в чем у них разница-то? В другой момент полуволны тиристор открывается вот и все. Новиковская кстати больше понравилась тем, что используется штатный датчик и не надо крутить магнето (в пиле это трудно), но вот разместить все детали на платке внутри магнето получится только при помощи smd элементов. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:04 / 25.01.10 Т.е. без резистора 51 ом и выводом ВВ катушки на землю? Если да то вполне вероятно что начало искрообразования ниже чем в Новиковской. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:05 / 25.01.10
именно, я себе схему Лукича иначе и не представляю. PS кстати надо подумать как ее упростить - может поставить мелкий тиристор или просто биполяр вместо этого составного тиристора. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:20 / 25.01.10 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (00:27 / 25.01.10), всего редактировалось 1 раз Хм, вот второе утверждение что в Сузуки стоят низкоомные резисторы. http://www.motelek.net/andere/cdi/china_cdi/suzuki_ag50.png . Интересно, специально разыскивал родной блок, нашёл таки с пробитой ёмкостью, расковырял и там стоят резюки как у китайцев, тиристор правда похож на 2Р4М, с характерной пластиной теплоотвода, но маркировка не читается. Выходит версии? Интересно какая более раняя? Или всётаки китайская поделка? Кстати с этой схемой непонятка, я пока не разобрался, то ли срисовано с ошибкой, толи снова один из вариантов. Завтра разберусь что там нарисовано и как оно работает. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:25 / 25.01.10 ну 2P4M не так сильно от X0405 по параметрам управления отличается чтобы на порядки разброс номиналов резисторов был. очевидно дело в питающе-управляющей катушке и форме магнитов и сердечника - хотят попасть на нужный участок ее напряжения для получения требуемой характеристики УОЗ и ограничения оборотов. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:31 / 25.01.10 Согласен. Увы в голову конструкторам не залезешь, не всегда очевидно какая цель приследовалась и какие конкретно внешние элементы (магниты, катушки) использовались, а это сильно влияет. Всёравно для Д угол ОЗ наиболее близок к оптимальному у Новикова. Т.к. все остальные схемы работают на более высокой части полуволны, давая почти скачкообразный рост угла а в какой-то момент его уменьшение и подгружают ( кроме версии с килоомными резисторами) управляющий сигнал, что приводит к дополнительным искажениям фронта. На Ш подобных генераторах мне видится другое решение, но во много раз более сложное для повторения использующее принцип формирования ОЗ за счёт задержек (ух, наверну аналоговую схему ). Так как особенности генератора использовать не удастся. Считаю что Новиковский один из самых удачных, простых и близких к оптимальному вариантов зажигания, только и только для Д, но не для других. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:38 / 25.01.10
а я если ухну то только цифровую |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:09 / 25.01.10 На неё придётся питание с АКБ делать, иначе от помех не избавится, потонешь в этой проблеме. А с АКБ конечно проще, надёжней, гибче и практичней цифра. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:24 / 25.01.10 ну делают же как-то бензопильщики. нету у них аккумов. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:53 / 25.01.10 krotik1966,удивительно от вас слышать такое (я про АКБ).Контроллер(я так понял его имеете ввиду говоря о цифре)потребляет ничтожно мало и со всеми помехами вполне можно справиться парой конденсаторов и параметрическим стабилизатором на базе СВД,ну в крайнем случае дросселёк (и может "крону"для первичного запуска) приделать от ВЧ искроразрядных помех,вы же о них беспокоитесь? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:05 / 25.01.10 Удивительно? Да ничуть, я этим вопросом непосредственно по работе 11 лет занимался. От внешних ВЧ проще всего уйти. А вот как боротся с наносекундными, на то до сих пор нет однозначного решения, только перелопачивание ПП и перекладка проводов. Со снижением потребления эта проблема всё острей вылезает. АКБ в десятки раз более эффективен по сравнению с любыми емкостями и фильтрами, к томуже любую ёмкость ещё и зарядить придётся, т.е. потеряется не один оборот КВ, пока система запустится. На дросселе легко словить внешнюю эл.магнитную помеху, придётся строить магнитный экран. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:29 / 25.01.10
а вот с этим как раз проблемы нет - завел, пока прогревается хотябы пару минут все уже заведется и управление перехватит MCU. Меня терзают смутные сомнения что сделано именно так, как написано в мотороловском мануале (AN2159 и AN4006) - пуск от обычной схемы а дальше MCU перехватывает управление. Сразу после пуска никто не требует высоких характристик, а пару секунд мотор поработал и цифра уже "подхватила". PS извините что повторяюсь. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:34 / 25.01.10 Можно и так. Только снова вывалились из темы топика и уже серьёзно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:43 / 25.01.10 Ну, коль пошла такая пьянка.... Объясню почему мне интересна именно аналоговая система, несмотря на её замудрённость и сложность. Аналоговую систему можно сконструировать для работы с сильно пульсирующим или просто пульсирующим питанием, не особо заморачиваясь с питанием. Ну а главное, я давно, очень давно не занимался аналоговой схемотехникой, максимум что постоянно использую это готовые ИС ШИМ и стандартные каскады на ОУ. Есть желание вспомнить построение на дискретухе. Пока оно не исчезло попытаюсь что-то изобразить. Может кому пригодится. А может выдет какой гибрид, пока не знаю, не все узлы в аналоговой имеют относительно простые решения. Однако к двигателям Д это не будет иметь отношения, для них единственно разумный вариант видится именно импульсная схема с учётом особенностей генератора, как у Новикова. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:45 / 25.01.10 Я так понял тема соответствует уже отрезанной "АУОЗ на Крота?!!" ?Там кротобензопильный МБ-1 и ему подобный Шавочный блок зажигания обсуждался.Предлагаю туда и перенестись,а предидущее обсуждение из НОВИКОВА ,rullON перенесёт,когда разберётся. |
||
|
Подписчиков (9) | ( Пред. 1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |