АУОЗ - цифра vs аналог

( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (9)
Форум » Электрическая система (ДВС) » АУОЗ - цифра vs аналог
BECHA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.10.2009, cообщений 79

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:58 / 24.01.10

krotik1966 писал(а):
Советую всётаки уточнять по какой именно вариант собран. СХЛ или Сузуки,


Надо еще определится с терминологией что как называть.
Собрал 10к и 43к 2P4M. Лукич с мотолодки называет сузучьей схему где 10 и 5 и 2P4M. Просто у меня мелких резюков не нашлось, а килы были под рукой. А в чем у них разница-то? В другой момент полуволны тиристор открывается вот и все. Новиковская кстати больше понравилась тем, что используется штатный датчик и не надо крутить магнето (в пиле это трудно), но вот разместить все детали на платке внутри магнето получится только при помощи smd элементов.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:04 / 25.01.10

Т.е. без резистора 51 ом и выводом ВВ катушки на землю? Если да то вполне вероятно что начало искрообразования ниже чем в Новиковской.
BECHA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.10.2009, cообщений 79

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:05 / 25.01.10

krotik1966 писал(а):
Т.е. без резистора 51 ом и выводом ВВ катушки на землю? Если да то вполне вероятно что начало искрообразования ниже чем в Новиковской.


именно, я себе схему Лукича иначе и не представляю.

PS кстати надо подумать как ее упростить - может поставить мелкий тиристор или просто биполяр вместо этого составного тиристора.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:20 / 25.01.10 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (00:27 / 25.01.10), всего редактировалось 1 раз

Хм, вот второе утверждение что в Сузуки стоят низкоомные резисторы. http://www.motelek.net/andere/cdi/china_cdi/suzuki_ag50.png . Интересно, специально разыскивал родной блок, нашёл таки с пробитой ёмкостью, расковырял и там стоят резюки как у китайцев, тиристор правда похож на 2Р4М, с характерной пластиной теплоотвода, но маркировка не читается. Выходит версии? Интересно какая более раняя? Или всётаки китайская поделка? Think
Кстати с этой схемой непонятка, я пока не разобрался, то ли срисовано с ошибкой, толи снова один из вариантов. Завтра разберусь что там нарисовано и как оно работает.
BECHA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.10.2009, cообщений 79

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:25 / 25.01.10

ну 2P4M не так сильно от X0405 по параметрам управления отличается чтобы на порядки разброс номиналов резисторов был. очевидно дело в питающе-управляющей катушке и форме магнитов и сердечника - хотят попасть на нужный участок ее напряжения для получения требуемой характеристики УОЗ и ограничения оборотов.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:31 / 25.01.10

Согласен. Увы в голову конструкторам не залезешь, не всегда очевидно какая цель приследовалась и какие конкретно внешние элементы (магниты, катушки) использовались, а это сильно влияет.

Всёравно для Д угол ОЗ наиболее близок к оптимальному у Новикова. Т.к. все остальные схемы работают на более высокой части полуволны, давая почти скачкообразный рост угла а в какой-то момент его уменьшение и подгружают ( кроме версии с килоомными резисторами) управляющий сигнал, что приводит к дополнительным искажениям фронта. На Ш подобных генераторах мне видится другое решение, но во много раз более сложное для повторения использующее принцип формирования ОЗ за счёт задержек (ух, наверну аналоговую схему Laughing ). Так как особенности генератора использовать не удастся. Считаю что Новиковский один из самых удачных, простых и близких к оптимальному вариантов зажигания, только и только для Д, но не для других.
BECHA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.10.2009, cообщений 79

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:38 / 25.01.10

krotik1966 писал(а):
ух, наверну аналоговую схему Laughing


а я если ухну то только цифровую Smile
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:09 / 25.01.10

На неё придётся питание с АКБ делать, иначе от помех не избавится, потонешь в этой проблеме. А с АКБ конечно проще, надёжней, гибче и практичней цифра.
BECHA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.10.2009, cообщений 79

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:24 / 25.01.10

ну делают же как-то бензопильщики. нету у них аккумов.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:53 / 25.01.10

krotik1966,удивительно от вас слышать такое (я про АКБ).Контроллер(я так понял его имеете ввиду говоря о цифре)потребляет ничтожно мало и со всеми помехами вполне можно справиться парой конденсаторов и параметрическим стабилизатором на базе СВД,ну в крайнем случае дросселёк (и может "крону"для первичного запуска) приделать от ВЧ искроразрядных помех,вы же о них беспокоитесь?
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:05 / 25.01.10

Удивительно? Да ничуть, я этим вопросом непосредственно по работе 11 лет занимался. Very Happy От внешних ВЧ проще всего уйти. А вот как боротся с наносекундными, на то до сих пор нет однозначного решения, только перелопачивание ПП и перекладка проводов. Со снижением потребления эта проблема всё острей вылезает. АКБ в десятки раз более эффективен по сравнению с любыми емкостями и фильтрами, к томуже любую ёмкость ещё и зарядить придётся, т.е. потеряется не один оборот КВ, пока система запустится. На дросселе легко словить внешнюю эл.магнитную помеху, придётся строить магнитный экран.
BECHA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.10.2009, cообщений 79

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:29 / 25.01.10

krotik1966 писал(а):
потеряется не один оборот КВ, пока система запустится.


а вот с этим как раз проблемы нет - завел, пока прогревается хотябы пару минут все уже заведется и управление перехватит MCU. Меня терзают смутные сомнения что сделано именно так, как написано в мотороловском мануале (AN2159 и AN4006) - пуск от обычной схемы а дальше MCU перехватывает управление. Сразу после пуска никто не требует высоких характристик, а пару секунд мотор поработал и цифра уже "подхватила".

PS извините что повторяюсь.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:34 / 25.01.10

Можно и так. Только снова вывалились из темы топика и уже серьёзно.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:43 / 25.01.10

Ну, коль пошла такая пьянка.... Объясню почему мне интересна именно аналоговая система, несмотря на её замудрённость и сложность. Аналоговую систему можно сконструировать для работы с сильно пульсирующим или просто пульсирующим питанием, не особо заморачиваясь с питанием. Ну а главное, я давно, очень давно не занимался аналоговой схемотехникой, максимум что постоянно использую это готовые ИС ШИМ и стандартные каскады на ОУ. Есть желание вспомнить построение на дискретухе. Пока оно не исчезло попытаюсь что-то изобразить. Может кому пригодится. А может выдет какой гибрид, пока не знаю, не все узлы в аналоговой имеют относительно простые решения. Однако к двигателям Д это не будет иметь отношения, для них единственно разумный вариант видится именно импульсная схема с учётом особенностей генератора, как у Новикова.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:45 / 25.01.10

Я так понял тема соответствует уже отрезанной "АУОЗ на Крота?!!" ?Там кротобензопильный МБ-1 и ему подобный Шавочный блок зажигания обсуждался.Предлагаю туда и перенестись,а предидущее обсуждение из НОВИКОВА ,rullON перенесёт,когда разберётся. Rolling Eyes

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (9) ( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Подавление помех от зажигания КД и других двигателей | Усилитель на TDA »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов