АУОЗ - цифра vs аналог |
( Пред. 1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 13, 14, 15 След. ) |
Подписчиков (9) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:09 / 04.02.10 у меня родился свой вариант подобной схемы с несколькими величинами задержек. ядром схемы является 555таймер работающий в режиме ждущего мультивибратора. для получения нескольких времен задержки в схему добавлены два (можно больше) транзисторно-конденсаторных цепей С5-VT3 и С6-VT4 при открывании транзистора в схему добавляется емкость, увеличивающая время задержки. транзисторы надо последовательно включать от какого-то порогового устройства (например интегратор сигналов датчика и компараторы). PS схема из журнала радио мне не нравится тем, что в качестве порогового устройства используется триггер, имеющий приличный разбросы этих самых порогов в партии и по температуре. В мою схему можно добавить источники опорного напряжения, которые позволят получить стабильные параметры времени задержки. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:28 / 04.02.10 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (20:58 / 04.02.10), всего редактировалось 3 раз(а) В общем подобные схемы задержек, как применил Касаткин, неприемлемы для формирования УОЗ. Однако в частном случае, только для запуска двигателя, этот вариант можно считать оправданным из за простоты. Чем плох тот вариант что ты предлагаешь, давай разберёмся. Например у нас перекючение задержки на 1т. об/мин и на 2т. Тогда в этом диапазоне задержка постоянна, а вот КВ за то же время на 2т провернётся на угол в 2 раза больший. Т.е. получается что в диапазоне от 1 до 2т об/мин угол увеличится в 2 раза. Необходимо линейное уменьшение длительности для того чтоб получить неизменный угол. Вот по такому принципу строятся подобные системы Верхний по схеме одновибратор управляемый, длительность его импульсов зависит от сопротивления КЭ транзитстора Q3, нижний одновибратор вырабатвает импульсы заданной длительности c частотой равной частоте входного сигнала. В результате напряжение на ёмкости С7 линейно зависит от частоты входного сигнала. Отличие данной схемы только в том что тут зависимость обратная, т.е. длительность выходных импульсов растёт с повышением частоты, это не трудно исправить переработав узел Q2-Q3. Просто схема рисовалась для другого устройства. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:52 / 04.02.10 ну тогда вместо R4 надо делать управляемый источник тока и управлять им от оборотов. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:58 / 04.02.10 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (21:27 / 04.02.10), всего редактировалось 1 раз
В таком случае - на входе нужно ставить транзистор - типа КТ 815 - например. Входная чувствительность блока должна быть 1 вольт. Не меньше - по условиям задачки. Вобще в этой системе я вижу какие то непонятки. Зачем там например запараллелены 4 элемента на выходе ? Или это выходной усилитель ? Тогда может вместо него поставить на выходе транзюк КТ 829 Г и не париться ? А тогда что там останется ? И вобще - это всё чудо - похоже можно собрать на пяти транзисторах.... Ума там - похоже - нужно не больше чем в генераторе * мяу *..... К сожалению у меня не хватает соображения чтобы продвинуться далее изложенного.... Учение свет - иначе приходится блуждать на ощупь Кстати - транзистор на входе - присутствует в коммутаторе БКС 94.3734 - это от минского маховичного генератора... Правда он там включен както странно.... Типа на отключение ..... «Схема от ММВЗ БКС 94.3734» посмотреть в полный размер |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:02 / 04.02.10 Дмитрий 67, я чуть позже нарисую вариант на транзисторах, сейчас просто нет времени. Конечно на входе должен быть транзистор, обязательно, это не только понизит порог переключения но и значительно снизит вероятность выхода из строя мелкосхемы. Паралельное включение нескольких инверторов - обычное явление. Это позволяет увеличить выходной ток устройства и задействовать свободные элементы, чтоб в воздухе не висели. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:40 / 04.02.10 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (04:06 / 02.03.11), всего редактировалось 4 раз(а) По поводу таймлера времени. Это мы уже проходили. Работает через пень - колоду... Горит - на ура - при отключении массы АКБ на ходу мотора. Вот эта порнография от мотоцикла Урал : Коммутатор 46.3734 Тюмень. ( часть деталей - слишком красивых для ТАТЭ - заменённые при ремонте ) На фото - вариант с предусилителем - на микросхеме КР 119 ТЛ 1 бывает вариант на транзисторах. По свойствам - 2 сапога = пара. http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/142739/?page=17 «Коммутатор 46.3734 схема.» «Принципиальная схема транзисторного усилителя A1.» Подробное описание было тут : http://oppozit.ru/article222.html Теперь есть только в сохранённом виде - здесь : http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=27537 Установочный комплект системы зажигания 46.3734 ТАТЭ |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:56 / 04.02.10 ну конечно таймер корень зла в этой схеме охотно верю |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:15 / 04.02.10 Что там корень зла - я не могу точно сказать. Ремонтировали 2 раза - не я - но продвинутый мастер - типа Кротика. Результат - схема - условно работала - какоето время. Потом опять сгорела. Вместо неё было установлено самопальное устройство из головки ротора от генератора Восход и двух восходовских датчиков. Коммутатор от ЗИЛ 131 армейского образца - в экранированном исполнении и катушка зажигания от машины Ока. В таком виде - система работает надёжно. Но диапазон изменения УОЗ маловат для 4 Т мотора. Пинается умеренно. Холостые - приходится ставить повышенные - примерно 1800 оборотов. На верхах - всё хорошо. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:36 / 04.02.10 Ну дык многие схемы накроются при отключении АКБ. Ведь на выходе стабилизатора импульсы достаточно высокой амплитуды, больше 12 вольт, это их эффективное напряжение равно 12В а импульсное огого. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:48 / 05.02.10 У Урала - в крайнем примере с зажиганием ТАТЭ генератор автомобильного типа. На конкретном экземпляре - генератор и регулятор были практически по системе как от ВАЗ 2109. Электроника устанавливаемая на мототехнику по условиям задачки длжна выдерживать ВСЁ что может приключиться. Слышал что для сертификации - например регулятора напряжения он должен выдерживать 10 отключений АКБ на 30 секунд произведенных в промежутке времени не более 10 минут. Такие испытания проводились в НИИ Автоэлектроника. Ну а приборы зажигания должны выдерживать практически любые отключения и замыкания в основной электорсети и желательно даже не бояться неверного включения полярности АКБ - если она штатно присутствует. Впрочем - последнее проще всего. Дело 1 диода - который обычно экономят. Ну а если электроника неспособна отвечать таким требованиям - тогда остаются генератор Восход - образец в своём роде - блок мотоплат - тоже образец - и на самый худой случай - магнето с ручным опережением зажигания - как в старые - добрые времена : |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:26 / 05.02.10 Я всегда говорю что "кроилово ведёт к попадалову". Только в случае с автоэлектроникой попадает потребитель. Буквально в соседней теме писал что весьма надёжный коммутатор ВАЗ 08-09 можно довести до состояния самой ненадёжной детали ради экономии убрав 1-2 диода и выкючив систему защиты, что большинство производителей и сделало втохоря после сертификационных испытаний. Про "левые" даже говорить страшно. Схемка антибрыкалки на дискретухе, пока без номиналов элементов, сегодня-завтра некогда считать режимы. Всё просто, все узлы известны, стандартны и малоинтересны. Одновибратор - классика жанра именно такой и рассматривается в литературе при описании принципа работы, он же в схеме регулятора опережения из "Радио" №5-6 1981г. Только из за отсутствия обратных связей в этом варианте он стабильно рабочий. Резистор R9 служит для установки желаемого угла опережения. Система защиты от перенапряжения питания не даст выдти из сторя узлу при кратковременных значительных превышениях напряжения, от этого спасает защитный диод VD6 способный поглотить импульсы весьма значительной энергии. При длительном, десятки секунд, превышении напряжения погорит резистор с несчастливым номером 13 . Этим всё и ограничится. Ну и классическая зашита от "дурака" - диод по питанию. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:03 / 05.02.10 а почему не таймер вместо кучи транзисторов? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:57 / 05.02.10 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (03:56 / 02.03.11), всего редактировалось 1 раз Велика ли куча ? Нужен ли таймлер для такой задачи ? Это похоже можно собрать из останков телевизора Темп с помойки в богом забытом селе и всё будет чудно работать Это как я и говорил - не сложнее чем генератор * мяу * - так и должно быть на примитивной мототехнике. Любой транзистор можно померить тестером Ц 4341. Всё можно проверить пошагово. Это капитально правильное решение для поставленной задачи. Более того - если резистор R 9 может эффективно регулировать угол - его можно заменить на цепочку из 3 последовательно включонных резисторов. 2 из них можно коротить трёхпозиционным тумблером . Если к ручке тумблера прицепить тросик от ручки газа и возвратную пружину - будет автоматическое изменение угла зажигания. Ахиллесова пята системы Ситникова - обратные связи. А тут получается блок с дискретным изменением времени задержки сигнала с несложным электромеханическим управлением. Причём - вся электроника может быть выключена - лёгким движением руки - а мотор сможет ехать. В отличие - например от системы Новикова. Выключатель S 1 - может быть выполнен как комбинация миниатюрной кнопки ( без фиксации ) и миниатюрного тумблера в правом пульте - на руле возле ручки газа. Можно включить тумблером блок задержки. А можно выключить. А кнопка в таком случае - может включать блок задержки УОЗ - на момент старта. Всё примитивно - как в танке Т 34. Если эта система заработает - она кстати будет хитом сезона у снегоходчиков. В комплекте с коммутатором под кодовым названием * коммутатор Цинк * Теперь похоже будет * контроллер Крот *. Уже паяльник грею - жду номиналы. Желательно чтобы транзисторы были с запасом раз так в 30 Кто бы знал как радует - когда говорят узлы известны - стандартны и неинтересны.... Это же хорошо. В трёхлинейной винтовке образца 1891 г. - тоже ничего шибко интересного нет. Она интересна тем - что надёжно работает при немыслимых условиях эксплуотации. Потому простояла на вооружении больше полувека. А кто теперь вспомнит винтовку Вильсона с прикладным магазином образца 1864 г. ? Она была много интереснее... Только клинила всё время.... Рисунок - винтовки Мосина и Вильсона |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:55 / 05.02.10 тогда для еще большей надежности надо ставить второй датчик и - от всей схемы останется один переключатель завел - прогрел - перещелкнул на рабочий датчик и вперед! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:17 / 05.02.10 +1 Я бодро шагаю по этому пути! (ставлю 2 датчика,только "тумблерок" электронный ) |
||
|
Подписчиков (9) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 13, 14, 15 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |