Вариатор ''Кометы''АСИС |
( 1, 2, 3, 4 След. ) |
Подписчиков (4) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:47 / 03.01.10 Решил начать новую тему - слишком много материала в потенциале - и всё это не очень сочитается с ''Вариатор на мотовелосипед - всё уже придумано!!! '' alekorа. Комета потихоньку наматывает на себя прогрессивные технологии. Теперь это (АСИС) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТЕЙ - интелектуальный шкив - вариатор Он много чего делает: 1 Увеличивает динамику 2 Увеличивает максимальную скорость 3 Уменьшает минимальную скорость 4 Снижает расход топлива 5 Уменьшает шум 6 Увеличивает ресурс двигателя 7 Не допускает проскальзывание ремня Хорошо когда мотовельный двигатель полностью выдаёт свою мощность и при медленной езде и при максимальной скорости. И плохо когда вроде мощный мотор не может преодолеть горку из за неправильной его эксплуатации. Всё дело в оборотах двигателя. У Кометы максимальная мощность в районе 8000об.мин. Как при скорости 15км.ч сохранить у двигателя такие высокие обороты? - Передаточным отношением. Ведущий шкив надо взять очень маленький.,но уже при скорости 40км.ч. обороты поднимаются выше 8000 - мощность начинает падать надо срочно на ходу заменить шкив на большой.Но как? Вот и получается, что одним шкивом не возможно держать двигатель на максимальной мощности. Идут на компрамис, подбирают средний шкив который обеспечивает максимальную мощность мотора только на средних скоростях , а на малых и больших мотор не выдоёт полную мощность, что обидно и вредно. Нужно как минимум два шкива - большой и малый ну и дистанционную систему переключения и опыт позволяющий вовремя реагировать. Для плавности переключения хорошо бы несколько промежуточных шкивов. Вот вариатор и берётся облегчить вашу жизнь.Вариатор сам устанавливает нужный диаметр ведущего шкива, чтобы мотор имел максимальную мощность при любой скорости и нагрузках. Порыф ветра, резкий подьём или наоборот резкий спуск, вариатор тут же автоматически переключает скорость ,меняя диаметр ведущего шкива. При старте на светофоре вариатор приготовил минимальный диаметр, а на трассе когда и ветер в спину увеличивает диаметр до максимума. В сильный дождь при скорости свыше 30км.ч. ремень на шкиве может начать проскальзывать (тоесть обороты возрастут)шкив тут же увеличится в диаметре и скольжение прекратится. Впрочем порок скальжения - 30км.ч. отмечен на обычном усреднённом шкиве.У вариаторного шкива на этой скорости диаметр заведомо больше, значит и порок смещён в зону большёй скорости. Расход топлива и шум снижаются, а ресурс увеличивается за счёт того, что вариатор позволяет мотору за свою жизнь совершать меньшее число оборотов. На Комету претендуют три вариатора. Клиновой шкив- вариатор (Комета) Поликлиновый шкив- вариатор (Комета) Вариатор с редуктором (Китай) .......... |
||||
| ||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:11 / 03.01.10 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (22:55 / 03.01.10), всего редактировалось 1 раз ((Китай)): Вариатор со встроенным редуктором.Вал предпологается расположить с правой стороны мотовела. Передаточное отношение максимальное 1:6 минимальное !:2.3 Весит 3кг -.Вес и габориты как у мотора Комета1 Механизм состоит из двух вариаторов центробежного (дюраль) и пружинного (сталь) работующих в противофазе. При работе вариаторы обмениваются диаметрами при этом ремень давольно сильно перекашивается.Встроенный редуктор одноступенчатый 1:3.75 Китайский вариатор меняет передаточное отношение в 2,6 раза. Выходной вал вращается тяжело требует фривила. Благодаря редуктору можно ведущий шкив сделать диаметром 100мм.и ремень в дождь не будет проскальзывать ваабще.(ну или цепь)Вобщем фривил и огромный шкив на выходе даст вес вариатора в 4кг.,а это уже вес полного комплекта Кометы1.(с подвеской ремнём ,ведомым шкивом,крепежом) Всегда возить с сабой 4кг железа только для того что бы в дождь поехать со скоростью не 30км.ч., а 50... Задумался... Вот два функционально одинаковых механизма .Китайский вариатор и Кометовский - оцените разницу. Спасибо Sanу за предоставленный вариатор, а то хозяин моего укатил в Италию скакать вокруг ёлки с местным Дедом Морозом ![]() |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:41 / 03.01.10 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (22:46 / 03.01.10), всего редактировалось 2 раз(а) (((Поликлиновый шкив - вариатор.))) Весит около килограмма. Конструкция состаит из двук конусов одетых друг на друга и на ось. Наружный разрезан на четыре части и на его вершине сформирован поликлиновый шкив (соответственно тоже разрезанный) У внутреннего конуса центробежные шарики , которые разлетаясь двигают его по оси, что приводит к раскрыванию (как цветок лотоса ) наружного конуса.И соответственн и дольки шкива расходятся увеличивая диаметр. При отсутствии центробежных сил сектора возвращаются в исходное положение круговой пружиной. Пока вариатор изменяет диаметр в 1.4 раза. Вариатор спорный требует длительных испытаний. Шкив в крайних диаметрах не круглый. Только в среднем положении цилиндрический, а в крайних конический. На большом диаметре зазоры около 5-и мм. Всё это возможно снизит ресурс ремня. Сектора раздвинуты максимально до упоров- ловителей.Видны большие зазоры. Сложная трудоёмкая и дорогая конструкция. Сектор отрезан очень интересным инструментом.Точно название не знаю.Что -то...Электрохимическая резка.Ширина пропила 0,5мм.! Иочень высокая чистота реза. Под этот вариатор пришлось изменить стандартную подвеску. Поликлиновый шкив интересен своим хорошим ремнём. Ресурс 2000км. Обладает высоким КПД, плохо скользит, нормальный радиус огибония 10мм. КИНО: http://www.youtube.com/watch?v=wUO9VvUBjsA |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:50 / 03.01.10
чегото тут не так ... у меня редуктор стоит такой же, но общее понижение вариатора больше чем 1:8 (вращал колокол и смотрел на выходной вал - вышло 8,25 оборотов колокола за 1 оборот выходного вала) - как вы получили понижение 1:6 ? тоже крутили вариатор?
и здесь помойму ошибка - при обмене диаметрами ремень на обоих сдвигается дальше от картера - на ведомом подвижная щека сдвигате ремень от себя, а на ведомом ремень здвигая внешнюю половинку сдвигатеся на тоже расстояние от картера - так что перекоса никакого нет. при таком перекосе варик не смог бы работать... |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:53 / 03.01.10
Электроэрозионное прошивание. Проволокой. Да..дороговато же выходит. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:40 / 03.01.10 Спасибо буду знать ,хорошее прошивание. Если вариатор стоящий можно будет всё упростить и удешевить. Для alekorа: Вы правы с перекосом я погорячился.(уж очень хочется принизить ![]() ![]() , а вот с оборотами всё верно перепроверил.За 12 оборотов чашки - 2 оборота вала.1:6 Вал и чашка вращаются в противоположные стороны, вентилятор на шкиве и решётка в крышке.А у вас? |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 21:02 / 03.01.10
![]()
у меня выходной вал тоже крутиться в другую сторону, но на шкиве нет вентилятора. Такое ощущение, что у вас ремень меньше понижает,чем у меня - вот и получается всего 1:6. У Никиты баринова с мотоборда.ру тоже такие вариаторы, как у вас, с вентилятором и на видео снятого им видно, что ремень на ведущем шкиве сидит на бОльшем диаметре,чем на моём вариаторе. Как то так. Так что скорее всего запасной варик мне придётся брать за бугром, т.к. наши варики значительно хуже по понижающим характеристикам - чтобы добится такой динамики как у меня сейчас, придётся понижение цепью после варика делать невероятное (1:6!). |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:21 / 03.01.10 Изобрести варик на поликлин это круто. Уважуха. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:45 / 03.01.10 (((Клиновой шкив - вариатор.))) Помещается в руке вместе с обычным клиновым шкивом. Легко встаёт на место стандартного шкива. Прост, состоит из четырёх деталей и четырёх шариков. Две конусные чашки, между ними клиновой ремень.Одна чашка подвижная с шариками внутри.При вращении шарики давят на внутренний конус и чашка начинает двигаться на сближение с другой.Клиновой ремень выдавливается но больший диаметр.При снижении оборотов ремень раздвигает чашки приводя всё в исходное состояние.Пружины не требуются. Излишки или недостаток ремня компенсируется натяжным роликом. Клиновой ремень похуже поликлинового .Меньше ресурс , ниже КПД, больше склонен к пробуксовыванию.Радиус огибания на шкиве меньше рекомендованного. Вот ещё конструкция №1, делали её два месяца.И в качестве извинения за срыв сроков, подарили на новый год безплатно. Вроде не плохо получилось .Если будем использовать, всё же наверно заплатим... Все вариаторы надо испытывать.Много вопросов.Ну там грязь коррозия и прочее. КИНО: http://www.youtube.com/watch?v=bNmqpY6825w |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 00:34 / 04.01.10 | Последний раз редактировалось: San (01:30 / 06.01.10), всего редактировалось 1 раз Мой респект - похоже, кинематика наших мотовелов поднимается на новый неизведанный доселе уровень! Очень интересные, хотя пока визуально и чуть неуклюжие конструкции. А у меня есть мечта - сделать этакий универсальный вариатор-редуктор с изменяемым передаточным, к выходному валу которого можно было бы крепить хошь шкивы для ремней, хошь звезды ведущие для цепей, примерно так, как мы крепим различные элементы трансмиссии к валу чашки сцепления. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 01:26 / 06.01.10 Вспомнилось мне, что еще в 70-х читал я какую-то статью по вариаторам в журнале "Техника-молодежи". Не поленился, перерыл архив журнала и нашел эту статью в 12 номере за 77 год. В этой интересной статейке рассмотрены различные типы вариаторов. Вот ссылка на журнал: http://jur.kruzzz.com/mags/TM/1977/tm_1977_12.djvu Мне лично понравился шаровый вариатор - по этому принципу сейчас серийно за бугром делают вариаторы для велосипедов. Вот бы и нам... |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 02:55 / 06.01.10 Ну, ребята, вы как всегда...
Уже искатали ресурс пары моторов с вариатором? Так одного варика хватает на весь срок службы двигателя? Странно, у скутеров с РОЛИКАМИ не хватает, наверное у вас шарики там волшебные.
Как я понял, все же проскальзывает, но при этом у варика увеличивается радиус, и вроде как проскальзывание в этот момент пропадает. А как решили проблему неотцентрованных чашек сцепления? Варик вместе с ней колбасит или теперь чашки сцепления переделывают, чтобы они прямые были? |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 04:10 / 06.01.10 У скутеров подвижная щека люминявая, а ролики - пластиковые. Тут же всё стальное, так что если сразу не сломается, то истираться будет явно дольше мотора. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 05:49 / 06.01.10 Каленый шарик от подшипника по сырому металлу??? |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:33 / 06.01.10 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (14:11 / 06.01.10), всего редактировалось 1 раз Sanу: что то не открывается у меня журнал. Hammerу,John Jackу: (дельные замечания) уже готов новый проект клинового шкива-вариатора. У нового варианта уже восемь ,а не четыре шарика и теперь ини будут воздействовать на двойную коническую поверхность .Это приведёт к резкому уменьшению удельного давления каждого шарика. При работе шарики будут проминать калею ,что приведёт к ещё большему снижению удельного давления и замедлению процесса ,но и приведёт к изменению параметров шкива (приработка). Для компенсации изменения в шкиве и стирания ремня, в новом проекте заложена регулировка. Ещё регулировка потребуется для одоптации к конкретным условиям эксплуатации конкретного мотовела (диаметр колеса, мощность ит.д.) В связи с испытаниями ведомых шкивов равного по диаметру ободу колеса, вариатор приобрёл большой ход изменяющий диаметр в два раза. Поверхности непосредственно соприкасающиеся с ремнём будут сьёмные и дешевые. Увеличенный угол конусных поверхностей позволило разместить восем шариков, обладающих таким же давлением как и четыре в предыдущей конструкции. Втулка скольжения удлиннилась, что уменьшило перекосное сопротивление. Бой шкива периодически проскакивает - фирма готова обменивать... На Складной Горе специально стоит с боем - пройдено около 4000км. Пытаемся писать письма, советуем. Резьба переведена на меньший шаг и отверстие под неё формируется не сверлением , а точением резцом. Кстати у нового китайского вариатора большой бой. На счёт ресурса экономии топлива эффективной работы эта всё пожелания и ожидания от механизма (я думал это понятно) Как всё будет на самом деле покажут многочисленные испытания. Меня больше всего волнует коррозия и загрязнение.Надеюсь на центрабежные силы которые ''чистят'' шкив. |
||||
|
Подписчиков (4) | ( 1, 2, 3, 4 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |