Был ли прототип у Дэшки?! |
( Пред. 1, 2, 3 След. ) |
Подписчиков (2) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 14:43 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: rullON (01:22 / 29.12.09), всего редактировалось 2 раз(а) Какой-то побудительный образец - стопудово был. Но, явно - он его не копировал, а пытался сделать что-то свое. Доступное для изготовления. На исходный образец взглянуть было бы интересно... Тракторное магнето... А как заводили сельские трактора в 30-е? Были тогда дизельные трактора? Что-то мне говорит - кривым стартером... Что мы знаем о тракторах того времени? Насклько они были распространены на селе в те годы? И нет сведений, что он работал в МТС. Но, вообще-то - рядом Харьковский тракторный... Все смотрим "Трактористов"... Кста, о шпонках - На Д4 на магнето круглый штифт, читай - сверленое отверстие вместо паза. Магнит-то он от чего-то точно свинтил. А вспомнить учебники по физике - там при иллюстрации электродвигателей и генераторов часто используют подобную конструкцию - с подковой. Видимо такие моторчики были, или генераторы - динамки какие-нить... |
||||||||||
| ||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 14:54 / 23.12.09 Не знаю много про трактора. Но половина из них были карбюраторные-наверняка тогда с магнето. Пусковой двигатель тракторов ЧТЗ не менялся с 30 годов-а там магнето. Да и автомобили в те годы на магнето многие ездили. Кстати-конструкция картера Д не предполагает при отливке сложной формы.И размер картера-только-только в токарный станок. Если не так-дешка бы напоминала мотоциклетный двигатель,тот же сакс.Или Иртыш. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 15:11 / 23.12.09 А - ещё! До сих пор сам не могу понять... Почему у дэшки перепускные каналы не симметричны отностительно плоскости разъема? Где-то ещё такое было? |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 15:18 / 23.12.09 потмоу что вупуск набок, что бы в раму помещался, каналы симметричны отночительно выпуска, очевидно в общем то |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 15:23 / 23.12.09 (Пока печатал ответ одним пальцем - опередили) Выпуск смещен от оси симметрии. Иначе труба упрется в раму велосипеда. Относительно выпуска перепуск симметричен. Такое расположение перепускных каналов Чехи "скопировали" с Д_ешки на Яву-старушку. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 16:24 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: rullON (01:12 / 29.12.09), всего редактировалось 1 раз
Одно магнето на четыре цилиндра - 1/4 Похоже, что один из доноров для дэшки - какое-то магнето... Шестерни его привода + магнит (а может и вся электрочасть) ...надо всё-таки порыть в старых харьковских тракторах...
Я думаю - скорее мы бы имели адаптированный к велику пускач вместо дэхи. И это было бы видно.
засомневался... На велике достаточно места. Практически не меняя конструкцию и технологию, очевидно - трубу можно вывести и так: Ещё малость напрягся и надумал - видимо такое положение каналов вызвано габаритом по ширине - чтоб мотор между педалями влазил, ногам не мешал. Если каналы развернуть симметрично, картер придется шире сделать. А если продольно - патрубок в ногу упрется... |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 16:46 / 23.12.09 если посмотреть на фотогарфию цилиндра то мы там увидим совершенно обычную схему расположения окон мне кажется самым логичным и очевидным просто повернуть горшок при необходимости пустить выхлоп не по осевой линии мотора, зачем для этого сохранять расположение каналов и окон и устраивать кривущий патрубок? |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 17:04 / 23.12.09 Да, но при этом очень меняется симметричность продувки по окнам. Типа - шатун при движении создает циркуляцию в картере и каналы продуваются по разному. А трубу согнуть не сложная задача. Здесь суть не в этом. Суть в том, что такого мотора в то время больше не было... |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 17:16 / 23.12.09 На саксе вообще продувка одноканальная. Шатун влияет не на продувку как таковую, а на впуск. Типичный пример - ява, где чехи зачем то решили в""нуться и сделали по сути двухкотловый мотор в габаритах однокотлового. Вот там впуск как раз смотрит плашмя на шатун, и точно так же цилиндры развёрнуты. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 17:29 / 23.12.09 Сдаётся мне,что двигатели Д1-2-3 не имели никаких золотников. И уж если Филипп Саныч был сельским фотографом,есть шанс это увидеть. Ну не пойму,зачем ему понадобилась золотниковое гр. Если прочитать анналы:"плавил алюминий в консервных банках" и посмотреть картер Д-формы,не свойственные дизайну ни 30х ни 50х годов. Чисто технологические,цилиндрические формы.Он не плавил алюминий в банках,он в эти банки отливал,он из банок делал цилиндрическую форму ,например ,картера с полостью под маховик-и вперёд!И явным диссонансом здесь канал с карба в золотник.Такое не отольёшь в форме из банок.(кстати,прикиньте размеры консервных банок к Дешке-подходят). Ну может в момент создания Д4 захотелось движок заапгрейдить-вкорячил золотник,развернул продувочные каналы-ведь под руками,страшно сказать,инструментальный цех ХВЗ. Но,по моему ,это впрок не пошло.Беззолотниковые Д едут гораздо лучше(китай).Тут пришли большие люди и сделали производство этого(хренового)двигателя в Питере.А уж с кокильным литьём,как с банками,не попляшешь..... Вроде из этой серии и история с магнето. Ну зачем,строя мотор в деревне,потрошить рабочее магнето и по частям ставить в двигатель?Я бы поставил магнето целиком,в его корпусе,соединив валы простой втулкой...А он распотрошил. Очень хотелось бы посмотреть двигатель Д3.Уверяю вас,это должна быть вершина Дэшкоделания.......Вот така дедукцыя. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 18:25 / 23.12.09 Ну скажем - выпросить у трактористов дохлое магнето с сожженого кулаками трактора - нивапрос (за фотку или самогон). И не факт, что на первых вариантах корпус от того магнето не был просто прикручен к картеру винтами. А смысл не ставить целиком ясен - габариты. По цилиндру и каналам... А может быть цилиндр у него был готовый от чего-то. С каналами. Вот и развернул, чтоб в габарит вошло. Вобще думается - он и не лил ни какой люминь, это выдумки мотоциклистиа или велосипедистов. Вполне можно набрать подходяших железок и собрать всё на болтиках. Золотник должен быть... Без него никак. Вот только в валу ли он был изначально? Сдается, что в щеке КВ - более очевидный вариант. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 18:45 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: linil (11:32 / 24.12.09), всего редактировалось 1 раз
Ну это потом, во времена Д4.
Вряд ли у него был готовый цилиндр. 45см3-в те годы это вообще ничего, это как сейчас 22см3.
А вот луминь он стопудово лил. Это вообще в деревнях, где прошла война,ещё с 1мировой национальный народный промысел. Да и не сделать цилиндр с рёбрами без литья. А раз сделал литой цилиндр золотниковый, без впускного окна, вполне мог сделать и классический.
Вот ума не приложу, как сделать картер 2т на болтиках. Может есть опыт?
А балансировка КВ?А как с торчащим вбок карбом,да плюс возд. фильтр? Кстати, фраза в скрижалях: "Дымил как паровоз" - косвеное подтверждение самодельной корявой ЦПГ. Значит всё таки лил. А фраза "еле догнала его заводская Победа" - наводит на мысль-а 45см3 ли у него в моторе было? |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 20:46 / 23.12.09 Так что скорей всего прототипа не было. Да и зачем прототип человеку,так свободно владеющему технологиями. Вершиной творения,скорей всего,был моторчик "перед Д4" А потом улучшения не шли на пользу-это моё спорное мнение . |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 12:13 / 24.12.09
и фраза о том, что только сам Прибылой мог настроить карбюратор, говорит о хитромудром карбюраторе, а не о плохой ЦПГ. Не забываем, что изначально Д-4 шли с другим типом карбюратора. К-34 - это уже заводская доработка (разработка). Кстати, конструкция неразъемного цилиндра позволяет изготовить его в "домашних" условиях, при наличии токарного станка и заготовки для гильзы. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 12:50 / 24.12.09 По поводу неразъёмного цилиндра хз, башку сделать точёную много ума не надо. Просто что она нафиг не нужна, вот и сделали резьбовую заглушку. Как впрочем и рёбра цилиндра свободно можно сделать на токарном станке. |
||||||||||
|
Подписчиков (2) | ( Пред. 1, 2, 3 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |