Был ли прототип у Дэшки?!

( Пред.  1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » История » Был ли прототип у Дэшки?!
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:43 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: rullON (01:22 / 29.12.09), всего редактировалось 2 раз(а)

Какой-то побудительный образец - стопудово был.
Но, явно - он его не копировал, а пытался сделать что-то свое. Доступное для изготовления.
На исходный образец взглянуть было бы интересно...

Тракторное магнето...
А как заводили сельские трактора в 30-е?
Были тогда дизельные трактора?
Что-то мне говорит - кривым стартером...
Что мы знаем о тракторах того времени?
Насклько они были распространены на селе в те годы?
И нет сведений, что он работал в МТС.
Но, вообще-то - рядом Харьковский тракторный...

Все смотрим "Трактористов"...

Кста, о шпонках - На Д4 на магнето круглый штифт, читай - сверленое отверстие вместо паза.

Магнит-то он от чего-то точно свинтил.
А вспомнить учебники по физике - там при иллюстрации электродвигателей и генераторов часто используют подобную конструкцию - с подковой. Видимо такие моторчики были, или генераторы - динамки какие-нить...
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:54 / 23.12.09

Не знаю много про трактора.
Но половина из них были карбюраторные-наверняка тогда с магнето.

Пусковой двигатель тракторов ЧТЗ не менялся с 30 годов-а там магнето.

Да и автомобили в те годы на магнето многие ездили.

Кстати-конструкция картера Д не предполагает при отливке сложной формы.И размер картера-только-только в токарный станок.
Если не так-дешка бы напоминала мотоциклетный двигатель,тот же сакс.Или Иртыш.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:11 / 23.12.09

А - ещё!
До сих пор сам не могу понять...
Почему у дэшки перепускные каналы не симметричны отностительно плоскости разъема?
Где-то ещё такое было?
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:18 / 23.12.09

потмоу что вупуск набок, что бы в раму помещался, каналы симметричны отночительно выпуска, очевидно в общем то
Ded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.09.2006, cообщений 48
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:23 / 23.12.09

(Пока печатал ответ одним пальцем - опередили)
Выпуск смещен от оси симметрии. Иначе труба упрется в раму велосипеда. Относительно выпуска перепуск симметричен.
Такое расположение перепускных каналов Чехи "скопировали"
с Д_ешки на Яву-старушку.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:24 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: rullON (01:12 / 29.12.09), всего редактировалось 1 раз

Цитата:
А шестерни?
Сначала у Д было передаточное отношение 4\1. Зуб прямой. Ширина маленькая. Явно с какого нибудь привода ГРМ двигателя тех времён.


Цитата:
Не знаю много про трактора.
Но половина из них были карбюраторные-наверняка тогда с магнето.
...
Да и автомобили в те годы на магнето многие ездили.


Одно магнето на четыре цилиндра - 1/4
Похоже, что один из доноров для дэшки - какое-то магнето... Шестерни его привода + магнит (а может и вся электрочасть)
...надо всё-таки порыть в старых харьковских тракторах...

Цитата:
Пусковой двигатель тракторов ЧТЗ не менялся с 30 годов-а там магнето.

Я думаю - скорее мы бы имели адаптированный к велику пускач вместо дэхи. И это было бы видно.

Цитата:
Выпуск смещен от оси симметрии. Иначе труба упрется в раму велосипеда.


засомневался...

Был ли прототип у Дэшки?!


На велике достаточно места.
Практически не меняя конструкцию и технологию, очевидно - трубу можно вывести и так:

Был ли прототип у Дэшки?!




Ещё малость напрягся и надумал - видимо такое положение каналов вызвано габаритом по ширине - чтоб мотор между педалями влазил, ногам не мешал. Если каналы развернуть симметрично, картер придется шире сделать. А если продольно - патрубок в ногу упрется...
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:46 / 23.12.09

если посмотреть на фотогарфию цилиндра то мы там увидим совершенно обычную схему расположения окон
Был ли прототип у Дэшки?!

мне кажется самым логичным и очевидным просто повернуть горшок при необходимости пустить выхлоп не по осевой линии мотора, зачем для этого сохранять расположение каналов и окон и устраивать кривущий патрубок?
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:04 / 23.12.09

Да, но при этом очень меняется симметричность продувки по окнам.
Типа - шатун при движении создает циркуляцию в картере и каналы продуваются по разному.

А трубу согнуть не сложная задача.

Здесь суть не в этом.
Суть в том, что такого мотора в то время больше не было...
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:16 / 23.12.09

На саксе вообще продувка одноканальная.

Шатун влияет не на продувку как таковую, а на впуск. Типичный пример - ява, где чехи зачем то решили в""нуться и сделали по сути двухкотловый мотор в габаритах однокотлового. Вот там впуск как раз смотрит плашмя на шатун, и точно так же цилиндры развёрнуты.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:29 / 23.12.09

Сдаётся мне,что двигатели Д1-2-3 не имели никаких золотников.

И уж если Филипп Саныч был сельским фотографом,есть шанс это увидеть.
Ну не пойму,зачем ему понадобилась золотниковое гр.
Если прочитать анналы:"плавил алюминий в консервных банках" и посмотреть картер Д-формы,не свойственные дизайну ни 30х ни 50х годов.
Чисто технологические,цилиндрические формы.Он не плавил алюминий в банках,он в эти банки отливал,он из банок делал цилиндрическую форму ,например ,картера с полостью под маховик-и вперёд!И явным диссонансом здесь канал с карба в золотник.Такое не отольёшь в форме из банок.(кстати,прикиньте размеры консервных банок к Дешке-подходят).

Ну может в момент создания Д4 захотелось движок заапгрейдить-вкорячил золотник,развернул продувочные каналы-ведь под руками,страшно сказать,инструментальный цех ХВЗ.
Но,по моему ,это впрок не пошло.Беззолотниковые Д едут гораздо лучше(китай).Тут пришли большие люди и сделали производство этого(хренового)двигателя в Питере.А уж с кокильным литьём,как с банками,не попляшешь.....

Вроде из этой серии и история с магнето.
Ну зачем,строя мотор в деревне,потрошить рабочее магнето и по частям ставить в двигатель?Я бы поставил магнето целиком,в его корпусе,соединив валы простой втулкой...А он распотрошил.

Очень хотелось бы посмотреть двигатель Д3.Уверяю вас,это должна быть вершина Дэшкоделания.......Вот така дедукцыя.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:25 / 23.12.09

Ну скажем - выпросить у трактористов дохлое магнето с сожженого кулаками трактора - нивапрос (за фотку или самогон).
И не факт, что на первых вариантах корпус от того магнето не был просто прикручен к картеру винтами.
А смысл не ставить целиком ясен - габариты.

По цилиндру и каналам... А может быть цилиндр у него был готовый от чего-то. С каналами. Вот и развернул, чтоб в габарит вошло.

Вобще думается - он и не лил ни какой люминь, это выдумки мотоциклистиа или велосипедистов. Вполне можно набрать подходяших железок и собрать всё на болтиках.

Золотник должен быть... Без него никак. Вот только в валу ли он был изначально? Сдается, что в щеке КВ - более очевидный вариант.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:45 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: linil (11:32 / 24.12.09), всего редактировалось 1 раз

Цитата:
Ну скажем - выпросить у трактористов дохлое магнето с сожженого кулаками трактора - нивапрос (за фотку или самогон).
И не факт, что на первых вариантах корпус от того магнето не был просто прикручен к картеру винтами.
А смысл не ставить целиком ясен - габариты.


Ну это потом, во времена Д4.

Цитата:
По цилиндру и каналам... А может быть цилиндр у него был готовый от чего-то. С каналами. Вот и развернул, чтоб в габарит вошло.


Вряд ли у него был готовый цилиндр. 45см3-в те годы это вообще ничего, это как сейчас 22см3.

Цитата:
Вобще думается - он и не лил ни какой люминь, это выдумки мотоциклистиа или велосипедистов.


А вот луминь он стопудово лил. Это вообще в деревнях, где прошла война,ещё с 1мировой национальный народный промысел. Да и не сделать цилиндр с рёбрами без литья. А раз сделал литой цилиндр золотниковый, без впускного окна, вполне мог сделать и классический.

Цитата:
Вполне можно набрать подходяших железок и собрать всё на болтиках.



Вот ума не приложу, как сделать картер 2т на болтиках. Smile Может есть опыт?


Цитата:
Золотник должен быть... Без него никак. Вот только в валу ли он был изначально? Сдается, что в щеке КВ - более очевидный вариант.


А балансировка КВ?А как с торчащим вбок карбом,да плюс возд. фильтр?

Кстати, фраза в скрижалях: "Дымил как паровоз" - косвеное подтверждение самодельной корявой ЦПГ.
Значит всё таки лил.
А фраза "еле догнала его заводская Победа" - наводит на мысль-а 45см3 ли у него в моторе было?
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:46 / 23.12.09

Так что скорей всего прототипа не было.
Да и зачем прототип человеку,так свободно владеющему технологиями.
Вершиной творения,скорей всего,был моторчик "перед Д4"
А потом улучшения не шли на пользу-это моё спорное мнение Embarassed .
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:13 / 24.12.09

Цитата:
Кстати, фраза в скрижалях: "Дымил как паровоз"

и фраза о том, что только сам Прибылой мог настроить карбюратор, говорит о хитромудром карбюраторе, а не о плохой ЦПГ.
Не забываем, что изначально Д-4 шли с другим типом карбюратора. К-34 - это уже заводская доработка (разработка).
Кстати, конструкция неразъемного цилиндра позволяет изготовить его в "домашних" условиях, при наличии токарного станка и заготовки для гильзы.
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:50 / 24.12.09

По поводу неразъёмного цилиндра хз, башку сделать точёную много ума не надо. Просто что она нафиг не нужна, вот и сделали резьбовую заглушку. Как впрочем и рёбра цилиндра свободно можно сделать на токарном станке.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Филипп Александрович Прибылой | Селена или Верховина автомат »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов