Почему сломались поршневые кольца? |
( 1, 2, 3 След. ) |
Подписчиков (3) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:32 / 26.06.09 В общем весьма неприятный момент. Оба эпизода произошли без моего участия, я даже не видел как это произошло. Пилотировал в тот момент оба аппарата один и тот же товарищ. Не буду упоминать его имя. Первой попала под раздачу Рига7. Ждали товарища на повороте по окончанию 20-ти километрового круга. Смотрим ведёт, говорит не заводится. До этого ехали на максимуме. Рига работала нормально. Пробег с новыми поршневыми кольцами был уже более 300 км. Штатные характеристики все выполнялись, мощность мотор набрал. Короче вскрытие показало разрушение нижнего кольца. Замена поршня и колец и опять мучительная обкатка. Сейчас мопед еле тянет, в основном тарахтим на холостых по 5 мин с паузами. Жаль, хороший был движок. История забылась бы, но! Вот уже В-50, минимокик на базе Стеллы и опять тот же товарищ. И опять поршневое кольцо. До этого мопед поездил под пилотированием Антона, Виталия и меня. Это всё Саратовские мопедисты. Пробег был около 200км. Характеристики мопед ещё не набрал, но тянул уверенно и 40 км в час выжимал легко. Ещё чуть и поехал бы совсем чудесно. Накануне поломки я возвращался на нём из гаража. Всё было замечательно. На следующий день я решил ехать на ЗиФе, а минимокик отдал тому самому другу, который уже загубил Ригу7. Он завёл мопед, я спокойно уехал вперёд, а его всё нет и нет. Смотрю опять ведёт мопед пешком. На этот раз верхнее кольцо и опять замена поршня, колец. Промывка картера. Сейчас мопед почти не тянет на второй. Начало обкатки. Чё за фигня? Может газовал товарищ на холодную? Что ещё можно предположить? До этого так мопеды не ломались. Поршня-кольца новые, из старых запасов. Тепловые зазоры в норме, двигатели стоковые, максимально собраны по науке, без форсирования. Был и третий, сломанный этим товарищем мопед. Но там уже причина поломки другая. Кольца целые. Так почему ломаются кольца и как этого избежать? |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:39 / 26.06.09
Самый очевидное на мой взгляд решение, это не давать больше этому "товарищу" ни одного мопеда. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:42 / 26.06.09 ещё таки неплохо было бы всё же расспросить товарища подробно что он делал если интересна истинная причина |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:43 / 26.06.09 Было тоже на дешке. Кольцо лопнуло ни стого ни с сего. Выкатил мопед, проехал 500м и встал. Случилось это где-то на 4000километре (+-500) пришлось прям на улице менять, благо запасные случайно затесались. У вас цилиндр изношеный? может кольцо как-то в неровость от износа замком попало... Хз. больше пока не повторялось. 10тыс мотор прошел гдето уже. Опять же +-. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:45 / 26.06.09 Вагнер, слашал пословицу если не умеешь не берись. Ты же видел что этот товарищь уже сломал твой мопед рига 7, не надо было быть таким наивным! Заставил бы его самому всё покупать и больше мопед ему доверять не стоило бы! Моя гипотеза. Я замечал почти на всех отечественных мопедах, что нельзя жать на полную катушку когда мопед либо на обкатке либо почти её прошёл! Да и на обкатанном двигле нежелательно ездить на полную катушку. У меня был карпаты. Я его желел покупал самое дорогое масло, ездил аккуратно, никогда не выжимал на всю, однажды я очен торопился куда то и выжал на всю скорость. До сих пор помню. Горочка градусов 20 - 25, я на полный газ мокик едет километров 70, 65 точно! И тока хрыщь тыщ ты ты тыщ! Всё вскрытие показало, кольца и поршень на свалку! Я считаю что твой горе-водило просто давил на весь газ не переставая! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:59 / 26.06.09 Когда я купил свой первый в жизни мопед (три года назад) у него кольца через минуту работы двигателя (Д- становились замками в окна и с грохотом задевали по ним (но не ломались). Через год консультаций (ответ - такого не бывает) я послал всех нах и стал ставить штифты на дешник. Проблема вылечилась. Но кольца ещё ломались один раз, когда я ради эксперимента поставил штифты не в замках, а там, где подумал лучше. Корче - год консультаций и всеобщий ответ : "такого не бывает". (Про дешник). А про двухскоростной - от себя добавлю - быть не может. Итого: явный косяк. Причём не связанный с манерой вождения. (Плохо обкатанный мотор, кривые канавки или кольца и т.п.). Т.е. что то явно бросающееся в глаза..... (Примечание: на дешнике кольца полностью прикатаны после 300 километров, на двухскоростном через 500...900 км.) Избежать? - никак. Первые сто километров проезжать самому и потом настраивать карбюратор и зажигание. (Не в тему, но... Про зажигание. S-58. Не помню сколько там по мануалу, но сегодня днём после приезда на работу я сделал опережение зажигания около 4 см. по окружности маховика. А вечером ( и до полуночи) катался с сыном по реальному бездорожью на второй скорости (вторая что бы двигателем не греметь). Короче, отлично тянул начиная с 15 км/ч (медлннно - что бы его не трясти на багажнике). Хотя если измерить опережение зажигания будет около 4 мм до ВМТ. ) А уж карбюратор рассверлен почти в полтора раза.... Кстати. "Товарищь" ничего толкового не расскажет. Лучше даже и не пытать его. Но. Мопеды больше не давать... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:04 / 27.06.09
Он всей правды не расскажет, это понятно. После пропоротого им колеса на трайке и изчезновения на несколько дней с моим мопедом, после покатушек, стало понятно, что мопеды доверять ему нельзя. Тем более что свой мопед он доделывать не хочет. Видимо и новое колесо на трайк покупать не собирается. Проще пропасть и не отвечать на звонки. В случае с Ригой 7 возможна такая версия. Езда с горки, набор скорости и помощь педалями. Потом был длинный подъём и перегрев двигателя. Хотя двигатель не клинил, мы потом пытались его завести. Кольцо раскрошилось и осталось почти всё в канавке. Наружу вышли пару фрагментов, которые и задрали поршень. Минимокик скорее всего сломали газуя на холодную. Я тогда ему делал замечание. Или переключением скоростей без выжима сцепления. Там велосипедный курок переключения. Надо привыкать. После поломки обследовал цилиндр, но там окна ровные и нигде ничего не цепляет. Молодой пацан, горячий. Хочет всех обогнать, забывая что убивает чужую технику. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:32 / 27.06.09 Кольца ломаются от больших оборотов в случае если уже имели люфт вверх-вниз в канавке. Если при сборке проверять отсутствие существенного люфта - то можно и на карпатах с моста вниз газ не закрывать(я только так и езжу). Кольца пару раз ломал(за 20 лет), но удачно - успевал услышать подозрительное звякание когда оставшийся кусок за окно цеплялся. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:42 / 27.06.09 Люфтов не было. Поршня изначально новые. Там даже приходилось при сборке прокатывать канавку обратной стороной кольца, ибо не факт, что кольцо влезет полностью и до конца. Вот и сейчас на минимокике после пяти минут работы на холостом ходу появляется какое то неприятное позвякивание. Похоже на задевание кольца. Поршень стрелкой к выхлопу. Окна в гильзе не точены. Короче буду потихоньку обкатывать. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:48 / 27.06.09 Вагнер извини что не по теме, но у меня к тебе маленький вопрос! Купил поршень и кольца новые, но кольцо очень тяжело залезает в канавку, но садится полностью, можно ли ставить такой поршень с такими кольцами? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:57 / 27.06.09 Короче. Обкатанный движок "убить" тяжело.... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:15 / 27.06.09
Согласен. Причем неоднократно перебирая свои движки, заметил, что поведение движка устаканивается примерно после трех изъезженных баков топлива даже если в ЦПГ ничего не менял, а чинил коробку. Основной признак - движок лучше начинает держать холостые обороты, значит - притерся более-менее. Причем "неспеша" я езжу только на первом баке, да и то ставлю термодатчик и лишь слежу чтобы не перегреть. То есть если на полном газу - то недолго, пока температура за 230 не полезет. Ну и слушать внимательно - при приближении к теплового зазора поршень-цилиндр к критическому значению появляется малозаметный шелестящий звук - надо _немедленно_ переключаться на нейтраль и холостые обороты(лучше не глушить, а дать остыть работающему, на это достаточно нескольких десятков секунд). К сожалению, закрепленный на руле мультиметр, используемый в качестве указателя температуры - заметно мешает, как и его датчик, закрепленный хомутом на корпусе свечи(вывернуть ее при этом - проблема). А то бы так все время и ездил - очень удобно, легко определить можно ли еще газовать или надо ненадолго сбросить. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:19 / 28.06.10 А я кольца никогда не ломал, учитовая что обкатку я прохажу так: первые дни езжу очень аккуратно, а потом понеслась душа в рай . Просто всегда прислушиваюсь к звуку мотора и чувствую как он себя ведёт. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:43 / 28.06.10 Четыре поршня, коленвал и цилиндр выкинул в помойку саратовский клубень по причине неграмотно расточенного вширь выпускного окна. Чтобы парень не свихнулся от отчаянья, пришлось отдать ему свой мотор, где окна были расточенны намного меньше, а характеристики были гораздо лучше. Мораль сей басни? "Лучшее-враг хорошего" |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:47 / 28.06.10
Согласен С некоторых пор я против форсировки вообще. Только доводка до состояния планировавшего заводом (тоесть до паспортных данных). |
||
|
Подписчиков (3) | ( 1, 2, 3 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |