Кто как выравнивал ободы колёс от Риги 11? |
( 1, 2 След. ) |
Подписчиков (7) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 19:35 / 24.06.09 Столкнулся с такой проблемой: у обоих моих Риг 11 нужно ровнять ободы колёс. Кто как выравнивал их? Устранял восьмёрки, прогибы? |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 21:58 / 24.06.09 Сначало кияночкой - выровняешь обод, а потом спицами потихонечьку тяни |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 22:51 / 07.08.09 всегда выравнивал только натяжением и ослаблением спиц там где это нужно |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 22:29 / 27.02.10 За пару десятков лет скопилось некоторое количество колес от Карпат с вмятинами от ударов. Именно не "восьмерки", которые можно спицами выпрямить, а отдельные вмятины. Вопрос - а нельзя ли выровнять обода на том же оборудовании, где выравнивают автомобильные диски? Я этот процесс вблизи не видел, может кто-то более осведомленный подскажет? |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 00:12 / 28.02.10 Вроде бы тут кто-то упоминал о такой штуке для дисков от скутера |
||||||||||||
^чОрт^
Санкт-Петербург, Ленинградская область, пос. им. Морозова
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 00:41 / 28.02.10 я даже как-то пытался сделать выпрямлялку для ободов, состоящую из двух валов, между которыми зажимается обод и прокатывается вмятина. но так ничего и не сделал.. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 00:50 / 28.02.10 Автомобильные диски прокатывают профилированными роликами. Скутеристы сталкивались с проблемой при попытке прокатать диски от скутера на автомобильном шиномонтаже - края диска становились немного другого профиля и делались очень тонкими. А при прокатке мопедного колеса возможны следующие неприятности: - во первых не совпадёт профиль (надо изготавливать специальные профильные ролики, а это денег стоит, и кто этим будет заниматься). - Будет повреждён хром. - Высока вероятность разлома обода по сварному шву. По моему, самый простой и недорогой способ - это киянка, резиновая или полиуретановая (для кузовных работ). Можно ещё изготовить вогнутую матрицу, на которой выстукивать. В ближайшее время собираюсь заняться этой процедурой, надо привести в порядок обода от Риги 5. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 04:28 / 28.02.10
За разъяснения премного благодарю.
У меня под рукой два токарных станка(маленький и большой), не думаю что для этих роликов нужна очень уж высокая точность. Мог бы наверно выточить если бы увидел эскиз и нашлись бы шиномонтажники, которые согласились бы на эксперимент. Вот как раз тот случай, когда идея с объединением питерских мопедистов могла бы быть полезна - из-за трех-четырех моих колес возиться думаю не захотят, а если бы набралось колес десятка полтора - то наверно уже можно было бы уговорить.
А много ли осталось колес, у которых он не поврежден? У меня вроде только два, они на мопеде и стоят. Все остальные больше или меньше ржавые. По всей видимости надо пытаться их править, пескоструить и красить, потому как хромирование теперь стало большой проблемой - почти нигде нет, а где есть - дорого и долго, и не хотят за штучные заказы браться. Прочные краски наоборот стали вполне доступны.
Вот это самое хреновое. Хотя если разломается не до конца - можно подварить полуавтоматом или аргоном, ни то ни другое сейчас не проблема.
Киянки есть и резиновая и из текстолита, но так как я не автомобилист, то совершенно нет никакого опыта кузовных работ.
А у меня карпатовских колес штуки три-четыре лежит... |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 08:44 / 28.02.10
Наверняка чего-то не знаю, скорее всего существует и другое оборудование, но там где я когда-то катал автодиски (сделав раз прекратил это занятие выгодней и проще списать диски в расходник) ролики зачётные были, милиметров 350 в диаметре. Если конечно есть халявный материал, то другой разговор |
||||||||||||
^чОрт^
Санкт-Петербург, Ленинградская область, пос. им. Морозова
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 12:36 / 28.02.10 Абстрактненько получилось, но вроде понятно |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 12:47 / 28.02.10 Я ровнял обод так.Расспицовывал. Брал доску и киянку и ударами киянки правил неровности.Но бывают вмятины точечные-их с обратной стороны молотком с округлым бойком(хоть и негуманно к хрому).Обод периодически прикладывать к заведомо ровной поверхности.И когда он будет прилегать всей поверхностью равномерно можно заспицовывать избегая овала. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 16:46 / 01.04.10 Есть примерный эскиз двух роликов для прокатки "карпатовских" ободов. У кого есть токарный станок, может сперва выточить, например, из берёзы для уточнения размеров по реальному ободу. а потом сделать настоящие из стали - и можно ровнять старые колёса! P.S. Схема от ^чОрт^ вполне катит, если "полуролик" заменить на второй ролик. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 02:25 / 03.04.10 Ну ролики вобщем-то выточить можно, хотя и придется повозиться. А вот полностью сделать станок для прокатки ободов я не возьмусь точно Может последовать совету krotik1966 и списать обода в расходники - но тогда вопрос от чего подойдут обода на Карпаты, в смысл из тех, что можно сейчас купить за разумные деньги? |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 10:45 / 03.04.10 Сам по себе станок сделать можно с помощью уголка, электросварки и болгарки. Ничего сложного. В бытность свою, когда работал на производстве пластиковых окон, увидел у стекольщиков аппаратик для прокатки раскладок, что клеятся внутри стеклопакетов для загиба под нужный радиус. Cмысл в том, что профиль кладётся на 2 опорных ролика, а между ними давит сверху третий. Привод на третий- обыкновенная рукоятка, как от мясорубки, а сила давления регулируется с помощью струбцины, приваренной к рычагу, на котором закреплён верхний ролик. Затягивая резьбу на струбцине регулируем cилу давления верхнего ролика. Главное- не переборщить,а то поменяем радиус загиба. Самая дорогая часть в изготовлении- сами ролики... Когда-нибудь попробую сам изготовить подобный аппарат в спарке- чтобы можно было обод прокатывать не расспицовывая, а лишь ослабив натяжение. Колёс, ждущих восстановления у самого уже под два десятка лежат. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 21:09 / 03.04.10
В таком варианте прокатки потребуется три ролика - один опорный, который пойдёт по внутренней части обода (снаружи, где стоит покрышка), и два ролика, которые пойдут по сторонам от спиц. В таком варианте большое значение будет иметь жесткость основы, на которой будут стоять ролики. На данный момент использую способ мануальной правки - молоток и прямой глазомер. |
||||||||||||
|
Подписчиков (7) | ( 1, 2 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |