Цепная Комета 2 с приводом через планетарный редуктор 1:10.

( 1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Цепная Комета 2 с приводом через планетарный редуктор 1:10.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:12 / 13.04.09 | Последний раз редактировалось: professura (01:50 / 13.04.09), всего редактировалось 1 раз

Впервые в этом году выехал на своём усовершенствованном мотовеле.
Привод через планетарный редуктор на велосипедную звёздочку от передней системы велосипеда 28 зубов. Редуктор 1:10. Ведущая звёздочка на редукторе 16 зубов. Колёса 28 дюймов. Цепь от велосипеда БМХ.
Ведущая звёздочка под 4-х лапник, встала без больших доработок на планетарный велосипедный редуктор Sram 7 скоростей.
Звёздочка имела выпулую форму, что дало возможность проходить цепи не задевая спицы. Сделал проточку под посадку и расточил немного отверстия под крепление. Закрепил на 4 шестигранных болта.
Звёздочку хотел поставить по моим расчётам, на 32 зуба, на не нашёл.
34 бывает с системой, вторая по счёту и плоская. У меня была уже звёздочка на 28 зубов, от старого велосипеда, поставил её.
Передаточное соотношение получилось 17. При 34 звезде было бы 21
Для меня оптимально 18, так как в основном езжу по городу. Меньше расход бензина и меньше шума. Всегда можно помочь педалями на старте.
Всё поехало.
Цепь слетела один раз на кочке. Натянул немного цепь и отрегулировал натяжитель.
Трогается с места сам, педалями можно не помогать, но разгон слабоват. Пока ещё редуктор не прикатался. И грешу на бензин, остался с прошлого года ещё.
Ощущения от пилотирования иные чем с ремнём. Больше схожие с дешником. При торможении, если одновременно сбросить газ и тормозить, погасить инерцию сложнее. Как будто на багажнике 50 кг.
Разгонялся до 55 км.ч под небольшой уклон. По прямой 45-50.
С ремнём был шустрее при том же передаточном соотношении.
Громче мотор работать не стал. Звук изменился. слышно как работает редуктор, но двигатель всё равно заглушает всё.
Пропала мелкая вибрация, возможно которая раньше была от бьющего ведущего вала двигателя, но появилась другая, более редкая вибрация. Такое чувство что под тобой мощный мотор. Описать сложно. Может потому что изменилась подвеска. Вместо быстросьёма теперь подвеска А.
Подвеска стоит жёстко, когда заводишь ничего не колыхается. Мотор теперь стал дальше от сидения и не мешает ноге. Багажник был узковат. Купил болты длиннее и переделал. Стало то что нужно. Осталось купить туристический рюкзак. Пока его нет поставлю старую добрую продуктовую корзину.
На 17 км произошла поломка. Лопнула спица и попала в педальную звёздочку планетарки. Педали стали прокручиваться и не стало ножного тормоза. Доехал домой на моторе. Ещё перегорели светодиоды в фаре.
Как потом выяснилось, погнуло пыльник и провернуло звёздочку в пазах крепления.
Звёздочку поставил в паз, пыльник выпрямил. Осталось смазать велосипедную планетарку.
Как выяснилось при разборке планетарки фирмы Sram, она вовсе не залита маслом, используется густая смазка. Смазка в подшипниках загустела, забилась пылью.
Чем смазывают подобные вещи? Салидол бывает разный.
Может литол или графитная смазка.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:38 / 13.04.09

Фотки моего детища. Ещё без корзины на багажнике.
Цепная Комета 2 с приводом через планетарный редуктор 1:10.

Цепная Комета 2 с приводом через планетарный редуктор 1:10.

Цепная Комета 2 с приводом через планетарный редуктор 1:10.

Цепная Комета 2 с приводом через планетарный редуктор 1:10.
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:20 / 13.04.09

Если принять за норму передаточное отношение 1 : 20 для ''Кометы 2'' с 26'' то...

пропорционально для 28'' - должно быть отношение 1 : 21.5


Значит ведомая звезда должна бы быть 34зуба.,а не 28.

Как фривил ? Легко ли крутить педали, шумит ли цепь при этом?


При езде на педалях подпружиненный ролик не отходит?

Легко ли снять цепь?


Совместное производство двух фирм, а конструкция и сборка ваша.
Как назовёте? Very Happy
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 4446

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:29 / 13.04.09

Как странно выглядит ось вращения рычага натяжного ролика.Вроде установленные там подшипники при затягивании должны клиниться.

Не поясните , что за конструкция.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:37 / 13.04.09

Зореслав писал(а):
То есть в этой системе если мотор не работает, то редуктор вместе с цепью всё равно приходится ногами прокручивать?

Фривил стоит на моторе. При езде на педалях ход очень лёгкий, легче чем на ремне. Всё равно далеко не езжу на педалях. Смысла ставить фривил на колесо не много. Удорожание конструкции и сложность её изготовления(в моём случае).
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:59 / 13.04.09 | Последний раз редактировалось: professura (14:40 / 13.04.09), всего редактировалось 6 раз(а)

Велосипедист писал(а):
...Совместное производство двух фирм, а конструкция и сборка ваша.
Как назовёте? Very Happy


Найду недорогую звёздочку под 4 лапник от педальной системы на 34 или 36, поставлю. Только нужна выпуклая, проще в установке. При 36 фривил можно заменить на 18 зубов. Редуктор всётаки сжирает кпд. После тестового заезда передаточное соотношение думаю довести до 20. Для моего веса 70 кг, для города, думаю вполне будет достаточно. А пока так поезжу. Уж что было.
Цепь снять можно покручиванием колеса и придерживанием её рукой.
Я не давал большой слабины цепи, так как однажды она слетела, к тому же ещё вытянется.
При езде на педалях всё нормально, подпружиненный ролик не колбасит.

Название моего мотовелосипеда будет Ирбис.

Цепная Комета 2 с приводом через планетарный редуктор 1:10.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:21 / 13.04.09

Велосипедист писал(а):
Как странно выглядит ось вращения рычага натяжного ролика.Вроде установленные там подшипники при затягивании должны клиниться.

Не поясните , что за конструкция.

Между двумя подшипниками шайбы. Ничего не клинится если до дури не затягивать. Можно подобрать нужное колличество шайб и затянуть сильнее.
Подшипники прижимаются к подпружиненному рычагу с двух сторон, а сам подшипник вращается, так как трение в подшипнике всё равно меньше.
Это я сделал для лучшей фиксации натяжного рычага, чтобы избежать бокового люфта.
При износе на штатном болте без подшипника возможен боковой расколбас. У меня всётаки не широкие штатные подшипники в качестве натяжного ролика, а узкая прластиковая звёздочка от натяжителя цепи велосипеда. Рассверлил во втулке этой звёздочке посадку на 6 мм, изначально было под 5мм.
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:55 / 13.04.09

professura писал(а):
Осталось смазать велосипедную планетарку.
Как выяснилось при разборке планетарки фирмы Sram, она вовсе не залита маслом, используется густая смазка. Смазка в подшипниках загустела, забилась пылью.
Чем смазывают подобные вещи? Салидол бывает разный.
Может литол или графитная смазка.


А сколько лет не смазывали? В зависимости от интенсивности рекомендуют смазывать раз в 1-3 года. Смазывать нужно не только подшипники, а разбирать весь переключающий механизм и смазывать шестеренки, собачки и пр. движущиеся части. Используют спец. смазки - посмотрите на сайте www.velobig.ru - там должно быть.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:31 / 13.04.09

Не смазывал 1.5 года. Вообще смазать нужно подшипники, они забились пылью, редуктор в смазке.
Я купил велосипедную смазку, думаю пойдёт, не повредит ничему. Подшипники такие же как в обычных велосипедных втулках, открытые в обоиме. Сальников, резинок и прокладок нигде нет, кроме металлического пыльника, как в односкоростных велосипедах, который я рихтовал(погнуло сломанной спицой).
Планетарка Sram отличается от Shimano.
Из за отсутствие сальников смазывать придётся каждый год. Всё сделано по русски, тяжёлое металлическое и массивное.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:52 / 13.04.09

Сегодня накатал 30 км, точнее накатали с пассажиром на раме. Общий вес 120 кг. Разогнались по прямой 50 км ч, в среднем держал 35-40. Прикаталось сцепление, с места трогаться стал шустрее, раньше пробуксовывало. Редуктор тоже начал прирабатываться, тише работать, изменился звук, стал монотонный. цепь крутится почти без рывкой. Вибрация стала меньше.
На педалях едет легче чем с ремнём. При сбросе газа приличный имеет накат.
Не обошлось без поломок.
Оставили около магазина. Пришли заводить, не заводится. Снять свечной колпачёк не удалось, прикипел и отломался.
Оказалось проблемы с кнопкой глушения.
Поставил свечной провод напрямую и завёлся. По дороге несколько раз долбануло током.
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:48 / 13.04.09

А как справляетесь с ударным эффектом собачек во фривиле? Когда у меня сбрасываеш газ, вал останавливается, а потом газуеш снова, вал догоняя систему ударяет по собачкам, поэтому приходится газовать в начале плавно, чтобы не сломать собачки. На сколько проявляется эффект?
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:47 / 13.04.09

alekor писал(а):
А как справляетесь с ударным эффектом собачек во фривиле? Когда у меня сбрасываеш газ, вал останавливается, а потом газуеш снова, вал догоняя систему ударяет по собачкам, поэтому приходится газовать в начале плавно, чтобы не сломать собачки. На сколько проявляется эффект?

Не обращал внимания на этот момент. Я резко никогда не газую. Буду иметь ввиду. Правда для сравнения у нас разные редукторы. Скорость вращения ведущего вала меньше.
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:43 / 14.04.09

Я думую у вас кроме более медленного выходного вала,ещё сказывается большее число собачек и уступов под них во фривиле, чем в моей планетарной втулке - соответственно угол поворота вала до следующего выступа под собачку меньше и вал не успевает сильно разогнаться.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:50 / 16.04.09

Разобрал велосипедную планетарку Sram для смазывания. Обнаружил 5 сточенных шариков в подшипнике. При предыдущей поломке прокрутилась ось на креплениях в раме, тем самым сильно поджав подшипники.
Из за прохой смазки часть шариков заклинило и они не крутились, а работали на трение. Хорошо что посадочные места целы, видимо лучше металл во втулке. Буду искать шарики.
Распределил оставшиеся шарики равномерно. с одной стороны не хватает 2 а с другой 3. Смазал всё по новой. Выточил новую контрящую шайбу для оси планетарки.
Никогда подобного не видел в советских велосипедных втулках.
Выточил новую контрящую шайбу для оси планетарки.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:10 / 17.04.09

Накатал на цепной схеме 90 км. Второй раз слетела цепь. Произошло всё при наезде на выбоину в дороге, так как цепь немного вытянулась и теперь легче симается. Удачно что ничего не повредило.
Буду ставить второй ролик на входе цепи на ведомую звёздочку. С фривила цепь врядли слетит, скорее слетает с ведомой звёздочки. Второй ролик думаю поставить дёстко.
Хотелось бы узнать у владельцев цепных приводов, как они борются с подобными явлениями?

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( 1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Альтернатива цепному приводу при использовании редуктора. | Ирокезомания »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio