Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 35, 36, 37  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:20 / 15.06.12

Очень понравилась идея Омича насчёт двух датчиков. Один ИНДУКТИВНЫЙ, другой ХОЛЛА.
Индуктивный настраиваем на изменение по оборотам от 10 до 30 град. Холла ставим точно на 30ти градусах (или меньше, в зависимости от качества мотора). Будет опережение на низких оборотах и точная отсечка момента зажигания на максимальных. При "вылете" любого из датчиков работоспособность мотора сохраняется на 100% при небольшом проигрыше в тяге. Надёжность по цепям управления резко возрастает. Космические технологии Wink
Короче, надо сильно упереться в конструкцию индуктивного датчика.

ПС Сегодня удивлялись всей компанией, разобрав клиненый вентиллятор от блока питания компа. Все думали, что если идут ДВА провода, то это обычный электромотор постоянного тока. Оказалось - круче, четыре коммутируемых обмотки, дат Холла, кольцевой магнит с четырьмя магнитными зонами Shocked
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:40 / 16.06.12

рама писал(а):
Очень понравилась идея Омича насчёт двух датчиков. Один ИНДУКТИВНЫЙ, другой ХОЛЛА.
...

Мысля стукнула, конечно, замечательная, но вот с реализацией чёта никак. Обмотку и холла одновременно не получается совместить с одновибратором из-за того, что с выхода одновибратора ловится задний фронт и с холлом это отлично прокатывает, а вот с обмоткой фиг - там важен ПЕРЕДНИЙ фронт. Confused

Одновибратор я уже забацал. Для его испытаний сварганил генератор на К561ЛА7.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

В общем, добился уже таких результатов:

обороты |750|1200|2400| 6000 |9500 |12000
------------+-----+-----+------+-------+------+-------
УголОпЗа|5,00|5,90|12,38|20,30| 25,0 |28,94

В таблице все значения расчетные из миллисекунд по осциллографу. Завтра подключу к датчику холла на стенде и гляну стробоскопом, что угол меняется в зависимости от оборотов. Отлаженная схема уже практически нарисована, так что как стенд подтвердит все это на практике, то тогда и выложу.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:42 / 17.06.12

Переделал одновибратор на "поимку" Smile переднего фронта, но одновременно и холл и обмотка все-равно не совмещается. Для холла нужно, чтобы одновибратор опережал угол с прибавлением оборотов, а для обмотки надо чтобы отставал, т.к. она сама уходит в слишком раннее, т.е. одновременно нельзя использовать один и тот же одновибратор переключая или датчик холла или обмотку. Sad

Вот какая получилась картинка для датчика холла с одновибратором:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Задержка - это на стольно миллисекунд задерживает одновибратор для определенных оборотов.
Угол задержки - это на такой угол задерживает одновибратор срабатывание тиристора относительно переднего фронта датчика холла.


Минусовые значения опережения - все верно. Это означает, что угол уходит в ранее относительно первоначальной точки ВМТ на самых малых оборотах. Датчик холла можно сдвинуть на любой угол, что повлечет за собой сдвиг остальных углов опережения в зависимости от оборотов.

ЗЫ. 3-я точка это не ошибка, а схема действительно ведет себя так нелинейно и на это можно не обращать внимание, т.к. на реальном моторе в отличии от стенда холостые обороты около 1500-1800 об/мин.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:57 / 17.06.12

Отчего бы не поставить 2 холла и тумблер. И включать тот - который нужен.
На трассе один а при запуске и на просёлке - другой...
Был ведь у мотоцикла М 72 рычажок опережения на руле.
Правда там он плавно поворачивал пластину прерывателя ( тросиком ).
Но практически - рычажок обычно ставили в одно а затем в другое положение - без промежуточных подборов. Сперва - чуть чуть опережения - а потом - по трассе - на 80 процентов возможного хода рычажка...
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:00 / 17.06.12

Так это же самому следить "на глазок" придется, а тут электроника сама знает на сколько нужно установить опережение в зависимости от оборотов, т.е. получился самый настоящий АУОЗ, чего не доставало чистому датчику холла.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:20 / 17.06.12

Будете строить автоматику - дело кончится контроллером с программой.

http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm

http://www.ua3usy.narod.ru/

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:38 / 17.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:41 / 16.07.12), всего редактировалось 2 раз(а)

Эта схема отличается от опубликованной ранее наличием АУОЗ!

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R8 должен быть номиналом 2,4 кОм.

Схема начинает работать приблизительно с 600...700 оборотов, когда на датчике холла появляется достаточное напряжение около 3-х вольт и он начинает выдавать импульсы. Генератор тоже к этому моменту заряжает C4 до 200 вольт.
Тремя постами выше я привел диаграмму зависимости угла опережения от оборотов.

В общем, получился практически самый идеальный вариант зажигания для Дэшки с мощным светом, стабильной искрой не менее 1,5 см начиная с 600...700 оборотов с наличием АУОЗ, возможностью подключить аккумулятор, а также отсутствием необходимости мотать подкову, т.е. если взять готовую Д8Э с 400 витками. ...ну и отсутствием нагрева вообще каких либо деталей. Very Happy

Для настройки одновибратора удобно использовать генератор имитирующий датчик холла и выдающий период повторения импульсов от 80 до 5 миллисекунд, т.е. "обороты" от 750 до 12 тыс:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


ЗЫ. На счет сложности схемы просьба полемику не разводить, т.к. есть выбор: СЛХ, Новикова, с диодным мостом и т.д.... Wink
Эта же схема выжимает максимальные возможности из казалось бы слабенького генератора Дэшки, что с более простым схемным решением вряд ли удастся сделать и достичь таких показателей.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:46 / 17.06.12

У меня всё видно...
Однако наверно предполагается что это сделать проще чем программируемый вариант ? Мне кажется это заблуждение.

Я в своё время публиковал схему тахометра в три раза проще.
По откликам - было 4 человека - которые сделали...
Предположим столько же сделали - но мы про них не знаем...

Интересно сколько человек сподобится собрать такой наворот на моторчег Д ?
ИМХО сложность конструкции сильно превышает уровень умений в радиотехнике имеющийся у среднего дырчиковода...

Сложный вариант тоже может иметь право на жизнь...
Кротик если захочет - построит.. Ну и ещё кто нибудь...
Рама сможет. Если поведётся...
Но для большинства - схема такая - как мёртвому - припарки...
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:19 / 17.06.12

daurenmukushev67 писал(а):
Теперь вижу, но объясните, почему после тиристора разряд идет с таким дооооолгим путем. И что за загадочная точка после тиристора?
Исправил.
Дмитрий 67 писал(а):

Я в своё время публиковал схему тахометра в три раза проще.
Это не по тем ссылочкам, что чуть выше?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:36 / 17.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (16:24 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз

daurenmukushev67 писал(а):
Теперь понятно.
Скоро, полагаю, все это перекочует в авто, и все центробежные, вакуумные АУОЗ идут ф топку. Молодцы, ребята, вы совершили революцию!

Нет. Дмитрий 67 правильно пишет, что это слишком сложно. Для конвейера гораздо проще на контроллере построить - деталей меньше и повторяемостью ни каких проблем, т.к. настроек ноль, а тут параметры задержки зависят от h21э транзисторов и еще неизвестно как поведет себя схема при перепаде температур.

...но холл в схеме в качестве датчика это однозначно. ИМХО.

Весь стенд в сборе:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:12 / 18.06.12

Мой тахометр никак не влиял на зажигание...
Построен был путём модернизации схемы и старинного номера журнала Катера и яхты. Посмотреть можно тут :
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6463&postdays=0&postorder=asc&start=15
Схема оказалась сложноватой для многих людей...

Кстати - знаю что несколько моих знакомых пытались изготовить систему опережения зажигания на транзисторах... Почти никто сделать не смог.
Это я про схему - из журнала Радио ( была продублирована в МОТО ) :

http://laps-aleksandr.narod.ru/Data/MOTO/Sajig/saijg.htm

В несколько упрощённом виде :

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Рама писал что вообще схема имеет какието червоточины...
Правда Маховик вроде как писал что у него работала...
Это единственный известный мне ( со слов ) случай...
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:30 / 18.06.12

Дмитрий 67 писал(а):
...
Рама писал что вообще схема имеет какието червоточины...
Правда Маховик вроде как писал что у него работала...
Это единственный известный мне ( со слов ) случай...

Наверняка гнилая элементная база. Узел С8,С9,V16,V17,V18 очень влияет на опережение и не лучший выбор применить германиевые диоды с большими утечками, характеристики которых здорово плавают. В общем-то, я эту схему тоже нашел в Радио 5-6/1981 стр.20-21 и с нее и делал. Самое интересное, что сначала сам к такому же пришел, т.е. одновибратор + старинная схема аналогового частотомера на нескольких транзисторах и только потом попалась эта статья. Smile

daurenmukushev67 писал(а):
omich писал(а):
и еще неизвестно как поведет себя схема при перепаде температур.

Феном её, Омич, феном!

Действительно. Надо проверить.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:00 / 18.06.12

Дмитрий 67 писал(а):

Правда Маховик вроде как писал что у него работала...
Это единственный известный мне ( со слов ) случай...

Такую схему делал не я , а мой отец. Он ее гонял на самодельном стенде в виде электро мотора с закрепленными на валу двумя замыкателями из проволоки. Ну то есть делал все как описано в журнале Радио, только не на мотоцикле, а на столе. И по ходу дела просматривал все импульсы и задержки осцилографом. Обороты мотора менял ЛАТРом. Все работало. Вот только на мотоцикл(ИЖ-Ю3К) он ее так и не поставил. Почему не помню.

По поводу АУОЗ для Д. Читал во многих источниках, что АУОЗ нужен моторам с рабочим объемом больше 200 см куб. Для моторов меньшей кубатуры смысла в АУОЗ нет.

Сам пробовал менять УОЗ на ходу, когда возился со схемой СЛХ, результата не заметил совсем! Дырчик или ехал или не ехал. Совершенно не заметил ни прибавки ни уменьшения мощности. Так что рассказы о прибавке в мощности при изменении УОЗ на ходу это скорее фактор психологический чем физический))
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:16 / 18.06.12

Mahovik писал(а):
...
Сам пробовал менять УОЗ на ходу, когда возился со схемой СЛХ, результата не заметил совсем! Дырчик или ехал или не ехал. Совершенно не заметил ни прибавки ни уменьшения мощности. Так что рассказы о прибавке в мощности при изменении УОЗ на ходу это скорее фактор психологический чем физический))

Я только заметил разницу, когда впервые установил СЛХ и угол сначала был слишком ранним порядка 45 градусов и мотор сильно грелся и плохо тянул, но когда убавил резистор R1 до 6,8 ом и угол на максимальных оборотах стал порядка 35 градусов, то мотор буквально ожил. Ну а по поводу одновибратора, то что-то и сам склоняюсь его не ставить, хоть и настроил. Думаю вот может поставить вместо этого парочку или тройку холлов со смещением для разных углов и придумать какую-нибудь простейшую переключалку в зависимости от вырабатываемого напряжения или от оборотов. Все будет проще и более повторяемо нежели этот одновибратор, который намного сложнее в настройке всей оставшейся схемы.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:36 / 18.06.12

С переключателем схема будет однозначно проще и повторяемость возрастет.
Я хочу твою схему вместе с подковой от Д8 поставить на движок от Муравья. Вот там АУОЗ очень даже не помешал бы!))
Не могу найти методу настройки одновибратора... Или ты ее не выкладывал?

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 35, 36, 37  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов