Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 35, 36, 37  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:34 / 24.05.12

рама писал(а):

Эта идея абсолютно правильная. Только надо набор сделать из 4 - 5 пластин(общяя толщина около 3мм). Загибать концы вдоль окружности магнита не нужно и вредно. Это ухудшает форму сигнала с датчика.

Да это не проблема, железо есть. Я сам прекрасно осознаю, что чем больше железа, тем лучше для ЭДС снимаемого с датчика, ну а загиб - это я в фотошопе лишку маханул и конечно там скорее всего просто торцы обточу, чтобы получилось похоже на П. Wink
рама писал(а):

Но поскольку люди панически не хотят пилить новый паз на магните, я и предлагаю перенести датчик на 90град по ходу. Это моя разработка, нигде нет. Каркас должен быть жёстким, толщиной 3 - 4мм, что бы датчик не вибрировал. Трансформаторную сталь очень сложно будет сверлить/крепить. Потери в сплошном сердечнике для датчика большими не будут.
Т.е. датчик все-таки к плоскости магнита прислонить и повернуть на сколько надо? Я так пробовал подносить датчик к магниту. Там магнитное поле значительно слабее и уж очень сильная зависимость напряжения на датчике от малейшего перемещения. Не спорю, что если сделать прочную конструкцию, то, возможно, даже вибрация мотора будет не страшна. Ну а насчет сложности сверления - не проблема, для этого различный алмазный инструмент есть.
В выходные будет чем заняться. Smile
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:33 / 25.05.12

omich писал(а):
Т.е. датчик все-таки к плоскости магнита прислонить и повернуть Smile


Да, поставить его сверху над магнитом. Длина верхней планки "П" равна примерно расстоянию между полюсами магнита. (длине хорды на магните).
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:07 / 25.05.12

рама писал(а):
omich писал(а):
Т.е. датчик все-таки к плоскости магнита прислонить и повернуть Smile


Да, поставить его сверху над магнитом. Длина верхней планки "П" равна примерно расстоянию между полюсами магнита. (длине хорды на магните).

Так... Что-то я малость не "въехал". Диаметр магнита 66,2 мм. Планку такого же размера делать? Может чем объяснять, проще хоть в paint нарисовать на моей же фотке?
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:36 / 27.05.12

Вот уже почти добрались до истины и чем дальше в "лес" тем больше мне эта тема напоминает кое-что Arrow http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html А преобразователь наверно многим мопедистам не по силам сварганить.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:58 / 27.05.12

planer писал(а):
Вот уже почти добрались до истины и чем дальше в "лес" тем больше мне эта тема напоминает кое-что Arrow http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html А преобразователь наверно многим мопедистам не по силам сварганить.

Ту тему тоже очень давно видел, когда еще СЛХ только собирался делать. И, кстати, там датчик неправильный в виде I, а надо в виде П, от того многие и ругали эту схему не зная причину ее не совсем стабильной работы.
Датчик - хорошая идея по нескольким причинам:
1. Независимость от нагрузки на основную обмотку.
2. Проще в плане настройки УОЗ.
3. Хорошая повторяемость - нет таких тонких настроек зависящих от от десятых долей Ома, как в СЛХ.
Преобразователь к этим положительным моментам добавляет стабильность и силу искры во всем диапазоне оборотов.

Ну а на счет сложности, ну что тут сказать? Кому сложно, но очень хочется, пусть ищет в помощь того, кому по силам. Wink СЛХ и ту же схему Новикова тоже многие не в состоянии сами собрать.

ЗЫ. Мощности подкова дает достаточно(около 10 вт выше 4 тыс оборотов) и с датчиком ее выжать гораздо проще. ...и тем более, что можно прекрасно обойтись и без датчика если нет очень большой нагрузки на обмотку.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:27 / 28.05.12 | Последний раз редактировалось: omich (16:15 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз

В выходные занялся датчиком:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

"What the fuck!?" (с) Sak Noel

Т.е. остается еще воспользоваться советом и попытаться сделать такой вариант:
рама писал(а):

Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму. Можно использовать отожжёную Ст3. Крепится на нижние винты подковы. Сам находится НАД МАГНИТОМ. Перпендикулярно основной (зарядной) катушке. Места хватит. Размер по вертикали= размер гайки+ размер конца вала. Катушка - сто витков , без усилителя.

Ну а если и такой датчик будет выдавать какую-нибудь непотребную форму, то придется остановится на достигнутом ранее с 60 витками дополнительной обмотки на подкове и на этом успокоиться. Экзотику в виде оптического датчика что-то не очень хочется делать, хотя если заняться будет нечем... Smile
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:12 / 28.05.12

ну попробуй еще датчик холла от кулеров компутерных. Оптика- однозначно зло.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:40 / 30.05.12

Кисло холлу придётся в таком магнитном поле и питание ему надо. pale
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:21 / 30.05.12

от вольт 3 пропитается, я думаю, а магнитное поле - это как раз то, что ему нужно. Д-шкиным магнитам к сожалению далеко до кетайских пропеллеров)))
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:00 / 30.05.12

Питание не вопрос. Датчик холла потребляет мизер и можно сделать ему простейший стабилизатор, а вольта 3,5...4 уже есть когда чуть ли не рукой магнит прокручиваешь, так что напруги хватит. Поэкспериментировать стоит, от этого хуже не будет.
Просто боюсь, что не пришлось бы вытаскивать из вентилятора круговой магнит и колхозить его в середину ротора к эксцентрику, а то уж очень какое-то магнитное поле странное у Дешкиного ротора от которого датчики типа I с ума сходят, а датчик холла как раз такой и будет.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:03 / 30.05.12

в основном применяются те, что срабатывают на изменение направления поля. Думаю, есть смысл попробовать, дохлых вентиляторов хватает. притом у них чаще всего питание от 5 до 30 - особо не надо стабилизировать.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:27 / 30.05.12

omich писал(а):
а то уж очень какое-то магнитное поле странное у Дешкиного ротора .


Да нет там странного. Обычный двухполюсный магнит.
Вся беда в том, что скорость смены полюсов относительно небольшая(два раза за оборот) И время смены равно половине периода. А для построения датчика желательно чтобы время равнялось примерно одной десятой периода, или ещё меньше.
Поэтому нужно что бы длина железа датчика была несколько меньше диаметра ротора(магнита).

Забыл сказать. Провал в характеристике в виде буквы М наверное происходит из - за взаимного влияния катушек датчика и высоковольтной друг на друга. Избавиться наверное можно, если одну из обмоток заэкранировать.
ja

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.07.2008, cообщений 140

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:35 / 30.05.12

dovno dovno videl - stavili golovku ot magnitafona, mozhet ideja prigoditsa?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:14 / 31.05.12

ja писал(а):
dovno dovno videl - stavili golovku ot magnitafona, mozhet ideja prigoditsa?

Тут сказали, что головки в качестве датчика не катят. Но у меня даже мысли не возникало использовать магнитофонную головку в качестве датчика. Без очень качественного усилителя вроде первого каскада магнитофона, сигнал с нее не снимешь, а это слишком усложнит схему.
Датчик холла, по идее, самый подходящий в качестве датчика по схемному решению и доступности(различные компьютерные вентиляторы, дисководы), с ним обязательно поэкспериментирую.
Ну а запасной вариант с обмоткой 60 витков ни куда не денется, так что если с датчиком что-то не прокатит, то он остаётся как уже отлаженный на стенде.
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:19 / 31.05.12

Маленькая катушечка на феррите. Ну или обмотка от реле. Например от РЭС-10.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 35, 36, 37  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов