Едем по снегу

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Библиотека » Едем по снегу
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:31 / 04.02.07

1) Ha Mотороллере no снегу
Едем по снегу

Зимний вездеход! Да еще малых габаритов! Это ли не мечта многих конструкторов? Мечта, ставшая реальностью. Нашим северным соседям за рубежом удалось построить двухместный снежный мотороллер довольно оригинальной конструкции. Это гусеничный вездеход с управляемыми передними лыжами, он легко передвигается и по глубокому снегу и по накатанной дороге.
А вы, друзья, хотите построить подобный мотороллер? Предлагаем несколько измененную конструкцию зимнего вездехода. Она удобна тем, что позволяет использовать ряд узлов и двигатели от отечественного мотоцикла M103 (с рабочим объемом двигателя 125 см3), мотоцикла К175 (с рабочим объемом двигателя 175 см3), а также мотороллера «Вятка». Длина вездехода 1800 мм, ширина 700 мм. Рама трубчатая, сварной конструкции.
Ведущее звено мотороллера представляет собой цепную передачу. От звездочки на валу коробки передач цепь передает вращательное движение на звездочку, закрепленную на переднем ведущем валу привода ленты (рис. 1). На концах вала сидят неподвижно ведущие зубчатые колеса, изготовленные из дюралюминия или специальной резины. Благодаря резиновой ленте шириной 450— 500 мм с отверстиями, в которые входят зубья ведущего колеса, осуществляется движение мотороллера.
В задней части машины закреплена ведомая ось с двумя зубчатыми колесами, свободно сидящими на своей оси, зубья которых входят в отверстие ленты. Для лучшего зацепления ленты со снегом (с дорогой) на нее наклёпываются металлические полоски. Чтобы гусеничная лента не провисала во время движения, внутри машины на осях закреплены поддерживающие ролики (рис. 2), расположенные попарно. Каждая пара катков снабжается пружинами, работающими на скручивание. Пружины установлены! таким образом, что левая и правая пара каждого блока катков стремится отжать гусеницу вниз (посмотрите, как работает рычаг педали ножного тормоза мотоцикла). Оси катков крепятся с двух концов к раме.
На передней части рамы вы видите независимую подвеску (рис. 3). Она состоит из двух стоек с пружинами, гаек и шайб. К лыжам крепятся стойки подвесок, проходящие сквозь приваренные к раме обрезки труб. Поэтому лыжи, пружиня, могут перемещаться вверх и вниз независимо друг от друга. Это дает хорошую устойчивость мотороллеру, делает удобным управление.
Рулевое управление представляет собой несложный узел (рис. 4). Это два рычага, затянутые хомутами на трубах подвески и соединенные шарнирно тягами. Рулевая колонка укреплена в двух точках: в нижней части рамы и на опорной дуге — изогнутой трубе. На этой трубе закреплен бензобак для горючего, а на раме — с помощью кронштейнов — двигатель от мотоцикла M103. При установке двигателя «Вятки» конструкцию кронштейна придется изменить.
Управление двигателем осуществляется через тросы и рычаги, закрепленные на руле машины. Заметим, что у ходовой части вездехода есть существенный недостаток: на льду он теряет маневренность. Как улучшить конструкцию? Подумать над этим предлагаем вам, юным конструкторам.
Тормозное устройство может быть либо в виде тормозного клина на лыжах, либо барабана с лентой на переднем ведущем валу. Лента огибается вокруг барабана, один конец ее закреплен, а второй соединен с педалью, находящейся на полу под ногой у водителя.
Передняя часть снежного мотороллера накрывается капотом из стеклоткани или из мягкого металла. Здесь устанавливается и лампа-прожектор. Сиденье можно сделать из дерева, обтянув каркас материалом, а спинку — сварной.
Едем по снегу

Едем по снегу

Мотороллер данной конструкции развивает скорость около 40 км/час.
Снежный мотороллер несложен в изготовлении, и мы уверены, что вы, ребята, под руководством взрослых сумеете построить его в школьных мастерских. Успехов вам, друзья!
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« ЮТ: Cтатьи по мото, вело и не только (продолжение) | КАРТИНГ ИЗ "ЮТ" »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio