История дэшки

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (0)
Форум » История » История дэшки
nagant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2007, cообщений 18
Откуда: г.Астрахань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:40 / 04.06.08

ПЕРВОЕ МЕСТО В СОРЕВНОВАНИИ С ЛУЧШИМИ МОТОРАМИ МИРА

Мысль о простом, экономичном, дешевом и надежном двигателе к велосипеду давно беспокоила многих изобретателей, — она возникла чуть ли не одновременно с появлением самого велосипеда.
За рубежом такие моторчики выпускали различных конструкций. Одни из них крепились на велосипедной раме, другие — на багажнике, третьи — перед рулем, четвертые — на заднем колесе. Разные были и приводы — цепные, ременные, роликовые, трущиеся о шину колеса. Но все эти двигатели имели существенные недостатки: большинство из них было маломощными, ненадежными в работе, мешало при езде, когда приходилось вращать педали ногами.
На велосипедах с такими моторами можно было ехать со скоростью, не превышающей 15—20 км/час, а на подъемах приходилось помогать ногами.
Однажды — это было в 1935 году— сельскому фотографу и страстному велосипедисту Филиппу Александровичу Прибылому случайно довелось увидеть заграничные велосипедные моторы. После их испытаний он решил создать велосипедный двигатель собственной конструкции.
Много было затрачено труда, прочитано книг и журналов, проведено бессонных ночей. Но через два года мотор был готов. Однако и он обладал еще многими недостатками.
Война помешала изобретателю довести начатую им работу до конца. Только в 1956 году, на современном оборудовании Харьковского велосипедного завода, Филиппу Александровичу удалось создать велосипедный двигатель Д-4, который занял первое место в соревновании с лучшими моторами мира.
Этот двухтактный одноцилиндровый двигатель с кривошипом, сейчас выпускает один из советских заводов. Рабочий объем цилиндра диаметром 38 мм, с ходом поршня 40 мм составляет 45 куб. см. Степень сжатия — около 5,2. Мощность при 4000—4500 об/мин равна от 0,8 до 1,3 л. с. Передача от двигателя к заднему колесу велосипеда осуществляется с левой стороны велосипеда втулочно-роликовой цепью. Передаточное отношение от коленчатого вала к ведущей звездочке составляет 4,2:1. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, полусухое. Зажигание производится от магнето. Свеча применяется стандартная. Вес двигателя 9 кг.
Двигатель Д-4 выгодно отличается от других подобных двигателей надежностью в работе. Его можно установить на любой мужской велосипед. Сравнительно большая мощность его позволяет велосипедисту преодолевать довольно крутые подъемы, а на больших отрезках пути сохранять постоянную и устойчивую скорость, равную 35 — 40 км/час. С этим мотором можно достичь и больших скоростей, но рама и вилка велосипеда на такую скорость не рассчитаны.
Мотор очень экономичен, он потребляет на 100 км пути всего лишь около литра бензина.
Автору этих строк пришлось сопровождать на велосипеде Прогресс Харьковского завода с мотором Д-4 (правда, с измененным передаточным отношением) гонщиков велосипедных соревнований. Несмотря на весьма сильный состав участников пробега, они ни разу меня не обогнали. Мотор выдержал все испытания.
Конструктор сейчас работает над новой моделью двигателя — такой же мощности, но меньшего размера и веса. К тому же он хочет заменить окисляющиеся части и таким образом продлить срок службы мотора.
Двигатель Д-4 открывает перед нашей молодежью большие возможности. Его можно установить на роллере, соединить с динамо-машиной, которая даст электроэнергию, достаточную для освещения нескольких домов, смонтировать с насосом, качающим воду. Он может приводить в движение небольшой токарный станок и циркульную пилу.
Пользуясь случаем, мы обращаемся к заводу, выпускающему двигатели Д-4. с просьбой: еще повысить их качество, снизить их стоимость и побольше выпускать их в торговую сеть.

К. ПИГУЛЕВСКИЙ,
инженер, секретарь Всесоюзного тренерского совета по велосипедному спорту.
Техника-молодежи №2/58


По поводу начала выпуска мотора: http://www.motoblok.ru/history.htm,
1956 г. - выпуск малолитражных (до 50 см3) двигателей серии "Д";

По поводу надёжности мотора: если двигатель собран правельно, нареканий не вызывает, ломаться не чему, и ресурс у него не меньше чем у Ш и В. У моего Д4-к расход не больше 1,7 литра, был у меня карпаты2 с В501, тот кушал не меньше 2-х литров.
 
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:16 / 04.06.08

- ЗНАМЕНИТОМУ «ДЕШКЕ» БОЛЬШЕ ПОЛУВЕКА
мопедЖил в колхозе мальчишка по имени Филипп Прибылой. Он был тихий, скромный и все что-нибудь мастерил. В 10 лет чинил всем колхозникам часы, в 12 - сделал себе из спичечного коробка фотоаппарат. В 14 лет захотелось ему иметь велосипед, а денег не было. И стал собирать велосипед сам. Раму, руль и педали сделал из дерева, колеса поставил железные - от старой сенокосилки, а вместо цепи приспособил ремень. Так и ездил несколько лет. Настоящий же велосипед купил, только когда начал работать плотником. А в 1935 году, в 18 лет впервые увидев мотоцикл, решил и на свой велосипед поставить двигатель.

20 лет Филипп делал-переделывал двигатели для своего велосипеда. Один за другим, один за другим. Его дом превратился в мастерскую. Соорудил он себе токарный станок и вытачивал на нем детали. Цилиндры отливал в русской печке, в консервной банке.

Было дело, двигатель взорвался. К счастью, все обошлось. А в другой раз даже лежал в больнице, когда разогнал мотор, поставленный на велосипед, и оказался в канаве без памяти.

Так поэкспериментировав некоторое время, решился Прибылой показать свое изобретение инженерам. Сел на велосипед и поехал в Харьков. Двигатель грохотал, как десяток танков, дымил, как пожар, но зато велосипед несся со скоростью мотоцикла.

Подъехал изобретатель-самоучка к Харьковскому велосипедному заводу, но зайти к начальству так и не решился. Постоял, постоял и поехал обратно. Хорошо, главный инженер услышал грохот и, выглянув из окна, увидел клубы черного дыма и удаляющийся велосипед с моторчиком небывалой конструкции. Сел в машину и погнался за необычным велосипедистом. Прибылой несся так быстро, что заводская «Победа» насилу его догнала.

С тех пор Филипп Прибылой работал на заводе. Его научили читать чертежи, делать расчеты, помогли усовершенствовать двигатель. Довести начатую работу помешала война.

Серийный выпуск двигателя Д-4 начался в 1956 году. Он имел степень сжатия 5,2 единицы, работал на бензине А-56, А-66 и развивал мощность в одну лошадиную силу. В Петербурге на заводе «Красный Октябрь» до сих пор продолжается выпуск этих замечательных моторчиков. «Дешки» сначала ставили на дорожные велосипеды, потом на мопеды, а в 60-е годы прошлого столетия и на самокаты.

Своя история, связанная с изобретением Филиппа Прибылого, есть и у меня. В конце XX века у молодежи появилась мода ставить этот двигатель на велосипед «Орленок», причем без педалей. Заводился он с ходу, а управлялся только ручкой газа, сцеплением и ручным тормозом. И вот как-то мой старший сын Сергей, которому тогда было 16 лет, мчится на таком «Орленке». Вдруг догоняют его милиционеры на «Жигулях» и сигналят. Он, конечно, испугался, думал, все - повязали. А милиционер только прокричал: «Семь-де-ся-ят!».
 
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:23 / 04.06.08

Только неточность - я видел инструкцию к Д-4 1953 года выпуска и двигатели д-4 в 1953 году уже выпускались.
 
nagant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2007, cообщений 18
Откуда: г.Астрахань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:15 / 04.06.08

Уважаемый Мослитр, не могли бы вы, выложить инструкцию, к двигателю 1953 года, не для доказательства, а для моёй коллекции, просто видел самую раннюю 1957 года, а двигатель 1956, с табличкой с номером и годом, на месте где в поздних моделях выбито на картере.
 
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:27 / 05.06.08 | Последний раз редактировалось: Мослитр (22:45 / 05.06.08), всего редактировалось 1 раз

nagant писал(а):
Уважаемый Мослитр, не могли бы вы, выложить инструкцию, к двигателю 1953 года, не для доказательства, а для моёй коллекции, просто видел самую раннюю 1957 года, а двигатель 1956, с табличкой с номером и годом, на месте где в поздних моделях выбито на картере.


Доказательств увы нет.. Но кто-то на дырчике выкладывал фотки раннего дэшника с картером, отлитым в песок

В 1956 году Д-4 начал выпускать Красный Октябрь, это верно.
Есть туманная информация что Д-4 выпускал не только Красный Октябрь
История дэшки

История дэшки


а вот немного о Д-7
http://sovmoto2006.narod.ru/KrasOktabr.htm
 
nagant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2007, cообщений 18
Откуда: г.Астрахань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:52 / 06.06.08

Цитата:
Только в 1956 году, на современном оборудовании Харьковского велосипедного завода, Филиппу Александровичу удалось создать велосипедный двигатель Д-4

Из тогоже журнала. Таким образом выпуск начался именно на ХВЗ в 1956г, и назывался он именно ХВЗ-Д4, а после выпуск перевели на "красный октябрь".
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (0)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« 1960 г. Мототакси МТ-200 | Тульский мотороллер с двигателем серии Ш »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio