. День добрый всем!
Возможно кому-то пригодится, а может кто-то уже использовал и скажет минусы.
Рассыпался подшипник ролика натяжения, купил другой на замену, но сперва решил опробовать трубку из металлопластика. На лигерадах(лежачих велосипедах) она неплохо себя зарекомендовала. Так как ветка цепи не силовая, то проблем впереди не вижу. Главное - хорошо закрепить и с помощью разрезов расширить вход/выход трубки. Цель - с трубкой меньше забот и проще замена.
После замены проехал в режиме разгон/торможение 50 км, никаких изменений или трудностей.
Спасибо, надеюсь кому-нибудь пригодится.
На лежачем велосипеде цепь в трубке негромко шуршала.
Здесь же, за звуком мотора ролика не слышал, так что разницы в шуме не чувствую.
rx3avs
На форуме с 08.05.2020, cообщений 187
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:29 / 28.08.22
Тимоф писал(а):
Так как ветка цепи не силовая, то проблем впереди не вижу.
В данной конфигурации очень даже силовая. Особенно при запуске.
С велосипедом сравнивать просто неуместно.
Чем, кроме дополнительного усилия отличается цепной привод мотовелосипеда от цепного привода на велосипеде? Уточняю, цепной привод здесь, это ведущая звезда, ведомая звезда, цепь. Наличие нагрузки на ветке цепи я проверяю, двигая мотовелосипед вперед и касаясь ветки цепи.
1) Как мне заметить/почувствовать нагрузку на нижней ветке цепи?
2) Если нижняя ветвь цепи несет нагрузку, то почему у меня не отогнуло/порвало крепеж трубки, не выпрямило изгиб цепи?
rx3avs
На форуме с 08.05.2020, cообщений 187
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:35 / 30.08.22
Я не говорил, что должно оторвать или погнуть.
Я только возразил на утверждение, что ветка не силовая.
И сейчас не буду ничего доказывать, ибо не вижу смысла.
Если Вы не понимаете какие усилия передаются от ведомой звезды колеса к ведущей двигателя во время запуска,
или на сброшенном газу, то с педальным приводом это сравнивать никак нельзя.
Возможно мы друг друга не понимаем?
Для меня силовая ветка цепи - та, через которую передается усилие. Та, за которую ведущая звезда тянет ведомую. Вторая,несиловая - ветка на которой в момент приложения силы приводом нет напряжения, если только цепь не перетянута.
Как вы понимаете сочетание "силовая ветка цепи"?
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5796
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:22 / 31.08.22
В момент запуска мотора звезда закреплённая на спицах становится ведущей, а маленькая звезда на моторе становится ведомой - в этом раскладе тяговой ветвью действительно является та что идёт по трубке, трубка начинает испытывать давление.
Когда мотор завёлся роли меняются на противоположные...Трубка перестаёт работать как силовой упор и просто поддерживает свободную не тяговую ветвь цепи.
При торможении мотором, трубка опять нагружается давлением, поскольку роли ветвей цепи опять поменялись...
Велосипедист, да, вы правы. Сейчас подумаю, пересмотрю вопрос трубки/ролика, отталкиваясь от этого. Пока пришел вот к чему:
1) усилие на нижней ветке цепи действительно периодически возникает, здесь вы оба правы;
2) Даже в моменты приложения силы, натяжение на нижней ветке намного меньше, чем на верхней.
3) подшипник ролика натяжения рассыпался через 300км(+- 50км, не помню), трубка прошла около 200км, пока все хорошо.
4) подшипник несет нагрузки не только от нагрузки цепи, но и от ударов звеньев о ролик, в трубке этих ударов нет.
5) сравнить эффективность трубки с роликом сложно из-за разного принципа работы. Остается только внимательно отслеживать.
6) если трубка потребует замены раз в неделю или позже, меня это устроит. Метр трубы - 89р, то есть 6-7 недель на 89р. Подшипник ролика за 181р пока лежит.
7) теоретически, самое эффективное - стальная звездочка с отжимным пружинным механизмом. То есть, либо меня устроит менять изредка трубки, либо надоест и заморочусь на звезду с пружиной.
спасибо вам обоим.
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5796
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:03 / 31.08.22
Трубка - это хорошая идея, такое подобное я даже видел где то на серийных образцах.
Ну может поработать с материалом трубы - может калёная сталь, а может и ничего не надо, просто относиться, как к дешёвому расходному материалу..
Я попробую применить эту конструкцию на цепной Комете - там меня беспокоит жуткий шум цепи по натяжным роликам.
Мне кажется с такой фрикционной направляющей шума будет меньше.
Быстрый ответ
Подписчиков (2)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах