Запуск и работа прогретого Д5 отлично, а холодного -с трудом

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) » Запуск и работа прогретого Д5 отлично, а холодного -с трудом
retroskuterist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2020, cообщений 33

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:18 / 26.05.20

Итак. Странная проблема. Очень. И решил создать потому отдельную тему.
Обо всём по порядку. Итак. На Д5 с электронным зажиганием, у меня был карбюратор к34б. Работал замечательно, но тут он стал подтекать. Пришлось заводить мотор, сильно обогащая смесь, то есть, в этом случае, винт должен был выкручен быть на 5 оборотов, вместо 3, чтобы запустить движок. После прогрева мотора, открывал фильтр и закручивал винт качества на исходную позицию.

Всё бы хорошо, купил новый китайский карбюратор к34д. Стал мотор запускаться лучше, но всё равно не то. При теплой погоде, запускался мотор хорошо, при прохладной - почти та же ситуация. При запуске откручивал винт на 1,5 оборота, после запуска и прогрева, на 0,75 оборота. С одной стороны, радует, что не на один оборот или чуть больше (расход топлива то есть понижен), а с другой стороны, что-то тут не так!

Вспомнил, что дешку покупал с кривым фильтром. Ну, быть может, для к34д критично это? Вскрыл фильтр, еще раз посмотрел, обнаружил, что не хватает в нем трех сеточек. Ну, думаю, проблема, значит, решена! Немного напихал туда металлического скребка (вместо сеточек), сам корпус фильтра подрихтовал, и .... Та же ситуация, только в профиль. Винт качества на горячую на полоборота всего (!), но куда меньше? А при запуске, винт качества на 1 оборот откручен. То есть, схема такая.
1) Запуск. Закрытый фильтр. Винт качества - 1 оборот.
2) После прогрева, фильтр открытый. Винт качества - 0,5 оборота.

Но, при этом, обнаружилось, что расход топлива стал ниже, без ухудшения характеристик мотора при езде. Чуть ли не 1 литр на 100. Я сам глазам своим не поверил. Сливал бензин. И оказалось, что проехал 40 с небольшим километров, скушал мотор всего пол-литра. Ну, думаю, ладно. Проверю-ка я, есть ли нагар на поршне, или не засорилось ли чего? Снял голову, всё в порядке. Никакого намека ни на что.
Онлайн-статус
rx3avs

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.05.2020, cообщений 148

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:54 / 27.05.20

Не понял. А когда всё было хорошо, нужно было что-то крутить?
По моему не там ищите.
И где потёк карбюратор, из под пробки снизу, или из поплавковой камеры сверху?
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4237, возраст 42
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:50 / 27.05.20

Смущает электронное зажигание. Может магнит стал на цапфе болтаться, поэтому и заводится плохо? Это же объясняет снижение расхода топлива.
retroskuterist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2020, cообщений 33

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:01 / 27.05.20

rx3avs писал(а):
Не понял. А когда всё было хорошо, нужно было что-то крутить?
.............И где потёк карбюратор, из под пробки снизу, или из поплавковой камеры сверху?
Да, всё отлично было! Более того. До упомянутого дохлого к34б, на этом Д5 стоял к34д с отличным фильтром но от другой дешки. И всё было ОК. Куда он делся, это уже неважно, суть в проблеме. Относительно протекания. Да-да, именно пробка снизу. Правда, подмазал автомобильным герметиком, результат был не 100 проц. но вполне себе, пока не поставил постоянный новый карбюратор.

Hammer писал(а):
Смущает электронное зажигание. Может магнит стал на цапфе болтаться, поэтому и заводится плохо? Это же объясняет снижение расхода топлива.
А почему это плохо? Экономичность стала больше, это есть очень хорошо! Или я что-то не так понял? При этом, другие характеристики остались те же. Динамика та же, максималка та же. Причем, даже скорость длительного режима немного выросла - где-то на 5 км. в час. То есть, если на дохлом карбюраторе, при скорости 31-31, через полчаса мотор перегревался, а на скорости где-то 27-28 я мог целый час пилить, то теперь целый час на скорости чуть больше 30 можно ездить.

Кстати, насчет электронного зажигания. Вообще, я знаю, что при электронном зажигании, даже в случае болтания магнита, мотор заводится всё равно легко. Всегда! Единственное, что параметры мотора будут хуже. А тут всё иначе. И такая информация. Из собственного опыта. Если у нас УОЗ выставлен больше нужного, мотор будет при запуске "простреливать". Если УОЗ выставлен меньше - фильтр постоянно открытый будет в любую погоду, и при запуске и при эксплуатации, но при этом, правда, мы вынуждены жертвовать повышенным расходом топлива.

В общем, не знаю. Может, дело в фильтре. Но, взять пока не у кого такой же, чтобы подтвердить или опровергнуть это. С другой стороны, можно ездить пока так, и всё это некритично. Или же. Приходит в голову неординарная мысль. А что если виноват износ золотниковой втулки коленвала? Можно такое допустить? Других вариантов просто нет.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4237, возраст 42
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:11 / 27.05.20

Если УОЗ идеален для высоких оборотов, то дэшка перестает жрать бензин, но плохо заводится. Если УОЗ идеален для низких - заводится всегда легко, но мотор начинает тупить на верхах, и жрет бензин.

Почему сразу втулка? Был бы неправильный нагар на свече и постоянный перегрев.
retroskuterist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2020, cообщений 33

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:49 / 27.05.20

А, кстати, надо подумать. Огромное вам спасибо за подсказку! Во-первых, я могу быть спокоен, что мотор разбирать целиком не нужно. Просто, с выставлением электронного зажигания, некоторый геморрой, и потому я туда лезть не спешу. А во-вторых, у меня появилась некоторая идея. Откатаю весь бензин, сделаю выводы, и если меня это устроит - попытаюсь переделать немного фильтр так, чтобы его впускные окна менее пропускали воздух при запуске мотора (и не придется тогда крутить винт качества смеси), но при этом, чтобы в открытом положении, окна его оставались полностью открытыми. Нужно подумать! Обязательно!

С другой стороны, похоже, так и есть. Я заметил, что разгон до 35 проходит нормально, а дальше (до 40) как будто, немного дольше разгоняется мопед, чем раньше. А вообще, в прошлом году, разбирал мотор, поставил магнит на место, по следам меток, что наносил маркером. Если бы метки сохранились - я бы не гадал, выставил точно УОЗ, или нет.
Онлайн-статус
rx3avs

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.05.2020, cообщений 148

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:04 / 28.05.20

Я опять ничего не понял. Можно вернуть взад карбюратор, который потёк, и фильтр без трёх сеток?
retroskuterist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2020, cообщений 33

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:09 / 12.06.20

Увы, долго не отвечал. Сперва по известному способу поставить временно другой узел, что заведомо исправен. Безусловно, очень хороший метод, если есть взамен что поставить. Но, ставить неисправное, взамен другого неисправного? Не стал. Но, понимал, что решение очень близко. Короче, мучился я долго. Но, есть в этом плюс - это меня заставило перевыставить зажигание, которое у меня действительно не совсем так работало, как подобает.

Кстати, совет хороший для всех. Всегда, если что, старайтесь внимательно осматривать всё миллиметр за миллиметром. Это и сработало в моём случае. Причина в .... Фаске на торце нового карбюратора. Тонкая полиэтиленовая прокладка (поставлена была взамен паронитовой), упираясь в фаску, пропускала немного воздух, и приводила к неприятностям. Вот такая мелочь. )))) А выедала все мозги. ))) И не пойми что. Думаешь сперва на одно, затем на другое.... Хорошо, что догадался открутить винт дроссельной заслонки и посмотреть на нее. Она была почти сухой.

Но, кто-то спросит, конечно, в конце. А при чем тут пониженный расход топлива? Причина была куда банальнее. Получилось так, что пришлось тогда отправиться в мини-дальняк. И движение в загородном цикле, вкупе со скоростью чуть больше 20 (быстрее тогда физически не мог) и привело к такому расходу. Ничего удивительного. Как это могло у меня из головы вылететь? ))) Хотя... Если логически рассудить - расход топлива можно действительно свести к минимуму регулировкой зажигания. Под скорость, с которой наиболее часто приходится ездить. Кстати, один пользователь, на одном из ресурсов, описывал свою "чудесную" дешку, которая у него, якобы, жрет 1 литр по проселочной дороге. И якобы он этого достиг путем выкрутки жиклёра. Даст ист фантастиш. )))) Хотя, конечно, как несложно догадаться, у него просто зажигание выставлено удачно, для его условий езды.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4237, возраст 42
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:12 / 12.06.20

Отлично, что все заработало!
retroskuterist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2020, cообщений 33

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:15 / 17.09.20

К сожалению, опять возвращаюсь к данной теме. Было всё хорошо, но опять беда. Полетел тиристор, пришлось заменить его на плате, но мотор, после этого, вообще перестал заводиться. Нет. Это всё понятно. Внимательно проверить, что к чему, всё осмотреть, всё прозвонить тестером (хоть искра есть, бензин в цилиндр поступает). Вопрос встал в другом. Есть ли надежный и универсальный способ проверить (и именно экспромтом), жива ли дешка и есть ли у нее шансы на воскресение?

Конечно, приходится невольно опуститься до "уровня новичка", хотя какие только неисправности не случались, и что только не устранял. Даже в худших случаях. А тут, вдруг, непонятно что. Да, быть может, идиотизм, но так вот бывает.

Почему, также, об этом спрашиваю? Дело в том, что покупал полтора месяца назад бензин (и на проверенной заправке, хотя всё может быть). И не смешивал его с маслом. С расчетом того, чтобы залить масло после реанимации мотора. То есть, то, что бензин мог испортиться так быстро, да еще без добавления масла - таких мыслей нет. А тут еще одно "но". Как известно, электронное зажигание немного специфичное. И нужно, иногда, играться с открытием фильтра, чтобы запустить мотор. Конечно, тут уж начинаешь думать, что угодно. Например, не подтекает ли карбюратор? Хотя, никаких трещин и т.д. нет, всё с ним в порядке. Но всё равно заводится не хочет. ЦПГ не изношена, причем. Свечка рабочая. Даже видно, что чего-то на ее поверхности сгорает, при попытке запустить мотор.

А может, всё-таки, бензин? Но, тогда спрошу, а были ли у кого случаи, когда бензин, или даже смесь, как бы годная еще должна быть, но мотор удалось завести только со свежей смесью? Потому, что рисковать покупать свежий бензин, тоже, как-то, не годится. Ибо скоро мотосезон закончится.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4237, возраст 42
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:37 / 17.09.20

Лучше купить автомобильный эфир «быстрый старт» или типа того. С ним любая дохлятина заведется.

Тиристор какой? В случае BT-800, BT-600 его легко впаять неправильно, а искра все равно будет. Я ставлю на смещение УОЗ, с мотором все в порядке.
retroskuterist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2020, cообщений 33

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:55 / 18.09.20

Тиристор ВТ600, но впаян правильно. Перепроверил цоколевку, перед тем, как впаять. И что значит "ставлю на смещение УОЗ"?
Но, ладно. Ясности пока нет, но тут же вспомнил историю, что никак человек не мог завести мотор. Всё менял, что-то переменял, а тут ему некто говорит: "Да, фильтр тут кривой немного, крутани его вот так". И всё отлично. Но, я с этим тоже "экспериментировал". И с благодарностью вспоминал того, кто отписал эту историю в инете. А тут, вдруг....

Но, всё же, о бензине. Просто интересно. Были ли у кого случаи, когда бензин был куплен больше месяца назад (и именно хранился без размешивания с маслом) и дешка не заводилась? Если, в моём случае, дело именно в этом, тогда зря, значит, беспокоюсь.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4237, возраст 42
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:32 / 18.09.20

У меня такого не было.
retroskuterist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2020, cообщений 33

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:56 / 20.09.20

Кстати. Пришлось снять мотор (а ведь другого ничего не остается) для детального анализа. И тут меня посетила идиотская мысль о возможном разбитии цапфы коленвала. С одной стороны, это имеет место на Д6,Д8. Но, на Д4 и Д5 магнит малый, но и зазоры между магнитом и подковой еще меньше. Потому два вопроса:
1) Насколько часто на Д4 и Д5 имеет место быть подобное явление?
2) Как можно легко и быстро правильность и размеры зазоров? Если в отношении Д6, Д8, в принципе не возникает данный вопрос, то для Д5 ситуация немного иная.

И если именно это имеет место быть, то понятно, почему мотор не заводится. Сперва, конечно, причина была в одном, но быстро набежало другое, а затем третье. ))))

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Восстановление Верховины-6 | Китайские карбы к34д. Насколько хороши или плохи? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг