Планетарная втулка как коробка передач для самоката |
Подписчиков (4) |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 01:16 / 11.06.18 Здравствуйте. В прошлом месяце я завершил строительство самоката представленного на фото. В данный период самокат проходит испытания, вносятся изменения. Разумеется, по достижении удовлетворительного результата планируется покраска. Самокат изначально задумывался с возможностью установки коробки передач, это было обязательным условием, поскольку рельеф нашей местности почти сплошь представляет подъемы и спуски разной степени тяжести. В качестве КПП задействована втулка шимано нексус 3, как наиболее доступная. Втулка покупалась новая. В конструкции втулка значительно "разгружена" , поскольку работает как промежуточный вал. Хочется поделиться с читателями впечатлениями от испытаний, если тема вызовет интерес. |
|
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 11:07 / 11.06.18 Тема безусловно для нас всех очень интересная! А почему так много промежуточных валов получилось? Двигатель слишком оборотистый или колеса большие? Просто обычно планетарную втулку ставят сразу в колесо и с редуктором 5:1 тяги хватает на всё. По крайней мере мне на тестах так показалось: http://www.magazinmopedov.ru/X3 |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 05:50 / 12.06.18 Да, я думал насчет размещения втулки в колесе, но все-таки отказался от такого варианта. Во первых, были сомнения насчет работы самой втулки. Катить по прямой это одна нагрузка, а вот в горки забираться - совсем другая. Во вторых хотелось обеспечить возможность для установки настоящей КПП. Я втулку ставить вообще бы не хотел, просто больше нечего было ставить. В третьих очень хотелось расположить двигатель как можно центральнее, а при установке втулки в колесо мотор пришлось бы сместить сильно влево. Скажу про работу механизма в целом: втулка получает на первичный вал примерно 1000 об/мин. +/- 300. на фланец втулки установлена звезда 19 зубчиков. Промвал который ближе к колесу выполняет 3 функции: -разгружает втулку -обеспечивает центральную установку мотора -сокращает длину цепей (не люблю длинные цепи, они капризны) Впечатления от испытаний смешанные. Самокат на 1 скорости поехал хорошо - по прямой разгонялся примерно до 20 км, заползал в довольно крутые горки спокойно и без надрыва при весе наездника 120кг. После переключения на 2 скорость особой разницы не почувствовали, разве чуть быстрее начал разгоняться, ну и звук другой, конечно. 3 скорость работает до половины газа, при повышении оборотов начинается треск и рывки. Ощущение что планетарку разорвет. На четвертый день испытаний втулка стала пробуксовывать на 2 скорости. Сделал вывод, что данные обороты втулка не держит. Нагрузку в общем тоже. У втулки хорошо работает только 1 понижающая передача. Надеюсь, выводы пригодятся другим конструкторам. Буду очень рад советам по внедрению в самокат нормальной коробки. |
Подписчиков (4) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |