Планетарная втулка как коробка передач для самоката

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Форум » Моторный привод и трансмиссия » Планетарная втулка как коробка передач для самоката
Онлайн-статус
Товарищ Петров

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.06.2018, cообщений 2
Мурманск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:16 / 11.06.18

Здравствуйте. В прошлом месяце я завершил строительство самоката представленного на фото. В данный период самокат проходит испытания, вносятся изменения. Разумеется, по достижении удовлетворительного результата планируется покраска.
Самокат изначально задумывался с возможностью установки коробки передач, это было обязательным условием, поскольку рельеф нашей местности почти сплошь представляет подъемы и спуски разной степени тяжести. В качестве КПП задействована втулка шимано нексус 3, как наиболее доступная. Втулка покупалась новая. В конструкции втулка значительно "разгружена" , поскольку работает как промежуточный вал.
Хочется поделиться с читателями впечатлениями от испытаний, если тема вызовет интерес.
Планетарная втулка как коробка передач для самоката

Планетарная втулка как коробка передач для самоката

Планетарная втулка как коробка передач для самоката

Планетарная втулка как коробка передач для самоката

Планетарная втулка как коробка передач для самоката
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4361, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:07 / 11.06.18

Тема безусловно для нас всех очень интересная! А почему так много промежуточных валов получилось? Двигатель слишком оборотистый или колеса большие? Просто обычно планетарную втулку ставят сразу в колесо и с редуктором 5:1 тяги хватает на всё. По крайней мере мне на тестах так показалось: http://www.magazinmopedov.ru/X3
Онлайн-статус
Товарищ Петров

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.06.2018, cообщений 2
Мурманск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:50 / 12.06.18

Да, я думал насчет размещения втулки в колесе, но все-таки отказался от такого варианта.
Во первых, были сомнения насчет работы самой втулки. Катить по прямой это одна нагрузка, а вот в горки забираться - совсем другая.
Во вторых хотелось обеспечить возможность для установки настоящей КПП. Я втулку ставить вообще бы не хотел, просто больше нечего было ставить.
В третьих очень хотелось расположить двигатель как можно центральнее, а при установке втулки в колесо мотор пришлось бы сместить сильно влево.
Скажу про работу механизма в целом:
втулка получает на первичный вал примерно 1000 об/мин. +/- 300.
на фланец втулки установлена звезда 19 зубчиков.
Промвал который ближе к колесу выполняет 3 функции:
-разгружает втулку
-обеспечивает центральную установку мотора
-сокращает длину цепей (не люблю длинные цепи, они капризны)
Впечатления от испытаний смешанные. Самокат на 1 скорости поехал хорошо - по прямой разгонялся примерно до 20 км, заползал в довольно крутые горки спокойно и без надрыва при весе наездника 120кг. После переключения на 2 скорость особой разницы не почувствовали, разве чуть быстрее начал разгоняться, ну и звук другой, конечно.
3 скорость работает до половины газа, при повышении оборотов начинается треск и рывки. Ощущение что планетарку разорвет.
На четвертый день испытаний втулка стала пробуксовывать на 2 скорости.
Сделал вывод, что данные обороты втулка не держит. Нагрузку в общем тоже. У втулки хорошо работает только 1 понижающая передача.
Надеюсь, выводы пригодятся другим конструкторам.
Буду очень рад советам по внедрению в самокат нормальной коробки.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Педальный узел Рига 7



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов