Классический детский мотовелосипед |
Подписчиков (3) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 22:38 / 12.09.09 Минимопеды для ребёнка я уже сделал, а вот полноценный мотовелосипед, удобный и работоспособный ещё не появлялся. Что важно для ребёнка? Подходящий размер и удобное пользование. Раму подобрал из велосипедов типа "школьник". "Вайрас" сразу отбраковал из за тонких трубок, "Школьник" был с кривой задней частью. Более всего подошла рама от велосипеда "Уралец" Тяжёлая. трубки толстые, Китайский мотор встаёт без доработок. Тут же набросал концепцию и собрал. Переднюю вилку заменил на более прочную по совету Антона (Симс) Затем переспицевал обод на втулку с дисковым тормозом. Крепление тормоза изготовил из стали 4 мм и приварил. Раму усилил пластинами из той же стали. Наварил бобышку для натяжника. После сварочных работ всё зачистил и закатал в металлик "Игуана" Руль прямой чернёный, мотор КД комплект. Тормоз дисковый спереди и клещи сзади. Педальный узел Стелс под квадрат как самый мощный из недорогих. Педали тоже от Стелса. Передаточное число подобрал такое, чтобы "как велосипед" аппарат был работоспособен. Ребёнок должен легко крутить педали. Поэтому на заднем колесе увеличенная звезда для педальной цепи и уменьшенная (26 зубов) для моторной. Заводить мотор в таком сочетании легче. В то же время педальное соотношение звёзд оптимально для катания без мотора и достаточное для преодоления подъёмов в помощь мотору. Щитки цепей все присутствуют. Не пожмодился и на багажник. Светотехника простая. Сзади автономный светодиодный габарит с катафотом. Установлен в самом ударонедоступном месте. Габарит работает и в режиме велосипеда и в режиме остановки и движения с мотором. Передняя фара в целях безопасности зажигается постоянно, как только заводят мотор. Велосипед в данный момент выглядит как новая вещь с китайского завода. Четыре человека подходили спрашивали где купить и очень удивлялись что это построили сами. Но один товарищ огорчил сказав что он за две тысячи такое видел новое в магазине. Всякие чудики есть в природе. Главное что ребёнок доволен. Недостатков практически не обнаружено. Так, мелочи. Громыхает кожух, слабые по сравнению с дисковым тормозом клещи. Зато фара освещает дорогу и звук мотора не громкий. Кстати потенциально задняя звезда на 26 зубьев может разогнать мотовелосипед с колёсами 20 дюймов до 50-60 км в час. Старшему сыну я про это не говорил. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 22:44 / 13.09.09 Мотовелосипед сегодня был опробован в реальных покатушках. Со снятым передним колесом мотовел поместился в багажник ВАЗ21099. Максималка сегодня составила 35 км в час, мотор ещё туговат. Совсем новый двигатель без обкатки. Катались дети как на велосипеде, катались взрослые. Лариса (Лора) первый раз прокатилась на дырчике. Ничего не отвалилось и не сломалось. Звенят кожуха цепей, надо покрывать антигравием. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 22:12 / 14.09.09 Ставить на педаль как то несолидно. Поэтому сделал подставку. Есть немного спорных моментов по прокладке тросиков и прочим мелочам. Но устаканить это потом будет несложно. Наряду с детьми мотовел осваивают и девушки. Наташа только что навернулась на Стелсе с колёсами на 28 дюймов. Поэтому решила освоить более подходящее транспортное средство. Старший сын инструктирует. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 22:51 / 19.09.09 Это сейчас кажется что такой простой мотовелосипед. А меж тем рама была заказана ещё год назад. Получив аж четыре рамы, по 100 руб каждая, выбрал одну. А сегодня пришла заказанная полгода назад вилка, которой якобы не существует в природе. Аммортизирующая вилка под колесо на 20 дюймов. Чуть бы раньше. Я теперь весь в раздумьях. То ли оставить старую вилку но с дисковым тормозом, то ли поставить новую амортизирующую, но с ви-брейками. То ли вообще начать строительство нового мотовела. А старый продать. Бюджет постройки был такой. 7500 руб комплект КД, куплен у нас на базаре. Обода 280 руб*2 шт Комплект дискового тормоза с втулкой 600 руб Рама 100 руб. Вилка 150 руб Задний клещевой тормоз (комплект) 150 руб Седло, 250 руб Багажник 100 руб Руль 100 руб Крылья (комплект) 150 руб Педальный узел 350 руб Педали 250 руб Цепь 100 руб Задняя звезда 70 руб Краска, лак, растворитель 300 руб Фара 100 руб Габарит 100 руб Комплект резины. покрышки 180*2шт Камеры 120*2шт Щиток цепи 100 руб Всего 11 630 руб. Не считая работы. Аммортизирующая вилка, как на фото, стоит 700 руб. Помню в своё время я ходил облизываясь вокруг детского эндурика за 33 000 руб. Помню покупал миниквадрики за приличную сумму. 17 000 руб и 24500 руб без доставки. Но то были игрушки, для покатушек. А мотовелосипед, собранный сейчас, может ехать на достаточно большое расстояние и имеет все достоинства велосипеда, как то езда не педалях при поломке мотора. Наверное это стоит таких денег. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 21:54 / 22.09.09
Обычный детский велосипед с китайским комплектом. Ребёнок 10 лет сам затаскивает на этаж, без посторонней помощи. Хрупкие девушки тоже не жаловались. Поставим вопрос иначе, а что можно легче придумать? Карбоновую раму и люминивые обода? Титановые звёзды? Экономия будет максимум пару кило на круг.
Купил комплект с возможно более короткими шатунами. Обратил внимание на то, что на кольце, при наклоне мотовела в повороте влево, правый шатун занимает нижнее положение инстинктивно. Нога сама его туда поворачивает. И наоборот в повороте вправо. При желании зацепить землю глушителем или педалью возможно, если постараться. Но пара отцовских подзатыльников решает проблему, и мы уже вспоминаем о глушителе с педалями при перескоке через бордюр и лежачих полицейских.
Наверное....
Вилка 24 дюйма, от Уральца совсем никакая вилка, непрочная, пришлось от неё отказаться. Амортизирующую вилку поставлю на другую самоделку.
Крылья 20 дюймов, металл, ширина точно как на Ирокезе. Видимо 6 см и есть. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 22:12 / 22.09.09
Нуууу.... у меня лежит рама от орленка, отдельно, без колес и руля, даже без вилки. Но с кареткой, шатунами и педалями. Мне она показалась тяжеловатой. При ее то размере и диаметре труб... Даже не возникло энтузиазма восстанавливать этот велосипед... Хотя колеса абсолютно живые, пашут на 28-дюймовой раме. Может он мне просто коротковат... Вот в чем дело... Вот идея поставить на него 20-дюймовые колеса пожалуй исправит ситуацию... переднее колесо намного меньше будет болтаться подногами... А может еще меньше? 16? 12? дюймов... Кстати, а у Вас разве не алюминиевые обода? Ну вроде они не такие уж дорогие, хотя если приоритет абсолютный минимум стоимости, то все понятно. Интересно, а 16-дюймовые велосипедные колеса выдержат вес 65-килограмового парня, да еще и моторчика?... Что может быть легче?.... Ну за 100 рублей врятли что. Я даже не понимаю, где Вы за эту цену нашли пригодную раму. Да и не одну... Вроде спортивная фирма Atemi делает дешевые детские велосипеды, в том числе и 24-дюймовые двухподвесы. Надо посмотреть, есть ли у них 24" хардтейлы (чтоб подешевле) с алюминиевой рамой... То есть велик будет за 3500руб. Примерно. Я надеюсь, что он составит достойную конкуренцию ашанобайку. http://www.atemishop.ru/catalog/75/524/ ПС. я не сотрудник этой фирмы, но именно с ее продукции я начал покупать себе спортивные товары. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 23:25 / 22.09.09
20 дюймов, это именно тот размер с которого начинается более или менее безопасная езда. Это оптимальный размер для подростка и девушек. Я делал вариант с ободами на 12 дюймов. Езда на таком мотовеле опасна из за выворачивания колеса в сторону на кочке или яме. Кстати и прочность 20-ки достаточная для взрослого человека и аммортизирующие свойства выше чем у маленьких колёс.
Обода стальные. Для мотовелов лучше сталь. Скорость выше, удары по колёсам сильнее. Из алюминия доступны только профили, где на стыке штифты, алюминивые обода со сварными стыками и усиленными местами под крепления спиц действительно дорогие. А штифты могут не удержать обод при ударе на скорости 40 км в час. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 08:00 / 23.09.09
А втулка там какая? Полностью все колесо от детского велика? Я имел в виду сборку из нормальных комплектующих... BMX-ерное например колесо какого диаметра? Вроде прочное должно быть... А выворот колеса вбок на кочке это разве не из-за угла наклона вилки? Рулевого стакана в целом. И еще по поводу диаметра Вашей 20-дюймовой вилки: она в рулевой стакан "уральца" войдет нормально? Посмотрел я в атеми, чота нету у них кажется алюминиевых рам вообще... Странно, где то я их видел, не помню где... По крайней мере остается искать рамные "ништяки" на велосипедных форумах...
А амортизирующая вилка и пневматическое свойство широких шин (1,95" или 2,1") разве не сгладят удар? И еще расскажите поподробнее как крепится ведомая мотором звездочка (левая по ходу движения) на заднее колесо "классического мотовелосипеда"? У Вас задняя втулка под дисковый тормоз с крепежными отверстиями? |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 23:06 / 21.01.10 В связи с холодами гонять не получается. Поэтому занялся апгрейтом всего что есть в наличии. Установил амортизирующую вилку на детский мотовелосипед. Теперь впереди ви-брейки, сзади клещи. Колесо пришлось переспицывать, иначе оно в вилке стояло неровно, со смещением к правому краю. Настройка была под дисковый тормоз. Клещи сзади тормозят вяло, пришлось придать ободу шероховатость и натереть его канифолью. Иначе толку от тормоза никакого. Ви-брейки тормозят отлично. Мотор снят для доработки. Заднюю звезду поставлю поболее. С 26 увеличу до 34 зубьев. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 00:16 / 27.01.10 На этом велике теперь максимально форсированная КДшка. Врят ли кто то может придумать, что из неё ещё можно выжать. Даже шатун заточен и отполирован. Описание готовлю во втором номере журнала. Это третий форсированный КДшник. Два работают на миниквадрах, собирая статистику. Звезда сзади теперь больше, с 26 перешли на 34 зуба. Фару опустили ниже, так смотрится лучше. Ну и теперь у нас есть передняя амортизирующая вилка. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 00:49 / 06.03.10 | Последний раз редактировалось: Wagner (00:32 / 31.07.11), всего редактировалось 1 раз С передним было колесом всё понятно в плане тормозов. Ви-брейки, тормозят отлично, усилий прикладывать не надо. Для ребёнка самое подходящее. С задними тормозами всё гораздо хуже. Конструктивно подходят только клещи. Сначала были китайские клещи, которые гнулись в сторону вращения колеса и нифига не тормозили. Попытки наканифолить обод и резинки клещей, ничего не изменили. Сделал даже поперечные насечки на ободе. Потом выпросил у Симса фундаментальные литые немецкие клещи с двумя осями и выравнивающим механизмом. Там даже резбу на крепящем винте можно нарезать с трудом, очень крепкий металл. Площадь накладок в два раза больше. При торможении клещи не смещаются ни на миллиметр. И всё равно даже они только слегка подтормаживают заднее колесо. Надеятся на то что колодки из резины притрутся? Не понимаю, у меня на велике Урал обычные советские клещи тормозили до юза. А тут только подтормаживают, хотя и немецкие.
А я в какой то теме подробно расписывал состояние несколько КД. Они все разные. У КД из коробки камера сгорания 8-10 см3 и окна открываются почти на 2\3. У КД Ирокеза камера сгорания 10-12 см3 и окна открываются на треть. Втулка в ВГШ и несбалансированный коленвал. У КД Стелса камера сгорания 6-8 см3 и окна открываются почти на всю. У меня КДшек было больше чем у остальных. Стелс, три мотора из коробки, пять Ирокезов. Народ ещё приносил. То есть мощность у них разная, плюс мы выжимали из моторов все соки на миниквадриках. Форсировали, растачивали в меру возможностей. Ирокез более 53 км в час не ехал никогда. Стелс легко шёл 54-58 км в час. Видимо при попутном ветре однажды развил 62 км в час. То есть более похоже на правду 1,5 л\с у Ирокеза, чуть более у Стелса и мы форсировали примерно до 2-2,5 л\с. К штатным 5000-6000 оборотам добавляли как минимум 1000-2000. Разница стокового мотора от доработанного огромная. И самое главное, доработанные моторы ещё не испытывали на велосипедах, только на миниквадриках. Вот на детском мотовелосипеде как раз установлен максимально форсированный КДшник. Камера сгорания поджата до 4,5 см3, окна открываются полностью, заточен шатун со стороны впускного окна и заполирован. Продувка в картере и цилиндре расточена по максимуму. Из глушителя удалили длинную трубку. Отполировали карбюратор и переходник от него. Расточили выхлопное окно. Окна в цилиндре не трогали, они и так достаточно большие, а их полное открывание мы обеспечили. Боялись задира хрома после обработки. Ну и поршню подрезали юбку. Подогнали под вырезы внизу цилиндра и под впускное окно. У Ирокезовских КДшек к этому ещё балансировали коленвал. Стенд надо, чтобы мощность мерять. А у нас стенда нет. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 21:05 / 09.03.10 | Последний раз редактировалось: Wagner (10:03 / 07.08.11), всего редактировалось 7 раз(а) _____________________________________________________________ Мотовелосипед для поездок в булочную по сильно пересечённой местности, круглогодично, с постоянным выносом и заносом в многоэтажный дом. Во как! Мотовелосипед решено было переделать для несколько иных целей. Нужен был небольшой аппарат для круглогодичной эксплуатации. Техническое задание звучит примерно так: 1. Как можно более лёгкий и компактный аппарат с колёсами на 20 дюймов. Теперь для взрослого человека. 2. Мотор с электронным зажиганием и одной скоростью. Устойчивый запуск в мороз. 3. Закрытые кожуха на цепи. Заказчик будет ездить в белых штанах 4. Мощные и надёжные тормоза. Предпочтительно ви-брейки. 5. Мотовелосипед должен преодолевать подъёмы и тормозить мотором на спусках. 6. Максимальная скорость 30-40 км в час. 7. Мотовелосипед должен иметь прочный багажник под велоштаны. 8. Световое оборудование должно обеспечивать видимость мопеда в городе, мощная фара не нужна. 9. Инструменты, насосы и прочие велокомпьютеры считаются лишними прибамбасами. Начали с багажника. Купили очень дорогой титановый "Супер тринити спортус компакт" за 365 евро, не считая доставки. Шесть точек крепления основания к тягам и три точки креплени самого багажника к раме. Внушает. Говорят три человека на него садились и сломали раму, а багажнику ничего не было. Удобно перевозить мявней. Есть мощнейшая прищепка. Прищепил мявня и в путь. Заодно и сирена есть. Далее наступила очередь ведомой звезды. Если с форсированной КДшкой без глушителя мотовел развивал 58 км в час, с ведомой звездой на 34 и подростком весом 54 кг., то для скорости в 40 км в час, достаточно звезды на 44 зуба. Её и установил, подточив модуль зуба под мопедную цепь. Натяжник установлен на приваренное усиление. Вместо ролика звёздочка с удалённым храповиком. Третьим этапом работ было замена выноса руля и установка другого руля. Чтобы взрослый человек не цеплял коленками при велосипедировании без мотора. Осталось заменить кожуха цепей и установить ви-брейки сзади. Продолжение следует. ___________________________________________________________ Устанавливаем задние ви-брейки на совершенно неприспособленную для этого раму. Культурно устанавливаем, без колхоза, спешу заметить. Раму не кромсаем, сварку не используем. Начинаем с подборки размеров так называемой подковы. Лучше вырезать картонку или бумажку, чем неправильно вырезать архипрочную инструментальную сталь, которую не берёт ножовка по металлу. Раньше я пилил эту хрень лобзиком, со специальной бошевской пилкой для распила особо прочной стали. Пилка живая..... А лобзик сдох. А чем же я тогда буду пилить, если пилка по металлу не пилит, лобзик не лобзик? А вот такой приспособой: Между раздумьями, черчением, ковыряниями в носу, питьями чаёв (я ведь не бухаю и не курю) незаметно пролетел день. День второй встретил нас утренней грозой. Значит всё получится. Очередной колхоз дедушки Вагнера состоится. Теперь точим направляющие штыри. Соответственно используем аццкий материал. На этот раз превращаем в стружку какие то тяги шрусов. За один проход снимаем не более 0,2 мм. Скорость минимальная. На чистовую обработку ставим высокую скорость и резец разворачиваем плоскостью резания паралельно заготовке. Весьма неспешно, с постоянным охлаждением ВДшкой, выводим все размеры с точностью 0,05 мм. Выше точность не требуется. Просверлили маленькие отверстия для фиксации пружины возврата. Затем покрасили подкову и зачернили штыри. После чего приступили к сборке узла. Устанавливаем детали и болты на двухкомпонентный фиксатор шлицевых соединений. Поскольку материал у нас серъёзный, то используем очень прочный крепёж из нержавеющей стали. Момент затяжки пипец какой прибора нет замерить от души чуть ключ не сломал нафиг вот как сильно затянул. Разве могли себе предположить люди в семидесятых годах, что на раму велосипеда Уралец, оранжевый колхозник Вагнер напежжит в 2011 году ви-брейки? Это как полёт Гагарина в космос. Однако вот они родимые. И в заключении.... Они тормозят. В отличии от неплохих клещей немецкого производства, китайские ви-брейки блокируют колесо, если вы этого пожелаете. Два дня, довольно сложно и муторно. Но оно того стоит. Техническое задание на этот проект выглядело так:
Итак, защиты на цепи. Как можно больше защиты. На моторную защиту приклепал сверху резину для устранения противного звука при попадании верхней ветви цепи на металл защиты. Теперь консервного призвука нет. Брызговики, запасная цепь и две камеры в запас. Насчёт брызговиков пока не решил. Либо те, что на фото, либо делаем из резины. Замена руля потянула за собой замену выноса, тросов, потом отпилили резьбу и заменили конуса, потом заменили ручку сцепления, потом погасла фара и так далее. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. После обеда смогли выехать на ходовые испытания. Максимальная скорость составила 35 км в час с водителем на 100 кг. С Тимофеем скорость чуть больше. Комфортная скорость около 30 км в час. Горы преодолеваем нормально, но в силу особенности КД, момента на самом старте недостаточно. Чуть помог педалями и мотовел ломит тягу. Ехать комфортно, тормоза отличные. Задний тормоз тормозит хорошо, но юзом пустить колесо не удаётся. Может оно и к лучшему. Лучше использовать аккуратно оба тормоза. А теперь видео про то как едет и как тормозит. http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/152.html По городу накатали около 10 км. Сначала слетела цепь. Как раз при попытке установить рекорд скорости. Замеряли велокомпом Ворона. Потом открутился винт, который держит дно глушителя. Было решено ехать в мастерскую Симса. В мастерской ведомую звезду выправили как могли, шпильку крепления глушителя приварили намертво. После чего нашли почему не горит фара. Карбюратор теперь богатит. Надо ещё поездить и порегулировать. Там ещё косяки всплывут. В данный момент мотовел оставлен Симсу для тестовых заездов. В понедельник после обеда будут результаты. ___________________________________________________________ Многие считают его марсианином, говорят что он может заспицевать левой ногой колесо на 144 спицы с завязаными глазами. Мы же знаем только то, что его зовут Симс. Он вернул мотовелосипед. Последние 500 метров Симс ехал на педалях, кончился бензин. На вопрос: "Ну как он там?" Симс ответил коротко и лаконично: "Прёт" Теперь настала пора извлечь из правого кармана список требований и сравнить его с тем, что нам удалось сделать. Защиты цепей и всё такое. Бензошланг и фильтр. "Надо-не надо, мешает-не мешает" вопросы вторичные. Было задание, задание выполнено. Брызговики. Пришлось крепить снаружи. Резина от транспортёрной ленты, маслобензиностойкая. Не истлевает от солнца. Отметки на рукоятке газа. Ну надо так надо. Фаркоп для велоприцепа. Помимо списка заменили троса управления, седло, вынос руля, рукоятку тормоза. Переделали крепление глушителя, заменили прокладку глушителя. Сегодня подтянул цепи, смазал их. Надо бы ещё поездить для проверки. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 13:46 / 10.05.12 Ссылки на видео, снято в день получения (где-то с месяц назад). Глохну всё время потому что первая поездка после зимы вообще и на этом мопеде в частности. А так вообще первые поездки показали что от сочетания маленьких колёс и большой задней звезды получил то что хотел. В эту гору по снегу на 26" мотовеле я бы в здравом уме и не пытался бы ехать не вверх не вниз. Хорошая манёвренность, быстро разгоняется, быстро тормозит, быстро реагирует на руль. Даже с большой звездой разгоняется до 65 км/ч и может так ехать где-то минуту, потом захлёбывается (помогает сбросить газ секунды на 2, тогда не глохнет и можно не останавливаться), поэтому на длинных дистанциях нужно держать не более 45 км/ч - едет стабильно. Скорость по мех. спидометру, другими способами не проверял. На межгород вел не пригоден, спина и руки быстро начинают болеть. Рекорд 76 км за один день, общий пробег 86 км. На 26" веле я буквально спал с открытыми глазами на длинных участках, 100 километров думал о вечном, а тут руль всё время колбасит, не расслабишься. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 00:28 / 29.05.12 Мы особенно не обращали внимание на глушитель. В памяти было отмечено что он близко к земле. Но то, что для нас естественно, то для других безобразно. Решение пришлось искать после того как от удара об валун, неизвестно откуда взявшийся на скоростной и ровной дороге, отвалилась крышка глушителя. Решение на фото. Крышку сделали минимально по высоте, закрепили заклёпками сбоку. Корпус подрезали. В сумме это дало минус 9 см от дороги. Теперь самая низкая точка в базе, это ведущая педальная звезда. Ну и педали конечно, если не держать их параллельно земле. |
||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||
Добавлено: 17:23 / 03.09.12 Как я ездил с прицепом за родниковой водой. Это моя вторая поезда. 8 бутылок по 6 литров. Тем кто захочет также советую присмотреться к изначально грузовым прицепам. Мой прицеп вообще-то расчитан на перевозку 2-ух маленьких детей а не грузов, и когда он гружёный то у него немного нарушается развесовка, на кочках дворовых дорог немного шкваркает тем местом, куда у детей ставятся ноги, об землю, хотя по асфальту без проблем едет. |
||||||||||
|
Подписчиков (3) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |