ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Онлайн-статус
Зигмунд Колоссовский

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2008, cообщений 42
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:10 / 29.06.12 | Последний раз редактировалось: Зигмунд Колоссовский (18:05 / 04.07.12), всего редактировалось 3 раз(а)

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

Маршрут: Жаворонки (Одинцовский район Московская области) - Звенигород - Красновидово – Аносино – Павловская слобода – Петрово-Дальнее – Уборы – Аксиньино - Звенигород – Жаворонки. 141 км.

Как родилась идея этой поездки? Путеводители по Подмосковью, выпущенные в 50-е – 70-е годы прошлого века, с редким единодушием отмечают красоту пейзажей в нижнем течении реки Истры. Например: «Направляемся, пересекая Звенигородское шоссе, через Красновидово в Аносино. Этот участок дороги, лесом, высоко над рекой, отличается исключительной красотой. Красновидово заслужило свое название». (По берегам Истры и ее притоков, М. «Искусство», 1974, с. 95). «Очень красива местность у села Аносино, где холмы, изрезанные оврагами, особенно высоки». (Подмосковье. Туристические маршруты., 1953, с.291).
«Если бы ко мне обратились с просьбой указать места, где красота Подмосковья выражена с особой силой, я, ... назвал бы берег Истры вблизи Дмитровского. Глубоко внизу, как с самолета в бреющем полете, расстилается широкая долина реки, поворачивающая здесь почти под прямым углом к югу. Она обрамлена лесом, взбегающим то на пологие, то на крутые холмы. Ярко-синяя в погожие дни лента Истры извивается в тесном коридоре из ивняка, а впереди над бескрайним простором царит стоящий над рекой храм в селе Дмитровском.
Недаром эта долина столь излюблена кинематографистами... В частности, здесь снимался фильм «Гусарская баллада».»
(По берегам Истры и ее притоков, М. «Искусство», 1974, с. 110 - 112).

Безусловно, я отдавал себе отчет, что за десятилетия, прошедшие с момента выпуска путеводителей, местность вдоль Истры могла сильно измениться... Конечно, овраги, холмы и долины никуда не денутся, но строящиеся повсюду коттеджные поселки меняют до неузнаваемости окружающий пейзаж. Кроме того, чтобы любоваться красотой берегов Истры, желательно идти пешком вдоль этих берегов, а не ехать на мопеде по шоссе. Тем не менее, от моей дачи до реки Истры всего около 60 км, так почему бы ни отправиться в путь? Кроме того, хотелось взглянуть и на некоторые другие достопримечательности этих мест: заброшенный железнодорожный мост через Истру; памятник архитектуры XVII века, выстроенную в стиле нарышкинского барокко Спасскую церковь в селе Уборы; да и старинная усадьба в селе Петрово-Дальное вызывала интерес.

Итак, 19 июня, как только появилось свободное время, выехал по намеченному маршруту. В путь, как всегда, отправился на «Риге-7» с «КД».

Когда свернул с Малого бетонного кольца на дорогу, ведущую через Красновидово и Аносино к Павловской Слободе, выяснилось, что каких-либо особо красивых пейзажей ждать не приходится. Вдоль узкой ленты шоссе, полностью закрывая вид на реку Истру, тянулись то высокие деревья, то дома. Простор полей, холмы, и обрамляющие горизонт темные ленты леса появились только после Аносино, вблизи Павловской слободы.

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Вполне возможно, порадовала бы меня местность прекрасными видами, если я в районе Красновидово – Аносино свернул бы на какую-нибудь тропку, ведущую к берегу Истры. Но так это ж надо знать, куда сворачивать! Только местным жителям такое счастье ведомо. Я же, попытался в Аносино повернуть на проселок, примыкающий слева к шоссе, но попал только к строительству чего-то многоэтажного, напрочь заслоняющего вид на Истру...

Оставив безуспешные поиски красивых пейзажей по берегам Истры, отправился к памятнику промышленной архитектуры не столь давних времен – заброшенному железнодорожному мосту через Истру. Проехал Павловскую слободу, пересек Истру по автомобильному мосту, и у подножия Лешковской горы (на самом деле, несмотря на красивое название, это всего лишь небольшой холм) остановился в задумчивости. Внизу, почти вдоль берега Истры, тянулась асфальтированное шоссе, по которому мне и надлежало ехать к железнодорожному мосту. Но никаких съездов на это шоссе видно не было. Jukl, побывавший в этих местах в прошлом году, спустился прямо по довольно крутому склону. http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=30778
Меня же на подобные «подвиги», как-то не потянуло. Поэтому, расспросив местных жителей, свернул на шоссе, ведущее в Нахабино, в районе Лобаново сделал левый поворот, и, немного попетляв, попал на нужную мне дорогу. Возможно, чтобы быстрей попасть, куда мне требовалось, стоило пересечь Истру не по новому автомобильному мосту, а свернуть на старый, закрытый ныне для автомобильного движения, мост. Он находится чуть севернее нового моста.

Но, так или иначе, добрался я до места, где дорога, идущая вдоль Истры от Павловской Слободы к Веледниково, поворачивает налево и перед поворотом ее пересекают закатанные в асфальт рельсы бывшей железнодорожной ветки Нахабино – Павловская слобода.

Когда готовил отчет, с удивлением обнаружил, как много в Интернете информации по истории этой ветки.
Если очень кратко, то тупиковая железнодорожная ветка Нахабино – Павловская слобода насчитывала несколько станций и использовалась преимущественно для пассажирского движения. Последняя пассажирская станция, «Павловская Слобода», находилась на левом берегу реки Истры. Далее, железнодорожный путь, через мост, шел на правый берег Истры, к военным полигонам. На этом участке ветки ходили только товарные поезда.
Ветка была построена в 20-х годах прошлого века. До 1956 года по ветке ходил паровоз Ов (в просторечии - «Овечка») с двумя-четырьмя двухосными пассажирскими вагонами. (Экзотика! Сейчас бы на таком поезде проехать!) А с момента электрификации ветки стали использовать трех-шестивагонные электрички. В день по линии проходило до 20 пар поездов.
Всеобщий развал, вызванный «перестройкой» и последующими рыночными реформами, погубил и железнодорожную ветку Нахабино – Павловская слобода. В начале 90-х годов из-за плохого состояния пути была существенно снижена скорость движения поездов, а в конце 1996 года движение электричек по ветке и вовсе прекратилось. В 2007 году произвели демонтаж рельсошпальной решётки. Ветка перестала существовать. Наиболее значимым инженерным сооружением от бывшей ветки остался железнодорожный мост через реку Истру, к которому я и приехал.

Дорога от шоссе к мосту. Не так давно здесь лежали рельсы.
ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Мост.
ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Истра.
ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Интересно, когда этот мост был построен? Одновременно со строительством самой железнодорожной ветки или позже? По моей просьбе Pluto, как специалист, (он по образования строитель-железнодорожник) попытался ответить на этот вопрос. Из его разъяснений следует, что мост, скорее всего, послевоенной постройки. Причем, не так давно его или полностью меняли, или, по крайней мере, серьезно реконструировали. Об этом свидетельствует, что профили металлоконструкций современного вида, некоторые элементы приварены электросваркой. Кроме того, на пролетное строение уложены железобетонные подушки непосредственно под рельсы, а это сравнительно недавнее изобретение. Да, интереснее, конечно, если бы мост был построен в начале 20-х годов прошлого века, но и 50-е – 60-е – уже более чем полувековая история...

Как я уже упоминал, мост ведет на территорию воинской части, к полигонам. Более того, и сам мост является территорией этой части. Видимо, поэтому, вход на мост перекрывают ворота и даже по бокам пролетных конструкций - колючая проволока.
ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Неподалеку – остатки прожекторов.
ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Прошлым летом, когда к мосту ездил Jukl, ворота были закрыты. Еще раньше, когда у моста побывал известный знаток Подмосковья, автотурист Михаил Гризли, ворота стояли гостеприимно полуоткрытыми. http://mgreport.narod.ru/Psloboda/1.htm
Меня же встретили закрытые ворота, но с проделанной в них кем-то дырой, так что я без проблем прошел на мост и прогулялся по нему до правого берега Истры. На берегу, слева от моста, меня встретила свеженькая, без малейших следов ржавчины, колючая проволока, небольшие кирпичные строения за ней и направленный на мост ярко горящий прожектор. Идти дальше особого желания не возникло. Раз прожектор действующий, более того включенный, рядом может быть и охрана. А рядом с охраной – стая злющих собак. Разбираться с ними со всеми, когда мопед остался на другом берегу реки, как-то не хотелось.

Любителям же «армейского техногена», которые разочарованно вздохнут, что я прервал свою прогулку на самом интересном месте, могу порекомендовать, например, вот такой отчет о пребывании на территории этой воинской части: http://andy-racing.livejournal.com/44872.html

Вернувшись на левый берег Истры, прямо на бывшей железнодорожной насыпи, рядом с мостом устроился на обед.
ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

Место хорошее – высоко, ветерок обдувает, комаров нет... Правда, вокруг изрядно замусорено. Видимо, мост весьма привлекает местную «золотую молодежь», а также и алкоголиков более зрелого возраста. Я, правда, аборигенов не встретил. Возможно, потому, что день был будний, а час ранний (около полудня). Те же, кто поедет на экскурсию в эти края вечером в выходной день, – будьте готовы, что не окажитесь у моста в одиночестве.

Подводя итоги поездки к заброшенному мосту, скажу, что совершенно согласен с таким мнением: «Заброшенные железные дороги - зрелище печальное, но завораживающее. Гуляя по старым шпалам, меж ржавеющих рельсов, можно дать волю воображению и представить поезда, когда-то ездившие здесь, людей, путешествовавших в эти поездах...». http://www.nostalgic.ru/subgals.php?subid=17 А, говоря короче, мне было интересно. Поездку к мосту могу рекомендовать.

Далее мой путь лежал в Петрово-Дальнее. Ехать прежним путем, через Лобаново, делая крюк в пару – тройку лишних километров, как-то не хотелось. Насчет возможности сквозного проезда через Велидниково – мнения повстречавшихся мне местных жителей резко разошлись. Кто говорил, что есть тропка, кто – все застроено. Поэтому, вернувшись к Лешковской горе, попытался подняться сам и втащить мопед вверх по склону. Удалось. Сам себе удивляюсь – спускаться в этом месте я не решился, а в верх, по крутому склону, через заросли малины и крапивы, полез. Smile

Вылез и решил запечатлеть вид на Павловскую слободу с востока, от подножия Лешковской горы.

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Уже когда был дома, рассматривая эту фотографию, увидел в паре десятков метров от места моего подъема оранжевые перила бетонной пешеходной лестницы, расположенной на насыпи. Любопытно, как и Jukl, и я эту лестницу сразу не увидели? Вполне могли по ней с нашими легкими транспортными средствами и спуститься и подняться. Вот еще один вариант пути к железнодорожному мосту для владельцев мотовелосипедов и легких мопедов.

Без проблем добрался до старинной усадьбы Петровское, расположенной на пересечении с Ильинским шоссе.

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Если сказать очень коротко, - это имение сменило много владельцев, прежде чем досталось князьям Прозоровским. Затем, в 1720 г. усадьба перешла во владение князьям Голицыным и начала усиленно отстраиваться. В 1760-х гг. был построен так называемый Готический дворец, от которого ныне сохранилось два флигеля (1770 г.) В 1807 г. вместо снесённого старого дворца был построен новый, в стиле классицизма. http://www.esosedi.ru/onmap/usadba_petrovo_dalnee/3584080/index.html#lat=55746681&lng=37161856&z=16&mt=1&v=1

Вот два сохранившихся флигеля, выстроенных в готическом стиле.

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


А это дворец, построенный в стиле классицизма.

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Последнюю фотографию удачной не назовешь. Дело в том, что снимать пришлось через решетку запертых ворот. Усадьба приватизирована некоей коммерческой структурой и посторонних за ворота не пускают... Зато, напротив, через дорогу, находятся выстроенные в готическом стиле руины конного двора усадьбы. По ним можно лазить беспрепятственно.

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Развалины выглядели бы даже романтично, если бы не были так сильно замусорены жителями окрестных домов.

Так главный дом усадьбы и конный двор выглядели раньше. (Фотографии взяты из книги: По берегам Истры и ее притоков, М. «Искусство», 1974, с.132, 134 – 135).

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Есть информация, что даже в 1980-1990-х годах, конный двор еще не лежал в развалинах. http://www.proselki.ru/topics/petrovo_dalnee/petrovo_dalnee.topic.htm

Реалии нынешний дней – часть усадьбы кто-то прибрал к рукам и на ее территорию пройти не просто, другая часть - превращенные в помойку руины. Какой вариант хуже? Как говориться, оба хуже...

Суммируя общее впечатление от Петровского, выскажу мнение, что специально ехать смотреть усадьбу вряд ли имеет смысл. Если только мимо проезжая, задержаться на 5 – 10 минут.

Далее, через Дмитровское, направился в село Уборы.

В Уборах стоит Спасская церковь XVII века, со строительством которой связана забавная история. В те годы село Спас-Уборы (так оно тогда называлось) принадлежало боярину В.П. Шереметеву. Решив украсить село каменным храмом, Шереметев заключил с только что закончившим работы в Новоиерусалимском монастыре зодчим Яковым Бухвостовым подрядную, обязывающую его «Бухвостова со товарищами Михаилом Тимофеевым и Митрофаном Семеновым» закончить сооружения храма за два года. Но, какой строительный подрядчик откажется взять дополнительный объект, если есть финансирование? Одновременно со строительством в Уборах зодчий взялся за постройку монументального собора в Рязани (в то время Переславль-Рязанский). Строительство затянулось, Бухвостов буквально разрывался между двумя стройплощадками, разделенными двухсоткилометровым расстоянием. (Напомним, что ни железных дорог, ни мопедов в те годы еще не существовало Smile ). Но и протестов «обманутых дольщиков», на которые никто не обращает внимания, в те годы тоже не было. По жалобе Шереметева зодчий был задержан, перевезен в Москву, судим и приговорен к наказанию кнутом. Однако Шереметев тут крепко призадумался. Что лучше, выпоротый (или даже насмерть запоротый) зодчий ли завершение строительства храма? Деньги потрачены, талантливых зодчих мало... Ситуация завершилась к всеобщему удовлетворению – по просьбе Шереметева Бухвостова от наказания освободили и отделавшийся легким испугом зодчий в 1697 году храм достроил.

Но, Спасская церковь знаменита отнюдь не скандалами вокруг ее строительства.

Давайте поглядим на возведенную в стиле нарышкинского (московского) барокко Спасскую церковь в Уборах, в частности на белокаменную вязь его оформления.

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


На первый взгляд – ну и что особенного? Например, рисунок на балюстраде - типовой. Берешь станок с ЧПУ, делаешь модель, с нее готовишь формы и давай отливать барельефы из цемента или гипса. Но, когда знаешь, что все это вырезано вручную из камня – тут призадумаешься.

Кстати, пишут, что цветы, виноградные гроздья и лопнувшие плоды гранатов – принятый в Европе мотив изобилия. А висячие гирьки – нечто типично русское. http://hram-ubory.ru/

Краеведческая литература не скупится на похвалу Спасской церкви в Уборах. Например: «...храм в Уборах – одна из вершин древнерусского искусства». М.А. Ильин. Подмосковье, М., «Искусство», 1966, с. 168). Или: «...слова не в силах достаточно образно передать впечатление от редкого по красоте сооружения. Его можно сравнить с увеличенной во сто крат ювелирной драгоценностью. ...Возведенные им [Бухвостовым] культовые сооружения в яркой и необычной форме воплощают в камне не идеи религиозного мистицизма, а радость земного бытия». (По берегам Истры и ее притоков, М. «Искусство», 1974, с.114-116).

Подытоживая личные впечатления, скажу, что как туристический объект Спасская церковь в Уборах заслуживает внимания. Даже мне, атеисту, было весьма интересно побывать здесь.

Осмотрев Спасскую церковь в Уборах, поехал через Николину гору, Аксиньино и Звенигород домой (точнее на дачу), в Жаворонки. На этом пути никаких туристических достопримечательностей осматривать не планировал. (Да и есть ли здесь что-либо заслуживающее внимания?). Чисто по личным соображениям хотелось побывать в Аксиньино, где осенью 1995 году я трудился рабочим на стройке, еще раз полюбоваться природой этих мест.

Вот где виды! Вот где простор! Бескрайние поля, которых, правда, лет двадцать не касался плуг земледельца...

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Когда делал последнюю фотографию, внимание привлекло какое-то непонятное сооружение, возвышающееся над лесом в левой части кадра.

Ба! Так это же замок Галкина и Пугачевой.

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Не только значительно выше окрестных 2-х – 3-х этажных коттеджей, но и над окружающим лесом возвышается. Спустя годы станет еще одной достопримечательностью этих мест. Smile

На этом чисто туристическая часть моего отчета завершена и, пожелав всем интересных мотопоездок, можно было бы распрощаться. Однако хочу упомянуть и о некоторых досадных эпизодах моей поездки.

Возвращаюсь домой, еду от Звенигорода к Большим Вяземам, дорога хорошо знакома - сколько раз по ней ездил, до дома осталось всего 12 – 13 км (почти приехал!), душа, как говорится, поет. Впереди перекресток – к главной дороге, по которой я еду в прямом направлении, примыкание второстепенной дороги справа. Преимущественное право проезда у меня. Но, преимущество преимуществом, а надо еще, чтобы тебе дали им воспользоваться. Смотрю направо, на второстепенную дорогу, убеждаюсь, что с нее мне наперерез никто выезжать не собирается. Смотрю вперед и налево, убеждаюсь, что и со встречной полосы, опять таки не пропустив меня, никто на второстепенную дорогу сворачивать не планирует. Спокойно еду через перекресток прямо. Скорость – около 45 км/час. И тут передо мной, впереди и слева, примерно в полутора метрах, появляется темно-синий борт «Жигулей», поворачивающих направо. До перекрестка – несколько метров. Остановится, пропустить «Жигули», уже невозможно. Также невозможно объехать «Жигули» слева. Они почти приклеились ко мне своей правой передней дверью.

Чтобы было нагляднее, эту ситуацию я изобразил графически.
ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ


Ручку «газа» – от себя, зажимаю педаль заднего тормоза и не выключая сцепления выворачиваю руль вправо, пытаясь войти в поворот одновременно с «Жигулями». Как ни странно – удалось. И мопед на бок не положил, и в борт «Жигулям» не врезался. Примерно в 10 - 15 сантиметрах от правого борта «Жигулей» остановился. После короткого, но эмоционального общения с водителем легковушки, выяснилось, что «подрезавший» меня водитель имеет весьма слабое представление о ПДД, в частности о пунктах 8.2, 8.4, 8.5. Видимо, права купил, а брошюрку ПДД полистать не удосужился.

С водителем «Жигулей», грубо нарушившим правила, все ясно. Но, как нас учил в мотошколе преподаватель ПДД и основ безопасности движения – в аварии всегда виноваты минимум двое! И тот, кто, например, нарушая правила, ехал на красный свет, так и тот, кто проезжая перекресток на зеленый, вовремя не увидел дурака, мчащегося на красный и не дал ему, дураку, проехать.

Обычно, когда я проезжаю в прямом направлении перекресток, с которого возможен поворот направо, я стремлюсь перестроиться из крайне правого положения на полосе движения, налево, занять всю полосу, чтобы избежать возможных «подрезаний» слева. А тут я этого не сделал. И, даже, в зеркало заднего вида не взглянул. Вперед и направо, на второстепенную дорогу, поглядел, вперед и налево, на встречную полосу – тоже, а назад – нет. В этом была моя ошибка. Что она не закончилась аварией – просто повезло.

Поехал дальше, и буквально через пару километров, кончился бензин. Sad По всем расчетам, заправленного в бак бензина должно было хватить на поездку. Но, некоторое время назад, я, регулируя карбюратор, поднял иглу, опустив резиновое колечко на одно деление вниз. (У кого «КД» – меня поймут). Обогатил смесь. Как оказалось, сильно переобогатил. В результате мопед стал потреблять бензина чуть ли не в полтора раза больше!

Недалеко от Больших Вязем, где со мной случилась эта неприятность, есть несколько бензозаправок. Но у меня не было с собой масла. Возможно, что я бы и нашел в Больших Вяземах магазин автомотозапчстей, где можно купить масло для двухтактных двигателей, но так как до дома оставалось около 10 км, решил не рыскать по поселку в поисках гипотетического магазина, а катить мопед по обочине. И тут мне повезло. Пройдя, буквально 20 – 30 метров, я увидел пару велосипедов, на ручке одного из которых висела прозрачная пластмассовая пятилитровая бутылка наполненная оранжевой жидкостью. Бензин! С маслом для двухтактников!!! Рядом двое мужиков косили траву ручными бензокосилками. Купил у них литр смеси бензина с маслом и снова я поехал на мопеде, а не он на мне.

В чем была моя ошибка? Ну, хорошо, бензина по расчетам должно было хватить, но что мне мешало взять с собой на всякий непредвиденный случай хотя бы немного масла? Все равно же с багажными сумками езжу, необходимый инструмент и некоторые запчасти с собой вожу...

Казалось бы все? Как бы ни так... Проехал метров 100 – 200, и у меня слетела цепь. Вообще-то пустячок, поставить цепь на место и подтянуть ее дело пяти минут. Но, почему не проверить цепь перед поездкой? Правда, не так давно я натяжение цепи проверял, с тех пор проехал не более 300 км, но перед поездкой цепь проверить все же стоило.

Как оценивать три этих досадных эпизода? С одной стороны – ничего страшного не случилось. И в аварию я не попал, удалось увернуться, и с бензином вопрос был решен весьма оперативно, а слетевшая цепь и вовсе пустяк. С другой стороны, все перечисленные «приключения» могли не произойти, если бы я более тщательно готовился к поездке и был более внимателен во время вождения.

Великий полярный путешественник Амудсен считал, что всякое приключение - результат плохо организованной работы. Это мы и видим на примере моей поездки. Впрочем, в свое оправдание, могу сказать, что обычно никаких проблем у меня в турпоездках не возникает.

Учитесь на чужих ошибках и не допускайте их сами. Удачных всем мотопутешествий!
 
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 115
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:04 / 29.06.12

Интересное получилось у Вас путешествие.
Главное, что все обошлось без потерь и сделаны правильные выводы. С чем и поздравляю Smile
Меня кстати, тоже привлекают крупные объекты, одним из любимых мест праздного времяпровождения на даче у меня является ж/д мост. Мы еще в детстве облазили его вверх и вниз, вдоль и поперек, изучили отметки уровня разлива реки по годам, изучили бетонные колпаки-ДОТы, находящиеся на старой насыпи. Сейчас они к сожалению, ушли в землю и недоступны.
ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

ВДОЛЬ БЕРЕГОВ ИСТРЫ

Довольно внушительное сооружение.
Для меня это местно является удивительно привлекательным. Если покопаться в своем альбоме, то наверное наберется сотня фотографий не меньше, сделанных в разное время, в различных ситуациях именно на этом мосту.
Еще, одно маленькое замечание: вы почему то перестали фиксировать факт достижения цели на мопеде, нет ни одной фотографии с мопедом - непорядок Smile
 
Онлайн-статус
Зигмунд Колоссовский

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2008, cообщений 42
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:32 / 29.06.12

Фотографию с мопедом на мосту у Павловской Слободы вставил. Она заранее была помещена в личную галерею, но вставить ссылку на это фото в текст забыл. Спасибо за подсказку!

На Ваших фотографиях железнодорожный мост через Угру на линии Вязьма – Людиново или я что-то путаю? Давно собирался побывать на мопеде в этих местах, но планов громадье, а свободного времени, увы, мало.

Кстати, раз уж разговор зашел о мостах, скажите, пожалуйста, как специалист – почему у некоторых мостов решетка из стальных ферм (надеюсь, я правильно термины употребляю?) над железнодорожным полотном, как в Павловской Слободе, а у других – под полотном, как у моста на Ваших фотографиях?
 
Онлайн-статус
Pluto

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2009, cообщений 115
Долгопрудный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:46 / 29.06.12

Нет, это мост через р.Жижала на участке ж.д. Вязьма-Калуга (она же Сызрано-Вяземская ж.д.), примерно 33 км от Вязьмы.
Мосты бывают с ездой поверху и понизу, это обусловлено чисто конструктивными особенностями мостового перехода: если высота ж.д. полотна (насыпи) на участке позволяет вписать по высоте пролетные строения между опорами и нет необходимости в свободном пространстве ( скажем, пропуск судов) то делаются пролетные строения с ездой поверху, в остальных случаях соответственно понизу (по нижнему поясу фермы). Как то так.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Майские праздники (Казахстан, Россия) | Автобусное путешествие во РЖЕВ. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio