Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Электровелосипеды и лёгкий электротранспорт » Обсуждение электромоторов Лемко и Этек
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:30 / 15.02.12

Привет, дырчик-электроводы!
В инете нашел информацию о дисковых электродвигателях. Параметры просто клас, особенно размеры и масса. Правда цена космическая, хочется узнать реальную. Конструкция очень интересная, однако есть куча мелких вопросов. Самый главный: как это все работает и из чего состоит. Имеются фото и видео материалы.
Начинаем тематическую дискотеку.
Мотор ЛЕМКО (коллекторный):
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Видео, познавательное, но я понял десятую часть. Кто переведет, тому канфетка Smile
 

Тут характеристики:
http://www.electro-machines.ru/electric-motor/lemco-lem-200
Мотор ЭТЕК (коллекторный):
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Бывает Этек безколлекторый, фото не могу найти.

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Вкусное видео с разбором Этека:
 

Варианты применения:
 

 

 

 

Вобщем, моторчик - просто прорыв в электромотостроении (в моем понимании), однако дефицитен и дорог + малоизвестен. Народ у нас думает как перемотать стартер или болгарку, чтоб поставить на электровел, а тут такое (с).
Хотелось-бы узнать по-подробнее строение диска-ротора-якоря. Есть ли там каркас? Да и коллектор яано не отделен... Кажись щетки трутся прямо по проводникам якоря.
Онлайн-статус
слон Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.04.2007, cообщений 239
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:43 / 15.02.12

Когда-то приносили сие чудо в ремонт.
Стоял на вентиляторе радиатора на каком-то европейском авто ,уже не помню.
Запомнился чудной конструкцией , малым весом , и не большим ресурсом.
Обмотки и колектор наклеен !!!!!!!! на фибергласовую пластину!!!!!!!! которая вращается над магнитами статора!!!!!!
При малейшем перегреве все это размочаливается.
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:03 / 15.02.12 | Последний раз редактировалось: SUP-2101 (23:44 / 17.02.12), всего редактировалось 1 раз

Да, конструкция прикольная. Моторчики с фото наверно посерьезнее сделаны чем для радиатора.
Странно, но с телефона фото лучше ловится. Вот, что нашлось.
Прояснение с коллекторным узлом:
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Диво-дивное - безколлекторный Этек.
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Оказывается в безколекторном етеке магниты прклеены на диск с одной стороны, поэтобу осевая нагрузка на подшипники очень большая. А бывает магниты, приклеенные на эпоксидном компаунде, отрывает:
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

http://acuteaero.com/2010/06/16/breaking-and-fixing-the-mars-bldc-brushless-motor/
Не смог пройти мимо:
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:31 / 17.02.12

Продолжим:
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Может немного нето, но очень похоже.
Взято отсюда: http://ecomodder.com/forum/member-ryland-albums.html
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

http://www.thierry-lequeu.fr/data/DIV407.HTM
Еще:
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Тут просматривается расположение щеток:
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек
Онлайн-статус
слон Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.04.2007, cообщений 239
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:25 / 18.02.12

Та-же шняга что я видел когда-то.
Ну шире якорь, магниты неодимовые вместо керамики.
Якорь спаяный припоем не хорошо, чуть нагреть разлетится ,у меня был сварен.
Не вижу смысла . Только ради экзотики. Так думаю.
Онлайн-статус
слон Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.04.2007, cообщений 239
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:31 / 24.02.12

Столько мощности , невероятно!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3945279
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:11 / 25.02.12

слон а с чего бы это мотору перегреться если его держать в номинальном режиме тока и напряжения? Где связь между этими мощными двигателями и мотором от охлаждения БМВ(на них только такие встречал, как коллекторные, так и безколлекторные)- у них спецификация разная! Электромоторы горят от черезмерных токов, а если все по уму подобрано(ток, напряжение, вес/мощность и главное- передаточное число), то и мотору ничего не грозит! Тем более у этих двигателей очень высокий КПД во всем диапазоне оборотов(с простым болгарином не сравнить)!!! Wink Wink Wink
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:42 / 26.02.12

Нашел интересные статейки с теорией:
http://www.oifn.ru/notation/tahogenerator/12/
http://servomotors.ru/documentation/electromotor/book129/book129p18.html
Самый главный вопрос еще не роскрыт - что в якоре ЛЕМКО внутри?
Дисковая основа из метала даст потери при вращении. Там керамика, чтоль. При покадровом просмотре видио, в якоре что-то блестит. Подержать бы такое в руках.
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:07 / 26.02.12

Габариты Этека (щетки):
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Характеристики Этека (щетки):
Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

Взято с http://elektromobi.ru/engines/etek.html
Добавлено.
Покадрово посмотрел видио. Ничего в роторе нет. Он на самом деле просвечивается.
Еще нашел такое:
Цитата:
Рис. 11. Двигатель постоянного тока с дисковым (торцевым) якорем.

Основной особенностью этого двигателя является исполнение его якоря в виде плоского немагнитного диска I, на котором располагается, как правило, печатная обмотка. Такой дисковый якорь помещен в зазор магнитной системы двигателя, образованной полюсами электромагнита (или постоянного магнита) 2 и ферромагнитными кольцами 3. Диск с обмоткой укреплен на валу 4, который вращается в подшипниках двигателя. Ток к обмотке якоря двигателя подводится через щетки 5, которые скользят непосредственно по поверхности якоря.
На рис. 10,6 отдельно показан дисковый якорь двигателя с печатной обмоткой. Он обычно выполняется из текстолита или керамики и несет на себе печатную обмотку, наносимую на диск фотохимическим способом. Толщина диска в зависимости от мощности двигателя обычно колеблется в пределах от 0,5 до 2 мм, а толщина проводников обмотки — от 0,05 до 0,5 мм. Проводники обмотки якоря располагаются радиально по обе стороны диска и соединяются через отверстия в диске. Коллектором в таких двигателях чаще всего являются неизолированные участки проводников обмотки якоря, по которым скользят щетки, как это принципиально показано на рис. 11. Иногда применяется и коллектор обычной конструкции.

Обсуждение электромоторов Лемко и Этек

http://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashiny/elektrodvigateli-s-maloinercionnym-rotorom.html
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:37 / 25.05.12

Нашел еще информацию на сайте:
http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1128
Жаль патенты переводить надо. Однако в них много интересного.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Намечается проэкт электровел своими руками) | Электросамокат 800W »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов