Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 35, 36, 37  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:51 / 15.05.12

Прикидывал, из расчёта на фотку эксперимента на вашем столе.

Генератор (подкова) играет роль ЭДС. Выходное напряжение растет с ростом частоты (оборотов). А конкретно зависит от величины магнитного потока в статоре и скорости его изменения. Начиная с некоторого момента наступает насыщение материала статора и ЭДС перестаёт увеличиваться.
Тема интегрирующей цепочки не прокатывает по нескольким причинам.
1. Катушка подковы играет роль источника тока(напряжения), а не нагрузки.
2. Сопротивление лампы накаливания не является постоянной величиной и растёт с ростом температуры (величиной квадрата протекаемого тока).
3. Индуктивность нити лампы ничтожно мала (для её обнаружения и измерения сейчас строится комплекс в Сколково, для работы с нанопараметрами).
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:26 / 15.05.12

рама писал(а):
...
Тема интегрирующей цепочки не прокатывает по нескольким причинам.
...

Тогда чем объяснить то обстоятельство, что обмотка в 400 витков выигрывает при пассивной нагрузке у обмотки с 483 витками, как не большей индуктивностью обмотки с 483 и соответственно большими потерями на более высоких частотах? Это же подтверждается сползанием УОЗ обратно с повышением оборотов, если сильно нагрузить обмотку и подать с нее управление на тиристор, т.е. возрастает задержка появления тока на нагрузке с ростом оборотов.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:48 / 15.05.12

Никакого противоречия тут нет.
Правда пассивной нагрузки не бывает, - бывает активная и реактивная.
У нас активная нагрузка.
Обмотка генератора с большим числом витков имеет естественно и большее сопротивление (в нашем случае примерно +15%). Это одна причина.
Вторая причина - статор ВХОДИТ В НАСЫЩЕНИЕ с ростом оборотов. И чем больше витков обмотки - тем раньше.
Нагружая обмотку на внешнее сопротивление (активное или реактивное) мы уменьшаем величину импульса управления. Поэтому срабатывание тиристора происходит позже(по оборотам) - опережение уменьшается.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:05 / 15.05.12

рама писал(а):

Нагружая обмотку на внешнее сопротивление (активное или реактивное) мы уменьшаем величину импульса управления. Поэтому срабатывание тиристора происходит позже(по оборотам) - опережение уменьшается.

На стенде с увеличением оборотов напряжение возрастает. Я не измерял обороты, но к примеру на 4000 тыс у меня УОЗ был максимальным, а с дальнейшим повышением оборотов напряжение росло, но УОЗ сползал обратно в позднее, пока ну убрал нагрузку повысив "полочку" выше участка срабатывания тиристора. И какое тут насыщение и чего насыщение влияет? Тут чистейшая интегрирующая цепь в виде индуктивности обмотки и нагрузки. Больше частота - больше задержка, меньше нагрузка - меньше задержка.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:08 / 15.05.12

рама писал(а):

Забыл сказать. Надо намотать обмотку датчика (60 вит) на отдельном магнитопроводе и поперемещать его. Возможно удастся найти момент зажигания без поворота ротора или статора.

Тоже была такая идея, пока не понял в чем дело и как с этим бороться.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:31 / 16.05.12

рама писал(а):

Вторая причина - статор ВХОДИТ В НАСЫЩЕНИЕ с ростом оборотов. И чем больше витков обмотки - тем раньше.


Не входит там никто в насыщение. Магнитное поле не увеличивается от оборотов, а насытить сердечник можно только увеличивая магнитный поток, но никак не частоту.

Уж лучше расскажи об увеличении потерь в железе с увеличением частоты - правдоподобнее получится.

Цитата:
Тема интегрирующей цепочки не прокатывает по нескольким причинам.


Прокатывает прекрасно - так же как и тема ФНЧ.
Без очков видна . Катушка - индуктивность, нагрузка- выполняет роль резистора.
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:44 / 16.05.12

Теоретические споры - пофиг. А вот двигающийся датчик - ОТ ЭТО ДЕЛО ! Непиление магнита (настройка датчиком ) есть гут.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:56 / 16.05.12

Prof61 писал(а):
Теоретические споры - пофиг. А вот двигающийся датчик - ОТ ЭТО ДЕЛО ! Непиление магнита (настройка датчиком ) есть гут.

Вообще это совсем не сложно устроить. Взять, к примеру, несколько замыкающих пластин от Ш-сердечника, скрепить изолентой, намотать на них витков 100 тонкого провода, поднести к вращающемуся магниту и с выхода этого датчика подать сигнал на второй луч осциллографа для сравнения с уже известной в деталях синусоиды от подковы. Надо глянуть что из этого выйдет. Wink
Если затея выгорит, то разом снимаются все ограничения по снимаемому току с подковы.
Ну а уж этот "датчик" закрепить в нужном месте не составит труда.
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:46 / 16.05.12

Имхо - неплохо б здесь пошла головка от кассетника. Или катушечка от реле.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:28 / 16.05.12

Prof61 писал(а):
Имхо - неплохо б здесь пошла головка от кассетника. Или катушечка от реле.

С ними будет та же беда, что и с многовитковой обмоткой на подкове. Слишком много витков это большая индуктивность, с которой тоже придется бороться.
Проверить то идею с таким датчиком, я проверю, но пока ставку на нее делать не стоит. Тут на форуме вроде как была тема с подобной идеей датчика, и чем дело закончилось, не помню. Знаю, что в массы не пошло.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:56 / 16.05.12

Только намотал трансформатор, а тут и схема поменялась, жаль. Crying or Very sad
И транзистор на 40Вт. в преобразователь-это круто, китайцы кипятком бы опысались, глядя на это. Laughing
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:31 / 16.05.12

planer писал(а):
Только намотал трансформатор, а тут и схема поменялась, жаль. Crying or Very sad
И транзистор на 40Вт. в преобразователь-это круто, китайцы кипятком бы опысались, глядя на это. Laughing

Схема не поменялась, а появилась альтернативная. Вернее даже она и была, только сейчас отлажена. Wink
Про транзистор это в смысле C2335 ? Так это просто под руку попался и я с ним экспериментировал. При таких мизерных потребляемых токах конечно что-нибудь послабее подойдет. По схеме Кванта №4 есть некоторые вопросы по тепловому и электрическому режиму работы транзистора BD238. Поэтому "для себя", я бы в схему не постеснялся бы такой мощный запаять, чтобы вообще не париться об его охлаждении и пробое. Надежность прежде всего!!! Smile
westfly

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.09.2009, cообщений 28
Камышин Волгоградская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:42 / 16.05.12

какая из них проверенная и рабочая?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:08 / 16.05.12

На моторе пока не проверялись, о чем выделенным шрифтом написано в самом первом посту темы. Проверялись только на стенде и все выглядит очень красиво. Я сам бы хоть сейчас на мотор поставил, но пока нет возможности.
westfly

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.09.2009, cообщений 28
Камышин Волгоградская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:49 / 16.05.12

Схема зажигания и освещения для двигателей Д с экономичным преобразователем напряжения, мощным светом и стабильной мощной искрой во всем диапазоне оборотов.



теперь это всё в металл. со схемами с ЛУТ.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 35, 36, 37  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов