ГИДРОТРАНСФОРМАТОР вместо ремней, цепей и шестерёнок

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Моторный привод и трансмиссия » ГИДРОТРАНСФОРМАТОР вместо ремней, цепей и шестерёнок
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 173
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:11 / 09.05.12

Что то Мираж долго рисует Confused
Онлайн-статус
Мираж

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.01.2009, cообщений 137
Новосиб
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:15 / 09.05.12

Стройка, мать ее! Баня и забор. Могу за 5 минут накалякать, но вы ни хрена не разберете даже с подписями.
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 173
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:39 / 09.05.12

А у меня посевная начинается, а там сорняки попрут Rolling Eyes
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 173
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:22 / 11.05.12

Попробую сделать робкую попытку проникнуть в теорию гидродинамических передач. А именно, ориентировочно прикинуть размеры ГТ для Бриггса.
Одна из формул, объединяющая геометрически подобные гидродинамические передачи, это формула расчёта коэффициента момента:

К=М/(р*g*Д^5*n^2)

У геометрически подобных машин, этот коэффициент должен быть одинаков. В формуле, М – передаваемый момент, р – плотность рабочей жидкости (примем за 0,7), g – ускорение свободного падения (9,81), Д – диаметр рабочей камеры, n – рабочие обороты.

Попробую определить коэффициент момента для гидротрансформатора модели У358011А, у которого передаваемый момент 24 кг*м, диаметр камеры 0,325 м, рабочие обороты 1700 об/мин.

К=24/(0,7*9,81*0,325^5*1700^2)=0,00033

А теперь попробую с помощью этой же формулы определить диаметр рабочей камеры гидротрансформатора для мотора Бриггс. Используя следующие его данные: передаваемый момент – 0,6 кг*м, при 2500 об/мин.

Д=(0,6/(0,7*9,81*0,00033*2500^2))^0,2=0,133 м или 133 мм.

Один результат, это не результат. Попробую тем же методом пересчитать подобие для гидромуфты модели ГП-315, передающей момент 7,2 кг*м, при 1480 об/мин, с диаметром камеры 0,315 м.
Коэффициент момента для гидромуфты:

К=7,2/(0,7*9,81*0,315^5*1480^2)=0,00015

Диаметр рабочей камеры гидромуфты для Бриггса:

Д=(0,6/(0,7*9,81*0,00015*2500^2))^0,2=0,156 м или 156 мм.

Бриггс крепится к механизмам с помощью трёх болтов или шпилек. Максимальный диаметр, который помещается между этими шпильками около 185 мм. Если на стенки рабочей камеры уйдёт по сантиметру, то диаметр камеры будет около 160 мм. Что больше полученных диаметров рабочих камер гидротрансформатора (133 мм) и гидромуфты (156 мм). Значит, пока есть повод для оптимизма!
axxx

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2011, cообщений 255
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:03 / 12.05.12

К=М/(р*g*Д^5*n^2)

А что это за значек ,как маленькая буква Л ?

А вам не пойдет полностью трансмиссия от большого скутера ,чтобы не мудрить и не тратить время и деньги ?

Я интересуюсь созданием самого легкого мопеда и туда скутерное по весу не желательно .
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 173
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:01 / 14.05.12

Значок "^", это возведение в степень, в данной формуле диаметр в пятой степени, а обороты в квадрате.
В моём варианте почти ничего серийного не подходит. Трансмиссия не только линейная, но и вертикальная. При запасе мощности как у самолёта, можно обойтись без КПП, но гайцы мне неоднозначно дали понять, что раз у меня мотоблок, так не хрен гонять за полста. А на малой мощности и скорости нужен запас момента для горок и песка. ГТ пока никто, кроме Миража не копал, вот я и пытаюсь эту лобуду приспособить. Затраты у меня пока только по времени. Деньги буду вкладывать, если получу положительный результат на экспериментах. Потом будет борьба за килограммы - чтобы мотоблок весил не более ПЛМа.
Онлайн-статус
Мираж

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.01.2009, cообщений 137
Новосиб
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:08 / 14.05.12

Опять голая теория. ИМХО-математика тут не поможет. Да и стоит ли? По-моему, нормальный вариатор лучше самопального ГТ в разы, даже если учесть разницу в КПД.
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 173
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:52 / 14.05.12

Мираж, даже самодельный вариатор в разы лучше серийного ГТ! Просто у меня нет выбора - не вписывается он в нужную мне конструкцию. Можно автоматическую планетарку засобачить, но мне её не сделать, сложная слишком. Ну а поможет ли математика - время покажет. Обычно помогала. Так что...

Продолжаю копать теорию.
Первой, после обычного сцепления, я попробую собрать гидромуфту. Для упрощения её изготовления, она будет без внутреннего тора.
В одной из методик попалась формула пересчёта ГМ по методу подобия:

Д2=(Р1/Р2*(n1/n2)^3*N2/N1*Д1^5)^0,2

Здесь: Д1 и Д2 – рабочий диаметр камеры оригинала и проекта ГМ, Р1 и Р2 – плотности рабочей жидкости оригинала и проекта, n1 и n2 – рабочие обороты оригинала и проекта, N1 и N2 – передаваемые мощности оригинала и проекта.
Попробую по этой формуле пересчитать под Бриггс гидромуфту типа ТП-32 со следующими техническими данными: Диаметр камеры 390 мм, передаваемая мощность 32 квт, рабочие обороты 1480 об/мин, плотность масла 890 кг/м3. Если использовать то же масло, то в формуле на один сомножитель в скобках будет меньше. Мощность Бриггса в 2 л.с. переводим в киловатты, получаем 1,47 квт. Получаем:

Д2=((1480/2500)^3*1,47/32*0,39^5)^0,2=0,153 м, или 153 мм.

Ещё в одной теории нашёл формулу по расчёту диаметра рабочей камеры ГМ без внутреннего тора по коэффициенту мощности.

Д=((N*1000000)/(n^3*A))^0,2

Здесь, N – передаваемая мощность в л.с. n – рабочие обороты об/мин. А – коэффициент мощности, по рекомендации методики равен 1,2.
Считаю по этой формуле диаметр рабочей камеры ГМ для Бриггса:

Д=((2*1000000)/(2500^3*1,2))^0,2=0,16 м, или 160 мм.

По трём различным методикам, и пересчёте двух различных ГМ, получаются схожие результаты: 156, 153 и 160 мм. Разница в несколько миллиметров! Такое в гидродинамике у меня первый раз получается! Можно закончить расчёты и начать проектирование ГМ, взяв за основу диаметр рабочей камеры 160 мм.
Онлайн-статус
Мираж

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.01.2009, cообщений 137
Новосиб
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:35 / 15.05.12

А, т.е. нужно что-то типа осевого редуктора? Дык схем море. Планетарный вариатор, например, или волновой редуктор с переменным КТ.
axxx

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2011, cообщений 255
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:16 / 15.05.12

Сколько вес амфибии будет с экипажем ?
Надо брать готовый мопедный 4ск мотор ,выверенный веками ."Легкие" самоделки почемуто любят в 10 км от дома развалится .
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 173
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:31 / 15.05.12

Мираж, конечно есть, но мне их не сделать, а готовые очень тяжелы и дороги. Один из роликовых вариаторов я в руках держалл, в нём такое трение, что от руки с трудом прокручивается.
axxxВодоизмещение Романтики около 370 кг. Паспортная нагрузка 300 кг. Из них 100 кг это колёсная подвеска и мотоблок с ПЛМом. Остаётся место для водителя и пассажира со скарбом. В лодке можно организовать ночлег даже при движении. Это проверено на практике - с другом пройдены шесть рек до Архангельска. По воде двигались круглосуточно.
С мотоциклетным двигателем мне не хочется связываться - его компоновка для амфибии не пригодна. Должен быть один двигатель для воды и суши с ПЛМовской компоновкой, где редуктор с винтом заменяется на редуктор с колесом. Чем проще привод, тем он надёжнее и легче. А при малых мотоблочных скоростях большая мощность не требуется. По этой причине я и ориентируюсь на вертикальный Бриггс для газонокосилок.
На счёт надёжности, это вопрос отдельный - на своих самоделках далеко езжу, так что собираю на совесть.

В методике, по которой получен диаметр рабочей камеры ГМ в 160 мм, Даны рекомендации по основным размерам рабочей камеры: Внутренний диаметр 0,316 от внешнего диаметра и ширина камеры 0,296 от внешнего диаметра. Соответственно на высоту сечения камеры остаётся 0,342 от внешнего диаметра. Сечение камеры яйцевидное.
Так как основными параметрами, влияющими на работу ГМ, являются внешний и внутренний диаметры, сохраняю их согласно рекомендации методики: Внешний диаметр 160 мм, внутренний 160*0,316=50 мм, Высота сечения камеры 160*0,342=55 мм. А вот ширину камеры, для упрощения изготовления, принимаю равной высоте сечения, то есть 55 мм. По форме рабочая камера будет тороидальной.
Последний штрих в теории, это определение количества лопаток. В методике есть формула для определения их числа:

Z=8,65*D^0,279

Здесь D – диаметр рабочей камеры в миллиметрах. В ГМ для Бриггса число лопаток будет:

Z=8,65*160^0,279=36 штук.

Для упрощения изготовления лопатки будут радиальные плоские.
Немного мыслей по компоновке: Так как приводной вал вертикальный и двигатель находится над ГМ, насосное колесо должно располагаться снизу, турбинное сверху. Это позволит расположить уплотнитель в верхней части ГМ и снизит протечки. Заодно при неполном заполнении ГМ рабочей жидкостью, насосное колесо всегда будет в неё погружено.
Мысль по изготовлению – сделать ГМ из дерева.
axxx

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2011, cообщений 255
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:27 / 15.05.12

Мопедный двигатель 50 см2 с кпп и сцеплением вроде 20 кг ,тихий надежный и экономичный .Надо было лодку брать с нагрузкой 320 кг и все бы вошло .
А вы не ГТ, а ГМ пока хотите ограничится ?
Наверно ,чтоб двигатель не глох при вьезде на кочки/возвышенности при малой скорости .

Знакомая картина .Только мотовелосипед весом сейчас 25 кг .Центробежное сцепление ,неудобно ,срабатывет на слишком высоких оборотах ,нет малой скорости .Жалею ,что не взял готовый мотодвигатель ,начитался хренописцев ,щас как чемодан без ручки .
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:29 / 15.05.12

Цитата:
Мысль по изготовлению – сделать ГМ из дерева.


Мысль солёная.
axxx

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2011, cообщений 255
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:04 / 17.05.12

большие

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР вместо ремней, цепей и шестерёнок


малые

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР вместо ремней, цепей и шестерёнок


Как их надежно утяжелить доступными средствами ?

Триммерный мотор ставим на мотоцикл ,а от мотоцикла на мотобур ,с пилы на вертолет .
Отшельник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2012, cообщений 173
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:13 / 17.05.12

axxxНа мотоблоке к Романтике сейчас стоит именно V-50. На ГМ я попытаюсь отработать основные размеры, потом добавлю в неё реактор и будет ГТ. Но пока надо собрать трансмиссию на обычном сцеплении, используя движок Бриггс. С триммером вы зря связались. Серьёзного вряд ли что выйдет. Разве поиграть, как я с деревянным ГМ. Утяжелить колодки можно наклепав на их бока стальные накладки. Но можно немного распилить к центру отверстия под пружину, сцепление начнёт раньше срабатывать.
linil, почему солёная? Помните байку про деревянный поршень? Я серьёзно! Для проверки идеи и деревянный поршень работать будет Laughing

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Цепное переключение | 2-х ступенчатая коробка передач от наших китайских друзей »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов