Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3 ... 43, 44, 45 )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
serzei

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2011, cообщений 44
олонец
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:47 / 22.10.11

а можешь фотку скинуть катушки? А как сделанна вторичка? Я понимаю так либо намотана1 сплошная либо 1 и 2 соединены.
А мне нужно 1 и 2 соединять? Или чисто на 2?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:49 / 27.10.11 | Последний раз редактировалось: omich (13:33 / 03.12.15), всего редактировалось 1 раз

Как я делал зажигание.
Поначитавшись данного форума захотелось тоже сделать электронное зажигание ребенку на мопед. Т.к. мопед был далеко, а мастерить зажигание чисто теоретически не интересно, то решено было изготовить для начала стенд.
Первоначально для стенда планировалась вот такая конструкция:

Электронное зажигание на Д

Но, из-за того, что не удалось найти токарного и даже сверлильного станка и в наличие была только электродрель, после трех попыток просверлить точно по центру болт М10, лучший результат по биениям был достигнут в 0,5 мм, а этого оказалось очень много для вращающегося с маленьким зазором магнита. Поэтому решено было пойти иным путем. Диаметр вала двигателя 6 мм, поэтому на него отлично села ручка от переменного резистора, которая при включенном двигателе надфилем была обточена под магнит. Вал двигателя просверлен и нарезана резьба М3 для прижима магнита. Магнит сел практически с нулевыми биениями. Двигатель прикреплен винтами с потайной головкой к куску фанеры. К другому такому же куску фанеры прикреплена подкова, магнит отцентрирован картонками от пачки чая, вставленными с обеих сторон в зазор между ним и подковой, и обе фанерины скреплены строительным степлером. Затем под подподкову подложены кусочки резины от автомобильной камеры и для окончательного закрепления и регулировки по высоте она прикручена длинными винтами М3.

Далее началась работа с подковой. Обобщив опыт других участников форума по постройке зажигания, выбрал эту схему.
С подковы была удалена ВВ обмотка и намотана новая 2800 витков проводом ПЭВ-2 0,14 мм поверх низковольтной. Данные для обмотки выбраны не случайно, а именно усреднены результаты других, т.е. обмотка должна выдавать определенное напряжение и при этом иметь сопротивление и индуктивность. Плюс и минус как по виткам, так и по диаметру провода только ухудшают мощность искры. Приблизительно через 500 витков прокладывалась лакоткань. Выводы новой обмотки выведены отдельно от низковольтной.
На стенде детали были такие же как на схеме: диоды 2 шт 1N4007, 1 шт 1N5407, тиристор 2P4M, резисторы R1 10 Ом и R2 5,1 Ом, конденсатор 1 мкф 630 вольт с буржуйским обозначением 105К. В последствии, при ходовых испытаниях, R1 10 ом был заменен на 6,8 Ом для установки правильного угла, а иначе было слишком раннее. При испытаниях на стенде, искра шарашила ~15 мм!!! Бобина от Ижа на 6 вольт.

Стенд во время настройки зажигания:

Электронное зажигание на Д


По осциллографу, конденсатор успевал заряжаться даже на 7 тыс оборотах(это максимум, что удалось выжать из стендового двигателя). В зависимости от оборотов, напряжение на конденсаторе по осциллографу было 60...120 вольт. Опять же, т.к. двигателя рядом не было, то угол опережения правильно на стенде выставить было не возможно. Это я сейчас знаю, что паз для шпонки на коленвале смотрит точно вверх, когда поршень в нижней мертвой точке и соответственно наоборот, т.е. можно легко вычислить УОЗ по пазу для шпонки на магните, а тогда я этого не знал.
Затем эта собранная и проверенная схемка приехала в г. Себеж и там собрана в двигателе в виде маленькой коробочки, изготовленной из пустой полиэтиленовой бутылки какого-то моющего средства, а затем залита эпоксидкой:

Электронное зажигание на Д


Искра появлялась даже на самых низких оборотах вращения шуруповертом. Далее двигатель был установлен на мопед. Завелся практически сразу, но тяга была очень хреновая и сильно грелся цилиндр. Стробоскоп показывал, что опережение на оборотах уходило почти на 45 грудусов. Это много. Пришлось разогретым паяльником расковырять эпоксидку и припаять к 10 омному резистору проволочный переменник на 100 Ом. При помощи стробоскопа, этим переменником был выставлен угол ~ 35 градусов на самых высоких оборотах движка и чуть меньше 30 градусов на оборотах ближе к малым, а также почти ВМТ когда двигатель чуть не глохнет. Общее сопротивление получилось 6,8 Ом, после чего переменник был отпаян и заменен соответствующим постоянным. После выставления правильного зажигания появилась хорошая тяга и двигатель перестал зверски греться, т.е. даже при длительной поездке не шипел как утюг, плюс легко заводился даже когда холодный, а максимальные обороты, похоже, ограничены только пропускной способностью карбюратора. Единственный недостаток, но это уже карбюратора, а не зажигания, что на малых оборотах, когда едешь в горку, надо бы смесь делать по-богаче. Приходится на ходу перед большой горкой винт качества смеси на пол оборота выкручивать, а миновав горку обратно. Помнится, в этом плане, очень здорово было сделано у мотороллера Тула 200М. Там был на руле рычажок управляющий заслонкой в воздухофильтре для изменения качества смеси. Надо будет подумать над этой идеей, только с винтиком на карбюраторе для этой же цели.
Тут сам мопед. Smile

ЗЫ. Теперь при помощи нового стенда хочу приемлемый свет наладить.
Онлайн-статус
Serega2300

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.05.2010, cообщений 7
Тирасполь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:19 / 08.05.12

omich писал(а):
Как я делал зажигание.

С подковы была удалена ВВ обмотка и намотана новая 2800 витков проводом ПЭВ-2 0,14 мм поверх низковольтной. Данные для обмотки выбраны не случайно, а именно усреднены результаты других, т.е. обмотка должна выдавать определенное напряжение и при этом иметь сопротивление и индуктивность. Плюс и минус как по виткам, так и по диаметру провода только ухудшают мощность искры. Приблизительно через 500 витков прокладывалась лакоткань. Выводы новой обмотки выведены отдельно от низковольтной.

Скажите пожалуйста при намотке подковы вы наматывали провода виток к витку или нет?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:33 / 08.05.12

Serega2300 писал(а):

Скажите пожалуйста при намотке подковы вы наматывали провода виток к витку или нет?

Нет. Тогда у меня и намоточного станка то не было, поэтому мотал в навал, но старался делать слои ровно. Без намоточного станка, скажу, делать это не очень просто. Сейчас лучше бы даже для намотки одной подковы станок бы сделал. Станок очень здорово облегчает задачу, а изготовить его не так сложно.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:51 / 10.05.12

А намоточный оснастить счетчиком из калькулятора. Датчиком могут служить магнит и геркон.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3 ... 43, 44, 45 )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов