Добавлено: 22:34 / 15.04.12
На мой взгляд, фразцузы нашли самый адекватный способ увеличения мощности мотовелосипедного двигателя... Второй пассажир с педалями - это ж отлично? Сидишь, ноги свесил, гашетку топтаешь, а если тяги нет или скорости мало, там сзади педалями помогут. А вы все "форсировать", "форсировать"...
|
Добавлено: 23:07 / 19.04.12
Как и обещал..
Ну вот, проведя некоторую работу по названием «поиск рулит» и преодолев кракозябры «гугловского» перевода раскопал небольшую историю фирмы «Дэрни»(с ударением на последний слог). Я осмелюсь так «перевести» по следующим причинам. Во первых если читать через «е», то получается по-русски довольно смешно, а во вторых основатель был француз, следовательно «дэрни» звучит более правильно. Если кто изучал французский поправьте меня, если что. Основной массив информации был почерпнут из статьи Боба Гордона(/www.users.globalnet.co.uk) а также использованы отрывочные сведения с простор интернета.
За сим «гранд мерси» всем, поделившимся.Так вот…
По своей природе соревнования велосипедистов сводятся к тому, что как быстро и как далеко может проехать велосипедист. С девятнадцатого века одним из путей помочь велосипедисту, было попытка скрестить велосипед с мотором.
В мае 1936г в журнале «Велосипед» было опубликовано фото нового «цикло-мотора»(стилистика тут и далее статьи) который проходил испытания на Парк де Пренс(Франция). В начале 1938г была представлена более усовершенствованная версия цикло-мотора для участия в гонках Бордо-Париж. В марте 1938 года журнал "Велоспорт" показал мотовел «Derny» в том виде, в котором они приняли участие в гонке.
Участие, в данной гонке, было успешным. О результатах не могу сказать(прим авт).
Мотовелосипед Derny была разработан и изготовлена Роджером Дэрни и сыновьями. Роджер Дэрни -бывший велогонщик. Мастерксая Дэрни располагалась вначале на проспекте Санкт-Манде, 81 а позже на улице генерала Мишеля Бизот, в девятнадцатом округе Парижа. Мотовелосипед имел усиленную раму. Раму усиливала дополнительная трубка, соединяющая рулевую колонку с трубой седла. Передняя вилка, на ранних моделях, оснащалась двухдисковым венцом. (о чем речь, честно, сам мало понимаю прим. авт.). Над педалями приварены дополнительные трубки, для крепления двигателя. Двигатель устанавливался двухтактный марки «Zurcher»(«Цюрхер»- лингвистическое мнение автора) объемом 98 куб.см. со встроенным сцеплением и двухступенчатой коробкой передач. Зажигание осуществлялось от магнето. Двигатель имел тяжелый маховик, который вращался возле коленей водителя, при этом он был открыт. Двигатель был очень тяговитый на низких оборотах, поэтому скорость можно было переключить, сбросив «газ», не прибегая к сцеплению. Топливо размещалось в цилиндрическом баке, установленном на рулевой колонке, в передней части мотовела. Кроме того на нем был нанесен эмблема фирмы «Derny». Педали не фиксировались, поэтому водитель мог прибегнуть к педальному приводу в любой момент, во время движения.
Колеса передние и задние отличались, заднее колосе имело радиус 28дюймов. Остальное оборудование было стандартным для тех лет. Сиденье спортивное, имело кожаную обивку. Задние шины были узкие, что приводило к трудностям при езде.
Глушитель и коробка передач были не эффективны. Коробка передач смазывалась «масляным туманом»(я полагаю разбрызгиванием- прим. авт.)
«Derny» выпускались в сравнительно не большом количестве, вплоть до закрытия завода в 1958г. Позднее компания выпускала транспортные средства более подходящие к определению «мопед», а также моторизированные тандемы. Но всё таки модели «Entraineur»(произнести не могу ;D) или «Bordeaux-Paris»(«Бордо-Париж») ассоциируются у французов с «Derny».
Производство цикло-моторов продолжалось вплоть до второй мировой войны, когда оно было свернуто.
После войны «Derny» возобновила производство к 1948 году по тому же адресу. Модель «Entraineur» осталась неизменной, но к ней присоединилась модель «Соло» или «туристический» модель с двигателем «Zurcher», имеющая наклонно расположенный цилиндр.
Кроме того дополнительной трубка седла не устанавливалась, а вместо большого заднего крыла устанавливался багажник. Это было развитие модели 1939г, которая являлась слегка измененным «Entraineur». Послевоенные модели «Соло» имели дополнительно три велосипедных передачи.
На базе модели «Соло» выпускался также тандем. Все эти модели сохранили черты, свойственные для этой торговой марки- цилиндрический бак, расположенный спереди на рулевой колонке. Кроме того, «циклотандем»получил новый глушитель виде рыбьего хвоста.
На ряду с этим компания выпустила версию «Cyclorex» в небольших количествах. На них дополнительно устанавливалась телескопическая вилка, с резиновым амортизатором.
К 1951 году устаревший двигатель «Zurcher» был вытеснен новым двигателем «Villiers1F» объемом 98куб.см. Внешне он отличался закрытым маховиком, в отличии от предшественника.
Появившийся в 1953г новый мотовел имел более привычный для мопеда вид, имевшие двигатели объемом 50 и 65 куб.см., а также "Тандем Гранд Туризм". Круг покупателей ориентированных на здоровый образ жизни и желающих крутить педали сильно сузился, что предопределило крах фирмы. В 1956 году был запущен мотоцикл модели «Taon», но он не смог спасти фирму, которая закрыла свои двери, после выпуска семи тысяч единиц мотто техники такого класса.
Вот последняя модель "Derny Taon 125". Классный мот! Не правда ли?(мнение автора)
В настоящее время мопеды данной фирмы являются заветной мечтой коллекционеров.
Ну вот что удалось узнать. Весьма любопытная история, не правда ли?
П.С. Народ, если где-то коряво звучало или читалось, не обессудьте. Перевод почти авторский, т.е. мой ;D, пытался донести смысл.
|